Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Хозяева ночи" реж. Джеймс Грэй

Типичная ошибка, избежать которой удалось, кажется, только Дэвиду Кроненбергу в "Пороке на экспорт": русских бандитов в западном фильме играют русские артисты. Они портят все, что только можно - а сценарий "Хозяев ночи" и без того убогий. И дело не только в том, что Олег Тактаров - тот еще "артист", а Елене Соловей вообще лучше не появляться на публике - какая она была и какая стала! Возрасту все народности покорны - и на Хоакина Феникса в сравнении с тем романтичным мальчишечкой, каким он был, казалось бы, совсем недавно в "Умереть за..." Гаса Ван Сента, тоже без слез не взглянешь. Марк Уолберг, правда, наоборот, выглядит неестественно моложаво - но не в этом дело. Просто русский, играющий в Голливуде русского, и уж конечно, бандита - наверное, от русских бандитов там и в самом деле спасу нет - это скучно уже, сколько лет одно и то же. А самим русским, да еще с таким блестящим прошлым, как у Соловей, вдвойне неинтересно такое играть: ну что за роль для "рабы любви" - толстомордая жена русского наркобарона? Отношение к работе как к халтуре неизбежно вылезает, пусть даже роли и не самые главные. Тут главные, разумеется, Феникс и Уолберг - два брата Грузински, Боб и Джозеф. Герой Уолберга - полицейский, причем потомственный, отец - шеф полицейского управления, и оба они - честнейшие люди. Герой Феникса - тоже не мерзавец, но отклонился от семейного пути и ввязался в клубный бизнес, который держит престарелый эмигрант из СССР (действие происходит в 1988-м году и вертится вокруг Брайтон-Бич). У полиции, которая называет себя "хозяевами ночи", но на деле все чаще оказывается жертвой истинных "хозяев" положения, бандитов, претензии не к нему, а к его племяннику, Вадиму Нижинскому, который с другом Павлом (Тактаров) пытается захватить всю наркоторговлю в свои руки. Не зная, что Боб из семьи полицейских, Вадим предлагает ему вступить в дело. Боб, по всей видимости, просто отказался бы и все, если бы накануне не было совершено покушение на его брата и оно не было бы делом рук Вадима и Павла. После этого непутевый брат соглашается помочь полиции и навести их на базу наркоторговцев. Дальше все происходит как в любом второсортном криминальном боевике: героя раскрывают, но он успевает вызвать подкрепление, русских арестовывают, но Вадиму удается выбраться из тюрьмы, он мстит, погибает отец-полицейский, тогда "непутевый" брат исправляется до того, что сам поступает на службу в полицию и доводит дело до конца. Чтобы создать дополнительную интригу, авторы пытаются постоянно держать под подозрением в предательстве подружку героя, красавицу-пуэрториканку, и делают это так навязчиво, что сразу становится понятно: виноват кто угодно, только не она. Когда выясняется, что осведомитель мафии - ее брат, которому она по глупости доверилась, делается совсем неловко за сценаристов. Хотя достойно снятые эпизоды в фильме есть - это и погоня под дождем, когда гибнет отец братьев, и финальная схватка в горящих тростниках, когда герой Хоакина Феникса убивает Вадима из отцовского пистолета. Главным паханом оказался, впрочем, вовсе не Вадим, а его дядя - ему ничего не могли инкриминировать, потому что для распространения наркотиков он использовал своих малолетних внуков. А нечего было наводнять Америку русскими: мало того, что они мафиози, они еще и если не наркотиками торгуют, так в кино снимаются, а где от них больше вреда - неизвестно. Режиссер фильма, кстати, вроде как и сам из них, из этих.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments