Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Агент Вексилл" в "35 мм"

Аниме теперь повсюду - и по телевизору, и в широком прокате. Но в "ящике" японские мультяшки смотрятся совсем неприглядно, а в кино некоторые еще ничего, "Агент Вексилл" - так просто с интересом. Для аниме тут на редкость связный сюжет, хотя все в нем очень традиционно для жанра: вторая половина 21 века, Япония захвачена корпорацией "Дайва", производящей андроидов и выдумавший особый кибер-вирус, который вживляет в организм людей, постепенно превращая их в роботов - Япония за 10 лет международной изоляции таким образом почти вчистую вымерла. Оставшейся в уцелевших трущобах Токио кучке полуроботов-сопротивленцев пытается помочь агент американского спецназа Вексилл, хотя ей и самой нужна помощь, группа спецназовцев, заброшенных в порвавшую все связи с международным сообществом Японию, чтобы разрушить выстроенную "Дайвой" защиту от внешнего мира, разгромлена, осталось в живых двое: Вексил, оказавшая в руках у сопротивления, и Леон, ее возлюбленный, попавший в плен к корпорации "Дайва". Сопротивлением же руководит инфицированная кибер-вирусом, но еще не до конца превратившаяся в робота Мария - прежняя любовь Леона по тем временам, когда, еще до 10-летней давности катастрофы, он жил в Японии, но был принудительно депортирован, а ее с ним не выпустили. Теперь Мария и ее соратники намерены воспользоваться предсказанным землетрясением и, прорвавшись в островную крепость "Дайвы", натравить на нее "ершей" - смертоносные вихри из металлического мусора, притягивающие и поглощающие любое железо. Однако из-за предательства председателя совета план становится известен Дайве.

При общей внятности основной сюжетной линии в характерах героев все равно полно необъяснимых и неразрешимых противоречий - у японцев по-другому просто не бывает. Председатель совета сначала предает Марию, а затем, когда их план уже провален, вдруг раскаивается и, жертвуя собой и всеми уцелевшими полуроботами (а ведь первоначальный план таких жертв не требовал), сам натравливает "ершей" на "Дайву". С другой стороны, андроид Сойто, один из руководителей "Дайвы", узнав, что его хозяин решил не делать себе прививку кибер-вируса и до сих пор остается человеком, принимается его душить, а потом, потерпев неудачу и погибая, на последнем дыхании помогает Марии, которую до этого постоянно преследовал - а ведь, казалось бы, какая роботу разница? А если есть разница и андроид сохраняет человеческие эмоции и реакции, то, может, технология "Дайвы" не так уж страшна? Впрочем, у авторов фильма на этот счет есть железный аргумент - весь местный человеческий материал японцы уже перевели на опыты по созданию супер-андроидов, и теперь намерены продолжить эксперимент в США - а этого, конечно, допустить нельзя. Нарисована "Агент Вексилл" на редкость удачно, 10-минутный эпизод прорыва к крепости "Дайвы" через подземные туннели получился захватывающим, а наивная лав-стори с любовным треугольником Вексилл-Леон-Мария (медленно превращаясь в робота, Мария все-таки почитывает на досуге "Ромео и Джульетту" Шекспира!) только добавляет кибер-панковскому мульт-боевику обаяния. И еще удивительно, что японцы совершенно спокойно, пусть и в анти-утопии, представляют собственную страну "империей зла" - это свойство развитых наций, дикари всегда бьют себя в грудь, уверяют, что они лучшие и не понимают, почему развитые народы их не любят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments