Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

гостья из прошлого

Хоть и в повторе, а удалось посмотреть "Главного героя" про Алису Селезневу, то есть про Наташу Гусеву, и про других актеров и персонажей "Гостьи из будущего" Павла Арсенова. Отличная журналистская работа Хрекова - кое-что недотянуто (я так и не понял, как сложилась семейная жизнь Гусевой - из контекста следует, что с мужем Денисом она развелась, но прямо об этом не говорится, о причинах - тем более; за руку она ведет вроде бы дочку, но ничего о ней не рассказывает), но в целом приятно, что дело Леонида Парфенова живет и побеждает (правда, слоганы типа "она не была на Венере, но спасает мир от венерических болезней" - это скорее из репертуара "Программы Максимум"). Историю с "алисоманами", я подозреваю, слегка раздули для большего эффекта, но уже одно то, что разыскали всех "однокклассников" - кого в Израиле, кого на кладбище (как исполнителя Коли Герасимова, сгоревшего пьяным при пожаре), проследили, как у них сложилась жизнь, сопоставили с "предсказаниями" Алисы - это просто замечательный результат. Тетенька Наташа бывшая Гусева выглядит очень даже неплохо, американская армянка "Юля Грибкова" так и вовсе лучше, чем была двадцать лет назад. Поиронизировали над московским депутатом Евгением Герасимовым (хотя как раз робот Вертер - едва ли не единственная в его долгой, но бездарной актерско-режиссерской карьере приличная и заслуживающая серьезного внимания работа).

Однако меня почему-то и детском возрасте раздражало примитивное морализаторство Кира Булычева, так что фанатом "Гостьи из будущего" я не был, более того, когда фильм показывали первый раз, начал его смотреть только с четвертой серии, а от начала до конца увидел где-то с третьей попытки. Мне-то было бы сейчас интереснее, чтобы рассказали, как работали Бурков, Невинный, Кононов - правда, кто бы рассказал? все умерли, включая режиссера (у Хрекова многие участники цитировали, какие именно фразы им запомнились из фильма - а для меня главная реплика - бурковское "не будем травмировать детей" из третьей серии). Зато Хреков, во-первых, отменно исследовал московскую топографию фильма, а во-вторых, вопреки внешнему технократическому антуражу очень верно определил его жанр как "мистический эпос". Это важно по нескольким причинам - и как некая, пусть опосредованная, преемственность между "Гостьей из будущего" и "Дневным дозором" (топографическое родство тоже имеется - по линии проспекта Мира и гостиницы "Космос" хотя бы), и как повод обратить внимание на проблему дизайна магических артефактов в такого рода произведениях. Вопрос вроде бы мелкий, смешной, но современные режиссеры и художники-постановщики игнорируют его совершенно напрасно. А вот Арсенов выбрал форму простую, но очень точную - крупных размеров прозрачный кристалл в подарочной ювелирной коробочке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments