Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Рикошет" А.Маркелова (по Ф.Веберу) в Театре оперетты, реж. А.Чевик

Любимый и постоянный герой Франсиса Вебера - трогательный недотепа Франсуа Пиньон, увалень-неудачник, который тем не менее, сам того не желая, обставляет всех вокруг и выходит из безвыходной ситуации с честью. В пьесе "Контракт" Пиньона бросает жена - уходит к своему психиатру. А сам Пиньон пытается покончить с собой в гостиничном номере, где должно было состояться его свидание с неверной супругой. Но именно из этого номера крутой киллер собирается застрелить мафиози, собирающегося дать признательные показания на суде - по ошибке администрации отеля одну и ту же комнату заняли два постояльца. Естественно, из-за Пиньона все планы киллера летят к чертям, а ловкий портье только и делает, что тянет с убийцы деньги то за разные мелкие услуги, то просто за молчание. Пьеска не бог весть, но комедия как комедия, получше многих аналогичных. Беда в том, что ее попытались превратить даже не в мюзикл, а в подобие оперетты, но музыкальные номера настолько искусственно "врезаны" в драматургию спектакля и выглядят до такой степени лишними, что вместо музыкальной комедии получается скучноватое ревю, в котором за вставными номерами и неизбежными приколами (то "Нотр дам де Пари" вспомнят, то "Голуби летят над нашей зоной" запоют для оживляжа - тоже ведь "шансон", хоть и не французский) теряется основная нить сюжета. Что еще хуже, попытка превратить комедию положений в музыкальную комедию была предпринята с "опорой на собственные силы": музыку написал артист труппы театра, и он же играет главную роль. Не в первый раз - подобным же образом делали в прошлом году мюзикл "Маугли":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/519175.html?nc=2

Но в "Маугли", при том, что музыка Сташинского тоже не выдающаяся, - симпатичный спектакль, где есть что посмотреть. В "Рикошете" мало того что музыка третьесортная, так еще и смотреть не на что и не на кого: рисованые на картоне декорации, пошловатый кордебалет, выскакивающий на сцену невесть откуда на музыкальные номера. Про вокал и говорить нечего, а поют актеры под минусовку и в микрофоны - качество же звуковой аппаратуры в театре Оперетты известно. В другом составе роль портье играет Франдетти, но я смотрел с Каминским. Впрочем, Каминский в сравнении с остальными - еще не катастрофа. Кроме него, неплох еще сумасшедший психиатр, все остальные, включая "композитора", рабтают на любительском уровне. Правда, Московская Оперетта в своей провинциальности так нелепа, что агрессии ее спектакли не вызывают, только сочувствие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments