Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"30 дней ночи" реж. Дэвид Слейд

Поселок нефтедобытчиков на Аляске, самый северный населенный пункт США. На 30 дней над ним опускается непроглядная тьма. Почти как в гимне "Газпрома", спетом Ириной Аллегровой:
Полгода днем, полгода ночью
Стоят на вахте мужики,
Полгода днем, полгода ночью
Качают газ газовики.
И вдруг откуда ни возьмись - вампиры. Целая стая вампиров. Всех кусают, кровь пьют. Шериф, жена шерифа, которая его бросила, но приехала в поселок с пожарной инспекцией, 15-летний брат шерифа и несколько других героических заполярных поселян пытаются бороться с вампирами, чтобы продержаться до следующего восхода солнца.

В свете последних достижений "общей вампирологии"

(см. http://users.livejournal.com/_arlekin_/1009662.html?nc=7)

можно расценивать "30 дней ночи" в целом как образец классической вампирической парадигмы, где вампиры - воплощение зла, они агрессивны, кровожадны и к тому же исключительно уродливы, в то время как противостоит им в первую очередь персонаж Джоша Хартнета, а это что-нибудь да значит (правда, случая раздеть Джошика, как это любят делать все режиссеры, Слейду ни разу не представилась - климатические условия таковы, что хорошо еще, когда главный герой шапку снимает). Однако в итоге, чтобы спасти любимую женщину и приблудившегося ребенка, шериф делает себе внутривенную инъекцию зараженной крови и добровольно превращается в вампира, чтобы, обретя нужную силу, но при этом ненадолго сохраняя человеческий разум, помочь остальным людям дожить до рассвета и, когда приходит рассвет и вампиры отступают, превращается в пепел на руках у своей Стеллы. То есть налицо соединение двух тенденций, связанных с вампирскими сюжетами: традиционной и "декадентской" (вершинным воплощением последней остается "Интервью с вампиром" Джордана, где персонажи-вампиры психологически организованы тоньше и сложнее людей, и вообще они люди во всем, кроме неодолимого пристрастия к кровопийству). Что само по себе любопытно и, учитывая наличие в кадре Хартнета, который замечательно изменяется внешне на протяжении всего фильма, переживая трансформацию характера и представлений о мире, могло бы вывести фильм в шедевры жанра, если бы не на редкость нескладный сюжет. Авторы, опиравшиеся на комиксы, в рамках картины не потрудились объяснить, откуда взялись на Аляске не только сами вампиры (в конце концов, нечисть есть нечисть, хотя сверхъестественными способностями к перемещению в пространстве вампиры не обладают), но и их человекообразные подручные (есть в фильме и такие); почему все-таки Стелла бросила такого замечательного и любящего мужа-шерифа (на вопрос соседа в начале фильма она отвечает: "Жизни не хватит, чтобы рассказать" - негусто); и, наконец, с чего это вдруг вампиры говорят на своем особом языке, так что их речь приходится передавать английскими субтитрами, и что это за язык? Наука пока языки киношных инопланетян не изучила - а тут еще и вполне земные вампиры залопотали не по-нашему.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments