_anchen_ (_anchen_) wrote,
_anchen_
_anchen_

Педагогический тупик

У меня какой-то педагогический тупик.
Опишу ситуацию, случившуюся сегодня, но в целом нечто очень похожее стало происходить часто. Что делать?

Занимаемся с Настей (4 года) в прописях для мелких. Пока ей интересно и все получается, все ок. Следующее задание: расставить написанные буквы по величине (от самой большой к самой маленькой), а итоге получится какое-то слово. Нашли самую большую - букву "У". Надо вписать ее в клеточку. И тут наступает тот самый тупик.
- Я не могу.
- Почему?
- У меня не получится.
- Так ты попробуй сначала.
- Нет, я не могу.
Еще минута уговоров, безрезультатно.
Далее начинается полный коллапс и слезы.
- Ну давай не будем делать.
- Но я хочуууууу!!
- Ну так сделай!
- Я хочууууу, но не могууууу!!!
Итого: замкнутый круг.

Что я пыталась сделать в таких ситуациях:
- убрать все и не делать. Реакция - см.выше.
- помочь ей сделать: подержать за руку, нарисовать самой, чтоб она перерисовала и т.п. - "нет, у меня все равно не получится, я могу только накалякать";
- поубеждать, что даже если не получится, в этом нет ничего страшного;
- поубеждать, что у всех когда-то не получалось, но если стараться, то получится;
- психануть.

Результата никакого. Конкретно сегодня я подозреваю, что причина была в общем утомлении (тем более что я знаю, что букву "У" она может написать и без посторонней помощи!). Но повторюсь, такое случается довольно регулярно.
Сегодня просто убрали все и отвлеклись.
Не могу сказать, что у Насти присутствует какая-то тотальная неуверенность в своих силах. Скорее, это перфекционизм - "лучше не делать, чем слошить".
Как думаете, что с этим делать?
Tags: вопросы, загоны, личное, мамское, размышлизмы, странности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments