_Alexashka_ (_alexashka_) wrote,
_Alexashka_
_alexashka_

Categories:

не прячьте ваши денежка по банкам....

В России есть организации, само наличие которых, вкупе с их многолетним сформированным реноме, олицетворяют всю суть менталитета Российской чиновничьей системы. Этакий слоеный пирог из правил, процедур, которые писались годами, авторов слоев уже не найти, а жрать готовое изделие народу.
Вишенкой на поверхности пирога является вся та эсенция идиотизма, с которой сталкивается обычный россиянин, сподобившийся откушать пирога.

Про Почту России говорить не надо, что называется  "о ней все сказано", хотя я не перестаю удивляться броне из упрямого нежелания видеть, что за кривыми, плохо открывающимися дверями Почты, мир давно поменялся. Там, за дверью на улице есть интернет, мгновенные платежи  через маленький телефон (который еще и фотографирует), что плохо пишущий по-русски китайский магазин почему то знает - где посылка, посланная им в Россию и всякое такое же, но внутри дверей Почты царит  размеренный мощный мезозой из очередей, квитанций, бумажек, извещений, которые толстым слоем покрывает грустных Ждунов, сидящих от тебя по ту сторону конторки.


Сбебанк, о котором пойдет речь, не сильно ушел вперед, несмотря на все подпрыгивания Грефа для прессы и медиа. И вкладчики, те самые основные терпилы, которые несут свои денежки в это заведение, являются чуть ли не последней ценностью этого банка. Как в анекдоте, "у вас на стройке среди гастарбайтеров несчастные случаи были? Не знаю, кто ж их считать будет?" Так и тут. Двое уйдут - трое придут. Потому что в нашей стране многое крутится вокруг... но щас не об этом.

Маленькая трустори про то, как работает Сбербанк. У меня кончился срок действия карты. Обычной пластиковой карты. Вообще такие истории не имеют продолжения, потому что миллионы карт "заканчивают свой срок действия" и ничего. Люди живут дальше. Просто другие банки знаете что делают в этом случае? У меня есть такая карта ДРУГОГО банка, риасскажу. За месяц(!) до окончания срока действия старой карты курьерской службой мне присылают новую карту в конвертике с письмом, где говорят, "на дорогой клиент, пользуйся, ты нам нужен. Тебе нужно ее только активировать, вот, позвони по этому телефону, когда тебе удобно. Неудобно звонить - ну хочешь, через интернет активируй. Только пользуйся". Это не считая многочисленных напоминаний в виде СМС, что мол, дорогой товарищ, срок действия твоей карты скоро закончится.

Как вы думаете, что делает Сбербанк в таком случае? Кто-то, наверное, угадал - НИЧЕГО. Тебе надо - ты и следи, что конечно, в определенных условиях имеет право на жизнь, как тезис. Но не в условиях конкурирующего рынка. Но тут надо признать, что Сбербанк давно победил конкуренцию в отдельно взятой организации и поэтому это к нему не относится. Верные Ленинцы. Щас поймете.

Мало того, что ты должен следить за сроком действия карты сам (нечего баловать клиента! уведомлений по смс не приходит), по окончании ты должен лично прийти и не абы куда, а именно в то отделение, где ты карту получал (интересно, а что будет, если бы я по пьяни открыл карту в Мурманске, будучи проездом?). Помните знаменитый мем, недавно ходивший - "вот где карту открывали - туда и идите". Отделения сбербанка - это тоже отдельные феодальные государства и когда БАНКУ НЕУДОБНО - про соседа он ничего не знает и вообще, первый раз его видит. Это я к тому, что по части вопросов в абы какое отделение идти не получится. Только туда "где счет открывал". И не дай вам Бог пытаться скрещивать Подмосковье и Москву. Но это отдельная история

Ну что ж, у клиента выхода нет, хочется все-таки иметь доступ к своим же денежкам. Кстати, вы знали, что при окончании срока действия карты блокируются все операции с вашими счетами, привязанными к этой карте? Ну знайте. Что, вообще говоря, является не очень законным, т.к. пластиковая карта и расчетный счет в банке - это две разные сущности, и даже правовое регулирование внутри банков у них разное. Но сбербанк думает по-другому. Он сделал зависимым расчетный счет от пластика и если карта заблокирована из-за окончания срока действия, вы не только свои денежки не можете снять в банкомате, (что вполне логично, т.к. карта "кончилась"), но даже в интернете в своем личном кабинете, где сам кусок пластика не нужен (его просто негде идентифицировать - все операции виртуальны), вам все равно не дадут перевести деньги, например, за свой телефон (что уже совсем не логично, т.к. смотри выше). Смотрите какая логика Сбербанка - у банка кончился срок действия карты (а напоминаю, что карта является собственностью банка, а не вашей, как вы, может быть, думали), но именно ваши  ваши денежки блокируются на расчетном счете, пока банк не соизволит выпустить вам новую карту. Красиво? да. Потому что гладиолус.

Так вот, прихожу в отделение, говорю "дайте новую карту, ваша старая закончилась". И дальше начинается цирк с клоунами и конями, наблюдать который одно удовольствие , если забыть, что в роли потерпевешего вообще-то ты сам, а не эти все резвящиеся люди за стойкой. Диалог далее, он самый краноречивый:

Я: - вот пришел, дайте, плиз,  новую карту
манипуляции на компьютере, гамма чувств на лице манагера (тут очень тонкий момент, если приглядеться - можно понять, что У ТЕБЯ проблемы  еще на этом этапе)

- Манагер: а вы пользовались этой (старой картой?).

Первый вопрос в копилку неведомой ебанины. Нет, блять, я все эти два года ее бережно хранил в кошелечке, чтобы дождаться окончания срока годности и испытать на себе все прелести процедуры замены.

-Я: - "конечно, на нее приходит зарплата, я ей ежедневно расплачиваюсь, я снимаю деньги и т.д".

сэкономленные глупым вопросом 30 секунд  не дают фору манагеру, судя по лицу, он по-прежнему не понимает, что ему говорит его компьютер. А я уже догадываюсь, что он ему говорит. Он говорит, что перевыпущенной карты-то нет! И вообще неизвестно, а кто-нибудь занимался вопросом ее перевыпуска? Но надо что-то отвечать клиенту. Смотрим. И точно, вопрос:

- Манагер. "Люся, иди глянь, у меня тут ситуация".

Люся, это старшая из манагеров, носящая "оранжевые штаны", владелица всякого рода паролей и ключей и вообще, имеющая права "подтверждать". Перед ней все в банке должны делать три раза КУ. Конечно, эта Люся не может рвануться со своего места к какому-то манагеру по первому зову. Нужно выдержать паузу.

- "Щас, подожди", - отвечает Люся. Сидим, ждем. Я и манагер
- Люся: "ну что тут у тебя?"
- Манагер: "вот, пришли за картой, а я ее у нас не вижу". (ну, что я говорил?)
- Люся: "ну да, эту карту перевыпускали, я ИМ (кому им?!) звонила, но мне они так и не сказали, куда они ее отвезли". - спокойно говорит Люся.

Обратите внимание, мало того, что весь этот диалог при клиенте, так получается, что Люся УЖЕ знала про надвигающуюся проблему, знала, что придет клиент и ему надо будет что-то сказать, а сказать будет нечего. Кто бы в такой ситуации смутился, но не наша Люся. Она же работник Сбербанка. Она даже не шевельнулась, чтобы проблему решить, пока не пришел тот самый клиент (кстати, он мог и не прийти. А вдруг?). Но посмотрим, что она скажет клиенту. У сбербанка всегда есть ответы на твои вопросы. При этом, наверное сам Греф им говорит, что с клиентом надо быть максимально честным, иначе клиент не будет тебя любить.

И Люся говорит мне:
-"ваша карты выпущена, но "МЫ НЕ ЗНАЕМ ГДЕ ОНА". Финита. Мол, извините, ничем помочь не можем. Врочем,без извините

Я не падаю в ахуе со стула по двум причинам:
1. я уже подготовился к подвоху еще на этапе похода в отделение и сюрпризов ждал
2. я вообще давно в этой стране живу.

Видя такого стойкого клиента, манагеры продолжат жечь напалмом. На мой логичный вопрос "и что же вы мне предлагаете делать?" мне спокойно отвечают: (внимание, дословно)
- ну она может быть вот по этим двум адресам (называют адреса). Сьездите, МОЖЕТ БЫТЬ ОНА ТАМ?

на этом моменте надо выдохнуть  и расслабиться, потому что в этот момент ты понимаешь - насколько ты, клиент обыкновенный, ничтожен перед монстром под названием СИСТЕМА. СИСТЕМА тебе может предложить что угодно и ты поедешь и пойдешь и даже побежишь по одной простой причине: ЭТО НАДО ТЕБЕ,  а не им. ЭТО ТВОИ ДЕНЬГИ ЗАМОРОЖЕНЫ, а не их. Поэтому, мил друг, куда они тебе скажут - туда ты и пойдешь. А не пойдешь - ну и не надо. "Тебе же хуже", как говорят дети.

Может быть ты, клиент, захочешь с ними поспорить и покачать права? Ну попробуй. Еще на месте на любой конфликт сбербанковские деревянные солдаты научены включать морду кирпичем ( я не удивлюсь, если на эту тему проводяться отдельные треннинги) и пусть тебя хоть инфаркт хватит, в лучшем случае тебе вызовут скорую со словами "ваш звонок очень важен для нас". И то, потому, чтобы не валялся тут и не портил гармонию неторопливой жизни зеленых человечков. А уж судится.....

Но вернемся к нашим....

- нет, говорю я, я никуда не пойду, особенно если результат - "МОЖЕТ БЫТЬ". То есть,  может и не быть. Мало того, что ваше сраное отделение работает ровно в те же часы, что работаю и я, то бишь с 10 до 19, и чтобы прийти к вам исполнять ваши же процедуры, я должен это делать  в ущерб себе, т.к. просто так с работы меня вроде как не отпустят. Так и еще я должен ездить почти туда, не знаю куда, чтобы МОЖЕТ БЫТЬ найти то, что итак должно быть у вас.

- как хотите, спокойно говорят мне на мою тираду (тебе же хуже, помним? Твои же деньги). Ну разве что, если хотите - мы вам ее перевыпустим?

Вот тут внимание для непосвященных. Вообще говоря, карта - на то она и карта, что она должна ходить в миру в единственном экземпляре. Как паспорт. И перевыпуск подразумевает аннулирование предыдущей карты и ее физическое уничтожение. Так положено. Дубликатов карты не допускается. Это я знаю, как человек,в свое время работающий с платежной системой mastercad и visa. У них выпуск второй карты строжайше контролируется и является грубейшим нарушением политики безопасности платежной системы. Для производителя карт (да и для банка, наверное, тут не знаю) это грозит серьезными штрафами вплоть до аннулирования лицензии на производство карт. Но мы же помним, что кто угодно чего должен бояться, но не сбер.

Судя по тому, с каким коровьим спокойствием зеленые манагеры говорят  о перевыпуске, они даже не знают про эти кары.

- "а как же уже выпущенная карта?" - пытаюсь им намекнуть я. Ведь она ГДЕ-ТО существует?

- "ааа, эта? да не волнуйтесь, мы ее уничтожим" - говорят мне они.

- "как же вы ее уничтожите, если вы только что сказали, что вы не знаете где она?" - задаю последний вопрос им я, но разумеется, ответа на него не получаю, потому что этот вопрос в этих обстоятельствах не имеет ответа.

Пауза заканчивается повтором вопроса - "ну что, будем перевыпускать?".

Конечно, будем,  у меня нет выхода, вы загнали меня в эти условия, что я еще должен сказать? Вы держите МОИ деньги у себя, и спрашиватет меня - хочу ли я снова получить к ним доступ? Разбираться будем потом, думаю я, и " мне же хуже", помню про себя я.

Апофеозом выступления ансамбля юмористов был ответ на последний в их адрес вопрос.

- " а деньги то через кассу я могу свои снять? Вы же все заблокировали"

ответ тоже изящен, как и все происходящее:

- "не знаю, сейчас ПОПРОБУЕМ"

я не буду комментировать все происходящее, я могу только одно посоветовать терпилам-клиентам этого богоугодного заведения. Если вы сильно не завязаны на многоходовую систему платежей, которые монопольно подобрал под себя сбер - не связывайтесь с ним. Уж поверьте, деньги лучше хранить в других местах. Полно банков, где вас пока еще любят и будут о вас хоть как-то заботиться. А уж если на то пошло,  то система "хранить в чулке" не так уж и плоха, о чем красноречиво нам говорят то тут, то там пойманные за жопу хранители миллионов в коробках у себя дома. Но это уже совсем другая история

А кстати, забыл добавить - если у вас происходит списание с вашего счета в счет погашения кредита  вэтот самый несчастный период, когда карта приказала долго жить,  то этого тоже не произойдет по причине блокировки счета и виноваты в несвоевременном платеже будет только вы. И штрафы будете платить тоже вы. Точно так же, как если вам перечислят зарплату на ваш счет и вы захотите законно снять эти деньги (Хотя бы в кассе отделения) чтобы купить колбасы на ужин, тоже не получится. Эти деньги не поступают на счет, а болтаются неизвестно где. Что уже совсем незаконно и будь у вас сто голов и вы бы располагали бесконечным количеством времени в силу своего бессмертия (а именно столько вам понадобиться, чтобы доказать в суде свою правоту) - то вы могли бы предьявить пени сбербанку по ставке рефинансирования за каждый день просрочки не поступивших на счет денег. Но у вы не бессмертны, вам вообще надо бежать на работу, потому что взятое за свой счет время, чтобы весело пообщаться со сбером, у вас заканчивается.
А сбербанк поет песню про зайцев и не грустит. 
"Четыре сбоку — ваших нет", как говорили бандиты в Одессе. Привет Грефу!


Tags: Сбербанк, житие мое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments