_Alexashka_ (_alexashka_) wrote,
_Alexashka_
_alexashka_

Categories:

ночь. улица, фонарь

начало 12-го вечера. Тихая улочка, примыкающая к центральным улицам города. Это днем здесь все забито машинами, а сейчас дорога абсолютно пуста, странно, но даже пешеходов нет (кто говорил, что центр всегда забит, даже ночью? Нет, забиты только определенные улицы).

Совсем недавно эту улочку сделали односторонней (в смысле, что раньше машины ездили туда-сюда, теперь только туда). Знаки все, конечно поставили, правила соблюли. Но как говорится - привычка - вторая натура. Те, кто привык ездить этим маршрутом - нет, нет да и забудут, что теперь здесь можно только "туда", а "сюда" уже каратеся немного, немало отбором прав. И вот нет-нет, да и влетит какой-нибудь невнимательный. Глядь, а он уже шурует по односторонней навстречу потоку. А посколько потока-то и нет - несчастный пребывает в полной уверенности, что он добропорядочный
гражданин.

Где ловить рыбу - как ни на рыбном месте? Это знает каждый рыбак. Для доблестных ДПС, основная задача которой предотвращать дорожно-транспортные проишествия, а только потом уже ловить нарушителей и только потом - наказывать, упустили пару серий в этом сериале и предпочитают перейти сразу к третьей - к наказанию.


Из-за угла выезжает очередная жертва и медленно движется навстречу движению. То, что она жертва - жертва еще не знает. Очередной запутавшийся. Но в полумраке улицы вспыхивает "люстра" ДПС-ной машины и раздается голос в матюгальник "водитель такой-то номер, прижимаемся у обочины". Все, рыбка на крючке.

Дальше - немое кино. Немое - потому, что я это все наблюдаю из окна и озвучки видеоматериала нет. Да и в происходящем звук не нужен.
нарушитель останавливается, за ним патрульная ДПС. Из нарушителя выходит водитель, идет навстречу испектору. Это, что называется, сцена первая. Я ее называю "прелюдией", она обязательна для исполнения, чтобы плавно подойти ко второй части, под названием "Приговор". Во время "прелюдии" потерпевший, как правило, размахивает руками перед инпектором, рассказывая что он не видел знака, задумался, зазевался, его отвлек инопланетный корабль и вообще "дядь, прости засранца". Инспектор терпеливо ожидает конца сцены, т.к. понимает, что потерпевшему надо излить душу, без этого нельзя, но и понимает, что вторая сцена "Наказание", не может не наступить. Иначе зачем вообще весь этот спектакль?

Сцена вторая. Наказание. Во время этой сцены действо переносится в машину инспектора. Потрепевший рядом, на пассажирском сиденье. Включается фонарь внутри салона инпекторской машины и заученнными, неторопливыми движениями руки инспектора начинают свой ритуал: достали компьютер, проверили потерпевшего по базе на угоны/штрафы и т.д. Неторопливые, потому что в этот момент, я знаю, инспектор толкает речь о том, какими лишениями караются данные нарушения, а лишения в буквальном смысле. За такое нарушение лишают прав. Знает об этом жертва или нет - влияет только на степень шока, а значит и на скорость переговоров и размер откупа, который непременно произойдет в третьем действе спектакля, под названием "исход". Но пока не кончилось действо второго акта.

Вдруг из машины нарушителя выходит чел с пассажирского сиденья и направляется к машине испектора. Ага, какой-то новый поворот в сюжете, ну что ж, инспектору только развлечение. Смотрим.
Пассажир подходит к машине и что-то горячо говорит инспектору, показывая зажатый в руке журнал с фото. Вон чего, видать здесь включена сцена "вы что, меня не узнаете? Это ж я, отпустите на первый раз", и показывается журнал, подтверждающий медийность пассажира.
Все инспекторы города Москвы (как минимум), сохранают абсолютно равнодушное выржаение лица в этот момент. Мол "мало ли вас тут ездит. В Москве вообще куда ни плюнь - звезда. Так что понимаю, уважаю, мож даже где-то симпатизирую, но нарушение-есть нарушение", говорит инспектор. А про себя думает "а наказание - есть наказание". Итак, попытка сорваться к крючка, торганув фэйсом не удалась. Пассажир уходит, поджав хвост. Сцена "Приговор" почти закончена, инспектор будет переходить к моральному накалу и излому в этой сцене и для этого его рука тянется на заднее сиденье. За протоколами. Написанный протокол довольно сложно "откатить" назад, поэтому для жертвы время сжимается в пружину. Пачка бланков протоколов перекочевала в руки инспектору, он не торопясь разглаживает их, медленно достает ручку, снимает колпачек... Ручка замирет над протоколом. На этом занавес этой сцены опускается.

"Исход". Как правило, сделав нелегкий выбор между песрпективой расстаться с правами на пол-года или N-ной суммой, выбор всегда делается в пользу последней. Собственно размер суммы определяется тем, насколько талантливо свою роль сыграл инспектор во второй части представления, рассказывая перспективы официально оформленного преступления. В случаях с гениальной игрой инспектора в акте "приговор", потерпевшая сторона, расставшись с деньгами, выходит из машины инспектора даже счастливая.
Итак, гасится свет в машине, но мы то при свете уличных фонарей все видим. Полумарк даже придает некоторую интимность сцене. Как правило, контейнером для проведения наличной транзакции служит портмоне с теми же документами водителя, иногда деньги роняются между сиденьями пассажира и водителя, иногда в заботливо отрытый бардачок (вот его истиное предназначение, а мы с вами, лохи земные, в нем всякий хлам годами возим!). Самые смелые и отчаянные инспекторы берут деньги в руки.

Собственно все. Как правило, сцена прощания чрезвычайно кратковременна, как у только что спарившихся насекомых. Стороны мгновенно теряют интерес к общению и стремяться побыстрее забыть друг друга. Через минуту каждый уже в своей машине и еще через несколько секунд машина инспектора, развернувшись через две сплошные уезжает в противоположном направлении.

Вечер продолжает идти к ночи, день заканчивается. Завтра будет новый.
Tags: рассказы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments