*** (_albina) wrote,
***
_albina

daycare: part II

Теперь напишу про садик для деток постарше. Я так понимаю, что в садик здесь дети ходят до пяти лет, а дальше киндергарден - это типа нулевого класса школы, за школу платит государство.

  • Еда. Нам с обоими садиками очень повезло, ни в Принстоне, ни в Чикаго не надо было приносить еду в садик, они там сами деток кормят. В Принстоне у нас вообще садик со своей собственной кухней, что здесь в Америке большая редкость. Так что тут им готовят вафельки и яйца на завтрак, и нормальные горячие блюда на обед. Кормят детей три раза в день: в 9:30 завтрак, в 12 обед, в 3:30 полдник. Мы, обычно, по утрам дома Лизке даем только питьевой йогурт, а завтракает она полноценно уже в садике, мы как раз приходим туда к 9:30, самые поздние. На обед у них чего только не бывает, и все органическое и полезное. Вот тут на сайте спраа снизу есть меню на эту неделю, если интересно - https://www.princeton.edu/unow/ В Чикаго наш садик был прямо в центре города в маленьком помещении, и кухни своей там не было, так что там специальная компания доставляла им еду для детей. В обоих садиках никогда не давали орехи (в Америке очень много детей с аллергией на орехи). На детские дни рождения можно принести тортик или капкейки. В чикагском садике нельзя было приносить ничего, что содержит сахар.

  • Сон. Спят дети на полу на маленьких матрасиках (в Принстоне) или на очень низких детских раскладушках (в Чикаго). Нам надо принести простынку, одеяло и подушку, и стирать их каждые выходные. В обоих садиках детей укладывали спать одинаково: приглушали свет, включали успокаивающую музыку, и сидели рядом с детишками. Лизка наша спит почти всегда, если не очень поздно проснулась. Спали дети в обоих садиках в своей одежде, но без обуви.

  • Развитие. Наши оба садика были очень разные в своем подходе к развитию детей. Принстоновский садик такой немного хиппи. Они там ничему детей специально не учат, а все рассказывают через игру, прогулки, общение - learning by doing. К ним часто приезжают звери из какой-то фермы, или они устраивают дни земли, когда деткам рассказывают про разные растения, жучков, и т.д. В Чикаго в занятиям относились более серьезно, там каждую неделю была своя тема, и они все изучали про эту тему. Например, планеты: и детки все знают про планеты, вырезают их из бумажек, рисуют красками. Еще там учили их алфавиту, цифрам, дням недели, временам года, и т.д. Вот тут можно посмотреть на их примерный график - http://www.landlschool.com/The_Important_Things..html Не знаю, какой подход мне ближе, в обоих садиках было хорошо. В Чикаго у нас были очень молодые воспитательницы (25-30лет), и это было круто; в Принстоне у нас много взрослых воспитателей (50-60лет). Нам очень нравилось в Чикаго, что каждую пятницу нам присылали фотографии за неделю, и можно было посмотреть, чем они занимались. Еще нам писали подробные отчеты по пятницам, чем они занимались и что изучали. В Чикаго еще было круто, что они ходили в зоопарк каждую неделю, на пляж два раза в неделю летом, в музеи разные. Еще дети там чистили зубы после ланча (Лизка как раз там и научилась пользоваться зубной щеткой как следует), занимались детской йогой, и раз в неделю изучали испанский (Лизка до десяти могла считать по-испански, сейчас уже все забыла). В Принстоне зато летом дети ходят в открытый бассейн в пяти минутах от садика два раза в неделю, у них там еще есть спортзал с мистером Джастином, где они занимаются. В Принстоне еще есть своя собственная площадка для игр на улице, они там очень много времени проводят всегда. В Чикаго дети просто ходили на соседние площадки или в парк. В обоих садиках избегали любых стереотипов, поэтому мальчики и девочки играют в одни и те же игры, религиозные или национальные праздники никогда не отмечают.

  • Дисциплина. В обоих садиках нам в начале года выдали огромную брошюру о том, как они воспитывают детей, какие могут быть наказания, что разрешено/запрещено, и т.д. Если вашего ребенка обидили сильно (у нашей один раз был жуткий укус, а другой раз большая царапина на щеке), то вам пишут отчет, что произошло, и как воспитатели разрешили ситуацию. Имя второго ребенка (обидчика) никогда не говорят, но взрослые дети уже могут сами рассказать. Если ребенок очень плохо себя ведет, то ему сначала объясняют, что так делать нельзя и отвлекают его. Если хулиганство продолжается, ребенка отводят в одельное место на пару минут, чтобы он посидел спокойно и подумал над своим поведением (иногда дают какое-то спокойное занятие, типа порисовать или мозайку построить, иногда просто сажают где-нибудь отдельно от других детей) - в Америке такое "наказание" очень часто применяется и в садиках, и родителями, называется time out. Если ребенок часто плохо себя ведет, об этом сообщают родителям. Наша Лизка несколько недель в начале этого года очень любила толкать сильно других детей в садике, нам об этом часто говорили, и мы с ней дома все обговаривали. То же самое делали в садике, в итоге, она перестала совсем.

Мы очень скучаем по своему чикагскому садику, но и здесь хорошо.
Много всего получилось, но уж точно что-то забыла, так что задавайте вопросы.
Tags: usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments