Dmitry Astapov (_adept_) wrote,
Dmitry Astapov
_adept_

Category:

Кто жалобы читал - тот в цирке не смеется

Все знают, что воины и офицеры запаса ходят в цирк исключительно для того, чтобы сидеть в первом ряду и нервировать клоунов каменным выражением своего лица.

Можно ли раскачать такой полезный skill, не посвящая два года своей жизни строевой и боевой подготовке? Отказывается можно - достаточно пойти поработать в отдел "По работе с обращениям абонентов" в любую более-менее крупную телекоммуникационную компанию. Например, в компанию Z.

В нежные руки сотрудниц (сотрудников там не бывает - грубая мужская психика не выдерживает) этого отдела ежедневно попадает до десятка шедевров эпистолярного жанра, каждый из которых с гордостью возглавил бы top на bash.org.ru. Но работницам не до увеселения масс, и недрогнувшей рукой сокровища письменной культуры отправляются в шредер.

Такая же судьба чуть была не постигла письмо гражданина Н. Сотрудница, в чьи руки оно попало - назовем ее Маша - прочла его, мысленно отнесла его к категории "спам" и привычной рукой отправила его в папку "В шредер", но тут из конверта выпала ксерокопия документа на официальном бланке Компании.

В голове Маши начала мерцать тревожная красная лампочка - ксерокопии документов обозначают, что автор письма знает, как общаться с Бюрократическими Организмами, и представляет собой потенциальную опасность. Письмо следовало перечитать внимательнее:

"Уважаемая Компания!

Я признаю, что за прошедший месяц на моем счету действительно образовалась задолженность в 500 грн, однако я отказываюсь признавать, что эта задолженность (пусть даже с учетом пени) составила спустя месяц сумму, значительно превышающую валовый национальный продукт Украины за прошлый год. Если вы, как указано в письменной претензии (см. копию) действительно собираетесь передавать дело в суд, я, со своей стороны <дальше уже не важно>...

С уважением, Н.
"

Маша развернула ксерокопию. На стандартном бланке претензии, высылаемой неплательщикам, было написано: "Просим вас в течении 15 дней погасить задолженность, которая, с учетом пени, составляет: триста восемьдесят миллиардов .... миллионов двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь гривен"

Маша пошла к своей начальнице, начальница пошла в отдел, рассылающий претензии. А там уже сидели представители бухгалтерии, которых заинтересовало, почему сумма невзысканной дебиторской задолженности за прошлый месяц составляет астрономическую сумму в несколько сот миллиардов гривен.

Довольно быстро выяснилось, что процесс выставления претензий включает в себя этап, на котором сумма задолженности может быть вручную скорректирована отвественным сотрудником Компании на основании сложной экспертной оценки. А поле для ввода окончательной суммы задолженности было расположено рядом с полем поиска данных абонента по номеру телефона. И при обработке долгов абонента Н вместо окончательной суммы ему по ошибке вбили номер следующего должника. В международном формате (12 цифр).

После этого ручную коррекцию долга отменили, и письма-претензии стали рассылать всем, чей долг составляет более X гривен, где X задавалось вручную. Естественно, и это "ружье на стене" тоже в свое время выстрелило, но это уже совсем другая баечка.
Tags: баечки, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments