?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Кто жалобы читал - тот в цирке не смеется 
21st-Dec-2008 10:25 pm
Все знают, что воины и офицеры запаса ходят в цирк исключительно для того, чтобы сидеть в первом ряду и нервировать клоунов каменным выражением своего лица.

Можно ли раскачать такой полезный skill, не посвящая два года своей жизни строевой и боевой подготовке? Отказывается можно - достаточно пойти поработать в отдел "По работе с обращениям абонентов" в любую более-менее крупную телекоммуникационную компанию. Например, в компанию Z.

В нежные руки сотрудниц (сотрудников там не бывает - грубая мужская психика не выдерживает) этого отдела ежедневно попадает до десятка шедевров эпистолярного жанра, каждый из которых с гордостью возглавил бы top на bash.org.ru. Но работницам не до увеселения масс, и недрогнувшей рукой сокровища письменной культуры отправляются в шредер.

Такая же судьба чуть была не постигла письмо гражданина Н. Сотрудница, в чьи руки оно попало - назовем ее Маша - прочла его, мысленно отнесла его к категории "спам" и привычной рукой отправила его в папку "В шредер", но тут из конверта выпала ксерокопия документа на официальном бланке Компании.

В голове Маши начала мерцать тревожная красная лампочка - ксерокопии документов обозначают, что автор письма знает, как общаться с Бюрократическими Организмами, и представляет собой потенциальную опасность. Письмо следовало перечитать внимательнее:

"Уважаемая Компания!

Я признаю, что за прошедший месяц на моем счету действительно образовалась задолженность в 500 грн, однако я отказываюсь признавать, что эта задолженность (пусть даже с учетом пени) составила спустя месяц сумму, значительно превышающую валовый национальный продукт Украины за прошлый год. Если вы, как указано в письменной претензии (см. копию) действительно собираетесь передавать дело в суд, я, со своей стороны <дальше уже не важно>...

С уважением, Н.
"

Маша развернула ксерокопию. На стандартном бланке претензии, высылаемой неплательщикам, было написано: "Просим вас в течении 15 дней погасить задолженность, которая, с учетом пени, составляет: триста восемьдесят миллиардов .... миллионов двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь гривен"

Маша пошла к своей начальнице, начальница пошла в отдел, рассылающий претензии. А там уже сидели представители бухгалтерии, которых заинтересовало, почему сумма невзысканной дебиторской задолженности за прошлый месяц составляет астрономическую сумму в несколько сот миллиардов гривен.

Довольно быстро выяснилось, что процесс выставления претензий включает в себя этап, на котором сумма задолженности может быть вручную скорректирована отвественным сотрудником Компании на основании сложной экспертной оценки. А поле для ввода окончательной суммы задолженности было расположено рядом с полем поиска данных абонента по номеру телефона. И при обработке долгов абонента Н вместо окончательной суммы ему по ошибке вбили номер следующего должника. В международном формате (12 цифр).

После этого ручную коррекцию долга отменили, и письма-претензии стали рассылать всем, чей долг составляет более X гривен, где X задавалось вручную. Естественно, и это "ружье на стене" тоже в свое время выстрелило, но это уже совсем другая баечка.
Comments 
21st-Dec-2008 08:36 pm (UTC) - улыбнуло
В нежные руки сотрудниц (сотрудников там не бывает - грубая мужская психика не выдерживает)

ну как сказать... я бывает сталкиваюсь с этим эпистолярным жанром... волосы на голове порой шевелятся :)
21st-Dec-2008 09:34 pm (UTC)
Может, ну его, программирование - и в отдел "По работе с обращениям абонентов"? :)))
22nd-Dec-2008 05:46 am (UTC)
Programming is hard, let's go shopping! :o)
21st-Dec-2008 10:49 pm (UTC)
ручная коррекция долга? чета не сильно смешно. давайте че-нить позабористее.
22nd-Dec-2008 07:31 am (UTC)
Есть такие категории абонентов, которым долги правят руками, а иногда даже списывают вообще ....
8th-Sep-2009 05:15 pm (UTC)
Про наличие ручной коррекции знаю. А списывают кому в основном - таким прекрасным, таким важным для... или таким безнадёжным? :3
8th-Sep-2009 06:24 pm (UTC)
Это тайна за семью печатями, которая мне не ведома :(
22nd-Dec-2008 12:01 am (UTC)
В нашей финансовой системе рядом с полями для ручной корректировки сумм обязательно стоит еще два поля: "Почему я скорректировал(а) эту сумму" и "Пароль, подтверждающий ручные финансовые операции".

Текст причины очень полезно записывать в лог и потом изучать. Пока человек формулирует мысль в слова - он может и передумать.

Дополнительный пароль - один на всех и его все знают, но цель его не в том, чтобы повысить безопасность. Цель его в том, чтобы напомнить о серьезности операции и в том, чтобы дать время человеку подумать и еще раз внимательно просмотреть цифры.
22nd-Dec-2008 01:23 am (UTC)
Peopleware!
22nd-Dec-2008 07:32 am (UTC)
Мне нравится, как в Debian aptitude при удалении essential пакетов просит написать дословно: "Yes, I am aware this is a very bad idea" и нажать ввод.
22nd-Dec-2008 08:00 am (UTC)
ггг, да-да, это прекрасно!:)
22nd-Dec-2008 08:35 am (UTC)
ух ты ! :) до такого я не доходил :)))
22nd-Dec-2008 11:55 am (UTC)
Только это оказывается недостаточно эффективным: если пакет не "очень базовый", то gpm на этот момент может оказаться функционирующим, что позволит пользователю сачкануть и сделать cut-n-paste. (Мне, однако, попадалась другая фраза, что-то вроде: "Yes, I know what I am doing".)
22nd-Dec-2008 12:47 pm (UTC)
прикольно!
23rd-Dec-2008 10:42 am (UTC)
После чего каждый core dump предваряется сообщением "А я ведь предупреждала..."
22nd-Dec-2008 01:21 am (UTC)
Даешь руководство по обращению с бюрократическими организациями!
22nd-Dec-2008 10:17 am (UTC)
Там про ксерокопии ничего не сказано. :(
22nd-Dec-2008 06:03 am (UTC)
про 12 цифр - не знаю, но я лично исправлял 9-значную (тоже не туда номер телефона вбили) сумму доступного клиенту кредита
клиент, кстати, оказался Департаментом по борьбе с экономической преступностью :-)
22nd-Dec-2008 06:32 am (UTC)
У моего провайдера биллинг как-то крякнулся очень интересным образом - цифра количества предоплаченных байт трафика попала в поле кредита. В результате получилось сорок миллионов рублей на счету. Поскольку при цене в три рубля за мегабайт обычно не очень покачаешь, то тут вся местная линуксовая общественность была обеспечена дистрибутивами.
23rd-Jan-2009 08:17 pm (UTC)
На моём корпоративном номере если отправить обычный USSD запрос на сумму задолжности то выдаёт:
-143787.61rub.
23.01.09 23:07
Mgnovennoe
popolnenie scheta
bez komissii po karte
Visa/Mastercard.
Usloviya:
http://operator.ru
23rd-Jan-2009 11:25 pm (UTC)
Ага :)

Прикольно, если есть автоответчик, который баланс голосом проговаривает - его от таких цифр либо клинит, либо он читает их долго и с расстановкой :)
27th-Mar-2009 05:20 pm (UTC)




Где правильная сумма, не столь важно (:
Билайн - Екатеринбург.
This page was loaded Oct 22nd 2019, 8:25 am GMT.