Dmitry Astapov (_adept_) wrote,
Dmitry Astapov
_adept_

Автостопом по ремонту: как люди доходят до того, что обращаются к дизайнеру

Итак, в один прекрасный день мы стали обладателями 70 "квадратов" собственного жилья, на которых проектировщики уместили прихожую, коридор, кухню, три комнаты, раздельный санузел и два балкона. Если кто в курсе - стандартная трехкомнатная квартира так называемой "96-ой серии".

Рынок сейчас полон предложений вида "покупай и въезжай", но наша квартира была почти полной противоположностью. В ней лет 15 не делался капитальный ремонт, ее много и со вкусом сдавали, в ней выкурили столько дешевых сигарет, что среднестатистическая лошадь тут же откинула бы копыта, приди ей в голову идея лизнуть обои (фото иллюстрируют этот пост, а если вам не лень - можете посмотреть 7-и минутное видео на youtube). Короче, вы поняли.

Хочешь - не хочешь, а надо было делать капитальный ремонт. Ну, а раз ремонт капитальный, то делать надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги или не пришлось все переделывать сразу по окончании ремонта.

И мы сели думать, читать, и ходить по знакомым.

Очень быстро мы обнаружили, что 90% процентов опрошенных делали ремонт по схеме: "Вася посоветовал плиточника, Петя - сантехника, баба Люба - маляра; я им растолковал, что к чему, мотнулся, купил материалов правильных, они все сделали". Более того - все в один голос уверяли, что именно это и есть самый правильный подход к ремонту, так как ты сам всем рулишь и сам все контролируешь. А обращаться к прорабам со своими бригадами или в крупные строительные компании - это, мол, сплошной перерасход денег, не дающий существенной прибавки в качестве.

Ну, хорошо. В конце-концов, кто мы такие, чтобы переть против народной мудрости? Правда, придется всем специалистам рассказывать, что именно им нужно делать. Мы уже знали, что капитальный ремонт начинается с коммуникаций, поэтому вскоре после начала активных действий нам придется общаться с сантехником и электриком.

А надо вам сказать, что у нас перед глазами было несколько живых примеров, когда люди загодя не думали, что они хотят от сантехники или электрики, и получали розетки прямо над газовой плитой или стиральную машину на проходе, "потому, что подвод сделали сюда, а переделывать поздно".

Мы в такие засады попадать не хотели, и сели загодя планировать коммуникации. И тут же уперлись в то, что надо понимать, где какая будет стоять мебель. Причем не какая-то конкретная мебель, которая у нас уже есть, а какая-то мебель, которую мы купим в будущем. Соответственно, надо понимать, где мы будем спать, где - есть, где - работать, а где будет детская. А потом надо будет еще определяться с цветом обоев/красок/напольного покрытия. Причем это "потом" может наступить достаточно быстро, а мы будем не готовы.

И тут мы загрустили. И вот почему: хотя мы и перелопачивали каждый день горы информации о ремонте, наше самообразование продвигалось очень медленно. Причем, мы в основном приобретали знания о том, как что-то делать, а не о том, что делать и, самое главное, почему. А уж в области выбора цветов и оттенков мы и вовсе были полные профаны.

И тут кто-то из нас сказал: "а не обратиться ли нам к дизайнеру?". И в самом деле - мы регулярно посмеивались над заказчиками, которые пытались самостоятельно "рулить" в области нашей компетенции (управление проектами), а тут сами наступаем на те же грабли.

Решено - надо отдаться профессионалам! Но как?
(продолжение следует)


Фото, которые не влезли в текст поста.
В половине рам отсутствуют стекла; под обоями на стенах - наскальная живопись, оставленная еще строителями; в стене между детской и ванной - сквозная дыра:
Tags: ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments