?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Что в номере тебе моем? 
17th-Aug-2007 10:45 pm
Однажды, в студеную зимнююгорячую летнюю пору в компании Z назрела необходимость провести "маркетинговую акцию". Если термин вам незнаком, то вы - счастливый человек можете составить какое-то впечатление о процессе, представив себе ловлю рыбы браконьерским способом.

На выбранную "целевую группу пользователей" (рыбу в пруду) воздействуют разнообразными "маркетинговыми механизмами" (динамитом). В результате часть рыбы всплывает брюхом кверху. Посчитав снулую рыбу, можно определить, была ли акция успешной, достигнут ли запланированный процент отклика. Хороший маркетолог отличается от плохого тем, что плохого в принципе не волнует, переживет ли пользователь участие в акции. Если не переживет - то это уже дело тех, кто борется с оттоком абонентов, только и всего.

Впрочем, ближе к теме. Итак, возникла необходимость провести маркетинговую акция, суть которой заключалась в том, что отдельных денежных клиентов необходимо было поставить перед неприятным фактом: в результате некоторых изменений в государственном законодательстве они должны были лишиться определенных льготам и бонусов. Ответственные сотрудники написали листовку, в которой в максимально обтекаемой форме была обрисована сложившаяся ситуация, абонентов просили войти в положение и т.д. и т.п. В случае возникновения вопросов абонентам предлагалось позвонить в центр обслуживания абонентов по специальному выделенному номеру и получить ответ на все интересующие их вопросы.

Текст листовки согласовывался и пересогласовывался, прошел через десяток правок и в конце-концов был утвержден. Листовка была распечатана, вложена в фирменные конверты и отправлена адресатам. Все участники процесса вздохнули с облегчением.

На следующий день в отдел по работе с абонентами (по общему номеру) позвонил один из "попавших под акцию" абонентов и сказал примерно следующее: "Я, конечно, может чего-то не понимаю, но ... Короче, вам будет интересно узнать, что по номеру, указанному в листовке, какой-то мужчина посылает всех матом". Конфуз! Скандал! Такого не может быть! Абоненту обещают во всем разобраться.

И тут обнаруживается интересная деталь: номер телефона "для справок" указан с кодом сети. Сам номер - городской, и код, соответственно, должен быть (044). К сожалению, авторы текста "на автомате" вместо городского кода написали код мобильной сети компании Z.

В результате все звонки с вопросами "кто посмел забрать мои льготы и бонусы?" попадают ... дедушке одного из сотрудников компании Z. Дедушка, судя по всему, оказался человеком с отнюдь не ангельским терпением и доступно объяснял всем звонящим, куда и как именно им следует пройти.

История умалчивает о том, какой урон был нанесен имиджу компании Z, как именно был исправлен номер телефона, и ящик коньяка какой марки был выставлен дедушке сотрудниками компании Z ;)
Comments 
18th-Aug-2007 10:26 am (UTC)
Однажды, сотрудник одной организации дал сообщение сотруднику нашей организации - "человеку нужна помощь, ребенку на операцию, телефон такой-то", "распространите у себя". Мы подумали - "святое дело - помочь человеку", и дали широковещательное сообщение по локалке. Добрые люди нашлись, конечно, позвонили по тому телефону. Только реакция отвечавшего была аналогична реакции упомянутого выше дедушки. Нам доложили об этом. Пришлось дать еще одно сообщение - "по тому телефону не звонить". Не знаю, была ли это досадная опечатка, или кто-то умышленно решил навредить врагу.
This page was loaded Nov 19th 2019, 3:17 am GMT.