?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Как мы провели ночь со среды на понедельник 
18th-Mar-2007 01:10 am
Где-то в конце января-начале февраля я хотел выбраться в горы покататься на сноуборде. Заранее были куплены билеты, заказано жилье, но ... Случился некий сучийсобачий проект и отпуск пришлось отменить, билеты сдать и (глядя на погоду) мысленно считать сезон закрытым (а точнее - неоткрытым).

Закончился проект, и желание уйти в заслуженный отпуск из сильного превратилось в навязчивое. И тут ко мне подруливает barch (или это я к нему?) и говорит: "А поехали с нами на Драгобрат?". А поехали!

За две недели до отъезда


Естественно, что отдыхать хочется с комфортом. "Комфорт" - это когда тебя везут на Драгобрат в купейном вагоне, который состоит из одних щелей, возил еще дедушку Ленина и в котором чай замерзает за то время, пока проводница несет его от титана в твое ближайшее к туалету купе. "Комфорт" также подразумевает, что с Драгобрата тебя везут в другом купейном вагоне - законопаченном, жарком как баня, с незакрывающейся дверью в тамбур, в котором в сизом дыму висит топор.

Вы спросите - а где же обычный общечеловеческий комфорт? Элементарно - он заключается в том, что 192 см моего гибкого тела размещаются на купейной полке прямолинейно и равномерно. В отличие, например, от полки боковой плацкартной, на которой то же самое гибкое тело помещается исключительно согнутым пополам.

Итак, идем за билетами. Ближайшая касса разродилась боковым плацкартом туда и плацкартом + купе обратно, причем приезд в 11:00 (ага, и типа сразу на работу).

Регулярные пятиминутки ненависти к боковым плацкартным местам и подключение Нужных Знакомых делают свое дело - плацкарт превращается в купе, правда - на дополнительный поезд. Смываем, повторяем - и со страшным скрипом Укрзализныця изрыгает из своих недр нужные билеты на нужный поезд.

Еду сдавать лишние тикеты, в очереди наблюдаю мужчину, который с жаром убеждает мобильник: "Маша! Я не буду третий раз сдавать билеты и опять терять 300 гривен! Это не лезет ни в какие ворота! Все! До свидания!". Через секунду телефон начинает звонить снова. "Маша! Это прекратится или нет? Я уже все сказал! Все! Ничего не желаю слышать!". Снова звонок. И снова. И снова. Он убеждает, Маша не сдается. Когда подходит его очередь, мужчина заворачивает телефон в шапку и прячет в карман, телефон вырывается и жалобно дребезжит. В руках у мужчины пачка билетов толщиной в пол-колоды карт. У всех свои проблемы...

7 марта


Сборы, посидели на дорожку, любимая жена провожает на вокзал, поезд, тронулись. Пошел через четыре вагона в гости к остальной компании: barchу, lusterkoу и Светке. Посидели, пожевали, попили пива.

"А между прочим в этом же поезде едет целая толпа автоквестеров", - говорит Барч. - "Айда в гости!". Слышно, с надеждой затаил дыхание сосед по купе, задвинутый в дальний угол в процессе поглощения еды. Встали и айда. Натурально, в этом же поезде обнаруживаются: maycat, ir_in_ka, gelo_polo, sunny_alexa и Андрей (AQ-команды "Облом" и "Люди").

Сразу видно, что люди едут кататься на лыжах: на столике стоят два ноута, соединенные кроссовером, на них - стаканы с вискарем, рядом - пустые бутылки из-под пива и шампанского. По уверениям очевидцев, буквально перед нашим приходом на этих ноутах рубились в Counter-Strike :)

Тут же начинается бурное обсуждение тем, живо волнующих любого нормального человека: удобно ли играть 1x1 на cs_estate; насколько рация на 5 Вт круче рации на 1 Вт; чем GPS отличается от GPRS, MRS и ПМС; в какую заднюю дверь должно вылазить (при игре в AQ) из машины тело, сидящее посередине на заднем сиденье, при условии, что машина - трехдверная; можно ли заехать на Драгобрат на чем-то, отличном от ГАЗ-66 или "бобика" и нафига это делать и т.п

Обменявшись явками, паролями и номерами каналов/субканалов в рации, разбредаемся спать.

8 марта


Ивано-Франковск встречает весенней температурой в +10-15, зеленой травой и прохожими, одетыми в легкие куртки. Водитель, который должен был нас встретить, обломался, в результате нам достается подменный вариант - мы едем на одной машине, а доски/лыжи - на другой (гораздо более модной :).

Самое яркое дорожное впечатление - улица в частном секторе на выезде из Ивано-Франковска, в каждом дворе которой стоит ферма с мощными фонарями, по утверждениям - это (запасные?) огни не то ближнего, не то дальнего привода ивано-франковского аэропорта. Лампы выглядят ... монументально. Я думаю, что если такая дура включится ночью, то не спасут ни шторы, ни даже глухая стена со стороны ламп :)

Снег по дороге в Ясеня (ближайший к приюту Драгобрат населенный пункт) замечен не был. Барч развлекается тем, что сравнивает записанный в прошлом году GPS-трэк от такой же поездки с актуальными показанями. Отклонений от курса не выявлено :)

В Ясенях пере(за)гружаемся в УАЗ-ик с шашечками "TAXI", пилотируемый местным парнем с колоритным именем Тибор. Весело подпрыгивая на 30-40 сантиметровых ухабах и проваливаясь по ось в колею, мы едем в гору со средней скоростью километров 30, что выдает в Тиборе местного шумахера. Точнее скорость определить нельзя - спидометр или сломан, или специально отключен (чтобы не было страшно ни водителю, ни пассажирам). По пути до приюта наш водитель успевает обогнать три попутных УАЗика - раньше я думал, что такое на этой дороге в принципе невозможно :)

Ближе к вершине неожиданно появляется снег, и его оказывается дофига. Вход в нашу базу находится на три метра ниже уровня снега, туда ведут выдолбленные в снегу ступеньки. Наш номер, находящийся на третьем этаже, выходит окнами прямо на тропинку, по которой шастают туда-сюда отдыхающие.

Наши роскошные апартаменты не содержат ничего лишнего - в них поместилось три кровати, еле-еле есть место для обещанной нам четвертой раскладушки, полуметровый проход между кроватями и дверью, и все :)

Что первым делом делают лыжники и бордеры, вписавшиеся в базу на горе? Правильно - они ставят на зарядку мобильные телефоны, с которых они всю дорого строчили SMS-ы всем друзьям и знакомым. Как всегда, розеток на одну меньше, чем доступных телефонов. "Ух ты, какой прикольный телефон. Дай посмотреть, у меня никогда не было телефона-раскладушки!". Барч: "О! Раскладушка! Нам же не дали раскладушки. Пошли заберем...". После закатывания в комнату раскладушки место заканчивается ВАЩЕ.

Шмотки из рюкзаков быстро распределяются по всем доступным горизонтальным поверхностям, в темпе натягивается снаряга, и все валят на гору. Гора просто обалденная - снега по 2-3-4 метра, светит солнце, снег мягкий, рожа загорает... Вдобавок ко всему, Барч показыват кулуары с неезженым снегом, и удовольствие становится близким к сексуальному :)

Фотоаппарат лежит в номере на дне рюкзака. В первый день такая лень таскать его с собой - ведь впереди будет еще три дня катания, еще успеешь снять все самые выгодные виды и красоты. Как оказалось впоследствии, это было самое фиговое решение, радикальным образом ограничившее кол-во фотографий. При этом более старшие и опытные товарищи не поленились и потащили на гору по полтора-два килограмма тушек и стекла, за что им громадное, нечеловеческое спасибо :)

Представьте себе двух сноубордистов-goofy, которые едут вдвоем на одном бугеле типа "швабра". У того, кто стоит "слева" (это Барч), на спине висит рюкзак. Рюкзак зажат между ним и тем, кто стоит справа (это я). Бугель идет в туннеле из снега, высота стенок доходит метров до трех-четырех. И тут Барч говорит: "Я понял - этот туннель надо сфоткать. Прямо сейчас.". И начинает снимать рюкзак. Дальше - по Жванецкому. Он снимает рюкзак, расстегивает его, достает фотосумку, вешает на шею, застегивает рюкзак, вешает его обратно на спину, открывает фотосумку, достает фотоаппарат, вешает его на шею, закрывает фотосумку, запихивает рюкзак обратно между нами, и готовится снимать.

И тут у него падает на землю крышка объектива. Пришлось ему спрыгивать с бугеля, не доехав до верху, и подбирать крышку, но на следующем заходе тунель все-таки был сфотографирован.

Где-то к обеду на горе появляется "Облом", оправдывая свое название :) Визит в местную колыбу показыват, что "кльово сегодня не будет". Как в прочем и завтра, и послезавтра, и во все остальные дни - кормят абсолютно без изысков и так, чтобы клиент только-только не помер с голоду.

Невзирая на качество еды, после колыбы появляется отчетливое желание завалиться на боковую. Вскоре садится солнце, начинает подмораживать, снег начинает браться противными твердыми комками. По радио объявляют, что подъемники сегодня работают до 18:30 (а мы рассчитывали максимум на 17:00). Вот это да! Вот это поперло! Куда ж его столько кататься-то?

На крайнем спуске, часов в шесть, ноги говорят мне человеческим голосом - ты бы, мил человек, между сезонами меньше #опой на стуле сидел, больше спортом занимался. Хочешь кататься? Думай тогда, как будешь кантоваться подручными средствами - а то мы уже не можем и дальше предлагаем ехать строго по прямой. Ужос. Приехал вниз, мокрый, как церковная мышь.

Дальше душ, ужин, все лежат на кроватях и стеклянными глазами смотрят в телевизор. По телевизору показывают чемпионат по русскому бильярду. Два абсолютно спокойных человека мееедленно ходят вокруг стола и мееедленно и размеренно кладут шары в лузы. После двух минут просмотра в голове образуется звенящая пустота, после пяти минут - глаза мееедленно закрываются и ... Тут голос из угла: "а давайте выключим эту коматозную передачу!". Дальше ничего не помню :)

9 марта


Этот утро для меня начинается с того, что из состояния глубокого сна я за 10 мс перехожу в состояние, близкое к панике. Паника вызвана тем, что кто-то держит меня за ноги, и какие-то странные личности тянут меня за уши в разные стороны и орут:"Ааааа! С Днем рожденья!"

Спасибо, родные, я вас всех тоже обожаю! :-E

Оказывается, что подарки в программе также предусмотрены - это пресловутые хухуэлевые сноубордные перчатки. Перчатки оказались просто супер - еще раз большое вам всем СПАСИБО!

Приняв все поздравления, одевшись и нацепив обновки, я вылажу на гору. Ноги после вчерашнего со мной еще не дружат, но довольно быстро мы находим общий язык. До обеда катание просто сказочное - солнце, тепло, мягко, и более-менее вменяемые очереди (до 15-20 минут). Чтобы было проще стоять в очереди, можно спуститься на борде до самого входа на бугель, снять борд и прислонить его к забору, а самому отправиться вверх по склону. На снимке можно видеть, как сильно отличаются в размерах борды настоящие и детские ;)

А после обеда на гору садится туман. Садится плотно и хорошо - в 10 метрах еле-еле различаются контуры человеческого тела (по этой причине фоток со склона практически больше нет). Катание идет либо "по приборам" (на звук динамиков, установленых возле нижних станций подъемников), либо "за Сусаниным". Ощущение скорости скрадывается, и все начинают ездить быстрее. Какой-то (возможно, пьяный или неопытный?) сноубордист, не справившись с управлением, сносит пол-очереди на средний подъемник.

Когда едешь на бугеле наверх сам, кажется, что тебя тянут сквозь кисель. "Соседей" выше и ниже по бугелю не видно вообще. Из тумана слышны крики: "Ежик!", "Медвежонок!", "Лошааадка!". Возле одной из последних опор из тумана на заднем канте выезжает бордер, характерно поднимает руки, говорит "Превед!", пересекает трассу бугеля и уезжает в туман.

Вечером мы идем в баню. Баня истоплена по принципу "чем жарче - тем лучше", и в этом смысле настолько хороша, что мы регулярно проветриваем парилку, чтобы там можно было хоть как-то жить. Людям, которые оставляют незакрытыми шляпки гвоздей в банных полках, надо забивать гвоздь в задницу. К бане прилагаются веники. Барч с вениками - жжот.

Еще к бане прилагается бассейн со стенками сантиметров 80 в высоту. Чтобы удобнее было перелазить, снаружи приставлен чурбачок. Внутри, понятное дело, чурбачка нет. Вода - ледяная. Попав в бассейн понимаешь, что изнутри чурбачок без надобности, инстинкт самосохранения - великая штука.

После бани хочется пива. "-Дайте, плз, два пива. - А вам какое? - А какое у вас есть? -Вот, оболонь разливная. - А еще. -Всё. -Дайте два!" (а зачем было спрашивать?). Если в оболонь покрошить лимон, его даже можно пить и делать вид, что это, как минимум, белый paulaner :)

Дальше - контролируемое падение в кровать, коматозный биллиард, и опять ничего не помню.

10 марта


С самого утра на горе туман, еще гуще чем вчера. Тем удивительнее очереди на бугель, которые в два раза больше допустимых здравым смыслом. Сделав три спуска, все дружно решают занятся спортивным колыбингом.

Спортивный колыбинг - это такое троеборье, состоящее из парного колыбинга, скоростного колыбинга и колыбинга-гиганта.

Парный колыбинг - это когда один заказывает, а второй помогает относить. Оценивается артистизм и качество работы в паре.

Скоростной колыбинг - это когда один виртуозно заказывает на всех. В зачет идет время от заказа до полной подачи заказаного.

Колыбинг-гигант - это когда компания садится и съедает в колыбе ВСЁ. В зачет идет общее время сидения в колыбе, умноженное на кол-во съеденного.

Мы выступили во всех трех дисциплинах и безусловно победили.

Попутно было найдено последнее и самое убедительно доказательство несомненного превосходства современного и прогрессивного снаряда "сноуборд" перед таким отсталым и застойным явлением, как горные лыжи. Попробуйте-ка вот так накрыть поляну на лыжах :)

После обеда очереди чуть разошлись, и ближе часам к четырем можно было кататься в режиме "только съехал - сразу на бугель". Не каталка - укаталка. По совету Барча наклонил "на три клика" задники на креплениях. Поворачивать направо стало так же легко и естественно, как дышать :) Почему я не сделал этого раньше?

Душ, ужин, лежим втыкаем. Бильярдисты медленно движутся к полуфиналу. За приоткрытым окном ходят тусующиеся(?) отдыхающие. "О, смотри, к ним в окно можно чиста на лыжах въехать!". Ну да, если уши коленями зажать, то может и получится. Идет другая компания: "Оба-на! В окно можно на лыжах просто въезжать, прикинь?". Ради интереса начинаем считать. За час насчиталось семь проходящих компаний. реакция у всех - одинаковая. Может, и вправду стоило попробовать? :)

11 марта


Большая часть отдыхающих разъехалась, и почти с самого утра катание было в режиме "съехал - зашел - поднимаешься". За пол-дня (с горы надо было уходить в 12:00) укатался так, как за любой из предыдущих дней.

Дальше сборы, дорога, стояние в пробке(!) на спуске с Драгобрата (говорят, "Нива" села на брюхо, вытаскивали), Ясеня, Ивано-Франковск, супер-демократичные цены в местном общепите, посадка на поезд за 5 минут до отправления и долгая дорога в Киевскую весну.

Что такое "в глазах - тоска, в зубах - доска, и дверь на крючке"? Правильно - это бордеры возвращаются с Драгобрата в Киев. А доска в зубах потому, что на третьей полке для нее места не хватило :)



Фотки
Comments 
17th-Mar-2007 11:54 pm (UTC)
А фоток Ивано-Франковска нет?
Жил я там :) И те фонари уж не знаю какого привода прекрасно помню :) Гараж у нас был в километре от этих фонарей :)
18th-Mar-2007 09:54 am (UTC)
Чуть-чуть фоток Ивано-Франковска есть в конце второго из прилинкованых фотоальбомов.

Мы сквозь него два раза проехали на скорости километров 70, и в течении часа пробежались к еде и обратно - много не нафоткаешь :(
18th-Mar-2007 11:20 am (UTC)
Спасибо большое! Даже улочку узнал :) Благо в районе вокзала был везде.

Сколько из Киева до Франковска ехать? По прежнему ночь?

P.S.: А Picassa на Opera-е вчера так и не открылся.
18th-Mar-2007 11:36 am (UTC)
Ехать по-прежнему ночь (с 19 до 7 или с 19 до 11), в зависимости от поезда.

PS про ссылки
Так то ж было вчера :)
Вчера еще ссылки были кривые, и опера тут ни при чем.
18th-Mar-2007 11:39 am (UTC)
PS: Как ни странно у меня вчера прекрасно открылись сами странички пикасы но сами фотки застыли на слове loading и preview не загрузилось.

Как в принципе и сегодня :) Все так же, картинки посмотрел через IE. А еще в Opera на этом сайте узрел

Вы используете браузер, который поддерживается не полностью. Некоторые функции могут работать не совсем правильно, но испытать программу все-таки можно.
18th-Mar-2007 12:49 am (UTC)
Гугл на все фотографии показывает 403.
18th-Mar-2007 09:55 am (UTC)
Да, оказывается гугл не разрешает hotlinking :(

Fixed.

PS
Еще один довод в пользу flickr ;)
18th-Mar-2007 10:55 am (UTC)
Блин , попутал с москолями, но все равно яркое описание.
Запость в ua-trevel
19th-Mar-2007 09:15 am (UTC)
А я не подписан и не участвую. Но если кто залинкует, против не буду ;)
19th-Mar-2007 08:22 am (UTC)
А давайте выключим эту коматозную передачу! Сусанин.
19th-Mar-2007 10:32 am (UTC)
эх, где бы мне посмотреть русский бильярд по телеку :-)
20th-Mar-2007 07:50 pm (UTC)
Российский канал "СПОРТ" :)
19th-Mar-2007 04:45 pm (UTC)
сноубордист был слегка пьян, после колыбинга, и вобще там было мало места для того чтобы кантануться :) пришлось тормозить об естественные препятствия :)
19th-Mar-2007 07:05 pm (UTC)
Ну вот, а я специально не называл фамилии :)
19th-Mar-2007 07:31 pm (UTC)
да ладно, страна должна знать своих героев :)
19th-Mar-2007 05:36 pm (UTC)
Anonymous
А вот мне интересно, а чего такого хорошего в украинских курортах, чтобы преодолевать такие трудности (проезд, поселение, питание, еtс...)?
Ведь зарубежные курорты не на много дороже? А по уровню сервиса просто несравнимы!
19th-Mar-2007 07:04 pm (UTC)
Хорошего в них то, что до них можно за небезумные деньги доехать за <24 часов.

Плюс, конкретно Драгобрат хорош тем. что там _гарантировано_ до майских праздников есть снег, и его есть дофига.

Собственно жилье и каталка в той же самую Словакии или Польше действительно будут стоит сходных денег. Но поехать туда на 4 дня будет гораздо геморойнее - визы, поезд+долгий переезд или самолет, и т.п.
20th-Mar-2007 10:55 am (UTC)
Anonymous
Визы - да.
Могут быть трудности.
Самолет по удобству и скорости затмевает любобй
20th-Mar-2007 10:59 am (UTC)
Anonymous
Сорри. Случайно уехало недописанным.

Я хотел сказать что приведенные аргументы - не совсем правильны.
Самолет обычно стоит несколько дороже, но скорость и удобство насколько лучше любого поезда, что как по мне и говорить тут не о чем, если не стоит вопрос очень строгой экономии.

А отношение нашего населения к отдыхающим на отечественном курорте просто убивает. :-(

Я когда первый раз попал на отдых за границу, я твердо и бесповоротно решил больше не отдыхать в украинских заведениях.

Практика показывает, что стоимость только изначально кажется более высоко
20th-Mar-2007 11:01 am (UTC)
Anonymous
Да елки-палки, что за клавиатура... :-(

...более высокой, особенно если брать бюджетные курорты, и постараться попасть на какой нибудь "горящий тур".
Но даже если и дороже, то я лучше буду отдыхать в два раза реже но не у нас. :-(

Из действительных вопросов остаются только визы.
Но и они решаются достаточно легко за деньги. :-)
20th-Mar-2007 07:56 pm (UTC)
Самолет обычно стоит несколько дороже, но скорость и удобство насколько лучше любого поезда, что как по мне и говорить тут не о чем, если не стоит вопрос очень строгой экономии.

Ну, самолет до Попрада и обратно будет стоить 2*250$ (или дороже). Это как раз четыре дня на драгобрате, вместе с дорогой (но без катания).

Таким образом легко может получиться, что стоимость возрастет вдвое. А если мы рассмотрим не одну поездку за зиму, а несколько - на каждые "длинные" выходные (новый год, рождество, мартовские, пасха, майские), то разница в два раза очень даже начинает "играть".

Just in case: я не оправдываю издержки нашего сервиса, я показываю, откуда берется спрос.
Да, и если ехать только кататься, то с обслуживающим персоналом, как таковым, почти не пересекаешься.
21st-Mar-2007 11:12 am (UTC)
Почему Драгобрат? Почему не Буковель?
Был в это время в Буковеле - смею утверждать что катание поприятнее.
21st-Mar-2007 09:11 pm (UTC)
Учитывая, в какое время брались билеты и какая тогда была погода и прогнозы, smart money были на Драгобрате :)
This page was loaded Jul 16th 2019, 8:33 pm GMT.