?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
-Дэвид Аллен, где ты был? -Разгребать inbox ходил... 
2nd-Mar-2007 09:50 am
В процессе утреннего чтения мимо меня пробежало два поста про "Getting Things Done" (тыц и тыц), которые (как по мне) представляют всю идею в несколько неверном свете.

Я не большой фанат писать про personal development, но тут просто не мог удержаться, чтобы не запостить кусок старого лога из Jabber-а:

<adept> да, так я обещал рассказать про Аллена и getting things done

<adept> Дядька сделал/придумал методологию (т.е. набор процедур и принципов поведения), направленную на то, чтобы не допускать "заваливания делами". Т.е. это книжка больше про time management, чем про personal development, хотя и про второе там тоже есть.

<adept> Книжка не несет ничего революционного, автор сам пишет, что наверняка читатель уже сам дошел минимум до половины того, что будет описано, но возможно книжка добавит к этому что-то свое, или поможет систематизировать. Да, так вот ...

<adept> Исходил он из следующего:

<adept> 1)Человек лучше всего думает, когда думает о чем-то одном и голова его не занята посторонними вещами

<adept> 2)Голова может помнить много всего, но к сожалению процесс вспоминания у нас ассоциативен и поэтому человек часто не вспоминает нужные вещи в нужном месте и времени. Т.е. можно себя натренировать помнить все свои дела, но надо еще как-то сделать так, чтобы список покупо вспоминался в магазине, а не когда ты с пустым брюхом заглядываешь в холодильник. С этим обычно сложнее.

<adept> 3)Если что-то (задача, список дел, ...) состоит из слишком большого кол-ва пунктов, оно кажется человеку ОГРОМНЫМ и за него стремно браться. Аналогично, если человек хорошо может себе представить весь процесс делания чего-то, то уже само размышление об этом процессе может его напугать и ведет к прокрастинации.

<adept> 4)Глупо строить стратегию управления временем на утверждении, что ты должен и можешь контролировать то, как ты его (время) тратишь. В реальной жизни всегда есть звонки, начальство, срочные дела и т.п., которые будут нарушать твой распорядок и приводить к разочарованию от того, что ты "не управляешь". Надо сразу сказать себе, что ты не можешь на 100% контролировать поток дел, который на тебя валится, твоя задача - максимально эффективно с ним разбираться

<adept> СОбственно метод заключается в следующем:

<adept> 1)Инфу о делах, планах, проектах нельзя держать в голове. Ее надо "выгружать" из головы - в компьютер, на бумагу, в PDA, кому как удобнее. Главное, чтобы таких мест не было много - одно, максимум два. Например, email inbox + PDA, или email inbox + бумажный ежедневник.

<adept> 2)Надо разделять процесс "составления списка того, что надо сделать" и процесс "планирования того, КАК это делать". Не нужно "писать в ToDO" что-то типа "поехать в отпуск на Канары" и тут же приниматься думать о том, КАК это сделать, т.к. это может занять все доступное время. Эффективнее будет сначала записать все-все-все, что надо сделать, а потом думать над тем, КАК.

<adept> соответственно, первый шаг - это "collection". Ты проходишь по квартире, по inbox-у, по своей голове, и все выписываешь в удобном тебе виде - на бумаге, в компьютере, в PDA. Главное, повторюсь, чтобы такое место было _одно_.

<adept> Дальше второй шаг - planning

<adept> для каждого дела надо обозначить следующий конкретный выполнимый шаг. Типа, "узнать у Васи телефон его турагенства" или "поручить Пете сделать квартальный отчет", или "снять в банкомате денег". Тут основное - чтобы у действия был конкретный результат, и для выполнения этого действия у тебя уже были бы все "приборы и материалы". Т.е. в моих примерах это означает, что ты знаешь телефон Васи, у тебя под рукой карточка для банкомата, и у тебя есть все исходные материалы, которые надо отдать Пете. Если чего-то не хватает, то это означает, что ты обозначил не _следующий_ конкретный шаг, а _следующий за следующим_, что ли :)

<adept> Далее. Если этот следующий конкретный шаг (next actionable step) можно сделать прямо сейчас меньше чем за две минуты - ты берешь и тут же его делаешь.

<adept> Если нет, то в процессе планирования ты помечаешь, в каком контексте ты можешь этот шаг выполнить - вот этот на работе, этот дома, этот - когда рядом есть инет, этот - когда есть свободное время на позвонить. Кол-во и точный смысл контекстов у каждого свой. Мне хватает "дома", "на работе", "в онлайне", "звонок" и "errands".

<adept> Третий шаг - execution.

<adept> Допустим, ты на работе и у тебя сейчас нет срочных дел. Ты берешь список ToDo, смотришь, что там у тебя записано в разделе "делается на работе" и начинаешь делать. Поскольку у тебя там записаны конкретные шаги, которые просто надо "взять и сделать" ...

<adept> ... тебе не надо заниматься в процессе планированием и долгими размышлениями. Ты берешь и делаешь. Пока не надоест

<adept> Потом либо меняешь контекст (переключаешься на список звонков, которые надо сделать, например), либо просто забиваешь

<adept> Последний шаг - это overview

<adept> Когда ты смотришь, что же ты наделал :)

<adept> и смотришь, куда ты продвинулась глобально (например, в смысле достижения Целей Твоей Жизни)

<adept> и вносишь необходимые коррективы

<adept> collection выполняется регулярно (например, раз в 20 минут, по приходу почты, ...). planning - раз или два в день. execution - всегда :), overview - раз в неделю или две

<adept> для меня самым ценным в этих идеях было разделени collection и planning на две разных активности.

<adept> и идея о том, что списко actionable items должен состоять из того, что можно просто "взять и сделать".

<adept> Еще раз, короткое summary:

<adept> тема в том, что в процессе collection мы фиксируем все и всяческие дела

<adept> а на этапе планирования делаем так, чтобы у каждого дела был actionable next step, который можно сделать "не думая"

<adept> ну или не step, а steps

<adept> т.е. collection - это освобождение головы, планирование - это использование освобожденной головы для ... эээ ... планирования, а потом - исполнение

Ну и напоследок - пару иллюстраций со схемами такого процесса:
Comments 
2nd-Mar-2007 08:07 am (UTC)
"Профессор, Вы бороду кладете под одеяло или на одеяло?"
Нельзя читать такие вещи, можно вообще разучиться что-либо делать.
2nd-Mar-2007 09:35 am (UTC)
а есть какой-нибудь софт, который идеально подходит под такие диаграммы?
2nd-Mar-2007 09:45 am (UTC)
под мак - много. под винду - не знаю.
2nd-Mar-2007 11:01 am (UTC) - mac noob question
А что под мак есть?
2nd-Mar-2007 11:08 am (UTC) - Re: mac noob question
Midnight Inbox
Kinkless GTD (http://kinkless.com)
Actiontastic.

Проще всего зайти на versiontracker.com и написать в поиске GTD. А дальше смотреть.

Я пользуюсь Actiontastic. Она оооочень простая, постоянно развивается и вообще приятная штука.
2nd-Mar-2007 09:50 am (UTC)
+1
2nd-Mar-2007 10:19 am (UTC) - если о lin/win
Ну, dia, например.

Что называть "такими".
2nd-Mar-2007 10:26 am (UTC) - Re: если о lin/win
Насколько я знаю, Dia просто рисует диаграммы, не более
2nd-Mar-2007 10:29 am (UTC)
Да.

Я в этих диаграммах не заметил ничего, привязанного к текучке.
2nd-Mar-2007 11:08 am (UTC) - Re: если о lin/win
я так понял речь идет не о том, чтобы рисовать такие диаграммы, а чтобы их использовать в целях GTD :)
2nd-Mar-2007 10:57 am (UTC)
Из опыта, Outlook синхронизируемый с коммуникатором или смартфоном под Windows Mobile, большая часть исходных задач сразу вносится в молильное устройство в виде задач текстовых и голосовых заметок, потом автоматически синхронизируется с Outlook и планирование выполняется в Outlook'е, после чего можно по шагам это исполнять. Для каждой задачи, для удобства отбора устанавливаю нужные категории, например метка Магазин позволяет придя в Магазин не забыть купить все нужное :)
4th-Mar-2007 09:22 am (UTC)
Его есть много всякого. Надо выбирать под свои привычки и свою платформу. Я использую несколько специальных папок в email-клиенте (xemacs/gnus) + LifeBalance на КПК (PalmOS).

Места, где искать, уже набросали ниже в комментариях.
4th-Mar-2007 09:20 am (UTC)
прочел и не понял - то ли похвалили, то ли поругали :)
2nd-Mar-2007 05:09 pm (UTC)
Отлично написано про GTD. Спасибо. Коротко и ёмко.
6th-Mar-2007 02:51 pm (UTC) - Malx
Anonymous
Хорошая "программа для программиста" ;) Если ее еще безбажно суметь исполнить в виртуальной машине мозга! Да еще и не понижая приоритета...

Есть один вопрос - на какой стадии приходит понимание "а вот это не будет сделано никогда" (в обозримое время пока оно еще надо)? Или что рухнет с большим уроном - если не поправить 1 или 2 в обозримое время ;) Или же - осколки от чего рухнувшего собирать будет тяжелее.

Но тут завязка на время, от которого открестились вначале - "Глупо строить стратегию управления временем на утверждении, что ты должен и можешь контролировать то, как ты его (время) тратишь." Но без оного тоже как-то не так получается.


20th-Mar-2007 07:59 pm (UTC) - Re: Malx
Понимание может прийти на стадии недельного ревью, например :)

А я и не говорил, что можно и нужно забить на то, как ты тратишь время. Разверну фразу: "глупо утверждать, что ты всегда, безусловно и на 100% контролируешь, куда и как уходит твое время, если конечно ты не кустарь-одиночка".
20th-Mar-2007 07:53 am (UTC)
У меня просто вопрос куда девать time consuming задачи?
20th-Mar-2007 08:00 pm (UTC)
Бить на куски в ходе планирования, до тех пор, пока их не получится либо заделегировать, либо нарисовать для них actionable items. Или я не понял вопроса?

Цель GTD - сделать так, чтобы в тот момент, когда у тебя будет время и желание поработать, ты мог взять список готовых к выполнению задач и _работать_, а не втыкать, готовиться и т.п.
This page was loaded Sep 22nd 2019, 8:20 am GMT.