?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Мы собрали самолет, много наших полягло ... 
15th-Feb-2007 11:34 pm
Наверняка многие видели рекламный ролик EDS о том, как они на лету продолжают собирать наполовину готовый самолет.

По терминологии Йордона, это называется "heroic deathmarch project" - когда все понимают, что шансы на успех не 100%, ресурсов может не хватить, работаем в overtime и т.п., но все захвачены идеей построить что-то разумное, вечное и возможно даже доброе.

Жалко, что ролик не показывает того, что частенько происходит в реальной жизни - как уносит в дырки не пристегнувшихся пассажиров; обнаруживается, что все кресла с номерами, делящимися на 7, привинчены к потолку, а не к полу; крылья взяты от подвернувшегося под руку кукурузника, но зато их 22 штуки, и т.п.

К чему это я? К тому, что меня, несмотря на даный себе зарок в такие ситуации не попадать, засосало в подобный проект. Хорошо, что все закончилось хорошо. Впрочем, обо всем по порядку....

Когда я только устроился на текущее место работы, я занимался (продолжая аналогию) масштабными моделями самолетиков, которые собирал сам. Если самолетик разбивался - значит, где-то я не доглядел или недодумал, самому приходилось его чинить и запускать заново. Благо, был простор для маневра - главное было к очередному биллингу иметь самолетик собраным и летающим, а в течении месяца его можно было хоть на изнанку вывернуть (при желании). Это я занимался системой сбора и загрузки данных с коммутатора.

Потом меня поставили обточить напильником купленный за большие деньги атомный ледокол, чтобы из него получился самолет. Инструкции, мастера-виртуозы напильника и проч. прилагались. После взлета самолет вышел на геостационарную орбиту, и надо было поддерживать его полет, время от времени сажая для дозаправки. Изредка самолет падал, но это не было очень фатальным - всех пассажиров загодя бэкапили. Правда, падение самолета было видно издалека, и это вредило имиджу, и за это сильно ругали. Это я занимался внедрением и поддержкой системы управления абонентами и сервисами на сетевом оборудовании.

Позднее я участвовал в сборке подобных самолетов в роли мастера-виртуоза напильника (разработчик-эксперт предметной области), руководил сборкой самолетов из выпиленных деталей (менеджер проектов), выслушивал, как люди хотят из раскладушки, фанеры и скотча можно собирать самолет, и объяснял последствия (аналитик)...

И вот в конце декабря 2006-го года мне выпал джек-пот. Попав на некий проект в роли аналитика, я очень быстро и как-то очень незаметно превратился в "координатора технической части работ", на которого вдогонку навесили приличный кусок функций менеджера проекта.

И вот тут-то и выяснилось, что проект - с интересным выподвывертом. За исключением узкой группы ограниченых людей никому не говорится, что же мы на самом деле делаем и зачем. Полная информация начинает поступать проектной команде недели эдак за три до старта. До этого все оперируют неполной информацей разной степени неполноты, поступающей через разные каналы.

Нормальную работу организовать нельзя, построить нормальные коммуникации нельзя, изменить политику партии нельзя, сбежать тоже нельзя (про увольнение речь не шла :)

Те, кто реально что-то делают, могут не знать, что за соседним столом кто-то трудится над смежной частью системы. В результате все дерьмо начинает всплывать на этапе интеграции, начинаются авралы, овертаймы, стрём и hit-and-run management со стороны высокого начальства.

И такая дребедень - почти два месяца.

И только благодаря георическим усилиям целой кучи разного (dzhanet, улыбаемся и машем) народа удалось собрать самолет, из которого при взлете сыпятся только болтики, а не пассажиры.

Lo and behold, ekotel.com.ua :)

Йордон писал - прежде, чем лезть в безнадежные проекты, подумайте, нафига оно вам надо и четко разберитесь со своими мотивациями. Я это знал, и я этого не сделал. Осталось разве что пост-фактум понять, что делать с куском такого забавного experience-а...

Мораль басни? Любая теория должна быть закреплена практикой. Будем считать, что зачет по deathmarch проектам сдал :)
Comments 
16th-Feb-2007 06:57 am (UTC)
Ой, как знакомо то... :)))
16th-Feb-2007 07:31 am (UTC)
Очень понравилась фраза "...но это было не страшно -- пассажиров заранее бэкапили" ;)))
16th-Feb-2007 07:54 am (UTC)
А виртуальный оператор - это как? :)
16th-Feb-2007 09:09 am (UTC)
Как я понимаю - техническая база "реального" оператора, но биллинг свой.
16th-Feb-2007 08:03 am (UTC)
По-идее это ж должны уже были в своё время отработать на джинсе?
16th-Feb-2007 09:12 am (UTC)
Ну да, ну да. Другие люди, другие задачи, code reuse по минимуму (ибо нефиг), и вообще - в традициях многих (это не про Адепта;)) систематически наступать на одни и те же грабли в известных местах. Советская традиция авралов и подвигов зародилась на самом деле давным-давно.
(no subject) - Anonymous - Expand
16th-Feb-2007 08:34 am (UTC) - heh
Kak eto vse znakomo - u menya kak raz, poslednii takoi projekt bil s mobil'nim operatorom - systema pre-obrabotki plategei do popadaniya ih v billing. Osobenno interesno bilo to, chto menya otpravili tuda na 2 nedeli vmesto cheloveka ushedshego v otpusk, a ya smog ottuda vilizti tol'ko cherez god.
16th-Feb-2007 09:42 pm (UTC) - Re: heh
А что за оператор, если не секрет?
16th-Feb-2007 08:50 am (UTC)
А мог бы ты рассказать, что такое "виртуальный оператор"? У нас, кажется, такого нет, а по-украински с сайтом не ознакомиться толком - языковой барьер.
16th-Feb-2007 09:37 pm (UTC)
Можно попробовать. Только это будет не про данный случай - amazi все правильно пишет про разницу между реальными виртуальными операторами и виртуальными виртуальными операторами.
16th-Feb-2007 09:13 am (UTC)
Сейчас я текст на всякий случай себе скопирую.:)) Ибо метафоры достаточно красочные.:)
16th-Feb-2007 01:41 pm (UTC)
Очень знакомо. Самая большая проблема в том, что это не является спецификой только нашего пост-советского бизнеса.
17th-Feb-2007 08:37 am (UTC)
Смертельные марши у меня замечательно ассоциируются с чем-то вроде:

26th-Feb-2007 12:48 am (UTC)
Коллега, консульство государство Ирландия в Украине находится по адресу: г. Киев, ул. Щорса, 44. Первый этаж.

p.s. это не шутка. на месте бывшего Принт-Центра.
p.p.s. кто возглавляет список лучший работодателей Ирландии за прошлый год подсказывать?
26th-Feb-2007 10:41 am (UTC)
На месте принт-центра теперь консульство Ирландии? :))) Буду знать, спасибо

кто возглавляет список лучший работодателей Ирландии за прошлый год подсказывать?

Специально не буду лазить в гугл, буду угадывать. Google?
This page was loaded Oct 14th 2019, 11:45 pm GMT.