?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Не мала баба клопоту - купила порося 
29th-Nov-2006 04:46 pm
В скором времени IT и "технарей" украинских мобильных операторов ожидает интересное развлечение, организованное Верховной Радой.
Comments 
29th-Nov-2006 10:19 pm (UTC)
Подсказка: причины "не хотеть" - не обязательно экономического свойства.
29th-Nov-2006 10:31 pm (UTC)
О чем и речь - экономически вроде выгодно, но "не хотят".
Причин для нехотения я могу придумать массу, например желание независимости от чужой тех службы etc, но что толку гадать, ты же наверняка сейчас расскажешь ? ;)
30th-Nov-2006 08:39 am (UTC)
Будем есть кактус медленно и частями.

Допустим, ты оператор А, а я - оператор B. У тебя нет поддержки GPRS, и у меня нет. Я хочу ее сделать и выкинуть на рынок, как конкурентное преимущество.

Для этого мне нужно модифицировать свою BSS (т.е., как минимум, контроллеры базовых). Допустим, я ее модифицирую и кричу: "абоненты! айда ко мне - у меня GPRS!". А абоненты думают: "тю. у тебя покрытия - на пол-города, где его нет - будет оператор А, а у него один хрен GPRS нету. Не, не будем никуда переходить".

Вопрос: стимулирует ли такая ситуация (при наличии нац. роуминга) оператора B развивать свою сеть даже в тех местах, где есть сеть оператора A?
30th-Nov-2006 09:36 am (UTC)
Наверное, стимулирует, да.
Но.
Абоненты могут подумать "тю. у тебя покрытия на пол-города, где его нет будет оператор А, а у него GPRS нету. Но зато вот дома у меня есть оператор B и будет GPRS. А у оператора А GPRS нет совсем нигде. Пойду к B, а как появится GPRS у А, может и обратно перелезу."
Ситауция столь же гипотетическая. Процент развития по второй ситуации по сравнению с первой, наверное, можно как-то посчитать/угадать. Я этого делать не умею :) Если этот процент будет велик, стимул будет меньше, если мал - больше.
Чем больше своя сеть, тем сложнее ввести (в абсолютных цифрах) конкурентные инновации, если они связаны с заменой оборудования. Ну и т.д. Опять же может быть ориентация на городских пользователей: вот мы в городе даем вам то и это и вот это, ну а на даче посидите в роуминге.

Я могу придумать другие причины:
1. Тех. проблемы в чужой сети становятся нашими проблемами, если мы не имеем там же своего покрытия. А на чужих техников никаких рычагов влияния мы не имеем, но недовольны абоненты будут нами.
2. Стратегические направления не совпадают, и если оператор A собирается улучшить обслуживание, скажем, горнолыжных курортов, а у оператора target group предпочитает отдых летом на пляже, то понятно, что не по дороге.
ну и т.д.
И это, мне кажется, более значимые причины.
This page was loaded Nov 15th 2019, 6:54 pm GMT.