?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Сбитый самолет, но не тот 
18th-Jul-2014 09:16 am
Тут в связи с известными событиями зазвучала фраза "Ну так украинцы сбивали же уже самолет в 2001-м году, вот сбили еще один".

Я удивился, т.к. мои личные воспоминания сводились к "что там именно произошло - так никто и не узнал".

Ну, и я пошел почитать. Самолет из 2001 года - это вот этот. Воспоминания меня не обманули - что именно там произошло так и не было достоверно установлено.

Самые интересные материалы, которые я прочитал, были взяты по ссылкам из википедии и с сайта одного человека, но их содержание не дает особого повода усомниться в достоверности:
1. Заключение украинской экспертной комиссии (российской в инете не нашел)
2. Дискуссия с адвокатом, представлявшего Украину

Т.к. заключение - на украинском, будет уместно сделать короткий пересказ выводов.
1. Невозможно установить, где конкретно произошел взрыв относительно корпуса самолета
2. Недостаточно данных, позволяющих отнозначно и без сомнений установить полную траекторию полета ракеты вплоть до момента ее подрыва
3. Пусковая установка была сконфигурирована на стрельбы по мишеням на дальности до 90 км, ее радар не видел самолет. Сопровождать несколько целей одновременно комплекс не в состоянии. Самостоятельная смена мишени исключается исходя из конструктивных особенностей комплекса и взаимного расположения траекторий самолета и мишени
4. ТТХ ракеты не позволяют ей долететь мимо мишени и долететь до самолета за время, необходимое для его поражения
5. Траектория, приписываемая ракете в заключениях Международной Авиационной Комиссии (МАК), невозможна исходя из конструктивных особенностей ракетного комплекса
6. Обломки самолета найдены были. Обломков ракеты найдено не было.

UPD: Примерно то же самое от самого адвоката: https://www.facebook.com/andriyko/posts/10152563072998841?fref=nf

UPD 2: я вижу, что надо изложить мое мнение подробнее, чтобы не было разночтений. Я не пытаюсь утверждать, что не было самолета, или не было ракеты, или ракета не попала в самолет. На вопрос "что же там произошло?" у меня ответ "кажется, попали ракетой в самолет, т.к. нету никакого другого разумного объяснения, но в то же время нет (у меня, по крайней мере) удовлетворительного ответа на вопрос, как именно это произошло?"

Даже признание тогдашнего украинского министра обороны, что мол да, это скорее всего наша ракета не сопровождалось объяснением того, как же это получилось.

Из широкой публики этого так никто и не узнал (и, думаю, не узнает). Я попробовал найти ответ на этот вопрос самостоятельно, и понял, что отчета МАК в сети нет (и как я понимаю - полного отчета и не было, была только выжимка на сайте, отчет киевских экспертов задает вопросы, и нет других документов, которые бы на них отвечали; учения были совместные, полигон был российский, ракетный комплекс был украинский, наблюдатели были отовсюду, воздушное пространство было российское ...

Короче, как правильно написал arkanoid, "у всех случайно сбитых военными самолетов много общего ... слишком много вранья".
Comments 
18th-Jul-2014 08:47 am (UTC)
Странно.
По этой ссылке на википедию (кстати, забавно сравнить укр. и рус. версии)
есть ссылка на http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20011004-0

где видим Narrative:
Flight 1812 had departed Tel Aviv for a flight to Novosibirsk. It proceeded at an altitude of FL360 on airway B-145 over the Black Sea. At the same time the Ukraine defence forces were doing an exercise near the coastal city of Theodosii in the Crimea region. Missiles were fired from an S-200V missile battery. A 5V28 missile missed the drone and homed in on the Tupolev. The missile exploded some 15 meters above the plane. The aircraft sustained serious damage, resulting in a decompression of the passenger cabin and a fire. The aircraft entered an uncontrolled descent, crashed into the sea and sank to a depth of 2000 m.

Classification:
Shot down from the ground
Loss of control


Конечно, уточняют, что "It is preliminary", но за 13 лет успели бы исправить, если бы приняли версию украинской стороны.
18th-Jul-2014 08:53 am (UTC)
"The Aviation Safety Network is a private, independent initiative founded in 1996. On line since January 1996, the Aviation Safety Network covers accidents and safety issues with regards to airliners, military transport planes and corporate jets.
The ASN Safety Database contains detailed descriptions of over 10,700 incidents, hijackings and accidents."

Два founder-а, неизвестно, есть ли кто-то, кроме них. Я не думаю, что у них данные на 100% вывереные
This page was loaded Nov 14th 2019, 9:47 pm GMT.