?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Заебизнес по-Украински, часть 2 
24th-Jan-2012 08:35 am
В пол-четвертого ночи, а затем - спустя еще десять минут ко мне пришли две SMS-ки с паролями от liqpay (это все продолжение вчерашней истории). Я думаю, можно не рассказывать, как сильно я им обрадовался.

Зато теперь я понимаю, как оно, похоже, устроено внутри, и что происходило вчера.

Я пытаюсь заплатить. Чудо-система liqpay ставит в какую-то внутреннюю очередь задание "послать SMS_1", и это задание начинает неспешное путешествие к голове очереди. Система помнит, что меня надо аутентифицировать по SMS_1.

Проходит 10 минут, СМС-а нет, я жму на кнопку "послать пароль повторно". В очереди: "послать SMS_1", "послать SMS_2". Для аутентификации подходит код из SMS_2.

Еще через 5-10 минут я снова жму на кнопку. В очереди: SMS_1, SMS_2, SMS_3. Для аутентификации подходит код из SMS_3.

Дальше начинается интересное.

Если я снова нажму на "послать пароль повторно", то где-то в потрохах системы сработает что-то вроде триггера "слишком много SMS для одного получателя" и первый СМС будет взят и тут же послан вне очереди (то, что это именно первый, то есть самый старый SMS, видно по разнице между временными отметками "Sent" и "Delivered", которые вам покажет любой телефон).

В очереди останутся SMS_2, SMS_3, SMS_4, текущий код SMS_4, а у меня есть SMS_1, который уже абсолютно бесполезен и присылать его мне - сродни издевательству.

Если я буду продолжать нажимать на волшебную кнопку, я буду выталкивать из очереди первый SMS или два, и если делать это быстро, то видно, что SMS в принципе могу доходить ко мне примерно за минуту (смотрим на все ту же разницу между "Sent" и "Delivered").

Но это будут старые SMS-ы. А самые новые/последние - в количестве двух штук - будут продолжать мариноваться в очереди и придут ко мне примерно через 4 часа.

Как я понимаю, подобный brain-dead дизайн либо реализован на стороне ПриватБанка, либо же проблема в том, что у них сугубо односторонний интерфейс с провайдером, обеспечивающим отсылку SMS, и они не могут ни отозвать из очереди провайдера более старые СМС-ы, ни оперативно пропихнуть новые.

Хотя, конечно, на самом деле разруха не в клозетах, а в головах, и проблема не в технике, а в том, что ПриватБанк не знает, что с ней делать.

Картинка в тему:

Comments 
24th-Jan-2012 09:57 am (UTC)
потому-что в обоих случаях используеться старая версия протокола SMPP =)
24th-Jan-2012 11:24 am (UTC)
Или даже SNPP :)
24th-Jan-2012 04:49 pm (UTC)
Дело не в протоколе, а в жадности!

Для рассылки СМС используют какие только можно шлюзы, лишь бы дешевле было.
Если бы напрямую на украинских операторов слали по договорам с ними - то доставка только от наличия покрытия и свободного места в телефоне зависило.

А так - ради экономии - не только СМС пароли могут тормозить, но и даже СМС-реформирование о движении денег по счету (которое 36 грн в год) на 4-12 часов может "теряться".
24th-Jan-2012 05:36 pm (UTC)
У банка, клиентом которого я являюсь (по Вашему совету, кстати), тоже нет прямых договоров, они работают через гейт третьих лиц. Тем не менее максимальная задержка СМС была в 10 секунд, обычно 2-3.
This page was loaded Nov 23rd 2019, 1:09 am GMT.