?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Как я подключался к ADSL 
21st-May-2011 02:25 am
Первые дни после переезда в свежеснятый дом я пользовался 3G-"свистком", одолженным у знакомых. Дорого, медленно (т.к. сигнала почти нет), на два компьютера без гамака и лыж не расшаришь, да и вообще - мне ж его не навсегда отдали.

Стал я выбирать, у кого бы разжиться ADSL. Подключаться на год или 18 месяцев - стремно, не разведав, что и как. Однако, все хотят годовые контракты, за исключением O2, plus.net и BE. Почитал форумы, поспрашивал коллег, кинул монетку и решил попытать счастья с O2.

Пошел на сайт, заполнил формочку, заплатил денег. Все быстро и удобно! Красота! Мне пишут: "мы вам выслали по почте роутер. Ждите, он будет буквально завтра утром! Кроме того, ждите, пока мы вам не напишем, что все подключено и готово к работе. Раньше этого времени роутер не включайте и даже не распаковывайте!"

Вот это, думаю, зашибись. Утром пришлют роутер, вечером подключу - красота!

Действительно,  роутер приехал на следующий день. Пошел на сайт смотреть, какой статус подключения: "через несколько дней". Ну, подождем.

Еще через два для бравые роботы из O2 написали: "мы вам подключили телефон! Правда, круто? Вот ваш номер: ..... Правда, инета пока у вас нет - подождите еще пару дней". Так как телефон мне был нафиг не нужен, но без него ADSL не продают, я на это письмо забил. Как показали дальнейшие события - зря.

Прошло еще два дня. С планеты O2 пришло новое послание: "Мы вам подключили инет! Пользуйтесь и офигевайте!" (В оригинале: "You should now be able to enjoy ludicrously fast O2 broadband"). Придя вечером с работы я распаковал коробочку с роутером и начал подключаться.

В коробочке обнаружился сам роутер с кабелями, диск с софтом(?!) для винды и макос, инструкция по подключению для детей природы и таблетка яда для тех, кто безнадежен (спасибо yvl за формулировки). Инструкция и диски отправились обратно в коробку, я воткнул нужные шнурки в нужные дырки, включил питание и пошел к ноутбуку смотреть, не появилось ли новых WIFI-сетей.

Ура! Вот и сеть с SSID, написанным на коробке. И это даже WPA2, а не WEP. И пароль подошел. И DHCP работает. Только что-то интернета нет ... Залогинившись в веб-GUI роутера, я узнал, что ATM - есть, а PPP - нихт, так как "authentication failed". Вскрытие показало, что роутер пытается аутентифицироваться по CHAP, с той стороны даже присылают challenge, он передает логин "install@o2broadband.co.uk" и пароль "login" (очевидно, чтобы первым делом выполнить автоконфигурацию и перезагрузиться с мои персональным логином и паролем), а ему говорят: "фиг тебе!".

Я звоню в поддержку.
-Добрый вечер, это Паван Гауттама, чем могу помочь?
-Мне пришел SMS о том, что должен быть инет, а его нет. Что за нафиг?
-Э, нет. Назовите сначала свой номер телефона и первую и пятую букву из ответа на ваш секретный вопрос
-[Да вы офигели!] Называю.
-[клик-клик, шурх-шурх] Ваш инет почти активирован и начнет работать после полуночи (на часах - 20:00).
-?!
-Ну, такая вот фигня. Я маленький индийский неспециалист, ничем больше не могу помочь.


Звоню еще раз, аутентифицируюсь
-Какого фига надо ждать до полуночи?
-Чего?!
-Ваш коллега сказал, что инет будет только после полуночи
-Чего???!!!
-[Похоже, 1:0 в пользу O2] Ладно, проехали. Какого фига нету инета?
-Инет должен быть! У меня написано, что все подключено!
-ATM - есть, а PPP - нет, говорит "пароль неверный"
-[бойко] Пароль для WIFI написан внутри коробки!
-Я не про этот пароль, я про ...
-[перебивая, уверенно] Пароль для веб-морды написан на заднице роутера!
-Да нет же, я про ...
-[перебивая,уверенно] Возможно вы вбиваете пароль от веб-морды при соединении с WIFI, или наоборот
-Да блина! Я залогинился в веб-морду, и вижу, что ATM - есть, а PPP - нет, так как неверный пароль.
-[пауза]
-Вы знаете, что такое ATM?
-[неуверенно] Вы хотите сходить к банкомату, чтобы положить денег на счет?
-[бьюсь головой в стену, кладу трубку]


Далее следует штук пять звонков по сценарию:
-Вы знаете, что такое PPP?
-Ээээээ???!
-До свидания!


Тут я сдался, "включил дурака", и при очередном звонке сказал, что у меня "лампочка broadband - зеленая, а лампочка internet - красная". Далее были 9 кругов ада с перезагрузкой роутера и запуском винды в VirtualBox для того, чтобы можно было запустить прилагавшийся компакт и процитировать оттуда некий код ошибки, который в конце-концов оказался строчкой "no route to host" (ха!). Кроме того, меня попросили открутить два винтика(!) на главной телефонной розетке (там, где ввод в дом) и воткнуть роутер в специальный test socket, находящийся под крышечкой. Естественно, ничего не помогло.

К этому моменту все мои силы были направлены на то, чтобы отвечать на вопросы, не срываясь на крик и обвинения в непрофессионализме, поэтому я расслабился и на вопрос: "А если у вас в линии dial tone?", - ответил: "у меня нет телефона, так как линия мне нужна только для инета". Это было ошибкой.

-Вы обязательно должны проверить, есть ли у вас диалтон!
-Да кому нафиг нужен диалтон, если вот же есть АТМ. [тут я понимаю, что сейчас я потеряю и этого кадра. Приходится исправляться]. Да и вообще - лампочка broadband же зеленая! [как показали дальнейшие события, диалтона действительно могло и не быть]
-А давайте вы пойдете к соседям и возьмете у них телефон?
-[Чоооо?! Какой-то я видать слишком покладистый. Надо прибавить "дурака"] Но ведь ламочка же broadband - зеленая! А internet - красная! Сделайте мне интернет! При чем тут телефон?

Тут, похоже, у бравого индуса из саппорта закончились заскриптованные вопросы и он - ура! - переключил меня на level 2 support.

Там - ура! ура! - оказались люди, которые, во-первых, говорят на британском английском, а во-вторых в ответ на фразу "У меня есть ATM, но нет PPP, т.к. в ответ на CHAP AUTH мне говорят authentication error" говорят что-то внятное, типа "а не меняли ли вы стандартный пароль? А какой у вас SNR и line attenuation?".

Я уж было подумал, что победа близка, но тут меня огорчили. "Что-то я не вижу ваших попыток аутентифицироваться в наших логах", - сказал мне мой собеседник, - "Может, вам достался глючный роутер?".

- А может, - говорю, - я подключен не к тому DSLAM? Может, не того разбудили? Может, это вообще не ваш DSLAM? Это же логично - тогда у меня будет ATM, а вы не будете видеть моих попыток аутентификации?

- Маловероятно, - говорит мне собеседник. - Но даже если и так, то по процедуре я все равно должен выслать вам взамен другой роутер, и вы должны проверить, что с ним тоже все плохо. И только потом я посылать инженера к DSLAM поглядеть, что там и как. Rules are rules!

Я решил на следующий день купить самый дешевый проводной телефон и проверить, что в линии действительно есть диалтон, и у нее действительно тот самый номер, который мне обещали.

Самый дешевый телефон сделан из дерьма и палок в Китае и стоит 5 фунтов. Его продают в запаянной в пластик коробке, но когда вы приходите домой, я почему-то не обнаружил в ней шнура, который соединяет базу и трубку. Мне без вопросов поменяли его на другой, комплектный - но это было на следующий день. А непосредственно в день покупки я попробовал подключить только базу, позвонить на свой городской номер и убедиться, что она - не звенит. Конечно, оставался еще мизерный шанс, что телефон почему-то имеет нетривиально внутреннее устройство и без подключенной трубки звонить не будет, но при цене в 5 фунтов в это верилось слабо.

Через пару часов мою линию полностью отключили. Нет ни ATM, ни диалтона (в чем я окончательно убедился, заполучив телефон с трубкой). Общение со справкой теперь дополнительно отягощается тем, что при каждом звонке с той стороны говорят: "Подождите, я почитаю историю в тикете" и пропадают на пару-десять минут. Статус поменялся на: "мы проводим тесты вашей линии на коммутаторе, почему нет диалтона - неизвестно".  (Думаю, редко кто дочитает пост до этого места. Если вы дочитали, и хотите оставить комментарий, напишите в нем слово "офигительно" ;)

Терапевтический эффект от написания поста достигнут, желание брать и убивать всех без разбора сотрудников O2 - пропало

Судя по всему, надо было сразу же после первых же косяков звонить и отказываться от всего, разрывать контракт и переходить к следующему оператору по списку. Похоже, что единственный способ что-то починить - это поменять. И не важно, говорим ли мы о телефоне за 5£, о ADSL за 20£, или о доме за тысячу. Про дом, похоже, будет отдельная история...
Comments 
(Deleted comment)
21st-May-2011 06:43 pm (UTC)
офигительно ;)
20th-May-2011 11:40 pm (UTC)
офигительно, и правда.

как же бесит этот первый уровень. кто бы знал.
21st-May-2011 01:04 am (UTC)
Тут экономические причины. У 99% юзеров, проблемы типа "забыли включить компьютер". Поэтому они держат в суппорте 99 обезьян и одного вменяемого чувака (если повезет). Сам плачу кровавыми слезами.

20th-May-2011 11:41 pm (UTC)
Пробраться через level 1 support у любого массового провайдера - офигительно нетривиальная задача... Впрочем, у непровайдера тоже. Я как-то недавно ради эксперимента пытался узнать у суппорта cisco, почему их дебильный раутер самопроизвольно включает AP isolation. После часа разговора обьяснить дятлу на другом конце, что такое AP isolation и в чём проблема, мне так и не удалось. Разговор закончился тем, что дятел заявил "о, да это же на страничке advanced settings, нам туда запрещено ходить, там страшный бабай", после чего я решил, что наилучший метод решения проблемы - купить новый раутер, а этот продать на ебае и постараться больше никогда не связываться с продуктами сиско, по крайней мере в потребительском сегменте.
21st-May-2011 04:41 am (UTC)
Смотря какого. Есть один годный провайдер у нас в городе. Идеал и образец для подражания. Без шуток. Мало того, что у них труд мартышек предельно автоматизирован (у саппорта есть собственный отдел автоматизации), но и переключают на L2 они очень быстро при воспроизведении волшебных слов линукс/фрибээсдэ/циска и прочие страшные для них слова. Единственный случай, когда я реально был недоволен ими, это когда они сутки ехали для переобжатия перебитого провода в конторе, где я в тот момент работал. И то насколько мне известно, с моей подачи за такой сервис там кое-кому хорошенько так вставили. Да и вообще, у них за некачественный сервис внутри конторы больно бьют по головам. Знаю от сотрудников этого оператора.
20th-May-2011 11:43 pm (UTC)
Однажды, когда я жил в таунхаузе, у меня пропал кабельный интернет. Я тоже прошел несколько кругов если не ада, то чистилища (по большей части потому, что у них скрипты на винды заточены, а у меня был линукс), пока меня не спросили "Чувак, а у тебя, вообще, кабельное телевидение что-нибудь показывает?"
Телевидение у меня тогда было спутниковое, поэтому пришлось проделать некоторые перемещения и переключения, чтобы это проверить. Телевидение ничего не показывало. Оказалось, что некто, копавшийся в распределительном ящике накануне (видимо, соседям что-то подключали), захлопнул его, передавив мой кабель. Я это исправил вручную.
21st-May-2011 01:19 am (UTC)
Это вам сильно повезло. У меня уже лет 10 как всякие домашние раутеры к провайдеру подключаются. До эпохи поголовного вай-фая, если на вопрос провайдера "какой у вас виндос" ответить "а у меня коробка(линух/раутер/етц)", то просто говорили "не поддерживаем" и клали трубку. (Израиль, если че).

Сейчас к слову "раутер" привыкли, но "только те модели, которые продаем". На работе пытался подключить сиську со встроеным модемом.
Как опытный боец, фразу а "сиську мы не поддерживаем" проигнорировал и неделю (!) звонил им и спрашивал про параметры АДСЛ линии. В результате имел несколько вариантов ответов, все их перепробовал но подключиться так и не смог. Мы живем во время "макдональдсов".
20th-May-2011 11:48 pm (UTC)
История офигительна, ждем-с про дом :-)
20th-May-2011 11:53 pm (UTC)
хех, хорошая история. и да, офигительно ждем окончания =)
21st-May-2011 12:04 am (UTC)
Очень, очень напоминает, как мы в течение 9-ти месяцев подключали наш парижский офис к интернету посредством палки и веревки France Telecom.
21st-May-2011 12:33 am (UTC)
Батенька, то вы давно не обзались с нашими ээээ.... Ну ты понял?
Сапорт lvl2 у нас практически недоступен (ooops... но это так), я LVL2 пока не встречал.

З.Ы. Могу посоветовать поглядеть, не встречается ли... Хотя, если ты в курсе что такое CHAP и ATM -То это без толку ;) Сорри, привычка к dumb-юзерам. Занесло немного ;)

З.Ы.Ы. Что, там в англии действительно все ТАК плохо в саппорте?!
21st-May-2011 02:08 am (UTC)
В Индии, а не в Англии.
21st-May-2011 01:15 am (UTC)
Automated Teller Machine - это действительно первое, что приходит в голову при аббревиатуре ATM.

Более того, в техсаппорт начального уровня набирают низкооплачиваемых мартышек, с трудом водящих пальцем по скрипту. Как правило - аутсорсинг, но и домашний колцентр как правило набирают туповатых понаехавших.

Еще печальнее когда добираешься до 2-го уровня, а там те же мартышки...
21st-May-2011 01:16 am (UTC)
В смысле - приходит в голову простому смертному обывателю
21st-May-2011 01:42 am (UTC)
могу сказать, мой адсл/mobile провайдер iinet.com.au имеет гораздо более адекватный суппорт. Операторы всегда говорят на английском как на родном, проблемы решают быстро. Наверное, поэтому у них и цены повыше, чем у остальных не-Телстра (местный экс-монополист) провайдеров. Уже 2 года с ними, и менять не собираюсь по вышеозвученным причинам.
21st-May-2011 02:32 am (UTC)
а может это еще и издержки того, что из австралии в индию аутсорсить мартышек дорого, да и внешние каналы у вас вроде не резиновые, так что проще обучить местных?
21st-May-2011 02:33 am (UTC)
мда. начинаешь думать, что техподдержка корбины/билайна, которая услышав "у меня линукс" чуть ли не молча переключает на L2, это не техподдержка, а манна небесная.
21st-May-2011 03:13 am (UTC)
а L2 поддержка не поделилась способом выйти прямо на нее в следующем заходе?

p.s. "офигительно" :)
21st-May-2011 03:19 am (UTC)
по опыту поиска такой техподдержки у банков - может быть запрещено инструкцией, шоп избирательные дятлы не звонили сразу туда.
21st-May-2011 03:34 am (UTC) - Постепенно
Анекдот про залетевшего в окно дятла, разрушающего цивилизацию, перестает быть смешным
21st-May-2011 03:52 am (UTC)
Офигительно.

У меня был DSL крупной телефонной компании за 25 в месяц. Когда он вдруг перестал быть, я принялся звонить в их поддержку. После часа на телефоне «ваш звонок ну настолько нам важен!» переключили на ящик. Ящик сказал: «все наши агенты очень заняты обслуживнием прочих страдальцев, оставьте сообщение, и они вам перезвонят». Не успел я открыть рот, как ящик добавил: «ящик полон. До свидания!» и повесил трубку. Мне стало печально.

Вечером я все-таки дозвонился до раджмануджана из поддержки, который сказал, что у них major event, полгорода без интернета, и что через 12 часов все пройдет. Я попросил его номер тикета. Он мне его нехотя дал. Через 12 часов другой раджмануджан сказал, что не знает ни о каких проблемах. А я ему номер тикета! А он мне: «это не наш тикет. У нас номера другие». Ну, говорю, тогда чини давай. Он говорит, ладно, тебе перезвонит кто-нибудь в среду. А дело в понедельник было. Я подумал — ой. И позвонил маленькому провайдеру, но дорогому: за 65.

В пятницу случилось два знаменательных события. Во-первых, новый провайдер включил мне интернет. Во-вторых, мне перезвонили из старого и начали выяснять, включен ли мой компьютер в розетку.

Зато теперь у меня такой провайдер, что, когда я звоню в любое время дня и ночи, трубку немедленно(!) берет инженер(!). Когда у меня последний раз поломался модем, я просидел с ним час на линии. Первый вопрос, который он мне задал — включен ли у меня ICMP на раутере. Кто знает тот поймет: ты звонишь в поддержку, а там снимают трубку и спрашивают, включен ли у тебя ICMP на раутере. Я его уговаривал, давай, мол, я переключу все и тебе перезвоню. Он говорит, мол, не волнуйся, я тебя пока на линии подожду и спою кукарачу и анекдотами поразвлекаю, переключай, не торопись. Случай был правда тяжело диагностируемый — видимо, ethernet у модема сдох, ATM у них в полном порядке, а пинги дальше модема не идут. Потом он ждал, пока я выверну чулан, чтоб найти другой, старый модем — в общем, не отпускал меня, пока все не починилось. Тикет можно открыть на веб-сайте, а телефонный разговор тоже сразу открывает тикет, а чувак записывает краткую транскрипцию разговора.

В общем, за дополнительные 40 долларов в месяц можно получить почти такой же интерент, но с замечательной поддержкой. Не знаю, как с этим в UK, но у нас есть маленькие региональные провайдеры, у которых повыше цены и великолепный сервис.
23rd-May-2011 06:40 pm (UTC)
отлично написали :)
(Deleted comment)
21st-May-2011 07:24 am (UTC)
со стримовским саппортом давно общались?
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Jun 24th 2019, 11:22 pm GMT.