?

Log in

No account? Create an account
dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
GSM-VoIP гейты и роутинг по А-номеру - реально? 
28th-Jan-2011 12:58 am
Попал в ситуацию "сапожник без сапог" и буду просить у вас совета :)

Скажите, как у бюджетных GSM-VoIP решений обстоят дела с роутингом по A-номеру и передачей CallerID при форварде?

Я хочу вот чего: найти знакомых (или не очень) людей, которые согласятся вписать мой мобильный номер в свой диалплан так, чтобы звонки с него на входящий номер гейта рулили в указанном направлении по SIP. Use case такой: я беру свою мобилку, ставлю безусловный call forward на номер гейта и уезжаю .. ну, скажем, в подземный бункер, где GSM нет, а VoIP - есть.

Все входящией на мой номер рулят на номер гейта, там пробрасываются в SIP и приезжают ко мне по SIP.

А теперь расскажите мне, где мои замечательные умозрительные построения разобьются о суровую правду жизни :) И если вы знаете людей, которые готовы предоставить подобный сервис - тоже расскажите.
Comments 
27th-Jan-2011 11:22 pm (UTC)
Anonymous
Я думал над тем чтобы для аналогичных целей сделать небольшую программу, которая работала бы на домашнем компьютере или сервере, принимала входящие звонки на городской номер при помощи обычного модема и форвардила их по sip. Но проблема в том что у нас пока только аналоговый АОН, да и исходный номер вызывающего узнать не получится. А так вообще по-моему неплохая идея для отпусков чтобы быть на связи.
27th-Jan-2011 11:28 pm (UTC) - программа
Anonymous
астериск?
27th-Jan-2011 11:24 pm (UTC)
Anonymous
приходит в голову мегафон с его мультифоном, но он в россии
27th-Jan-2011 11:24 pm (UTC)
Укртелеком еще.
(no subject) - Anonymous - Expand
30th-Jan-2011 10:12 pm (UTC)
Портеч железка интересная, ага, но ~$300 за порт меня слегка давит жаба. Хочется что-то бюджетнее, а в идеале - еще и без железки, т.к. следить за ней будет некому.
28th-Jan-2011 01:43 am (UTC)
Я на voip кормлюсь :) самый простой способ купить gsm шлюз portech mv370. Он тебе будет слать звонки куда угодно.

Второй вариант, поставить asterisk + купить usb modem huawei. Во многих моделях он кроме модем еще мог и голос передавать.

callid они оба умеют принимать.

Первый способ стоит около 300 баксов даже в штатах, второй баксов 30.
Я на хуавеи забил, ибо качество голоса говеное по сравнению с портечем.
28th-Jan-2011 11:40 am (UTC)
осталось поименно перечислить эти "многих моделях"
28th-Jan-2011 04:47 am (UTC)
Тоже решил такой вопрос (почти) "для дома для семьи". Остановился на Planet ATA-157. Качество, конечно, ниже плинтуса, но работает.
30th-Jan-2011 10:15 pm (UTC)
Оно ж с FXO/FXS только, так? А что исполняет GSM?
28th-Jan-2011 05:15 am (UTC)
Anonymous
МТС пару лет назад пытался засудить людей, которые предоставляли такие услуги. А лет 8 назад мы под заказ разрабатывали и производили девайс, который принимал звонки в GSM модуль и переадресовывал их в телефонную линию, но не просто, а в VOIP оператора, которые раньше по кодам набираемым DTMF работали. Спрос был неплохой для экономии на роуминге. Потом широко распространился SIP и у заказчика появились хотелки сделать роутер в SIP, но дальше слов дело не пошло.
28th-Jan-2011 12:08 pm (UTC)
Anonymous
А можно про МТС поподробнее? Не могу нагуглить самостоятельно, увы, никак.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
28th-Jan-2011 10:52 am (UTC)
Дима на Украине живет, если память не врет, соответственно провайдер - украинский

второй пункт не совсем понял, что значит
(Deleted comment)
(Deleted comment)
28th-Jan-2011 08:13 am (UTC)
Если шлюз подключен по цифре (PRI/BRI/VoIP), то с передачай A-номера проблем обычно нет. В аналоге тоже некоторые умеют (через CallerID). С маршрутизацией тоже проблем быть не должно: GSM-шлюзы обычно все-равно ставят в паре с какой-то IP-АТС/софтсвичом, а там можно что угодно настроить. А вот про сохраниение исходного CallerID при форварде сложно сказать.
28th-Jan-2011 08:31 am (UTC)
Если шлюз приймёт исходный CallerID, то дальше его передать в неизменном виде проблем нет никаких.
28th-Jan-2011 08:44 am (UTC)
СВОЙ мобильный номер - важно? Или устраивает произвольный?
Наиболее простой вариант "из коробки" - Мультифон с номером Мегафона любого региона РФ или База-Офис от АО "Центральный телеграф" (московские городские номера в кодах 499 и 495). У меня есть оба + английский сервис с соотв. номером (код 560) + Сипнет + французский "типа городской"...
NB: живу не в России, часто езжу в командировки, протестил всё перечисленное. Дома - Мультифон, на мобильник с местным номером переадресован База-Офис.
30th-Jan-2011 10:16 pm (UTC)
Не, хочется именно свой.
28th-Jan-2011 09:19 am (UTC) - Тут тебе предлагают москальский Мультифон, а я предлож
http://www.vegatele.com/rus/for_home/phone/vegaphone
Сама не тестила, но технари ставят крест на пузе что при переадресации отдается номер А.
Если захочешь подключить - готова оказать содействие в борьбе с операторскими службами включения и поддержки:)
28th-Jan-2011 03:43 pm (UTC)
Как я понял, речь идет про переадресацию с одной мобилки (GSM) на VoIP-транк фиг его знает где? Стукнись в личку, да?
28th-Jan-2011 09:24 pm (UTC)
blinohod наверное предложит больше интересных вариантов, но вставлю и своих 5 копеек.
Насколько я понимаю, задача = принимать входящие, которые приходят на мобильный номер +380 ХХ ХХХ ХХ ХХ по SIP'у в любой точке мира.

Вариант 1.
No CAPEX, OPEX = 10 UAH/month.
на kyivtele.com можно заказать прямой киевский номер +38044 ХХХ ХХ ХХ, установить безусловную переадресацию с мобильного на +38044 ХХХ ХХ ХХ и принимать звонки в любой точке мира.
Затраты в месяц на абонентскую плату (оператор называет ее минимальным объемом потребляемых услуг, поскольку эти же деньги можно использовать и на исходящие звонки) = 10 гривен/мес. Сервис предоплатный, оплата возможна по кредитным карточкам и Webmoney.
Выгоды: недорого, нет затрат на дополнительное железо, не нужно подписание никаких договоров с операторами.
Недостатки: оплачиваете переадресованный звонок по тарифам звонка на +38044 ХХХ ХХ ХХ.
Вариант 2.
Тоже, что и Вариант 1, но через Вегу (в коментах ссылку приводили).

Вариант 3.
Железный простой для ПК с ОС Windows.
Покупаем модем Huawei E1550 с поддержкой голосовых функций (200-300 грн).
Покупаем софт Oktell SIP-GSM gateway (http://sipgsm.ru/) (39 EUR).
Вставляем карточку в модем, подключаем его к компьютеру, настраиваем на какой SIP аккаунт пробрасывать звонки, принимаем звонки на SIP клиент в любой точке мира.
Выгоды: стоимость переадресованных звонков = 0, возможность "приземлять" звонки в Украину по тарифам оператора сотовой связи (фактически, звонить с других стран мира по внутрисетевым тарифам, выходит куда дешевле Skype)
Недостатки: затраты на покупку модема и софта, необходимость постоянно держать включенным компьютер с подключенным к нему модемом, говорят, что периодически модем может "залипать" и компьютер нужно перегружать.

Вариант 4.
Аналог варианта 3, но вместо Windows-софта использовать Asterisk + chan_datacard.
Все практически то же, что и в варианте №3, но софт бесплатный (правда и настроить ИМХО сложнее).



30th-Jan-2011 10:20 pm (UTC)
У меня получились такие же расклады (с точность до имен-названий), спасибо, что подтвердили правильность хода моих мыслей.
28th-Jan-2011 10:32 pm (UTC)
telegoup.com.ua - поверх андроида работает заебись.
Ну и по интернету - ещё лучше.
29th-Jan-2011 11:28 am (UTC)
Суровая правда жизни в том, что твой номер при таком сценарии будет светиться не в CALLING PARTY, а в REDIRECTING PARTY :) CALLER ID как раз и будет в A
30th-Jan-2011 10:20 pm (UTC)
Ну, в случае выделенного номера, принимающего мои редиректы, мне это должно быть пофигу :)
1st-Feb-2011 02:55 pm (UTC)
Сделаю без проблем. Если актуально ещё - прошу в приват. Взамен задам пару вопросв на тему мобильной связи ;-)
This page was loaded Sep 23rd 2019, 3:10 pm GMT.