?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Размышления об Одежде
old
__selma__
Марка Vêtements в последнее время, пожалуй, главный предмет споров модников и околомодников всего мира. Творения команды дизайнеров и стилистов, лицом которых стал Демна Гвасалия, вызывают такие ломания копий, поляризуют fashion-народ так, как этого уже давно не удавалось ни одному другому бренду. Возникнув из ниоткуда, "Одежда" (так переводится название марки с французского) заставила говорить о себе всего лишь за один сезон, в платья в цветочек и худи нарядились чуть ли не все звезды стрит-стайла и фэшн-инсайдеры. Такое ураганное нашествие на модный мир просто не может не вызвать интереса. Я смотрю на одежду Vetements, которая мне, на удивление, очень нравится, и одновременно размышляю - почему нравится и почему это меня удивляет.

И вот, чего я в числе прочего надумала.


Первое. "Ветмáн" (гласный во втором слоге - это тот самый французский звук между назальными "а" и "о", который никак не передать средствами русского языка, тем более, на письме) - просто до замирания сердца близок любому человеку, рожденному в 70-80-х, который уже в сознательном возрасте последовательно прошел и через анархизм панка конца семидесятых, и через кричащую "плечистую" моду восьмидесятых, и эпатажно анти-модный гранж начала девяностых. Все это - годы, на которые у упомянутого мной поколения пришлись "детство, отрочество, юность" . И именно поколение этих людей работает в сегодняшней моде, либо создавая ее, как Демна Гвасалия, дизайнер Vêtements, либо занимаясь ее продвижением и продажами, как всевозможные редакторы журналов, байеры, фотографы и стилисты, радостно влезшие в платья, худи и бомберы. Ведь то, что делает Vêtements, как раз и базируется на смеси панка и гранжа с примесью гопничества, как бы последнее не называлось в других языках (тут мелькнула мысль - а не лежит ли в основе внезапной любви к Vêtements вечное стремление хороших девочек к хулиганам? наверняка и без этого не обошлось).

Для меня самой Vêtements - это, пожалуй, новый взгляд на преемственность модных поколений. Видя все эти платья в цветочек, боты на платформе и бомберы, я словно переношусь в мое тинейджерство. И вот тут-то и появляется то странное чувство, что не знаешь "куды бечь" - все такое вкусное! С одной стороны, считается (это не я сказала и мнение это не разделяю), что всем взрослым иногда хочется вновь побыть юными. Ну, как минимум, примерить свое выпускное платье или старые джинсы. И что, это - оно? Стремление вернуться в юность? Не верю. Вернее, какая-то доля правды в этом есть, но считать эту причину основной было бы слишком просто.

Ведь, с другой стороны, нельзя дважды войти в одну и ту же реку - в 35-44 лет тинейджером стать, вроде, уже никак, да и зачем? Мало того, одежда Vêtements нравится и тем, кому сейчас двадцать. Что, собственно, опровергает аргумент о простом желании платежеспособного поколения вернуться в юность. Юные тоже хотят Vêtements.

Здесь, наверное, хорошо бы было послушать мнение Corpuscul'ы, она так четко и без прикрас может поставить любую возрастную группу на подобающее этой группе место, но я скажу лишь, что общепринятое мнение о молодежи таково: это публика нонконформистская, смелая и готовая к эпатажу. Я же считаю, что молодежь - это, прежде всего, люди, а люди все одинаковые - ищущие любви, стремящиеся быть окруженными своими и, ко всему прочему, очень, очень внушаемые существа. Поэтому внушить молодежи какую-то идею под соусом "это а) круто и в этом ты б) будешь принят среди своих" ничуть не сложнее, чем заставить людей старшего поколения заключать страховые договора и копить деньги на собственную недвижимость под соусом "это разумно". У всех нас свои триггеры и кнопки. И у всех нас, как и у многих "бунтарей", которые считают что простая покупка вещи в какой-либо бунтарской стилистике делает их "дерзкими", эти кнопки отшлифованы миром маркетинга и рекламы. Бунтарство же - это прежде всего состояние внутреннее, а внешность - дело десятое. Она идет следом. Покрасив волосы в зеленый цвет, не станешь панком. Надев Vêtements не превратишься в крутого пацана. Процент бунтарей, полагаю, среди любой возрастной группы одинаков, но выйдет ли бунтарство на поверхность зависит, скорее, от того, есть ли чего терять потенциальному бунтарю и сколько. Молодежи, по большому счету, кроме жизни, терять особо нечего. У тех, кто дольше прожил, поднакапливается круг тех, кого они приручили, и, соответственно, ответственности за них. Но я отвлеклась.

На самом деле, мне совсем недавно стало отчетливо ясно следующее. И это - второй итог моих размышлений. Мое поколение, пожалуй, первое из тех, кто живет и развивается параллельно со всеми этими "30 - это новые 20", "40 - это новые 30", "50 - это новые..." и так далее. В чем это выражается? Когда-то нам было двадцать. Вот мы допрыгали до тридцатника, и он вдруг оказался все теми же 20 - пусть новыми, но по ощущениям как-то от "старых 20" ушли мы не далеко. Теперь, когда мы дошагали бодрыми спортивными (да! мы за собой следим!) ногами до 40, они считаются новыми тридцатью. А тридцать-то, как мы уже выучили, это ... Правильно, двадцать!

Наши родители, говоря "ах, я когда-то такое носил(а)", протягивали это "такое" нам, своим детям, поглядывая на нас с умилением и снисхождением к нашей беспечной юности в глазах. Мы же, видя на подиумах, к примеру, платья-комбинации в цветочек, тоже можем сказать "ах, я когда-то такое носила". И еще как носила - с бомберами и ботами на платформе, с растянутыми вязаными кофтами и мартенсами. А еще можно было снять с приятеля худи и натянуть поверх платья - и пусть этот худи был нам велик и рукава болтались, и капюшон сползал на глаза. И что? Все эти снова вышедшие на первый план прекрасные платья и худи нам совершенно незачем отдавать каким-то детям! Пфф! Зачем? С какой стати? Нам самим, перманентно двадцатилетним, они очень даже к лицу! Только гляньте в зеркало.

Молодежная мода как явление, в принципе, очень молода. Вплоть до шестидесятых годов прошлого века одежда делилась на детскую и взрослую, и лет-то всем этим вашим "дерзким мини-юбкам" (простите эмигранта, но меня очень забавляет, как изменилась смысловая нагрузка прилагательного "дерзкий" всего за какие-то 16 лет, прошедшие с момента моего отъезда из России) - всего ничего. В пересчете на человеческий возраст они и до пенсии-то еще не дотянули. Ее обособленность от моды взрослых держалась достаточно долго, но не была ли эта обособленность просто процессом ее, молодежной моды, взросления? Как это ни парадоксально? О том, что в современной моде стерлись сезонные границы, мы уже знаем. Отличия гендерные исчезают на наших глазах. Теперь и возраст сдает позиции. По юности нет смысла ностальгировать. Ее можно надеть.

Что получаем в итоге? Не знаю. Я так и не могу понять, ни почему мне нравится Vêtements, ни почему меня этот факт удивляет. Но я рада, что они заставили меня поразмышлять. И записать все эти размышления, пусть и не додуманные до каких-либо однозначных ответов.

  • 1
Спасибо тебе за этот текст.
Я вот тоже периодически обдумываю все эти тезисы "30 это новые 20" применительно к своей жизни.
И о том думаю, что я в десятом классе носила джинсовую юбку на пуговицах. И сейчас опять в моде эти юбки. И опять их могу я носить, а не только сегодняшние десятиклассницы.

И о том еще, что иногда радость от узнавания знакомого бывает сильнее радости от познавания нового...

Настя, ты, в какой-то степени, стала идейным вдохновителем этого поста - ты постоянно задаешь вопросы на фб и в своем блоге, а мне все лень и лень записывать то, о чем думаю. А тут после очередного твоего поста я просто решила, что надо себя заставить. Так что, это тебе спасибо. :)

Рада, что тебе это все тоже близко.

Быть идейным вдохновителем - это приятно

Задаю вопросы в блоге - я просто в какой-то момент поняла, что если я не буду все это писать и описывать - то моя голова взорвется нафиг:))

Молодец ты. А я что-то забросила размышления в жж, надо бы, конечно, снова - очень освобождает голову, согласна с тобой. :))

Оля, ты -гениальна! Одно только " По юности нет смысла ностальгировать. Ее можно надеть." Чего стоит!!!!! Лично мне кажется, что возраст уже настолько нерелевантная категория, что её никто в расчёт не принимает. Возможно, интерес к его работе вызван тем, что задержавшаяся мода на растиражированные сахарно- женственные образы уже надоели. Пышная юбка, лодочки, русалочьи кудри и скрещеные ножки в одном флаконе у меня уже давно судороги вызывают. Так что я с удовольствием облачаюсь в тренды своей юности, теперь уже не с китайской барахолки)))

Спасибо, Юль! :)

Про интерес к новым веяниям в моде интересное интервью в с Алессандро Микеле (Gucci) и Демной Гвасалия (Vetements) в T MAGAZINE CULTURE 2016, вот здесь можно прочитать:
часть 1: http://forums.thefashionspot.com/showpost.php?p=13574205&postcount=3

часть 2: http://forums.thefashionspot.com/showpost.php?p=13574207&postcount=4

Или просто ссылка на тред по этому выпуску:
http://forums.thefashionspot.com/f78/t-magazine-culture-2016-demna-gvasalia-alessandro-michele-juergen-teller-283781.html

Тоже многое обьясняет.
Там на форуме все так ругаются, а мне очень нравятся и оба дизайнера, и то, о чём они говорят. :)

Мне кажется, смешно отрицать то, что изменения в моде происходят, что старая система показов и трендов себя изживает, если не изжила уже совсем. Интересно за всем этим наблюдать.

  • 1