RED (__red_dnf__) wrote,
RED
__red_dnf__

Карьера 01

Ральф Жиль (Ralph Gilles). Шеф-дизайнер Studio3 принадлежащей DaimlerChrysler. Автор Chrysler300c, Dodge Magnum и Jeep Liberty. 35 лет.
Фактически можно сказать, что именно на этом человеке держится новый имидж американской части кампании. Именно его решения вытащили компанию из долгов, а также вернули марке утрачиваемую под нажимом немцев американскую идентичность.
Пикантная особенность состоит в том, что сиё дарование имеет весьма специфическую биографию. Чернокожий инженер, сын эмигрантов выехавших из Гаити в Канаду, в последствии сам перебравшийся в штаты – главный придворный дизайнер Крайслера. Может быть лучшая демонстрация работоспособной вертикальной мобильности, из всего что я знаю.

Сухая выжимка:
Текущая должность: Шеф-дизайнер Studio3 (Chrysler corp.)
Образование: бакалар MBA в Мичиганском государственном университете, 2003
Степень магистра в Детройтском College for Creative Studiesб 1992
Разработки: Интерьер Dodge Viper GTS/R.Концепты Dodge ESX2 and Jeep Jeepster. 2002 Jeep Liberty and 2003 Dodge Viper SRT-10 по версии 2002 года.
К 2005 году - Chrysler 300С, Dodge Magnum и Dodge Charger. Сейчас работает над завершением проекта Chrysler Imperial показанного в Детройте в этом году.
Работает на Chrysler c 1992 года. 





В создании нового автомобиля всегда рано или поздно наступает момент, когда дизайнеры и инженеры, все вместе нервно сдерживают дыхание. Это момент, когда каждый из них надеется на то, что всё было не зря. Что испытательный прототип, возвращенный с производства оправдает все их ожидания.

Для Ральфа Жиля, главы дизайн-бюро creative Studio 3 принадлежащего корпорации DaimlerChrysler это время подошло в тот момент, когда он открыл дверь опытного образца Chrysler 300C. Автомобиля, который как он и его штат надеялись, позволит омолодить, освежить имидж компании и полноценно разделить марки входящие в неё. Дифференциация была необходима для разведения марок в различные маркетинговые ниши.
“Dodge и Chrysler независимые бренды, разделённые по типам автомобилей, с различными взглядами на требования потребителей“ говорит 34-летний Жилль, победитель в конкурсе Чёрный Инженер Года 2005.
“Dodge является маркой ориентированной на мейнстрим-сектор рынка, в то же время Chrysler тяготеет к более люксовым, тонким и высококачественным решениям, рассчитанным на требовательного потребителя”. Мы смещаем эту марку у premium-рынку, где ей придется конкурировать с Volvo, Audi и другими известными европейскими брендами.”
Студия Жиля уже имела одно успешное решение. Слава пришла с Dodge Magnum, хот-родом с 340сильным двигателем hemi выглядящим как семейный универсал. Он был выпущен вслед за обновлённым 500 сильным Dodge Viper способным разгоняться до 200 миль в час. Также его разработкой является Jeep Liberty, который стал успешным связующим звеном между повышенной комфортабельностью Grand Cherokee SUV и дорожным бойцом того же концерна – легендарным Jeep Wrangler.
В общем-то, не было особых вопросов и сомнений по поводу того, что необходимо сейчас для Chrysler. Явственно чувствовалась потребность бренда в высококлассном седане, возможно стилистически перекликающимся с хитами Bentley, имеющим задний привод, как и лучшие решения Chrysler периода расцвета и обладающим силовым агрегатом, способным полноценно конкурировать с Jaguar, Mersedes или Volvo
Автомобиль, который, как говорит Жиль “заставил бы пересмотреть взгляд на компанию, автомобиль выглядящий так, чтобы дворецкие парковали его перед входом..
В соответствии со всеми этими требованиями был создан Chrysler 300C. “Это был мощнейший штурм всех наших идей” говорит Жиль. Этот автомобиль по настоящему вызывает резонанс.

Автомобиль Года.
” В тот момент, когда я сел за руль прототипа и нажал на педаль газа, Я почувствовал что почти в слезах веду автомобиль, я хотел чтобы он выглядел прекрасно, но инженеры привезли сюда ЭТО! Он был совершенен”
Критики не сильно разошлись во мнении с Жиллем. 300С стал автомобилем года, опередив 24 конкурента, среди которых были обновленный Porsche 911, Lotus Elise и BMW 6. Вместе с творениями Жилля DaimlerChrysler смог очень быстро пройти дорогу от убытков в размере 806 миллионов в 2003 году к прибыли в 1.3 миллиарда только за первые 9 месяцев 2004 года. В целом, 2004 был знаменательным годом для молодого художника из Канадского Монреаля.
Творческая натура Ральфа Жиля, чьи родители эмигрировали в Канаду из Гаити проявилась гораздо раньше. В возрасте 5 лет он был в гостях у своей тёти Жизель в Лонг-Айленде (NY). И как многие из детей, он рисовал почти всёиз того что видел вокруг себя. Несмотря на то, что прошло столько времени, Жилль помнит тот факт, что его рисунки уже тогда были ясны и наполнены смыслом. «Тётя увидела мои эскизы” вспоминает Жиль, “Она повернулась к мужу и сказала, Майк! А мой племянник, оказывается, имеет способности к рисованию! Дай-ка ему больше бумаги…”
Письмо Lee Iacocca
Так он начал делать наброски везде где мог, перемежая унылое школьное время с причудливыми скетчами автомобилей и других транспортных средств. В 15 лет Жиль написал письмо в Chrysler, возглавляемый тогда Lee Iacocca. В письме он спрашивал, что требуется для того, чтобы стать дизайнером для этой гигантской автомобильной компании.
“И Уау! Они мне ответили! Я был ошарашен. Они дали мне список названий колледжей, из которых они рекрутируют своих специалистов. Это было все, что мне в тот момент требовалось” Он был немного разочарован тем фактом, что письмо пришло от имени Neal Walling, в тот момент вице-президента компании по дизайну, вместо легендарного Lee Iacocca. “Но я всё равно был очень признателен Chrysler за то, что они мне ответили, и этим фактически изменили мою жизнь”
Он проучился один семестр в Канадской школе инженеров, но затем решил что ему ближе дизайн.
“Конструирование является творческим делом” говорит Жиль. “Работа конструктора является достаточно творческой, но всё же это совсем то, что было нужно мне. Именно художники, дизайнеры ответственны за то, как выглядит автомобиль, за эмоции которые вы получаете, когда смотрите на него. Это и отличает дизайнера от конструктора. Это разные дисциплины”
После понимания этого факта и вспомнив о рекомендациях Neal Walling, он поступил в Детройтский College of Art and Design, выпускники которого составляли до 40 процентов дизайнеров компании в 1992 году. Спустя не слишком уж большой промежуток времени в своей карьере н становится главой Studio 3 в Auburn Hills, Michigan, одной из семи дизайн-студий Chrysler.
Жизнь внутри мечты.
“При создании образца мы тесно сотрудничаем с конструкторами. Мы делаем наброски, а конструкторы решают, как это будет работать, где колёса, где двигатель и как они взаимодействуют. Картинка идёт от нас.
Но при этом вы можете создать самый лучший в мире эскиз, но если будут проблемы с инженерным решением, нужного результата не будет”.
Жилль сравнивает работу дизайн-студии с производством кинофильма. ”Я задаю направление студии, Затем мы собираем всю команду и обмениваемся идеями. Это похоже на то, как делается кино. Вы оговариваете все сцены перед съёмками самого фильма
Так же и с автомобилями. Дизайн автомобиля создаётся не в одиночку” …

Хорошие ссылки (источники)
http://www.haitisurf.com/ralphgilles.shtml
http://www.vaniercollege.qc.ca/notablealumni/gilles/slacker_to_superstar.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment