Out (__out) wrote,
Out
__out

Categories:

Социализм vs капитализм

Решил немножко написать о сабже с тёмной точки зрения.

Я не являюсь фоннатом политики, поэтому сабжевые разборки на уровне "где правда?" мне не сильно интересны. Но этот спор может оказаться интересен с другой стороны - со стороны личностной и мотивационной.

Если мы обозначим "социализм" как систему, обеспечивающую прежде всего социальные гарантии граждан, а капитализм как систему, движимую капиталом - то есть, личным имущественным потенциалом индивидуума, то получим примерно следующее:

1. Социализм не ставит перед индивидуумом глубоких творческих задач и не даёт жизненных уроков. То есть, сам индивидуум вполне может любить творчество и стремиться к саморазвитию. Но если его при этом опекает система, он всегда будет как ребёнок с хорошими родителями, когда подавляющее большинство няшечек у него есть только потому, что кто-то хорошо прикрыл ему тыл.

2. Капитализм не даёт никакой поддержки индивидууму. Но если он оказывается в состоянии самостоятельно создать себе все возможности для творческой жизни, и если он сам, без сторонней поддержки, научится решать происходящее вокруг него - мы получим куда более зрелую личность, действительно построившую свои мечты своими же руками.

3. Социализм провоцирует бессознательность. Люди - существа инертные. Если они привыкли жить в неких комфортных условиях, они будут пытаться жить так же, если у них эти условия заберут. Если человек привыкает, что некоторые важные вопросы за него решают "большие люди", он просто перестанет интересоваться этими вопросами (исключая вариант, что сфера решения таких вопросов является его профессиональным интересом). В качестве примера можно привести общую юридическую и жизненную безграмотность людей как наследие советского периода. До сих пор народ ан масс не приучен участвовать в окружающей его жизни на уровне человека, который что-то может изменить. Он жалуется и принимает происходящее как есть, принимает происходящее как есть и снова жалуется. Ну или сбивается в толпу и устраивает коллективный протест.

4. Капитализм - это примерно как море с тонной акул. Чтобы выжить, нужно включить свои адаптационные механизмы на полную. Чем сильнее они окажутся, тем более интересное положение в этом море индивидуум сможет получить.

5. В социализме система стоит над индивидуумом.

6. В капитализме индивидуум может влиять на систему.

Собственно, теперь немножко очевидностей о тёмности. Для Тёмного может быть нормальным смотреть на людей со скепсисом, потому что 95% - идиоты, которые никак не рулят своей жизнью, никак не пытаются вникнуть в то, как же она устроена, а просто годами лепят из неё УГ. Он может не желать им добра, причём не вследствие сентиментальной нелюбви, а вспоминая ницшеанское "кого не научил летать, научи - быстрее падать!". Хаос (окружающая нестабильность, катаклизмы и т.п.), декаданс, опасность и прочие ужасы нормального человека для него являются эустресс-факторами. Личная ответственность - это правило, являющееся для него основным. Чтобы выжить в хаосе, нужно качать скиллы, а не говорить о том, как всё вокруг неправильно устроено. Индивидуализм - это то, что характеризует этику Тёмного. И даже не столько потому, что "всё должно быть для меня", сколько потому, что саморазвитие и некоторый экстремальный опыт предполагают необходимость самостоятельного движения вперёд.

То есть, грубо говоря, чтобы достаточно хорошо закалить себя, иногда нужно проходить через испытания, которые могут навредить окружающим. Чтобы позволить закалиться кому-то другому, для него нужно создать условия, которые смогут ранить его. С точки зрения "всем должно быть хорошо" это кажется циничным. Но это требуется для движения. Поэтому во главу угла жизни Тёмного не может быть поставлена личная безопасность или общественное благо.

Или даже вот так, правда в более поэтичной форме: смерть мира может стать финальным испытанием для Тёмного. Не потому, что "мир должен быть уничтожен", а потому, что пережить собственную боль и стать сильнее - это изи моуд. Только когда всё вокруг окажется уничтожено на самом глубоком уровне, испытание достигнет наиболее раскалённой точки, за которой последует освобождение.

Ну и так далее. Собственно, именно поэтому я считаю политические споры пустой тратой времени. Нет смысла бороться за социальную справедливость - нужно вставать на ноги самостоятельно. С магической точки зрения эта самая справедливость - простой вампир, качающий из человека энергию (собственно, как и любая другая идея, превышающая индивидуальный опыт) и навязывающая лишние мысли. Но если касаться условий, в которых Тёмному будет наиболее интересно - то это, пожалуй, то, что происходит за окном прямо сейчас. Потому что ему нужны испытания, преодоление и конфликт, а не благоденствие.

Соответственно, выбор сеттинга получается риторическим.
Tags: заметки
Subscribe

  • Вот ведь странно!

    Мало кто из говорящих пренебрежительное "миллион мух не может ошибаться" понимает, что как раз мухи действительно не ошибаются.

  • Философия и жызнь

    Странная штука, например. Помню начало двухтысячных: народ по хардкору ебашился за мировоззрение, религию, есть бог-нет бога, в ФИДО шли крайне…

  • Время и восприятие

    Вот штука, которая не перестаёт меня удивлять: все, абсолютно все свойства окружающего мира, на самом деле отражение свойств субъекта, а не реальные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 350 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вот ведь странно!

    Мало кто из говорящих пренебрежительное "миллион мух не может ошибаться" понимает, что как раз мухи действительно не ошибаются.

  • Философия и жызнь

    Странная штука, например. Помню начало двухтысячных: народ по хардкору ебашился за мировоззрение, религию, есть бог-нет бога, в ФИДО шли крайне…

  • Время и восприятие

    Вот штука, которая не перестаёт меня удивлять: все, абсолютно все свойства окружающего мира, на самом деле отражение свойств субъекта, а не реальные…