__observer (__observer) wrote,
__observer
__observer

Эффект масштаба

Когда в компании работает всего 10 человек она вполне может игнорировать часть потенциальных клиентов и их проблемы. Эта стратегия является даже более выигрышной, чем стремление по максимуму покрыть желания всех потенциальных клиентов. Для маленькой компании гораздо лучше сконцентрироваться на основной и самой большой группе клиентов. Все что требует слишком большого количества затрат лучше оставить на потом.

Если в компании уже работает 100 человек, то она уже не может игнорировать группы людей составляющие порядка 1% пользователей. Если сайт через который осуществляется продажи не поддерживает броузер которым пользуется 2% населения, значит компания лишается 2% продаж. Отсюда следует что компания лишается 2 работников которых либо нужно уволить, либо которых можно было бы нанять. Тоже самое касается платежных систем - Евросетью или другой платежной системой принимающая деньги через терминал может пользуется больше 1% населения.

Когда компания достигает 1000 человек, то тут уже необходимо либо диверсифицировать продукт (делать для отдельной группы клиентов свой особенный продукт) либо очень дотошно полировать свой основной сайт и бизнес, как в плане удобства, так и в плане цен. Тут уже борьба идет за каждые 0,1% клиентов.

Это я все к тому что чем крупнее компания (при прочих равных), тем более полно она вынуждена удовлетворять потребности своих клиентов. Разумеется другие факторы тоже сильно влияют на это.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments