?

Log in

No account? Create an account
Заметки
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in __observer's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Tuesday, December 31st, 2019
9:56 pm
Обратная связь
Если Вы хотите связаться со мной и не знаете других способов как это сделать - оставьте сообщение здесь.
Все комментарии скрываются.
Monday, March 23rd, 2015
12:10 am
Робомобили
Первые робомобили появятся на дорогах в ближайшие 5-10 лет
Внедрение автомобилей управляемых компьютером (робомобилей) - это вопрос самого ближайшего будущего. Производители автомобилей это понимают, и, либо сами разрабатывают системы управления автомобилем, либо делают это совместно с IT-компаниями, такими как Google. Для обучения робомобиля движению на городских улицах специально строятся кварталы в которых планируется проводить моделирование реальной дорожной ситуации, с другими машинами, дорожными знаками, светофорами и пешеходами.

Компьютер управляет автомобилем уже сейчас лучше чем среднестатистический водитель. Основная проблема которую пытаются решить - это взаимодействие компьютера с другими автомобилями и пешеходами. Компьютеру необходимо научиться предсказывать поведение других участников движения. Компьютер должен научиться соблюдать правила как писанные, так и неписанные. Научиться уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, перестраиваться из одного ряда в другой ряд не создавая аварийной ситуации, пропускать скорую помощь, останавливаться по требованию полиции, и т.д. Пока со всеми перечисленными задачами человек справляется лучше.

Внедрение робомобилей резко сократит количество аварий на дорогах и резко сократит смертность на дорогах, теоретически до нуля. Также должна увеличиться скорость движения автомобилей и уменьшиться стояние в пробках (впрочем эти два фактора могут быть скомпенсированны увеличением числа машин на душу населения). Так что внедрение робомобилей это безусловное благо.

Кто должен нести ответственность в случае аварии?
Это главный нетехнический вопрос который стоит на пути внедрения робомобилей. Если водитель нарушил правила и в результате погибли люди - то автомобилист несет уголовную ответственность. А вот если робомобиль действовал согласно заложенным алгоритмам и убил людей, то непонятно кто должен нести ответственность. Разработчики робомобиля? А если они в другой стране? Вряд ли их выдадут. Страховая компания? Тогда чему будет равна стоимость жизни? Будут ли в случае аварии вводиться временные запреты на поездку робомобилей определенных марок, по аналогии с авиацией? Для внедрения робомобилей потребуется изменение законодательства, в. т.ч. и в уголовном кодексе.

Взаимодействие робомобилей друг с другом
По мере увеличения процента робомобилей на дорогах возникнет необходимость во взаимодействии между робомобилями. Появятся протоколы по которым робомобили будут предупреждать друг друга о своих маневрах и ближайших намерениях. Вдоль дорог будут проложены точки доступа к единой информационной сети дорожного движения. По сети будет передаваться информация о пробках, авариях и проводящемся ремонте. Робомобили будут предъявлять повышенные требования к точности навигации. Для повышения точности будут запущены дополнительные GPS-спутники увеличивающие точность. Вполне возможно что автомобилисты будут получать рекомендации перед выходом из дома о том как им лучше добраться до работы. Например, робомобиль может порекомендовать воспользоваться общественным транспортом из-за пробок.

В случае атомной войны
Обновление программного обеспечения в автомобилях производителями будет осуществляться централизовано. Это значит что алгоритм поведения робомобиля может измениться в любой момент, без уведомления владельца. А значит в случае санкций или даже войны робомобили недружественного государства могут не только остановиться, но и вести войну всеми доступными средствами войну уже на территории противника (вспоминается рассказ Стивена Кинга "Грузовики"). Так что скорей всего спецслужбы введут контроль за обновлением ПО робомобилей. Обновление будет осуществляться только через датаценты размещенные внутри страны, весь исходный код робомобиля должен передаваться для проверки (как с Windows). Опять же исходный код будет необходим для проверки в случае аварий. К сожалению робомобили также могут быть использованы для проведения террористических актов. Достаточно нагрузить робомобиль взрывчаткой и послать по указанному адресу.

Светлое будущее
С появлением робомобилей жизнь сильно упростится. Теперь по дороге на работу можно будет почитать книжку, посмотреть фильм, позавтракать или сделать макияж. Робомобиль можно будет использовать как курьера, для доставки предметов друзьям или послать в магазин за заказанными товарами. Появятся специальные облегченные права на вождение робомобилем. На робомобиле можно будет возвращаться домой нетрезвым после вечеринки. Профессия таксиста исчезнет, ну или останется только в бедных странах. Робомобили - это революция которая должна произойти.
Sunday, October 19th, 2014
11:38 pm
Продолжаю следить за Эвитерой. И судьбой ее директора.

На этой неделе Авиацентр в суде выиграл иск против Эвитеры на сумму 71 млн рублей. Бывший директор Эвитеры объявлен в федеральный розыск. Вот тут есть информация что это не единственный иск. Против Эвитеры также поданы или выиграны иски: ПейЮ - 15 млн руб, Люфтганза - 1,5 млн, Этихад - 2 млн, новый иск от Авиацентра на 40 млн. Самое смешное что против Эвитеры иск подала даже адвокатская контора (Тензор) защищающая(защищавшая?) интересы Эвитеры.

Больше всего в этой ситуации удивляет то что из мошеника растратившего оборотные средства некоторые интернет-ресурсы пытаются сделать героя и представить в виде некоего козла отпущения.
Saturday, October 4th, 2014
12:12 pm
С утра, придя на работу, я очень часто записываю на небольшом листочке список задач которые планирую сделать за сегодняшний день. Эти же листочки используются для записи среднесрочных задач и приклеиваются к монитору.
И вот дома, также с утра, внезапно возникла такая же потребность. А листочков по рукой нет. :)
Wednesday, September 17th, 2014
12:27 am
Про 1 Рубль
Сегодня утром мне в очередной раз в руку попал новый рубль. Тот самый который без цифры один, но с большой буквой Р с черточкой. Помню как в первый раз я его долго крутил и пытался найти номинал, и все никак не мог понять сколько же рублей я держу в руке. А сегодня автор (как оказалось) сего творения написал о себе любимом очередной хвалебный пост. Оказывается что дизайн он сделал совершенно бесплатно.

Лучше бы он этого не делал. Дизайн денег должен быть прежде всего функциональным. Давно уже прошли те времена когда каждый князь чеканил свою монету и о достоинстве монеты можно было определить по надписям на монете или по весу. Для этого требовалось некоторое время. На всех современных монетах и купюрах обязательно должен указывать номинал. Цифрами. Крупно. Четко. Без исключений. Не нужно ради дизайнерских изысков осложнять жизнь людям. Деньги любят счет, а считать легче всего оперируя цифрами.
Tuesday, September 16th, 2014
11:41 pm
Выборы в Городскую Думу
Поучаствовал я на выборах в качестве члена УИК. Что могу сказать. Эта часть выборов была предельно честной. Явка составила 24,5% от числа избирателей. Досрочно проголосовало 4% (здесь и далее процент от числа проголосовавших с округлением до 0,5%). Проголосовавших на дому в день выборов - 3,5%. Кандидат от ЕР набрал - 49,5%. Три основные оппозиционные партии (КПРФ, СР, Яблоко) в сумме набрали - 37%. 60-80% пришедших на выборы - пенсионеры. Выборы прошли в предельно дружественной обстановке, в которой главное было не уснуть:)

Время для выборов выбрано не самое удачное (хотя с какой стороны посмотреть конечно). Многие были на даче, кто-то еще не вернулся из отпуска. В общем, выборы надо переносить на октябрь, лучше на середину. Если конечно есть желание повысить явку.

Про "оппозицию". Наша так называемся оппозиция давно уже прикормлена и не ведет сколько-нибудь реальной борьбы. Это скорее имитация. Тут как нельзя лучше подходит олимпийский девиз "Главное не победа, главное участие". Вместо того чтобы бороться с Единой Россией и пытаться войти во власть, они борются друг с другом. Вот что мешало трем партиям КПРФ, СР, Яблоко договориться между собой, поделить 45 избирательных округов на 3 части, так чтобы только одна из партий могла выставить своего кандидата? Вот тогда бы это была хоть какая-то борьба (даже с учетом снятия кандидатов). Вместе этого вышеперечисленные партии ведут борьбу друг с другом в обмен на одно гарантированное место в Городской Думе. Яблоко, по традиции, умудрилась профукать даже это единственное место:) Так им и надо.
Sunday, September 7th, 2014
2:08 pm
Нахожусь в перманентном поиске более-менее объективного источника информации по происходящего в России, Украине и мире в целом.
До последнего времени одни из последних источников было "Эхо Москвы" (там было из кого выбрать). Но похоже это в прошлом. Сейчас там сплошная латынинщина и фейки (1,2).
Sunday, August 31st, 2014
9:18 pm
Про французские поезда
Удалось покататься на французских поездах и составить о них впечатление.
1. Поезда ночные. Купе. Оборудованы 4 (1-й класс) и 6 полками (2-й класс). Полки широкие немного шире наших. К полке прилагается подушка (упакована в поэтилен) и спальный мешок. Розетки обнаружить в вагоне не удалось (может плохо искал). В каждом купе есть передвижная лестница по которой можно забираться на верхние полки. Из-за большой скорости поезда (до 160 км/час) поезд сильно трясет поэтому уснуть и спать не всегда удается. В вагоне есть туалет (1 или 2?) с трехстворчатым зеркалом - очень удобно для бритья. Никакого сервиса в виде чая в подстаканнике нет. И вообще на весь поезд приходится только один проводник, который свистит в свисток при отправлении поезда на каждой станции.
2. Поезда дневные скоростные. Также разделяются на 2 класса. Чем один класс отличается от второго, кроме того что он отгорожен стеклянной дверью я не разобрался. Есть места для велосипедов (оплачиваются отдельно). Кресла комфортные, по два в ряд с каждой стороны. Есть розетки. Туалет. Кондукторы обычно ходят парой. Если не успели купить билет на поезд - можно смело запрыгивать в вагон второго класса и оплатить билет уже в поезде (это может оказаться дешевле чем в последний момент покупать билет 1-ого класса). У кондукторов также можно купить воду, печеньки, интернет и прочее.
8:50 pm
С 1 сентября процентную ставку по кредиту начнут считать по-новому
Просто "замечательная" новость. Теперь у банкиров появится больше возможностей обманывать своих клиентов, в особенности при выдаче краткосрочных кредитов. Реальную эффективную процентную ставку теперь придется считать самому на калькуляторе.

Согласно правилам математики 2 процента в день означает не 730 (2*365) процентов годовых, это именно 137741 (1,02^365) процент годовых.
Friday, July 25th, 2014
1:04 am
Со следующего года обещают повысить НДС до 20%, НДФЛ до 15%. Видать дела совсем плохи.
Thursday, July 10th, 2014
11:25 pm
Эффект масштаба
Когда в компании работает всего 10 человек она вполне может игнорировать часть потенциальных клиентов и их проблемы. Эта стратегия является даже более выигрышной, чем стремление по максимуму покрыть желания всех потенциальных клиентов. Для маленькой компании гораздо лучше сконцентрироваться на основной и самой большой группе клиентов. Все что требует слишком большого количества затрат лучше оставить на потом.

Если в компании уже работает 100 человек, то она уже не может игнорировать группы людей составляющие порядка 1% пользователей. Если сайт через который осуществляется продажи не поддерживает броузер которым пользуется 2% населения, значит компания лишается 2% продаж. Отсюда следует что компания лишается 2 работников которых либо нужно уволить, либо которых можно было бы нанять. Тоже самое касается платежных систем - Евросетью или другой платежной системой принимающая деньги через терминал может пользуется больше 1% населения.

Когда компания достигает 1000 человек, то тут уже необходимо либо диверсифицировать продукт (делать для отдельной группы клиентов свой особенный продукт) либо очень дотошно полировать свой основной сайт и бизнес, как в плане удобства, так и в плане цен. Тут уже борьба идет за каждые 0,1% клиентов.

Это я все к тому что чем крупнее компания (при прочих равных), тем более полно она вынуждена удовлетворять потребности своих клиентов. Разумеется другие факторы тоже сильно влияют на это.
Tuesday, June 10th, 2014
3:00 pm
Получение налогового имущественного вычета
Все оказалось гораздо проще чем я думал. Тетеньки из налоговой помогли, рассказали и показали что да как. Но не все сразу:)

Имущественный вычет делится на две части:
1. Вычет на приобретение имущества (квартиры).
2. Вычет на проценты по кредиту.

Вычет на приобретение имущества можно получить с приобретенного жилья, но не более чем с 2 млн. руб. (т.е. всего можно вернуть не более 260 тыс. руб.) Если стоимость приобретенного жилья меньше 2 млн рублей, то оставшаяся часть налогового вычета может быть использована при последующих покупках жилья (для Москвы и ближнего МО это неактуально). Т.е. если первую квартиру купили за 1,5 млн руб, то можно получить вычет на вторую квартиру до 0,5 млн рублей. Вычет можно получать со следующего года после регистрации прав собственности или регистрации прав долевого участия и т.п. Т.е. если регистрация была в 2012 году, то в 2014 году можно получить вычет за прошедший 2013 год. Вычет - это по сути возврат НДФЛ за предыдущий год. Если заработная плата составила 1 млн. руб. за год, значит было уплачено 130 тыс. руб. НДФЛ и эту сумму можно вернуть. Вычет можно получать каждый год до тех пор пока не будет возвращена полная сумма вычетов. Возврат налогового вычета не может прерываться, если начали получать налоговый вычет, то его нужно получать каждый год.

Необходимые документы:
1. Заявление на имущественный вычет (по-одному на каждый год за который возвращаются деньги). В заявлении необходимо указать возвращаемую сумму (считается в п.5), а также указать счет в банке на который будут возвращены денежные средства.
2. Договор купли-продажи (копия сдается).
3. Акт приема-передачи (копия сдается).
4. Форма 2-НДФЛ (получается по месту работу), за те годы за которые нужно получить налоговый вычет.
5. Форма 3-НДФЛ. Можно получить бланки в налоговой (или найти в интернете). Но лучше скачать специализированную программу (отсюда http://www.nalog.ru/rn77/program/fiz/decl/) которая сама все напечатает. Для каждого года подачи декларации существует своя версия программы. Нужно знать свой ИНН и код ОКАТО своего места жительства (например отсюда http://okato-kod.ru/). Если стоимость квартиры превышает 2 млн. руб., то необходимо указать стоимость 2 млн. руб. При заполнении данных (за год) необходимо указывать сумму с которой был возвращен налоговый вычет за предыдущие годы (за первый год равна 0).
6. Паспорт (копия сдается)
7. Бланки подтверждающие факт оплаты. Если их нет то налоговая будет сама запрашивать документы.


Вычет на проценты по кредиту дается только на один объект недвижимости. Причем это должен быть тот объект недвижимости на который получается основной имущественный вычет. Т.е. купить сначала одну квартиру и получить только имущественный вычет (без вычета по процентам), а потом купить вторую квартиру и получать только вычет по процентам нельзя. Этот факт нужно учитывать если планируете многоступенчатый апгрейд. Вычет возвращается с процентов по кредиту. Максимальная сумма с которой можно получить вычет составляет 3 млн. руб. Т.е. всего можно вернуть до 390 тыс. руб. Возврат налогового вычета по кредиту начинается сразу после получения налогового вычета за жилье. Вычет с процентов по кредиту можно возвращать каждый год либо до исчерпания лимитов, либо до полной выплаты кредита.

8. Кредитный договор. В договоре обязательно должно быть указано что кредит является целевым и что он предоставляется на покупку жилого имущества (копия сдается).
9. Справка из банка об уплаченных процентах по кредиту за период с которого возвращается вычет.
Saturday, June 7th, 2014
12:44 am
Оказывается теперь одни китайцы подделывают других китайцев и при покупке приходится искать "оригинальный Китай". Дожили в общем.
12:42 am
Купил внешний аккумулятор, чтобы не остаться в поездке с разряженным телефоном. В инструкции сказано что для того чтобы он заработал на полную силу его нужно 3 раза разрядить и зарядить. Надеюсь, за две недели управлюсь)
Friday, June 6th, 2014
11:56 pm
Последние тенденции в области смартфонов радуют. 5-дюймовый экран для флагманов сейчас стал почти стандартом. В Apple наконец-то поняли, что если они не увеличат размер экрана - то их вынесут с рынка. Заметно выросла емкость аккумуляторов, теперь смартфоны доживают до конца рабочего дня без подзарядки. LG G3 имеет разрешение 2560x1440, такое же разрешение у 27-дюймовых мониторов. Также в новом LG появилась лазерная фокусировка, которая улучшает точность и скорость. Даже не знаю что они еще придумают в следующем году. Все уже есть, кажется что больше ничего не надо.
Wednesday, May 7th, 2014
10:58 pm
Закон о блогерах
Закручивание гаек в интернете продолжается. 5 мая был подписан закон о блогерах, согласно которому любой блогер которого посещают более 3 тысяч пользователей в день обязаны соблюдать закон о СМИ (в частности предоставлять сведения о себе в Роскомнадзор). За нарушение закона штраф от 5 т.р. Злостные нарушители могут получить срок до 6 месяцев.

К авторам популярных постов в ЖЖ теперь может придти не только популярность, но и Роскомнадзор с приставами.
Saturday, May 3rd, 2014
1:30 pm
После небольшого затишья ситуация на Украине продолжает накаляться.

В Славянске идут боевые действия. С применением БТРов, вертолетов (только для разведки?), гранатометов, но пока без артиллерии. Местные жители пытаются блокировать колонны БТР чтобы не остаться без жилья или не быть убитыми в ходе штурма.
В Краматорске тоже стреляют. Подробности пока неизвестны.
Киевские власти дают все больше и больше поводов для ввода войск. Если будет взят Славянск с большими жертвами, то ввод почти неминуем.

То что произошло вчера в Одессе не укладывается ни в какие рамки. Толпа националистов загнала пророссийских активистов в здание и подожгла его. Погибло три десятка людей. Объявлен траур. Ни объективного расследования, ни суда над националистами не будет. Толпу невозможно судить.

Было совещание совета безопасности РФ. Одним из главных вопросов был вопрос вводить или не вводить войска. Пока решили не вводить. Вчерашние события давали повод для ввода. Но похоже он недостаточен.

UPD:
Не являюсь любителем конспирологий, но тут доходчиво описана версия происходившего в Одессе.
http://yurasumy.livejournal.com/21571.html
подробное описание событий
http://napaki.livejournal.com/100072.html
Tuesday, April 15th, 2014
12:56 am
Все идет к тому что дело не окончится только Крымом. На очереди Донецк и Луганск, с большой вероятностью Харьков. Раскачивается ситуация в других областях Юго-Восточной Украины.

Путин сейчас заперся на даче и ведет, возможно, свою главную партию в жизни. Взвешивает плюсы и минусы, территориальные приобретения и возможные санкции.
Украинская армия воевать не хочет, и не может. Российская может. Поэтому борьба ограничивается милицейскими спец-подразделениями и "народными дружинами".

P.S. Активизация митингов и относительная свобода их проведения в последнее время связана с ослабившейся хваткой "режима". Не до оппозиции сейчас.
Saturday, April 5th, 2014
11:40 pm
1. Есть очень большая вероятность что ситуация с Крымом будет развиваться по сценарию Северного Кипра. Никем не признанное присоединение и блокада на международном уровне. Прямые авиа-перелеты будут только через Россию. Можно ли будет попасть поездом через Украину - неизвестно.
2. Газовая война обостряется и как обычно может достигнуть пика осенью-зимой. Украина платить за газ но новой цене не собирается (да и по старым не очень-то платила). Если не договорятся по цене, то Россия отключит поставки газа на Украину. Украина в свою очередь может отключить поставки в Крым воды и электричества. В связи с последним пунктом интересен вопрос: Украина будет продавать газ и воду по украинским ценам или по международному тарифу? Ибо в последнем случае это будет выглядеть как признание отделения Крыма.
Sunday, March 23rd, 2014
1:28 am
Visa и Mastercard заблокировали операции нескольких российских банков. Решение, иначе как недальновидным и глупым назвать нельзя. 3 года назад поднимался вопрос о локальном процессинге внутрироссийских платежей. Т.е. если оплата происходит карточкой выпущенной российским банком в местном магазине - то информация о покупке обрабатывается в российском отделении и в Америку не уходит. Тогда международные платежные системы смогли отбиться.

Теперь вопрос стоит по-другому. Visa и Mastercard в любой момент могут заблокировать любой российский банк - поэтому возникла необходимость в замене этих систем на национальную платежную систему. Владельцами такой системы скорей всего станут несколько крупных российских банков. Технических проблем для создания подобной системы нет. Отечественные платежные системы по приему платежей уже давно существуют, только обрабатывают они не "свои", а международные карты. Перенастроить их на поддержку карт национальной платежной системы будет не сложно.

Попытаюсь прикинуть сколько времени это займет:
1. Создание национальной платежной системы и дата-центра по обработке платежей ~ 1-2 года.
2. Адаптация банков к новой платежной системе, подготовка к выпуску карт с новой платежной системой ~ 1 год.
3. Замена карт Visa и Mastercard на карты национальной платежной системы ~ 2-3 года.
4. Поддержка национальной платежной системы зарубежными банками - тут сложно говорить о сроках, как договорятся.

Так что если российские власти волевым решением введут национальную платежную систему и обяжут российские банки выдавать карточки работающие только с ней, то
где-то через 3-4 года весьма вероятно придется ездить за рубеж по старинке - с наличными, вместо карты Visa или Mastercard.

UPD:
Оказывается отечественные платежные системы аналогичные Visa и Mastercard уже существуют. Например система ПРО100 принадлежащая Сбербанку. Первый пункт выполнен. Осталось за малым - распространить в принудительном порядке использование этих платежных систем.
[ << Previous 20 ]
About LiveJournal.com