Андрей, мяч, Фролов, игра, в

Обратная связь

Если Вы хотите связаться со мной и не знаете других способов как это сделать - оставьте сообщение здесь.
Все комментарии скрываются.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

Робомобили

Первые робомобили появятся на дорогах в ближайшие 5-10 лет
Внедрение автомобилей управляемых компьютером (робомобилей) - это вопрос самого ближайшего будущего. Производители автомобилей это понимают, и, либо сами разрабатывают системы управления автомобилем, либо делают это совместно с IT-компаниями, такими как Google. Для обучения робомобиля движению на городских улицах специально строятся кварталы в которых планируется проводить моделирование реальной дорожной ситуации, с другими машинами, дорожными знаками, светофорами и пешеходами.

Компьютер управляет автомобилем уже сейчас лучше чем среднестатистический водитель. Основная проблема которую пытаются решить - это взаимодействие компьютера с другими автомобилями и пешеходами. Компьютеру необходимо научиться предсказывать поведение других участников движения. Компьютер должен научиться соблюдать правила как писанные, так и неписанные. Научиться уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, перестраиваться из одного ряда в другой ряд не создавая аварийной ситуации, пропускать скорую помощь, останавливаться по требованию полиции, и т.д. Пока со всеми перечисленными задачами человек справляется лучше.

Внедрение робомобилей резко сократит количество аварий на дорогах и резко сократит смертность на дорогах, теоретически до нуля. Также должна увеличиться скорость движения автомобилей и уменьшиться стояние в пробках (впрочем эти два фактора могут быть скомпенсированны увеличением числа машин на душу населения). Так что внедрение робомобилей это безусловное благо.

Кто должен нести ответственность в случае аварии?
Это главный нетехнический вопрос который стоит на пути внедрения робомобилей. Если водитель нарушил правила и в результате погибли люди - то автомобилист несет уголовную ответственность. А вот если робомобиль действовал согласно заложенным алгоритмам и убил людей, то непонятно кто должен нести ответственность. Разработчики робомобиля? А если они в другой стране? Вряд ли их выдадут. Страховая компания? Тогда чему будет равна стоимость жизни? Будут ли в случае аварии вводиться временные запреты на поездку робомобилей определенных марок, по аналогии с авиацией? Для внедрения робомобилей потребуется изменение законодательства, в. т.ч. и в уголовном кодексе.

Взаимодействие робомобилей друг с другом
По мере увеличения процента робомобилей на дорогах возникнет необходимость во взаимодействии между робомобилями. Появятся протоколы по которым робомобили будут предупреждать друг друга о своих маневрах и ближайших намерениях. Вдоль дорог будут проложены точки доступа к единой информационной сети дорожного движения. По сети будет передаваться информация о пробках, авариях и проводящемся ремонте. Робомобили будут предъявлять повышенные требования к точности навигации. Для повышения точности будут запущены дополнительные GPS-спутники увеличивающие точность. Вполне возможно что автомобилисты будут получать рекомендации перед выходом из дома о том как им лучше добраться до работы. Например, робомобиль может порекомендовать воспользоваться общественным транспортом из-за пробок.

В случае атомной войны
Обновление программного обеспечения в автомобилях производителями будет осуществляться централизовано. Это значит что алгоритм поведения робомобиля может измениться в любой момент, без уведомления владельца. А значит в случае санкций или даже войны робомобили недружественного государства могут не только остановиться, но и вести войну всеми доступными средствами войну уже на территории противника (вспоминается рассказ Стивена Кинга "Грузовики"). Так что скорей всего спецслужбы введут контроль за обновлением ПО робомобилей. Обновление будет осуществляться только через датаценты размещенные внутри страны, весь исходный код робомобиля должен передаваться для проверки (как с Windows). Опять же исходный код будет необходим для проверки в случае аварий. К сожалению робомобили также могут быть использованы для проведения террористических актов. Достаточно нагрузить робомобиль взрывчаткой и послать по указанному адресу.

Светлое будущее
С появлением робомобилей жизнь сильно упростится. Теперь по дороге на работу можно будет почитать книжку, посмотреть фильм, позавтракать или сделать макияж. Робомобиль можно будет использовать как курьера, для доставки предметов друзьям или послать в магазин за заказанными товарами. Появятся специальные облегченные права на вождение робомобилем. На робомобиле можно будет возвращаться домой нетрезвым после вечеринки. Профессия таксиста исчезнет, ну или останется только в бедных странах. Робомобили - это революция которая должна произойти.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

(no subject)

Продолжаю следить за Эвитерой. И судьбой ее директора.

На этой неделе Авиацентр в суде выиграл иск против Эвитеры на сумму 71 млн рублей. Бывший директор Эвитеры объявлен в федеральный розыск. Вот тут есть информация что это не единственный иск. Против Эвитеры также поданы или выиграны иски: ПейЮ - 15 млн руб, Люфтганза - 1,5 млн, Этихад - 2 млн, новый иск от Авиацентра на 40 млн. Самое смешное что против Эвитеры иск подала даже адвокатская контора (Тензор) защищающая(защищавшая?) интересы Эвитеры.

Больше всего в этой ситуации удивляет то что из мошеника растратившего оборотные средства некоторые интернет-ресурсы пытаются сделать героя и представить в виде некоего козла отпущения.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

(no subject)

С утра, придя на работу, я очень часто записываю на небольшом листочке список задач которые планирую сделать за сегодняшний день. Эти же листочки используются для записи среднесрочных задач и приклеиваются к монитору.
И вот дома, также с утра, внезапно возникла такая же потребность. А листочков по рукой нет. :)
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

Про 1 Рубль

Сегодня утром мне в очередной раз в руку попал новый рубль. Тот самый который без цифры один, но с большой буквой Р с черточкой. Помню как в первый раз я его долго крутил и пытался найти номинал, и все никак не мог понять сколько же рублей я держу в руке. А сегодня автор (как оказалось) сего творения написал о себе любимом очередной хвалебный пост. Оказывается что дизайн он сделал совершенно бесплатно.

Лучше бы он этого не делал. Дизайн денег должен быть прежде всего функциональным. Давно уже прошли те времена когда каждый князь чеканил свою монету и о достоинстве монеты можно было определить по надписям на монете или по весу. Для этого требовалось некоторое время. На всех современных монетах и купюрах обязательно должен указывать номинал. Цифрами. Крупно. Четко. Без исключений. Не нужно ради дизайнерских изысков осложнять жизнь людям. Деньги любят счет, а считать легче всего оперируя цифрами.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

Выборы в Городскую Думу

Поучаствовал я на выборах в качестве члена УИК. Что могу сказать. Эта часть выборов была предельно честной. Явка составила 24,5% от числа избирателей. Досрочно проголосовало 4% (здесь и далее процент от числа проголосовавших с округлением до 0,5%). Проголосовавших на дому в день выборов - 3,5%. Кандидат от ЕР набрал - 49,5%. Три основные оппозиционные партии (КПРФ, СР, Яблоко) в сумме набрали - 37%. 60-80% пришедших на выборы - пенсионеры. Выборы прошли в предельно дружественной обстановке, в которой главное было не уснуть:)

Время для выборов выбрано не самое удачное (хотя с какой стороны посмотреть конечно). Многие были на даче, кто-то еще не вернулся из отпуска. В общем, выборы надо переносить на октябрь, лучше на середину. Если конечно есть желание повысить явку.

Про "оппозицию". Наша так называемся оппозиция давно уже прикормлена и не ведет сколько-нибудь реальной борьбы. Это скорее имитация. Тут как нельзя лучше подходит олимпийский девиз "Главное не победа, главное участие". Вместо того чтобы бороться с Единой Россией и пытаться войти во власть, они борются друг с другом. Вот что мешало трем партиям КПРФ, СР, Яблоко договориться между собой, поделить 45 избирательных округов на 3 части, так чтобы только одна из партий могла выставить своего кандидата? Вот тогда бы это была хоть какая-то борьба (даже с учетом снятия кандидатов). Вместе этого вышеперечисленные партии ведут борьбу друг с другом в обмен на одно гарантированное место в Городской Думе. Яблоко, по традиции, умудрилась профукать даже это единственное место:) Так им и надо.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

(no subject)

Нахожусь в перманентном поиске более-менее объективного источника информации по происходящего в России, Украине и мире в целом.
До последнего времени одни из последних источников было "Эхо Москвы" (там было из кого выбрать). Но похоже это в прошлом. Сейчас там сплошная латынинщина и фейки (1,2).
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

Про французские поезда

Удалось покататься на французских поездах и составить о них впечатление.
1. Поезда ночные. Купе. Оборудованы 4 (1-й класс) и 6 полками (2-й класс). Полки широкие немного шире наших. К полке прилагается подушка (упакована в поэтилен) и спальный мешок. Розетки обнаружить в вагоне не удалось (может плохо искал). В каждом купе есть передвижная лестница по которой можно забираться на верхние полки. Из-за большой скорости поезда (до 160 км/час) поезд сильно трясет поэтому уснуть и спать не всегда удается. В вагоне есть туалет (1 или 2?) с трехстворчатым зеркалом - очень удобно для бритья. Никакого сервиса в виде чая в подстаканнике нет. И вообще на весь поезд приходится только один проводник, который свистит в свисток при отправлении поезда на каждой станции.
2. Поезда дневные скоростные. Также разделяются на 2 класса. Чем один класс отличается от второго, кроме того что он отгорожен стеклянной дверью я не разобрался. Есть места для велосипедов (оплачиваются отдельно). Кресла комфортные, по два в ряд с каждой стороны. Есть розетки. Туалет. Кондукторы обычно ходят парой. Если не успели купить билет на поезд - можно смело запрыгивать в вагон второго класса и оплатить билет уже в поезде (это может оказаться дешевле чем в последний момент покупать билет 1-ого класса). У кондукторов также можно купить воду, печеньки, интернет и прочее.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

С 1 сентября процентную ставку по кредиту начнут считать по-новому

Просто "замечательная" новость. Теперь у банкиров появится больше возможностей обманывать своих клиентов, в особенности при выдаче краткосрочных кредитов. Реальную эффективную процентную ставку теперь придется считать самому на калькуляторе.

Согласно правилам математики 2 процента в день означает не 730 (2*365) процентов годовых, это именно 137741 (1,02^365) процент годовых.
Андрей, мяч, Фролов, игра, в

(no subject)

Со следующего года обещают повысить НДС до 20%, НДФЛ до 15%. Видать дела совсем плохи.