Leo Nocturchenko (__nocturne) wrote,
Leo Nocturchenko
__nocturne

А вот про Египет (отпуск или релокация?)

В январе захотелось немного тепла. И Ярку поплескать в открытой воде, а не только бассейне. И еще пока ей нет 2-х лет - ей же бесплатно путевки, только пару десятков баксов за "билет" в самолете (и тот без места).

Подешевле (по сравнению с Хорватией), поудобней (вылет из Харькова), и чтобы тепло - ответ очевиден, конено же это Египет. Взяли путевку на 2 недели, чтобы Ярка успела оклиматизироваться. Я переживал за работу - не хотелось весь свой оплачиваемый отпуск тратить на какой-то там Египет. Но свыкся с мыслью, сначала думал взять только одну неделю отпуска, а вторую - поработать прямо от туда. Даже отписался лиду по планируемому отпуску. Но потом поработал недельку и понял что отпуск брать не надо, надо и вторую неделю работать. Выходило очень удобно. И отменил отпуск.

А хорошо выходило - потому что Египет - это не Хорватия. И делать там решительно нечего. Пустыня, линия отелей и море, в котором даже плавать можно только либо вдоль пляжа по пояс максимуум, либо с пирса в квадрате 20х20 метров. Остальное - коралловый риф, который нельзя разрушать, и плавать тоже нельзя. И в темноте еще нельзя плавать - это вообще меня расстроило. Но позже нам рассказали аниматоры, что это из-за того что рыбы ночью активничают и становятся агрессивнми, в том числе рыба хирург, которая может легко причинять порезу хвостом. Т.е. типа все для вашей безопасности. Ну ок.

Приехали в отель уже темно было, и прямо с панорамного балкона номера нас встречала огромная восточная луна (за вид на море, не входивший в путевку, пришлось на ресепшене дать $40, но не жалею, это стоило того):

Ее восточность сразу бросалась в глаза, она выглядела как-то диковенно, не давала покоя. Просто из-за близости к экватору тень уходила не в сторону, а вертикально (качество снимка не оч, но суть передает):

Очень необычные ощущения от такой луны. Со временем она вставала из-за моря все позже и позже, становилась уже, и потом вовсе стала смотреть рогами вертикально вверх. Это нужно увидеть, я не думал что этот нюанс так изменяет ее восприятие.

Ярка адаптировалась к новому месту мгновенно, бегала на следующий же день, нюхала цветы (ну это мы ее скорее заразили этим, а она такие вещи хватает и посторяет быстро):

В первый же день мы после завтрака пошли на море. Море - теплое, температура колебалась 20-25 градусов. На воздухе примерно такая же температура, но часть дней был сильный ветер и выходить из воды казалось холодно. Ярку купали, ее впечатления колебались от восторга до панического страха холода при выходе из воды.

А по пляжу гуляла какая-то цапля, и совсем у берега (ногой можно потыкать было бы) шнырял скат. И тот и другой возвращались несколько раз на пляж.

После моря Ярка устала и пошли ее укладывать в номере спать, а я уселся на балконе за лаптоп работать. Тогда же, в первый день, я и понял, что надо не брать отпуск, т.к. режим дня отличный - утром по возможности пока девочки еще спят - сбегать окунуться пока людей на пирсе нет. Потом всем вместе пойти на завтрак и пожрать все готовое и вкусное, потом еще раз на пляж, со всеми, окунуться. Либо оставить Ярку дальше гулять с Катей, либо всем в номер, Ярку спасть. И можно начинать работу часам к 11. Потом ярка просыпается и можно сбегать на обед с ней, потом оставить их с Катей играть где-то на улице или в детском бассейне, и вернуться работать опять. Потом ужин, и еще немного поработать пока все уже спят. Шикарно, идеальный распорядок дня, как по мне.

С балкона где я работал, созерцался вот такой нехитрый вид:

На следующий день цапля снова на месте. Дети ее с радостью гоняют.

Я строю Ярке то замки, то пирамиды, то фрагмент Китайской стены:

Ярка строить "помогает", подсыпает песка и воды куда нужно и куда нет. А как я объявляю о готовности сооружения - радостно все громит, изображая годзиллу.

Очень забавляла вышка сотовой связи на соседнем отеле, замаскированная под гигантскую пальму:

В столовой, в ее открытой части, постоянные гости вороны, воробьи, галки и пара горлиц. Тырят еду не стесняясь. Галка на акации высматривает чего бы стащить:

И так все гладко подобралось к выходным, когда нам путешествие подготовило сюрприз, чтобы жизнь малиной не казалась. Утром в субботу ярку тошнило, но потом вроде она бодренько себя чувствовала и позавтракала хорошо. Я отправился на покатушку на квадроциклах по пустыне - самое дешевое и попсовое развлечение (цена вопроса - $10).

Пустыня впечатлила. Жутко не хватало свободы перемещения и дальних расстояний - катить нужно было колонной и буквально за первый холм.

Но все-равно ужасно интересно. Зародилась мечта, когда попроще будет с войнами там (въезды в пустыню оцеплены и проезжать надо через кордоны с вояками, самого могут и не пропустить, наверное) - покатать подольше и повдумчивей по пустыне. Mad Max, Fallout, все такое. Именно такие там пейзажи, разваленные строения, и песок, песок, песок.

Но по возвращению, я обнаружил, что Ярке все еще не очень хорошо. И к вечеру стало только хуже, а ночью температура скакала до 38.8. А потом и Катю подкосило то же самое. Похожу в детском бассейне подхватили что-то желудочно-кишечное. Т.к. я там не плавал с ними. Температуру сдерживали, но ребенок пару дней чувствовал себя так хреново, что не мог ходить вовсе. Катя тоже максимум с кровати вставать могла, но выходить по минимуму. Приходилось мне Ярку пару дней таскать на руках везде, чтобы хоть не только в номере сидела. Носил на завтраки-обеды-ужины, но она не ела практически. Восновном просто спала на ручках. Спина думал репнет, но ребенка было жалко, продолжал таскать. Кате тырил со столовки еду в судочках (официально еду запрещено выносить). Вобщем тяжелые были выходные. И понедельник. Ярка, правда, спала большую часть дня, потому в понедельник мне удалось поработать нормально. А со вторника уже Катя оклемалась, и Ярка начала в себя приходить, стало полегче. Но она разбаловалась за эти дни, и не хотела ножками ходить, мелкая вередуля .) Вобщем на коляску ее хоть уговорить удавалось, и то дело. И не хотела ходить к морю, последние разы она там на ветру подмерзла, может. Но в бассейн ее вернули, одели ее новые нарукавники для плавания и она просекла фишку, снова начала получать удовольствие от этого места =) Это может отдельным видосом запосчу, если выкрою время смонтировать.

Тем временем, солнце плюхалось в море:

По мере приближения последних выходных (самолет у нас был в воскресенье), я окреп в мысли, что надо еще раз скататься на квадриках, но на этот раз вариант поинтереснее - встретить рассвет. Там меньше людей, в отель возвращаюсь часам к 7, ну и свет должен быть офигенен. Так и вышло. Ну только проснутсья надо в 3:30, чтобы к 4-м успеть на ресепшн (чтобы автобус опоздал на 20 мин, и забрал меня только в 4:20).

Вот как-бы и всё, более-менее. Ехать - однозначно стоило, все получили отличные впечатления и заряд тепла среди суровой зимы.

А, и еще одно. Среди вечерних выступлений аниматоров (которые нравились Ярке, а так - танцуют там посредственно) по средам приезжал специальный танцор танцевать танец Танура, или попросту танец с юбками. Это очень красиво, оба раза получили огромное удовольствие (это были два разных танцора, и исполнение тоже варьировалось).