Leo Nocturchenko (__nocturne) wrote,
Leo Nocturchenko
__nocturne

Янтарные земли, дни 2 и 3

На второй день мы первым делом проехали лес. За лесом, точнее, посреди нескольких лесов, нас ждало село Цумань.

Тут полесье уще ощущается в полную силу - и в самом лесу, и в селе - много воды. В селе мы планировали скупиться или позавтракать в кафе, ели удача улыбнется. И она улыбнулась - в центре нас ждало кафе "Мисливець", и мы назаказывали еды.

Я заказал охотничью юшку с потрошками, пюре, котлету и сок. Ну и хлеб. Перечисляю, потому что съев это все, я обалдел от счета - это все уложилось в 25 гривен. Юшка притом вкусная очень и конкретно она стоила мне 4.95. Я таких цен не видел никогда. В харькове за 25 гривен стакан сока не везде подадут.

Не додумался сфоткать чек. Придется верить наслово .)

Из цумани двинули строго на север в Национальный парк Цуманская пуща. Свкозь него проходит нетипично хорошая для полесья асфальтовая дорога.

На дороге встречали много змей. Чаще всего ужи, но встретилась на обочине и пара гадюк, одна жирная, другая тощая. Они, разогретые, двигались быстро и резко, но к нашему счастью ретировались от нас в заросли крапивы у канала вдоль дороги. А спрятавшись - жирная продолжила за нами наблюдение из крапивы.

По бокам дороги были каналы, с массой погрызаных бобрами деревьев. Бобров тут уже много.

Местами лес редел и появлялись заливные луга, местами даже залитые. Сосны делили грунт с лиственными деревьями, часто березами.

Вода в каналах уже приобрела знакомый цвет, а с хорошей дороги пришлось свернуть на восток, на типичную полесскую брущатку.

Конечно, мы стараемся не ехать по самой брущатки, часто по сторонам от нее есть приемлего качества обочины, но так же часто они песчаные и зыбкие. Потому при первой возможности мы свернули на нормальные грунтовки вдоль канала. Погода стояла преотличная, не очень жарко, облака плоскими пузами лежали на невидимом столе.

Тем временем из Волынской области мы попали обратно в Ровенскую.

Названия сел которые мы проезжали, радовали слух - Большой и Малый Мыдськ, Рудня, Мельница, Большой Стыдин. Хотели в Степани найти кафе и пожрать, но безуспешно. Точнее, кафе мы нашли аж несколько, но пожрать нормально нам нигде не вышло, то наливайки, то занято под свадьбу, то не работает. За степанью пересекли большущую и красивую реку Горынь.

А отъехав от нее, за Калиновкой вернулись к реке чтобы там стать. По пути мы видели какие-то объявы про туристический слет, но не придали им много значения. А зря, слет таки был. Но пока мы просто нашли отличное место для стоянки. Прямо на крутом берегу над Горынем (местный люд большей частью делает резкие ударения на первый слог, во многих названиях и с Горынем тоже). Солнце садилось и наш берег все красивее и красивее заливало последними красками.

Я снова воткнул гопро снимать таймлапс заката. И снова пока ничего не покажу .)

Расскажу лучше про турслет. Так вот, вечером мы уже поняли, что хоть мы и прямо наберегу, но мы недалеко от довольно активно юзаемой дороги - по ней шныряла туда-сюда молодежь. От села далеко, молодежь пешком на легке, потому врядли местные. Но и на туристов похожи не были. Это уже утром мы поняли, что это какой-то съезд туркружков, потому молодежь там еще сырая.

Но из-за того, что тут был турсъезд, к ним в гости и местные ездили, в частности к нам завернула пара хлопцев На повозке с конем. То ли немного уже принявших, то ли просто по жизни так выглядящих. Вобщем они изображали из себя помощников местных лесников, и просили нас обкопать костер, и предупреждали что в Горыне купаться не стоит, т.к. много там людей потануло. Мы, правда, к тому времени уже окунулись в нем. Агрессивности никакой они не проявляли, разве что тот что помельче не удержался не похвастаться как он какому-то из вожатых на турслете вмазал. Но очень говорливые, и при том, попусту - одни и те же вещи повторяют по 10-15 раз. Все что они сказали, можно было передать меньше чем за 1 минуту а они трепались минимум пол часа. Зато запомнил имя одного из них - Мыкола Петрович.

Ну да ладно, свалили и ок. Искать другое место уже поздно, а тут очень хорошо. Сварили ужин, красота. Турслет правда тоже давал о себе знать - доносились звуки громкой музыки, похоже дискотека или типа того.

Но я уснул мгновенно, а димон говорил что музыку выключили тоже не поздно, часов в 11. Ночбю я просыпался от шерохов, казалось кто-то шарит по лагерю. Высунулся из палатки с фонарем, просветил вокруг - не увидел никого, подумал, мыши. Но похоже кто-то все-таки лазил, потому что на утро обнаружили пропажу некоторой еды. В частности пропала пачка сухих бананов, остатки зернового печенья и пачка гречки. Я даже не знаю, что сказать, пропаже мы скорее обрадовались, потому что гречку второй раз делать не хотелось, а возить с собой почти килограм - тоже не в кайф. А так проблема решена .) При том, что вне палатки находилось несколько более ценных вещей, типа ножа, тарелки, термокружки - можно сказать что совсем повезло. Но кто позарился на гречку - загадка до сих пор, то ли молодых туристов учили выживать, то ли Мыкола Петрович навещали с другом.

В любом случае, утром все было тихо и спокойно. Я снова побрел фоткать туманные берега, пускающие слюни росы в ожидании солнца.

Вернулся в палатку, доспал. Уже солнечным утром пожрали, быстро собрались, поехали. Немного прокатились вдоль речки сначала.

И поехали дальше по направлению планируемого маршрута. По пути проехали как раз мимо лагеря туристов - он огромен, минимум несколько сотен человек. Так что ночью можно сказать было даже очень тихо для такого лагеря. За лагерем, выехали из леска в Грушевку. Там спросили у местных дорогу на Углы. Те сказали, что надо вдоль Горыня до Одрынок, а там дорога на Углы. И что напрямую через болота не стоит, дороги плохие. Но мы (точнее, Димон, я был очень даже непротив вдоль Горыня проехать) не повелись - полезли напрямую.

Дороги там есть, даже слишком много их там есть. Потому сложно ориентироваться. Зато лес просто кишел бобрами. У одной бобровой заводи, с не менее бобровой плотиной, остановились рассмотреть подетальнее. У бобров там был большой утоптанный выход на берег, с кучей бобриных же следов. Плотина была построена из наваленых деревьев, но сами деревья на плотине - как-то особо погрызаны не были, скорее поломаны.

Но местами все-же и следы зубов были. На берегу - так и вообзе пожратые стволы валяются и куча стружки, и все такое свежее, будто вот этой ночью они тут пировали. Обычный канал они запрудили в нехилое болото.

Полазили по нему, повтыкали, я ужа еще нашел. Ну и поехали дальше. Лес смотрелся сурово, когда солнце заходило.

Вскоре удалось пробиться к огородам, которые уже относились к Углам.

Там уже хорошая дорога нас ждала. Там же нам встретилась очень добрая женщина, которая нас можно сказать, поямала. Мы просто ехали по дороге, как она нас окрикнула, не хотим ли мы набрать воды. Воду она так рекламировала колодезную, что мы согласились, а пока шли во двор - она уже собралась нас накормить и чаем напоить. Что и сделала - пока набирали воду, она уже вынесла тарелки с картохой и кроликом. Пришлось есть, нельзя отказывать же. Поболтали о том, о сем, о политике и войне. Поблагодарили изо всех сил, и начали выдвигаться, пока нам еще хоть ночевать не начали предлагать.

Дальше лесками и болотцами мы выехали на трассу, которая вела в Сарны, куда нам и надо было попасть. Попали, но слишком поздно, чтобы рвать дальше на север, и слишком рано, чтобы в сарнах уже завершать день. Так как в Сарнах проходит большая трасса из Киева на Ковель, то госнинницы присутствовали в изобилии. Остановились в кафе подумать что делать и пожрать. Под ногами шарилась кошка. Хлеб есть отказалась, а вот от кусочка отбивной не отказалась.

На сытый желудок решение и стало очевидным - вселиться уже сейчас, скинуть вещи и на пустых великах еще погасать до вечера. Что и сделали, остановившись в отеле Далос. И рванули вдоль реки Случ наверх, на север. На легке двигались быстрее, активнее, проходить кривые дороги стало проще. Заодно и совсем просто стало переходить каналы по гатям:

Свернули на восток, на Рудню-Карпиловскую. По пути встречались шикарные барханы.

И вообще дорога была крайней степени живописности, хотелось просто остановиться и втыкать на нее пока солнце не сядет.

Где-то там, в этой Рудне у нас и вышла самая северная точка путешествия. От нее мы через лес рванули на озеро Сомовое. Дорога от Рудни была очень так себе - песок, разъезженный лесовозами. Даром что мы на легке и можно было нормально жать и и тянуть ногами вел.

По пути недалеко от озера встретили джип полный людей, пьяного чела, валяющегося под велосипедом и пацанов на мотыке. Пьяный чел попросил воды - я поделился, а что делать. К озеру вела одна дорога, перекрытая шлагбаумом, и с активно заложенными объездами. Ну велик под или над шлагбаумом протащить не проблема ж. За шлагбаумом дорога еще немного продолжалась и упиралась в озеро, и уходила вдоль него. Чуть поодаль стоял домик. Состояние жилое, но никого не было, на наше счастье. И табличка гласила, что это какая-то исследовательская станция. От нее на озеро выходил Т-образный причал. А с причала озеро выглдело как второе небо. Вода гладкая, отражает все как зеркало.

Но кроме всей этой красоты, на озере так же присутствовало изрядное количество гнуса. Это такие мелкие почти комарики, которые тоже больно грызут, но не как комары, а больнее и после укуса остается маленькое кровавое пятнышко. Потому отвиснуть совсем долго на озере не вышло. Да и солнце садилось. Двинулись назад.

По пути встретили того пъяного велосипедиста снова, его приехали спасать друзья на мотоцикле с каляской. Друзья, правда, решили что хорошей идеей будет попытатсья нас запутать и отправить по хреновой дороге, вместо нормальной, по которой они собирались выезжать. Ну боги им судья, а у нас был GPS, и мы ему верили больше чем трем алконавтам.

На трассу к Сарнам (но уже с востока от оных, а не с запада, как утром) вырулили уже почти в сумерках. Машин мало, ехать ненапряжно. Вломили по трассе, и в городе были еще до темноты.

В отеле вкусно поужинали. У них не было номеров с раздельными кроватями, пришлось брать два номера. Зато димон выспался без моего храпа .) Я тоже здорово выспался - мягкая кровать это все-таки не спальник в палатке. Правда в мягкой кровати просыпаться и вставать сложнее.