MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Фуюань. Первая часть поста.

22-23 августа с.г. я пребывал в славном китайском городе Фуюане. Рассказ ниже пойдёт именно об этом. Предназначен он (пост), в первую очередь, для тех, кто понятия не имеет, что это такое, где находится и что там делать. Ездившие туда или в подобные места люди не найдут в посте ровным счётом ничего интересного. Наверное. Ну как это обычно бывает с моими постами, сами знаете.
Писался этот титанический труд в несколько заходов, поэтому где-то повествование подробнее, где-то в более общих чертах. Начинаем.
Я понимаю, что у многих сразу возникает вопрос: а почему только на два дня? Ответ достаточно прост: городишко находится в 60 км от Хабаровска и путь туда на теплоходе занимает всего-навсего полтора часа. Сами можете оценить масштаб проблемы:

Для Хабаровска это - вполне обычная практика гонять на два дня туда за покупками или просто побухать. Последнее особенно актуально, т.к. большинство туда ездит "кирпичом" ("помогаем", "верблюдом" и т.д.). Что это такое, как работает и откуда растут ноги я расскажу позже.
Скажу только, ездили втроём: я, drtr0jan и его мама. На троих взяли одну нормальную путёвку (стоит 6000) и две помогайских (по 800 руб каждая). Ездили с фирмой "Вэлкомп". Не в качестве рекламы, просто на самом деле понравилось отношение к клиентам и понимание со стороны сотрудников, т.к. накладки были, но о них тоже ниже.
Выдвинулись рано утром, т.к. в 8:15 надо было быть уже на речном вокзале. Доехали, ещё осталось время подождать, пока откроется офис, т.к. там надо было подписать некоторые бумаги. В частности - вот такую бумагу о здоровье:

На обратной стороне, как можно видеть, находится китайская версия формы.
Пока стояли в офисе - почитал информацию. Среди прочего привлекла внимание бумага о запрещённых для ввоза в РФ препаратах для похудания. Ниже представляю её чисто для поржать, т.к. названия реально доставляют:

После подписания бумаг вышли на улицу, стали ждать нашего руководителя группы. Вскоре к офису подъехал автомобиль, водитель которого, похоже и не думал парковаться. Этот водитель, как ни странно, и оказался нашим руководителем группы, представился Алексеем. Справедливости ради стоит отметить, что он потом переставил машину нормально, а сам он в качестве руководителя действовал очень грамотно. Приятный человек. Немного подождали, пока соберётся вся группа и пошли на теплоход. Подошли к будке, стали вытаскивать паспорта. И тут...
Выяснилось, что я взял не свой паспорт. Далеко не свой, да ещё и даже не заграничный. До сих пор не могу понять, как это меня так угораздило, ведь утром перед выездом я специально проверил его валидность. И то, что я взял гражданский паспорт брата меня почему-то не смутило...
Началась тихая паника. Ехать домой за паспортом было бесполезно, ибо до дома ехать по утренним пустым дорогам в лучшем случае минут 40. Свой телефон я предусмотрительно оставил дома (зря, как выяснилось позже, так бы посмотрел к нему новую батарею), так что я взял у Трояна телефон и стал звонить домой. Договорился о том, что отец привезёт мне мой паспорт. Алексей отнёсся к ситуации с пониманием и успокаивал о том, что всякое бывает и где-то полчаса у меня точно есть.
Пока ждал отца - переволновался весь. Доволновался до того, что меня начало тошнить. Но отец приехал и привёз мой паспорт. Я схватил его и побежал садится на теплоход. Уже в будке, где выдают посадочный талон на теплоход выяснилось, что похоже весь речной вокзал знает, что я забыл паспорт. Это подтвердилось и дальше на прохождении паспортного контроля. Как оказалось, Алексей предпринял некие усилия для того, чтобы я всё-таки успел сесть на этот теплоход. Какие - я так и не понял, но похоже, что он как-то задержал отправление то ли следующей группы, то ли следующего теплохода. В любом случае, огромное спасибо ему за приложенные усилия.
Но вот паспортные формальности позади и мы зашли на теплоход. Поскольку мы зашли фактически самыми последними, мест в салоне уже не было и мы устроились на рундуке в самом конце салона. Не самые комфортабельные места с точки зрения проведения следующих полутора часов, но выбора особо не было.
Пара слов о теплоходе. Мы отправились в Фуюань на китайском теплоходе "Лунтан-4", который, на деле, является всего лишь Полесьем, купленным китайцами. Всё, что они сделали - закрасили российский флаг китайским, написали новое название и установили в салоне холодильник, кондиционер и телевизор с DVD плеером. И повесили часы, показывающие пекинское (оно же общекитайское) время.
Ждали мы не долго. Вскоре отшвартовались от дебаркадера и взяли курс вверх по течению. В окнах наблюдался удаляющийся Хабаровск:

Далее мы стали слушать женщину, которая оказалась руководителем самой крупной группы, едущей в теплоходе (всего ехало 3 группы, от 3-х фирм). Она достаточно долго, внятно и доходчиво рассказывала всякие вещи (типа куда ходить, что делать и т.п.). Заслушав её до конца, стали наблюдать амурские просторы. Примерно вот такие:

Потом вспомнили, что у Трояна на телефоне есть GPS. Долго ловили его, в итоге он заработал и мы выяснили, что идём со скоростью где-то 55 км/ч, что в принципе, соответствовало действительности (скорость "Полесья", судя по статье - 60 км/ч, а скорость течения Амура, соответственно, в районе 5 км/ч). Также освежили знания в географии Амура, наблюдая названия островов на карте и сравнивания её с действительностью. На рундуке с другого борта спал доблестный китайский матрос:

Также имели возможность оценить масштабы легендарной драмы по вывозу российского леса в Китай. Баржи действительно идут. По пути мы встретили около трёх вот таких барж:

Через некоторое время, когда стрелки часов пекинского времени приближались к 7:00, на горизонте появился и Фуюань:

За несколько лет, что русские мотаются туда подобным образом на пару дней, Фуюань превратился из богом забытой деревни в некое подобие города (по русским меркам, по китайским как был деревней, так и остался). Так что хочу предостеречь тех, кто полез оценивать его по снимкам в гугльмапсах: они там 2005 года, и действительности соответствуют только в плане направления главной улицы. Все многоэтажки, торговые центры, улицы, набережная - всё построено на русские деньги. Я не гарантирую это на 100%, но "есть основания полагать".
На подходе к речному вокзалу Фуюаня, заметили на противоположном берегу наш пограничный корабль.

Он там неспроста. Граница между Россией и Китаем, для тех кто забыл/не знал, проходит по фарватеру Амура, соответственно, с одной стороны Китай, на противоположном берегу - Россия. Проблема нелегального пересечения границы стоит достаточно остро, как вы сами можете понять. В основном эти корабли служат для (some kind of) запугивания китайских рыбаков на джонках. Вот типа таких:

Да, зрение вас не подводит, судя по звуку это ИМЕННО МОТОБЛОК. Собственно, китайцев тоже можно понять: уж лучше так, чем на вёслах.
Пока стояли и ждали, когда дадут разрешение на выход, подшёл другой теплоход из Хабаровска, отправившийся вслед за нами - "Полесье 20".
Во время ожидания нас посетил представитель пограничной службы, пересчитавший по головам количество туристов, и представитель карантинной службы, визуально проверивший наличие больных и плохо себя чувствующих.
Наконец разрешение на выход дали, и мы пошли. Сначала поднялись на верхнюю палубу, затем вышли на дебаркадер. К счастью, русских денег хватило, чтобы проводить пограничные процедуры не в тесном дебаркедере, как в Хабаровске, а отгрохать для этих целей целое здание, по размерам даже превосходящее (ну не смешно ли?) здание международного терминала хабаровского аэропорта. На берегу нас встречал доблестный китайский пограничник, стоявший, к его чести и чести китайских пограничных служб, строго по струнке. Я охотно представил себе, что было бы если бы в России был подобный пост. Наш пограничник стоял бы ногу за ногу, курил, щёлках семечки и громко зевал. Кстати, в связи с тем, что китайские пограничники своей дисциплиной дисциплинируют и туристов типа меня, я не стал фотать пограничную зону. Просто на всякий случай.
Внутри речного вокзала (назовём всё же так это здание) оказалось есть полноценный дьюти фри (some kind of, конечно, но написано об этом там было крупными буквами), куда сразу же повалили русские. В поисках чего - непонятно, но я так понял, что просто от скуки.
Через некоторое время стали проходить пограничный контроль. Что удивило и порадовало в этой процедуре - то, что на будке, в которой сидит офицер пограничного контроля, есть специальное устройство, для оценки качества обслуживания. В нём была вставлена карточка офицера, светодиодными звёздочками показывался некий "рейтинг" (я так и не смог понять: это звание или качество обслуживания данного офицера) и три кнопки в ответ на вопрос "Понравилось ли вам обслуживание: "Да", "Нет", "Ничего не могу сказать". Разумеется, затёрта была кнопка "Да". Я не стал ничего нажимать, т.к. у обслуживающего меня офицера было все 5 звёздочек. Опять же, я прикидываю, какая кнопка была бы затёрта у нас в аэропорту на пограничном контроле, будь там такой девайс... Потом потребовалось просветить через интраскоп сумки на таможенном контроле. Даже мой snack-bag, любезно предоставленый на время путешествия Трояном. После этих формальностей мы оказались в самом настоящем зарубежье, а именно - в Китае. Руководитель группы сказал выходить на привокзальную площадь и там садится в автобус с названием фирмы, с которой вы едете. Мы так и поступили. Правда, сразу после того, как мы вышли из дверей вокзала, нас атаковали десятки (сотни?) китайцев, буквально совавших в руки всяческие визитки, рекламу и прочую агитацию местных торговых точек и заведений общепита. Я, по хабаровской привычке, от них отнекивался как мог, но всё равно руки оказались забиты визитками. Только сядя в автобус понял, что зря не брал этот хлам: оказалось, что из этого можно извлечь просто космическое количество лулзов. Сейчас я приводить тут сканы этих визиток и рекламы не буду, они будут следовать отдельным постом. Поверьте, посмотреть и поржать там есть над чем.
В автобусе воспользовался услугами гидов по обмену рублей на юани и обменял 1000 руб. на 235 или около того юаней. Испытал культурный шок от сталкивания с иностранной валютой. Когда впервые увидел эти деньги сразу в голове возник вопрос: "а сколько это в деньгах вообще?". Прекрасно помня, что только что это было одной тысячей рублей, всё равно долго не мог понять денежный эквивалент этих бумажек. Скажу сразу, что до вечера следующего дня для меня это так и были просто "какие-то бумажки".
Говоря о предприимчивых китайцах: даже когда ты уже сидишь в автобусе, тебя всё равно атакуют рекламой. Вот таким образом:

Автобусы, кстати должен сказать, китайские по происхождению. Чистые, просторные. Оставляют приятное впечатление, в общем.
Путь на автобусе от речного вокзала до "центра" занимает не более пяти минут. В автобус загрузилось две фирмы из трёх, прибывших на нашем теплоходе, так что мы сначала заехали и высадили людей не нашей турфирмы. Мне сразу не понравилось жить там, где поселили их. Во-первых, это "гостиница" на рынке. Во-вторых, мне показалось, что это какой-то клоповник, а не гостиница.
Затем поехали отвозить нашу группу в гостиницу. Гостиница, должен сказать, сразу понравилась. Скажем так, там явно пытаются предложить лучшее из того, что имеют и могут. Сервис и комфорт, конечно, не европейские, но жить вполне можно. Гостиница располагалась на третьем этаже дома, куда вела лестница, укрытая снизу доверху ковролином. Вообще, было видно, что построено сие заведение не так давно. Номер нам предоставили трёхместный. Трёхместность его выражалась в том, что перед нашим приездом туда принесли два матраса и устроили, таким образом, третье спальное место. Вообще, смысл заезда в гостиницу в чём: вы заезжаете в неё на первый день, ходите по городу, покупаете (или не покупаете, в зависимости от ваших целей), спите ночь и с утра (часов в 7 где-то) происходит то, что называется check-out. Происходит так, разумеется, потому, что на следующее утро пребывает следующая партия туристов и их будут заселять сразу же после нас. А номера ещё надо помыть, наверное, заменить постельное бельё и т.п. Однако мы подумали и решили, что так рано с утра нам выписываться незачем (да и я хотел выспаться, т.к. в таком случае остался бы совсем без сна, а на работу надо же идти через день), и решили продлить номер до трёх часов дня. Стоит это удовольствие 500 рублей и, как выяснилось позже, это того стоит.
Касательно номера. Ключём в него служила пластиковая карточка, ключей не было (намёк на европейский уровень обслуживания). Помимо собственно кроватей, в номере обнаружились: кондиционер, телевизор (трубка) на тумбочке, душевая, туалет, столик с чайным сервизом, два стула, электрический чайник, урна, вешалка и зеркало. Над двумя основными кроватями стояли бра с регулировкой яркости с уровня кровати. Дали также по два полотенца на человека. Электричество в номере тоже было, для его включения надо было вставить карточку для октрывания двери в специальный слот на стене. После этого можно было пользоваться светом и розетками. Ниже картинки некоторых удобств номера:

Душевая. Как оказалось, не все русские знают, что для того, чтобы из душа потекла горячая вода, надо (предсказуемо) включить бойлер в розетку. Серьёзно, я сам слышал несколько предъяв русских гостей в адрес персонала гостиницы по поводу того, "а что это у вас горячая вода не работает?". В ванной также были одноразовые пакетики с шампунем.

Туалет. Как вы можете видеть, всё необходимое в наличии, хотя и не в совсем приятном (мыльницы нет, мыло лежит просто на полиэтиленовом пакете). Нет, вода "Корфовская" китайцами не предоставлялась и была привезена нами :)

А вот и телевизор очень известной (наверное) марки Changhongjp. Примечателен он тем, что показывает только один канал - CCTV 7. Тот же самый, что ловится у меня дома, причём с точно тем же качеством. Что достаточно странно, учитывая, что передающая башня находится в километре от гостиницы (см. выше картинку с общим видом Фуюаня).
Из окна номера открывалась следующая картина:

Согласно показаниям очевидцев, ещё два месяца назад никакой стройки там не было и всё, что в тот момент строилось, ещё отсутствовало. Однако респект китайскому народу за трудолюбие и усердие не отправляется, т.к. эти господа начали в 10 часов вечера (по хабаровску, разумеется, по пекину было только 7 вечера) разгружать щебень и мешать бетон в то время, когда я пытался заснуть. Но об этом тоже ниже.
Приняв номер и закинув шмотки, решили первым делом зайти заказать мне и Трояну очки в "Оптика Саша". Вообще, все китайцы, которые держат магазины и прочие заведения, которые посещают русские, считают своим долгом иметь русское имя и писать его на вывеске. Также, поскольку китайские вывески делают китайцы, и не всегда добросовестно, это может привести к забавным казусам. Там, например, мне очень понравился магазин "Меха и кожа у дика". При этом, перед именем зияло место от отвалившейся буквы "Э". Но всё равно нормально. American-style.
Сам же Саша в оптике молодец. Делает очки качественно, большой выбор оправ и недорого. Мы взяли две пары очков, за всё заплатили 2000.
Затем сразу пошли перекусить в "ресторан Арбат". Должен сказать, что "рестораном" в понимании китайцев в Фуюане, можно назвать любое место, где подают пищу. В частности, можно назвать таковым подвальное помещение, хоть и достаточно прилично отделаное, или коморку, где кухня находится на втором этаже и все блюда таскают оттуда. Таким и является "Арбат". Находится это заведение на улице с красноречивым названием Арбат. Она типа пешеходная и выглядит примерно вот так:

Типа пешеходная потому, что реально пешеходных улиц в Фуюане не существует. Везде снуют мотоциклы, мопеды и велосипеды. Но про дорожное движение тоже ниже.
Не буду щас мучиться, вспоминая, что мы взяли в этой забегаловке, но мне не понравилось ничего. Единственное что было вкусно - некое подобие драников, только из картошки, нарезанной полосками и, судя по всему, запечённое в масле. Мне тогда очень хотелось "чипсов со вкусом картошки", и это за них сошло вполне нормально. Остальные блюда вызывали рвотный рефлекс. В основном потому, что меня до сих пор подташнивало после волнений относительно паспорта.
Отдельно хочу сказать про лапшу. Я думал, что сейчас приеду в Китай, поем настоящей лапши. Ага, хрен там. В меню не оказалось нормального супа-лапши. Лапша там предлагалась только в качестве гарнира к мясу в одном блюде, только и всего. С трудом объяснили хозяину заведения (он один нормально понимал по-русски, остальная обслуга там знает его по-наслышке, что называется), что "я хочу это как здесь, но чтобы плавало в чашке с этим". Последним являлся суп из морепродуктов, он пошёл тоже не очень. Хотя лапша была хорошая, квадратненькая, тесто тоже было вкусное. При общении с хозяином также выяснилось, почему у них нет лапши:: русские не любят, поэтому они не делают.
Также особенно понравился чай, который мы заказали. Так понравился, что я решил взять сразу банку этого чая себе, благо хозяин также держал чайную лавку.
Потом начались походы по магазинам. Ходили везде, много, долго и упорно. Ассортимент товаров, которые можно купить там очень большой, но в основном одежда, разумеется, и сопутствующие товары (сумки, обувь, шапки и т.д.). Есть несколько магазинов с инструментами, бытовой техникой, электроникой. Также достаточно распространена торговля кухонными принадлежностями и предметами домашнего быта, автозапчасти, да и много чего ещё. Есть аптеки. Долго расписывать не буду, ибо это процесс достаточно на любителя. Меня, например, вымотало совершенно к вечеру (где-то после 7 часов хождений), я был не в состоянии что-либо покупать и выбирать.
Торговаться, как сказала женщина на теплоходе, можно только если вы реально хотите купить вещь. Были случаи, когда после торговли "просто так, ради спортивного интереса", китайцы злобели и давали нерадивым русским по башке трубой, в результате чего те оказывались в больнице и имели место прочие нехорошие последствия. В остальном же торгуются вполне нормально. Надо понимать, что изначально цена товара завышена, причём достаточно сильно. Цены иногда даже выше хабаровских. Сбить цену можно вполне нормально. Иногда даже, видя, что покупатель не собирается брать товар за цену, которые они предлагают, китайцы догоняют и предлагают купить по цене покупателя, лишь бы продать. Так что такой ход тоже можно использовать. Есть магазины, где отказываются торговаться. К таковым относится, например, достаточно крутой и понравившийся мне магазин "Всё по 10 рублей 3000 мелочей". Как можно понять из названия, там все товары продаются по 10 рублей. Я там приобрёл маленький замочек (повесил на системник, чисто потому, что можно было), суперклей (на деле оказался фигнёй), пачку зубочисток, набор отвёрток из 6 отвёрток (достаточно неплохое приобретение, даже учитывая, что сами отвёртки - фигня) и что-то ещё.
Вообще, говоря про инструменты, можно отметить тот факт, что хорошие инструменты здесь купить можно. В частности, в старом универмаге есть магазин "Инструменты семь звёзд Саша", где мы за 2000 купили сатовский набор ключей, штангенциркуль и сатовский же набор маленьких отвёрток (6 штук). Вот, собственно, и они (без отвёрток):

Качество сатовских инструментов нареканий не вызывает ни в коем разе (всё же, брэнд он и в Китае брэнд), штангенциркуль на поверку оказался достаточно хревновым (вряд ли он обеспечивает точность 0,02 мм, как на нём указано, но в точности 0,1 мм сомневаться не приходится), однако я не думаю, что у нас где-то можно купить штангенциркуль за такую цену.
Основными торговыми площадками является рынок (в центре города, фактически), т.н. "старый универмаг" и т.н. "новый универмаг". С рынком понятно, достаточно посетить любой рынок на территории России дабы понять, что там происходит. В универмагах претендуют на цивильность торговли. Они больше похоже на торговые центры типа нашего "НК Сити", только хуже и с китайцами. Хотя в новом универмаге даже есть эскалаторы. Когда я был там, кстати, отдельным текстом не понял вот этой картинки:

То ли бельё кто-то сушит, то ли что-то открывается... Непонятно, в общем, но умиляет. Также понравились такие вещи на рынке:

ИМХО, градус неадекватства и идиотизма, необходимый для ношения подобных вещей, должен зашкаливать.
Китайцы везде достаточно назойливые. Их можно понять: продавцов тысячи, а русских - достаточно ограниченное количество. Поэтому все считают своим долгом покричать тебе и позвать тебя именно к себе, в свой магазин. Особенно это имеет место быть на рынке и в универмагах, там от этого просто начинает болеть голова. Можно, разумеется, их игнорить, но всё же после долгого шоппинга уже начинает накапливаться НЕНАВИСТЬ к ним.
Многих так же волнует тема "магазинов для китайцев". Я не видел магазинов откровенно для китайцев. Более того, видел китайцев, заходящих в те же самые магазины, что и русские. В основном это, конечно, относилось к более-менее фирменным вроде Semir и Yishion. Продукты они покупали точно так же на рынке.
Про дорожное движение в Китае (в Фуюане - 100%) можно сказать то, что оно представляет из себя плохо организованный хаос. Начнём с того, что разрешено поворачивать направо из крайней правой полосы в то время, как горит красный (Right turn on red), однако никто из водителей (включая водителей велосипедов) не считает нужным пропустить пешеходов, поэтому нужно быть очень внимательным при переходе. Я так и не понял, как написано в правилах на этот счёт: должен ли пешеход пропустить транспорт или нет.
Поскольку дороги (основные) достаточно широкие (2 полосы минимум в каждую сторону, см. фотки ниже), то по нецентральной улице люди ходят туда-сюда просто так, по дороге.
Про улицы. Вообще, становится обидно, когда видишь китайские дороги и улицы. Всё сделано идеально (в основном), улицы широкие, разметка чёткая и нанесена пластиком, а не краской, как у нас. Вот, например, обычная улица на окраине города в жилом квартале:

А вот это уже центральня улица:

Чувствуется серьёзность подхода к делу, согласитесь. Кроме того, такую шикарную дорогу я видел только в Питере на Невском, с вычетом того, что там бортика между направлениями нет. Отдельно обратите внимание на знаки. Да, они действительно актуальны, я видел гужевые повозки. Также обращает на себя внимание знак "Движение трёхколёсных транспортных средств (русские называют такие "Муравей") запрещено". Также я видел знак "Обгон запрещён". На мой взгляд, он гораздо яснее и понятнее, чем наши красная и чёрная машинки:

Говоря о транспорте можно отметить такой факт: практически начисто отсутствует класс подержанных легковых машин. Я за всё время видел две или три реально старых легковых автомобиля. Т.е. картина выглядит примерно следующим образом: по дорогам двигаются мопеда, мотоциклы и велосипеды (коих большинство), всяческие грузовики (там своя история) или новые автомобили. Мототранспорт и велосипеды при этом свободно паркуют где только можно, за их сохранность никто не опасается, ведь, как известно, за кражу в Китае серьёзное наказание. Машины достаточно современные, много европейских марок. Правда, названия адаптированы для Китая. Я лично видел Хонду Цивик, которая называлась "Honda что-то_там_иероглифами". Чуть ли не половину всего траффика составляют строительная, грузовая и прочая подобная техника. Вообще, очень точно состав автопарка иллюстрирует картинка, которую я увидел из окна гостиницы:

Вот тоже неплохая картинка (да-да-да, на фоне - Toyota Land Cruiser, только называется он иначе):

На улицах также были замечены две маршрутки. Микроавтобусы, на одном из которых в окне торчала цифра 1, а во втором - 2. То, что это коммерческий транспорт - это факт, сам видел, как их останавливали китайцы и садились туда, однако большего сказать не могу. Сразу хочу заметить, что на картинке ниже "16" в окне - это не цена в юанях. Для справки, поездка на такси стоит 2 юаня в любую точку города.

Нагулявшись по торговым точкам, пошли перекусить в "ресторан" "Дружба". Тоже не самое шикарное заведение, даже не помню, если честно, что мне там понравилось, но в целом было лучше, чем в "Арбате". Реально разочаровал только чай в пакетиках.
После трапезы у нас была запланирована поездка на "экскурсию". Её предложил Алексей, ещё в автобусе когда мы ехали заселяться. Из всей группы нашей компании, заинтересовались только мы. Причём в ответ "А что будет на экскурсии?" он сказал "А что хотите. Можете просто покататься по городу.". Нас такой вариант более чем устраивал, так что мы согласились. Выезд наметился в 9 часов. К назначенному времени за нами подъехал на творении китайского автопрома (я так и не удосужился узнать марку и модель), которое представляло собой малюсенький микроавтобус. Китаец Юра взял с каждого по 200 рублей и мы поехали на первый объект. Для объяснения, что это и куда надо ехать, правда, пришлось приложить усилия. Мы хотели посетить памятник русским освободителям Фуюаня. Оказалось, ни Юра, ни Алексей не знали, где это находится, поэтому пришлось позвонить какому-то товарищу, который объяснил понятными для китайца словами. Понятными словами оказались "русский капитана", а не "памятник".
Ехать там было немного, да и не такой большой город. По приезду оказалось, что сооружение достаточно серьёзное (фотографии не самые хорошие, т.к. уже вечерело, сами можете видеть):

Содержится в образцовом для подобных мест состоянии. У нас далеко не все военные памятники могут похвастать таким благоустройством. Видно, что для китайцев "память" не просто пустое слово.


Вот такая надпись там установлена. С другой стороны - китайский аналог. В упомянутый там лес мы не ходили - побоялись комаров, да и некогда было.
Затем поехали на гору. Если кто-то не помнит её наличие - может прокрутить вверх и посмотреть на панораме. Ну или на фотке ниже:

Вообще, сам факт того, что туда можно подъехать, не то, чтобы подойти, является примечательным. Ведь находится это место достаточно высоко над городом. И если бы дело происходило у нас - я уверен, там всё было бы обнесено сотнями рядов колючей проволоки, а охраняли бы всё это доблестные ФСБшники, не меньше. "Стратегическое место", как-никак. Но Китай - страна более цивилизованная, и туда можно подъехать совершенно свободно. Дорога туда ведёт не ахти какая (полторы полосы), но асфальтированная, причём дорога достаточно активно используется. Пока ехали - увидели много людей, просто шедших туда пешком. Автомобили тоже видели. Когда добрались до вершины, оказалось, что там устроена полноценная смотровая площадка. Вышли из машины и просто ахнули - перед нами открывался вот такой вид (кликабельно):

Вид, да и вообще место, очень впечатляли. Почему-то сразу накинулись мысли про то, почему все русские, кто приезжает, сидят вечером по кабакам и бухают, а не услаждаются такими вещами... Впрочем, отсутствие русских было к лучшему. Но без народа вовсе не обошлось - было несколько китайцев, в основном влюблённые пары. Со смотровой площадки открывался также невероятный вид на Фуюань. Тут его было видно как на ладони, весь. Причём, если присмотреться, можно было заметить даже огни Хабаровска. Троян рассмотрел даже Корону (илитный жилой комплекс, достаточно высокий и сам расположен на высоком месте), но я её так и не узрел. В очередной раз пожалел об отсутствии штатива, т.к. все попытки снять эти далёкие огоньки провалились. С этой площадки, вообще, Фуюань кажется очень уютным городом.

(тоже кликабельно, хотя смотреть в большой версии особо не на что)
Собственно открывшийся вид. Вдалеке, в принципе, огоньки можно заметить и представить себе расстояние до Хабаровска. Также видно чёткое разделение на центральный район (для русских) и жильё для китайцев.
Пока стояли там и смотрели - включилась иллюминация башни и здания около неё. И стало ещё офигеннее:


Сложно вообще представить себе такое освещение на нашей телебашне на Тихоокеанской... Не подвело в красочности и здание рядом:

Насладившись местом, поехали обратно, вниз. По пути заехали к строящемуся буддийскому храму. Сам храм ещё не готов, но статуи Будды уже освящены и стоят рядом, в ожидании, когда их установят.

(фотка не очень получилась, да, но лучшей не оказалось) Место мне вообще очень понравилось. Рядом со статуями горели благовония, было очень умиротворяюще. Мне в этот момент вспомнился храм на рынке Wan Chai в Деусе и почему-то подумал, что там, наверное, должно было пахнуть точно как здесь сейчас... Я не разбираюсь в этих делах, но выглядело всё очень пристойно и респектно.
После поехали к ещё одной местной достопримечательности: воротам, установленным на въезде в город. Тут снова испытал разочарование в России вообще и Хабаровске в часности. Выезд/въезд это дорога с тремя полосами с разделительной. Так помимо всего прочего, на въезде установлено вот такое монументальное сооружение:

Вспомнилась сразу облезшая и соврешенно глупая стелла на въезде в Хабаровск... У нас непонятно что, а тут в деревне - чуть ли не Триумфальная арка. Насмотревшись здесь, поехали обратно в гостиницу, отвозить меня спать (Троян с мамой хотели ещё погулять, я же был не в состоянии и, как уже говорил, мне надо было хоть немного поспать). Однако поехали в гостиницу не сразу, заехали на городскую площадь, благо, там было на что посмотреть.
А происходило там вот что: китайцы, все - от продавцов гламурных бутиков до строителей - на площадь (где, кстати, установлен единственный в городе большой экран, по которому со звуком и теми же самыми помехами показывали угадайте_какой_канал) под музыку изображали нечто типа группового танца. Движения танца были незамысловатыми и представляли собой простые растяжки, как на зарядке. Собственно, по большому счёту, как я понял, всё это мероприятие и являлось массовой зарядкой. Изначально не понимал, откуда они знают что делать и как надо ходить, однако потом выяснилось наличие направляющих. Народ свободно вставал в эти ниточки из людей и уходил когда вздумается. Я вот именно посмотрев на всё это и побывав там понял, почему у китайцев всё хорошо и всё получается. Дело в единении нации, в отношении людей друг к другу. Да и здоровый образ жизни тоже идёт в плюс. Вообще, отличный пример: чего проще просто включить музыку и выставить "заводил" - вот тебе и занятия спортом (some sort of, конечно). У нас явно идут по какому-то другому, неправильному пути. Фотографий мероприятия, к сожалению, нет. (добавлено: зато есть видео!) Да и мне не удалось бы передать действо, 100%. Зарядившись энергетикой события, мы поехали в гостиницу, где я, помывшись, завалился спать. Долго пытался уснуть: сначала прожектор от стройки в глаза слепил, потом тамошние товарищи начали активные строительные действия, пришлось закрывать окно. В принципе, их можно было понять: по пекинскому времени было всего лишь 8 часов вечера.

Вот на этом месте я вынужден прервать наше повествование. Я хотел был запостить всё одной большой простынёй, но ЖЖ так и не пофиксило свою проблему с размером постов, так что когда я хотел выложить 44к текста разом, жжшечке ругнулась, мол "Client error: Post too large". Так что продолжение поста читайте тут.
Tags: china, fuyuan, photo, travel, wall of text
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments