MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Music:

Япония 2014. День 4. Нагоя - Хиконэ - Киото - Осака

Казалось бы, сколько ещё я буду писать про ту поездку, однако материал есть, желание написать - тоже.

В тот день мы решили по максимуму утилизировать наши JR Pass и проехаться по разным местам по полной программе.

По дороге на станцию метро решили свернуть с проторенной дороги и посмотреть, что же такое происходит в месте, где стоит весьма интересной конструкции здание:


Не знаю, кого как, но меня лично всегда привлекает архитектура в нестандартных формах, и уж весьма ли можно было придумать что-то более нестандартное, чем встроить в здание большущий шар (кстати, этим оно весьма напоминает небезызвестное здание Fuji TV).

Подходим ближе. Ощущение внеземного происхождения здания усиливается:


Однако на поверку это оказывается всего лишь Нагойским городским музеем науки:

А шар в центре здания обоснован расположением внутри него планетария.

Помимо здания, необычным было и другое:

На подходе к музею было прямо не по-японски грязно, это прямо очень сильно бросалось в глаза.

Конечно, в сам музей мы не пошли, а вот во двор - заглянули. Оказалось, что там есть на что посмотреть. Для начала, там есть модель японской ракеты-носителя H-IIB:

Рядом с ракетой установлена модель японской же космической лаборатории "Кибо", являющейся одним из модулей Международной космической станции. К сожалению, внутрь попасть нельзя. Важно, что модель "настоящая" в том смысле, что не является построенной специально для музея. Это конструкция, которая была изготовленна для проведения прочностных испытаний.

С противоположной стороны двора стоит один из вагонов, когда-то ходивший по уже давно не существующим городским трамвайным линиям:


Ну и, конечно же, в музее не обошлось без паровоза:

Нагоя является достаточно крупным железнодорожным узлом, кроме того, там находится достаточно крупное депо синкансэнов. Конкретно данный паровоз примечателен тем, что был привезён из Германии и использовался во время Русско-Японской войны, участвуя в снабжении Императорской армии.

Ещё несколько снимков замечательного здания:


Ну просто потому, что далеко не каждый день приходится видеть сферы в конструкции зданий:

Достаточно распространённый способ "экологичного кондиционирования", когда путём высадки растений подобным способом уменьшают количество попадающего внутрь солнечного света.

Со стороны двора музей имеет "фальш-стены", если так можно выразиться, которые покрыты растительностью. Тоже очень круто выглядит:


После прогулки по двору музея зашли в располагающийся на первом этаже магазин. Первое, что пришло от его посещения - расстройство. От того, что у нас в городе нет ничего даже близко напоминающего ассортимент этого магазина. Куча всевозможных крутых карт (в т.ч. созвездий, звёздного неба и т.п.), офигенных моделей, наборов для опытов и много чего ещё. Костя всё же не выдержал и приобрёл там себе маятник Ньютона. В любом случае, даже без посещения собственно экспозиции, видно, что место крайне интересное, особенно если идти туда с детьми. Да и цена билета всего 400 йен без посещения планетария, либо в 800 если с ним. Зная японское отношение к вещам можно ожидать, что там будет много крутых демонстраций, механизмов и всего такого прочего.

Идём дальше в сторону станции. Ещё больше интересных архитектурных форм:


На носу был импортированный из США праздник, некоторые заведения предпринимали попытки его эксплуатации и предлагали соответствующие продукты:


Пришли на станцию. С платформы открывается прекрасный вид на... магазин крупного японского ретейлера электроники Bic Camera:


Рядом со станцией есть терминал JRовских междугородних автобусов:


И другие здания тоже есть:


Проехать нам предстояло порядка 80 км, что на синкансэне заняло 25 минут. Вышли на станции Маибара, где нам нужно было пересесть на обычный поезд до Хиконэ. Во время перехода на платформу необходимой нам линии столкнулись с японскими школьниками младших классов: их было столько, что в переходе в буквальном смысле нельзя было протолкнуться. Было весьма забавно наблюдать, как учителя с помощью работников станции собирают детей...

Ждём поезда линии Бивако:


Ехать до Хиконэ из Маибары недолго: всего 5 минут. На станции Хиконэ оказалось несколько интересных поездов. Первый - вот такой:

Персонажа, к сожалению, не распознаю.

А второй - Coca-Cola Train?


Станция сама по себе небольшая:

Здание с зелёной крышей - Hikone City Hall.

В принципе, город посещают из-за располагающегося в нём замка Хиконэ (достаточно интересного во множестве отношений), а также из-за связанных с периодом средневековья вещей. В частности, в городе почитают традиции средневековых самураев. Из-за этого у Хиконэ один из самых брутальных (и настолько же известных) туристических маскотов во всей Японии:

Знакомьтесь: это Хиконян. И да, на голове у него ни что иное, как средневековый самурайский шлем с рогами.

Чтобы было понятно о чём идёт речь сразу на выходе из станции стоит памятник, иллюстрирующий правильное применение шлема:

На самом деле, это памятник Ии Наомаса, который был одним из особо отличившихся во время средневековых войн генералом. А ещё лично мне нравится как сделан сам памятник: что он стоит не на каменном постаменте, а на земляном холме (во всяком случае, так кажется). Смотрится весьма естественно.

Вообще, Хиконян является достаточно популярным персонажем. Настолько, что даже есть попытки хиконизации других кошачьих персонажей. В частности, в магазине недалеко от станции в витрине была выставлена... "Хико Хэллоу Китти"?


А если идти дальше - можно увидеть и скульптуры:


Хотя на самом деле это потому, что дорога от станции в сторону замка проходила по улице, на которой располагались мастерские по изготовлению каменных изделий, не только скульптур. Было очень интересно посмотреть на ассортимент. В частности, в конкретно этой мастерской можно было приобрести Хиконянов, собачек сов и не только:


Вот это - собственно сама улица. Стандартный красивый японский тротуар:


Чуть дальше были изделия и посложнее:


С другой стороны дороги тоже стояли выставленные на показ образцы изделий:


Уж не знаю, что за персонаж, но скульптура выглядит как настоящее произведение искусства:

На фоне виден выставочный зал, в который мы не стали заходить. В целом, было приятно видеть, что ремесленники в Японии до сих пор есть и они явно не растратили вековое мастерство.

Интересно было увидеть и далеко не самые новые жилые дома:

А ещё кто-то поставил машину прямо на газоне! Просто невиданное хамство!

Вообще, мы направлялись в сторону замка Хиконэ, но не чтобы идти его осматривать, а просто чтобы прогуляться рядышком. Основная причина, почему я лично хотел посетить это место - побывать на озере Бива, которое является самым большим в Японии. Также, в связи с его близостью к Киото и Наре, оно фигурирует в бесчисленном множестве классических японских литературных (и не только) произведений.

Вот эта штука меня всегда интересовала:

Встречается много где, при этом значение её лично мне неизвестно, т.к. аналога в российских ПДД для такой разметки нет. Мне офигенно нравится как она сделана псевдообъёмной, да ещё и двухцветной.

А вот и первый ров на подходе к замку:

Этот, в отличие от Нагойского замка, всё-таки был заполнен водой, что радует.

По пути в замок есть синтоисткий храм:

Тот случай, когда не посетили и правильно сделали. Храм, по аналогии с "широко известным в узких кругах" храмом Ясукуни предназначен для поклонения душам умерших в боях за страну, и, как следствие, восхваляет тех, кто погиб в войнах за Японию, включая погибших в Русско-Японской и Второй Мировой войнах. Как представитель воевавшего против японцев народа не считаю корректным посещать такие храмы, т.к., на мой взгляд, это может оскорбить японских граждан. Ну представьте себе реакцию людей в России если японцы будут приходить на поклон к Вечному огню: в лучшем случае им не поверят, в худшем - думаю, могут и побить. Хотя как отрицающий войну в качестве средства решения конфликтов человек я сожалею о всех человеческих жертвах военного времени, в том числе и о потерях со стороны населения Японии, кем бы эти люди не были.

Но пойдём дальше. Некий императорский павильон в храме:


Замковые укрепления. Выглядит достаточно неприступно:


А так - ещё более:

Но куда важнее, что это смотрится просто офигенно.

Дошли до входа на платную территорию (в левой части снимка):

Особо времени гулять по внутренней территории замка у нас не было (да и цены на билеты там не отличались гуманностью), поэтому мы пошли вдоль рва в сторону озера.

Всё-таки, призамковые рвы это крайне живописно:

По сути, в принципе, те же самые каналы, но гораздо романтичнее из-за предназначения.

А что ещё больше радует, так это адекватное отношение к уличной среде, назовём это так:

У нас бы уже давным-давно построили забор вдоль рва, а то "мало ли кто упадёт или ещё что". Но японцы выбрали сохранение исторической достоверности. Даже вон, отмеченный зелёным тротуар проходит в 30 см от края.

Симпатичный мост через ров, плюс немного красок ранней осени:

А ещё не сразу обращаешь внимание на такие вещи, но трава на склоне в ров выкошена, за газонами ухаживают даже там.

Ров привлекает большое количество водоплавающих птиц, и для них даже построили что-то типа домика:


Невероятно крутой почтовый ящик:


Вышли на широкую улицу, ведущую прямо до озера. Как всегда, любимые всеми обычные японские улицы:


А вот видеть растущие прямо из тротуара растения было неожиданно:


Внезапно увидели местный Газпром:

Конечно, видеть такую вывеску на совершенно неприглядном здании было непривычно, особенно учитывая то, в каких зданиях располагаются энергетические компании в России.

Ещё улицы. Их, в принципе, мало никогда не бывает:


Ещё один храм:


На самом подходе к берегу озера обнаружился небольшой канал:

Судя по парнику за домом, там явно что-то выращивают. Не удивлюсь, если это сооружение было сделано ещё родителями родителей тех, кто сейчас там живёт.

А вот и берег озера. На горизонте виднеется остров Такесима:


Как видно, было пасмурно и на берегу дул сильный ветер:


Берег был усеян выброшенным на берег мусором в виде сухих водорослей и веток:


Волны не сказать, чтобы прям морские, но есть:

В целом, на меня, как на человека, никогда не бывавшего на больших озёрах, Бива произвела сильное впечатление, и я не пожалел, что сходил туда.

Ещё один снимок, на этот раз уже с высоты дороги. Если не знать, что это озеро, вполне можно принять и за морской пейзаж:


И идём в обратном направлении к станции. Интересно, что как только мы ушли с проходящей вдоль берега озера дороги, ветер моментально спал, как будто его и не было. Ради интереса пошли по другой стороне улицы, дабы не повторяться:


Милота во дворе:

Правда, данный "двор" выходит прямо на тротуар на всеобщее обозрение, но кого-то, видимо, устраивает и так.

Около другого дома выращивают лук:


Кто-то заботливо положил на электрический щит рядом с дорогой потерянные кем-то ключи. Правда, было это очень давно, а владелец так и не нашёлся:


Симпатичный домик в традиционном японском стиле, даже с миниатюрным филиалом традиционного сада:


Миниатюрный храм какого-то местного духа:


Снова дошли до рва замка. Оказалось, что тут обитают и аисты:


Должно быть крайне приятно прогуливаться вечером на закате по этой улице, вдоль воды:

Тут уже есть ограда, но назвать её существенной, и тем более портящей внешний вид я никак не могу.

Ещё один домик в японском стиле:

Помню, что когда я делал этот снимок проходящий мимо японец вежливо остановился чтобы не мешать мне снимать...

На этом месте начался дождь, поэтому пришлось убрать камеру в сумку для её сохранности (напоминаю, что съёмка до сих пор велась на 1100D). Пройдя дальше, увидели интересный магазин с котиками на витрине, решили зайти внутрь дабы переждать дождь и немного скоротать время. Оказалось, что это магазин для котофагов: внутри было невероятное количество статуэток котиков самых разных форм, поз и размеров. Были также котооткрытки. Разумеется, что подавляющее большинство статуэток были Манэки-нэко, однако в ассортименте был и Хиконян, небольшую статуэтку которого я всё же приобрёл. Далее посетили почтовое отделение, где я приобрёл необходимые мне для отправки открыток марки. И в самом конце пути перед станцией завернули ещё в один местный сувенирный магазинчик, где покупать было решительно нечего, поэтому покинули мы его с пустыми руками.

На станции по традиции надо снять вывеску с названием:

Теперь мне можно было записывать ачивку, заключающуюся в том, что я побывал и в Хаконэ (годом ранее), и в Хиконэ :) Собственно, теперь мои планы на день были выполнены, и дальше по программе было развлечение для Оли и Кости, которые раньше не были ни в Киото, ни в Осаке. Поэтому на оставшуюся часть дня я запланировал посещение двух этих мест. Хотя мы могли доехать до Киото и на синкансэне, я всё-таки предложил сесть на поезд той же линии Бивако, который довезёт нас прямо до Киото, пускай и за несколько большее время, зато можно будет проехаться вдоль озера, посмотреть пейзажи.

А что есть в Киото такого, что показывало бы всю его суть сразу и во всей красе? Конечно же храм Фусими-инари, куда и было решено направиться. Да, я там уже был в 2011 году, но тем интереснее было посмотреть, что там изменилось за это время. К сожалению, я проверил снимки с того раза и ничего особенного для сравнения там не нашёл. Единственным, что я помнил и так, было то, что во время нашего посещения там велись ремонтные работы.

В любом случае, в тот раз я не делал никаких постов, поэтому баяном фоточки не будут.

Вход в храм проходит через обязательные ворота:


Вот этого места я вообще не помнил чтобы оно было:


Т.к. храм посвящён богине Инари, то по всей территории стоят скульптуры лис, которые являются непременными спутниками богини:

Конечно, самое милое во всех статуях лис - наличие красных воротничков.

Статуэтки обязательно разные с обеих сторон:


Яркий оранжевый "лисий" цвет преследует на всей территории храма:

Ещё хотел бы отметить, что за 4 года территория там прилично благоустроилась. Кроме того, народу даже не смотря на вроде как нетуристический сезон было гораздо больше. А ещё в глаза бросалось невероятное количество китайских туристов.

Жертвенный ящик на переднем фоне и оставленные посетителями подписанные тории на заднем:


Немного покрутившись на территории вокруг нижнего храма, пошли побродить в окрестностях:


Недалеко находится широко известная и популярная "дорога тысячи тории", составленная из пожертвованных различными людьми храму ворот. Совершенно случайно обнаружили "прайс" на жертвование:

Я так понимаю, что ворота 10 размера это что-то похожее на стоящее на самом подходе к храму (несколькими снимками выше).

Несмотря на обилие статуй лис, живых лис в храме нет, а вот котэ - есть:


Ходили мы недолго и вскоре развернулись и направились обратно к станции. По пути зашли в парочку расположенных рядом сувенирных магазинов, многие их которых уже начинали сворачивать свою деятельность. Примечательно, что в одном магазине я всё-таки заметил тематические товары по "Inari, Konkon, Koi Iroha" (аниме сериалу, действие которого происходит в собственно этом самом храме и который транслировался по японскому ТВ полугодом ранее). Ещё перед посещением думал, что без этой вещи обойтись просто не должно - так и получилось. Собственно, заметив их я начал рассказывать о совпадении попутчикам. Продавщица магазина услышала это название в моей русской речи и подхватила, показывая на висящий на стене плакат, что да, это вот эта самая вещь.

Инари - очень уютная, на мой вкус, станция:


Станция Киото. Идём пересаживаться на синкансэн до Син-Осаки:


На платформе синкансэна наткнулся на то, чего раньше никогда не видел:

Понятно, чтобы "Reserved" был обычный поезд, но чтобы целый синкансэн? И да, английский перевод японской надписи несколько лукавит, в том смысле, что по-японски надпись гласит "школьная экскурсия", хотя в плане отпугивания гайдзинов работает вполне нормально.

Вот примерно так это выглядело на поезде:


И поезд на самом деле был полон школьников:


От Киото до Син Осаки на синкансэне ехать где-то минут 15. Потом ещё добираться на поезде до собственно Осаки где-то ещё минут 5. В итоге вместе со всеми переходами путь занял где-то полчаса.

Уже не помню где и на какой станции снял, но достаточно занимательная реклама:

Работает на брэнд и показывает, какую продукцию, помимо всем известных автомобильных амортизаторов, ещё производит KYB.

Целью нашего прибытия в Осаку было посещение обзорной площадки, расположенной на самом верху Umeda Sky Building. Я успел побывать там в 2011 году, и тогда этот визит произвёл на меня совершенно фантастическое впечатление. С тех пор мне всё хотелось вернуться и побывать там ещё раз. Ну а для моих попутчиков это стало первым опытом посещения этого незабываемого (я надеюсь) места.

После дня, проведённого в провинции, небоскрёбы с такой архитектурой выглядели свежо:


На первом этаже этого Grand Front Osaka располагался фирменный салон Technics, специально для аудиофилов:

Вертушки, hi-end усилители - всё на месте.

Вообще, когда я был в Осаке в 2011 году, в непосредственной близости от станции была достаточно грандиозная стройка. Ещё помню, что нам приходилось постоянно обходить её. Я посмотрел свои архивы и сильно подробных снимков не нашёл, но для сравнения кое-что есть. Вот так было:


А вот что из этого получилось:

(снимок не с того же самого места, но соотнести по зданиям на фоне можно)
Место, конечно, отстроили совершено офигенное. Я пытался снять чтобы было понятно, но не совсем получилось: по ступенькам там постоянно бежит вода и в целом это оформлено так, как будто бы всё выстроено посреди пруда. Да, на фоне этого можно и селфи сделать...

Вид на станцию:

Для тех, кто сомневается: да, ВСЁ это здание действительно является станцией. Причём это только её северная часть, есть ещё и южное здание.

Если честно, в том числе именно из-за таких общественных пространств путешествие и запоминается:

Просто "супер круто", и больше никак. Причём бывать там надо обязательно вечером, чтобы можно было оценить всё комплексно, включая подсветку.

Umeda Sky Building находится рядом со станцией, поэтому добрались до места мы весьма быстро, пешком.

Наслаждение видами начинается ещё до подъёма на крышу. Достаточно просто посмотреть вверх:

Да, я понимаю, что фотография снова не передаёт всего эффекта присутствия, но тем не менее. Подсветка круга сделана переливающейся и создаёт эффект чем-то напоминающий то, как рисуют НЛО в фантастических фильмах. Кроме того, данную фотографию можно совершенно легко представить, что смотришь сверху вниз и станет только лучше: будет уже сцена из "Евангелиона" или что-то подобное. Архитектура вполне располагает к таким фантазиям.

И вот мы на крыше. Зрелище завораживающее:

Меня лично во всём этом привлекает не столько море огней, столько то, что это море фактически живое: все красные фонари на крышах зданий мигают, от этого сцена получается как бы движущейся, а не просто статической. Даже вот эта, где не видно никаких дорог и не видно машин. Погода вполне располагала нахождению: дул лёгкий тёплый ветер. Прям как в прошлый раз...

Площадка, само-собой, панорамная, можно посмотреть и в сторону реки Ёдо:

Здесь уже другой вид, с мостами и дорогами.

На 90 градусов правее:


Если поставить более длинный объектив, то можно делать более интересные снимки:

В частности, здание внизу - ни что иное, как то самое северное здание станции. А слева видно колесо обозрения, кататься на котором, на мой взгляд, можно только ради факта катания на колесе обозрения: не думаю, что оттуда можно увидеть что-то новое после посещения этой обсерватории. А если поставить совсем длинный объектив, то можно даже шпионить за людьми в офисном здании на переднем плане...

К сожалению, насладиться до конца нахождением на обзорной площадке и видом с неё невозможно, можно только просто уйти. В конце-концов это и было сделано.

Т.к. было уже достаточно поздно, а толком мы ничего не ели, то зашли в Yodobashi Umeda, посетить тамошний фудкорт.

По пути прошлись по этажу с бутиками:


В итоге очень хорошо перекусили в располагавшейся там раменной (ну а что ещё нам оставалось делать? Сердито, быстро и дёшево).

После спустились ниже, в собственно Yodobashi Camera. Некоторое время погуляли, поглазели на новые гаджеты и в целом товары. Я воспользовался возможностью попробовать в живую на камере Tamron 150-600, о котором давно мечтал (и до сих пор мечтаю, кстати):


Перед отправлением из Осаки очень удачно успел снять "пульт управления станцией":


А дальше - дорога обратно в гостиницу, которая заняла почти час. В итоге за день мы проехали на поездах 9 раз. Вот что называется "Уплачено!" :D

Напоследок - классические "ночные японские переулки" рядом с гостиницей:

По количеству вывесок немного напоминает Гонконг, на самом деле...

Вот такой насыщенный у нас получился день.
Tags: japan, nagoya, photo, travel
Subscribe

Posts from This Journal “japan” Tag

  • (no subject)

    ЖЖшечка хоть и мертва, но тем не менее сюда тоже стоит сообщить, просто чтобы вы все были в курсе. Вышло так, что 4 апреля я "переехал" в Японию. Я…

  • Япония 2014. День 3. Поездка в Исэ

    На второй день пребывания в Нагое было запланировано посещение близлежащего города Исэ, где расположено множество священных для синтоистов мест, в…

  • Япония 2014. День 2. Замок Нагоя и Toyota Automobile Museum

    На первый день в Нагое у нас было запланировано посещение замка Нагоя на первую половину дня и визит в Toyota Automobile Museum на вторую. От отеля…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments