MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:

Япония 2014. День 3. Поездка в Исэ

На второй день пребывания в Нагое было запланировано посещение близлежащего города Исэ, где расположено множество священных для синтоистов мест, в первую очередь - Исэ-дзингу, который является одной из основных святынь в синтоизме. Во вторую очередь интерес был обоснован желанием посетить более-менее глубинку, хотя и не совсем глухую из-за большого числа направляющихся туда туристов (преимущественно японских, впрочем).

Ехать нам предстояло на поезде-экспрессе "Миэ", который идёт с нагойского вокзала до станции Исэ-си около полутора часов. Рано с утра выдвинулись на станцию Нагоя.

По пути на станцию метро снимаю "достопримечательности", на которые раньше не было времени. Вот крутой электрический знак, судя по всему для демонстрации пробок на близлежащих улицах:


Офигенно милая конструкция прямо на улице:

Не знаю, с каких времён она тут стоит, но милота просто зашкаливает (птички решают). Подпись внизу гласит что-то вроде (в моём крайне вольном переводе) "Бульвар неспешных прогулок".

Архитектура в стиле "суровый индастрил":


Добравшись до вокзала, нашли платформу, от которой отправляется поезд. Оказалось, что это самая крайняя из всех имеющихся на вокзале платформ, а сам экспресс на поверку оказался состоящим всего из двух вагонов - крайне уютно. Компоновка вагона была "электричного" типа, привычного нам: со сдвоенными сидениями поперёк направления движения.

У нас у всех был JR Pass, позволяющий ездить на любом поезде JR без каких либо ограничений, и наш поезд был JRовский. Однако ехать нам предстояло по одному из тех маршрутов, про которые в проспекте о правилах пользования имелась сноска со звёздочкой. Часть пути поезду необходимо было ехать по путям, не принадлежащим JR (вообще, история частичной приватизации железнодорожных путей в Японии сама по себе заслуживает отдельного рассказа, но сейчас не будем об этом), из-за этого пользователи JR Pass должны были платить дополнительно вне зависимости от наличия у них права бесплатного проезда на всех поездах. Мне было очень интересно посмотреть, как же именно будет происходить сбор оплаты и какова будет её величина. Оказалось, что всё крайне просто. В том вагоне, куда мы зашли, как раз стоял кондуктор, который сразу к нам подошёл и спросил наши билеты. Мы показали JR Pass и он сказал, что если мы едем в Исэ то нам надо дополнительно заплатить ему 510 йен. Учитывая, что без JR Pass билет на этот поезд стоит 2000 йен становится понятна стоимость "быстроты" поезда. Мы все заплатили, получили по квитанции об оплате, после чего больше он к нам не подходил. Я изначально представлял себе процедуру дополнительной оплаты в том виде, что надо предварительно купить какой-то дополнительный билет в билетных автоматах, после чего идти с ним на поезд, но рад, что мои представления о японском сервисе не оправдались настолько подобным образом.

После того как поезд тронулся я сразу ощутил, что с ним что-то не так, а на выяснение того, в чём же именно проблема ушло некоторое время. Проблема была вызвана шаблонностью мышления и непривычкой к какому-либо другому типу поездов кроме электрических. Поезд оказался дизельным! А "проблема" была вызвана тем, что поезд набирал скорость и шумел в автомобильном стиле. Ко всему прочему отчётливо ощущалось переключение передач в автоматической коробке. Это было очень непривычно, но от этого ещё более круто. Ощущалась особенная событийность происходящего: когда я ещё поезжу на том, что в русском языке называется очень некрасивым словом "автомотриса"?

Вообще, эта поездка была особенной ещё и в том плане, что сильно напоминала те, которые показывают в аниме и японских фильмах. Поезд идёт по не электрифицированной однопутной дороге, за окном - поля и старые, заросшие травой станциями... Невероятная романтика. Во всяком случае, я наслаждался этими моментами по полной.

Кроме всего этого в поездке был и другой интересный момент. Вот этот:

Это мы остановились на станции Цу, которая имеет самое короткое название из всех станций в Японии (с учётом того, что официальное название состоит всего лишь из одной каны). Обычно на табличках с названиями крупным шрифтом написано название станции с использованием кандзи, а ниже, мелким, - каной. Я вообще ни разу не видел чтобы основное название писалось хираганой (хотя не исключаю, что у меня просто мало опыта езды по японским железным дорогам).

А на дополнительных табличках название выглядит и вовсе забавно:


(Я прошу прощения за то, что дал своему inner train geek вырваться наружу, но иногда всё же его надо выпускать)

К сожалению, мне почему-то не пришло в голову снять поезд, на которым мы ехали, на вокзале в Нагое, поэтому лучшее, что я могу вам показать на этот счёт - фотография аналогичного состава, который стоял на станции Исе-си, куда мы приехали:


На станции вместе с нами вышел практически весь поезд, в вагонах осталась, наверное, пятая часть людей.

Исэ-дзингу (более красивое название на английском - Ise Grand Shrine) состоит из двух храмов: внешнего (Гэку) и внутреннего (Найку). Вопреки тому, о чём можно подумать из названий, они находятся в совершенно разных местах и внутренность и внешность отражает их религиозные взаимоотношения. Внешний храм находится в шаговой доступности от станции, поэтому мы, как и все остальные туристы, сначала направились в него.

По пути от станции к храму расположены тории. Видимо, чтобы далеко не ходить для очистки духа:


От станции до входа на прихрамовую территорию идти неспешным шагом максимум минут 10 по вот такой улице:

На всём протяжении она усеяна всевозможными ресторанчиками и сувенирными магазинчиками. Оно и понятно: туристическая составляющая в экономике города должна играть явно не последнюю роль.

Интересное, благоустроенное в традиционном стиле местечко:


Около одного из заведений стоит вот такая статуэтка:

А вывеска предлагает пообедать.

К сожалению, на этом месте начался дождь и фотоаппарат пришлось убрать в сумку, дабы не замочить его (напоминаю, что снимал всё тем же 1100D).

Хотя печалиться по поводу начала дождя не имело смысла: он только усиливал атмосферу таинственности места.

После входа в храм был расположен павильон с навесом, предназначенный, судя по всему, для созерцания пруда:




Дорога к храму шла через лес из высоченных, вековых криптомерий. Некоторые из встречных японцев смотрели на нас подозрительно и непонимающе (ну да, наверное, туристы в храме - неприятная для любого верующего вещь). Шёл дождь. Всё это создавало атмосферу немного "out of this world" места. Зато можно почувствовать единение с природой и понять бренность бытия и величие вечного...

Можно подумать, что раз храм является одной из главных синтоистких святынь, то он должен быть очень старым. И если само расположение построек уходит корнями в 7 век н.э., то стоящие сегодня здания - нет. В то время, когда мы посещали этот храм, тамошним постройкам было... 1 год! Да, все здания были перестроены в 2013 году, по поводу чего был устроен грандиозный фестиваль. Это связано с тем, что, согласно поверью, боги не любят жить в старых храмах, поэтому каждые 20 лет их необходимо перестраивать. Древесина для этих целей берётся исключительно из близлежащих лесов. А "использованная" (после разборки старых зданий) древесина не выкидывается и не сжигается, а используется для постройки/перестройки храмов по всей Японии. Вот такой "круговорот храмов".

Главное святилище внешнего храма посвящено Тоёукэ - богине сельского хозяйства (как следствие - и промышленности), поэтому её необходимо благодарить и ублажать по всем вопросам, связанным с едой и кровом. По понятным причинам на входе в святилище висит объявление о том, что фотографировать внутри нельзя (я в любом случае не собирался из-за дождя), поэтому показать, как же выглядит доступный простому человеку вид, не представляется возможным. Само жилище богини окружено не одним рядом заборов (по моим прикидкам, как минимум четырьмя). Внутрь собственно дома богини имеют право заходить исключительно Император с супругой и высшие священнослужители. Простым прихожанам доступно приобщение только путём созерцания крыши. Недостатка в прихожанах храм не испытывает: вдоль забора было большое количество молящихся людей. Примечательно, что за определённую плату можно было стать "на один забор ближе" к божеству, и недостатка спроса в этой услуге тоже не было. Мы простояли там минут 20, и после того, как священнослужитель закончил водить одну семейную пару (пожилых людей, лет 60; они были одеты очень дорого и солидно), сразу подошла другая пара, примерно такая же, как и предыдущая. Я не знаю, сколько нужно внести в качестве "спонсорской помощи" храму для совершения этого ритуала, но сумма явно немаленькая и обычные люди позволить такое себе явно не могут. Ну что же, хорошая мотивация больше работать и зарабатывать.

Также поразительна была тишина места, где происходила молитва. Если честно, было даже как-то не очень удобно разговаривать, чтобы не тревожить людей.

Посетив Гэку, стали думать, как нам добираться до Найку. Идти было достаточно далеко, а как пользоваться автобусами - не понятно. В итоге, потупив некоторое количество времени в брожении вокруг да около, по совету местных жителей сели на автобус, который должен был идти туда, куда нам нужно.

К счастью, когда мы приехали на нужную нам остановку, дождь закончился, поэтому я достал камеру и снова начал снимать.

Как и положено, рядом со входом в храм имелась оживлённая торговая улица:

Для начала решили пройтись по ней в поиске заведений, где можно было перекусить, т.к. ничего не ели уже долгое время. Пройдя несколько раз её туда и обратно, так и не смогли найти чего-то, что сразу захотелось бы посетить. Однако тут мне в голову совершенно внезапно пришло такое название, как "Исэ удон" - особенный местный удон из толстой и мягкой лапши, посыпанный сверху стружкой тунца, - и сразу стала понятна мотивация нахождения ресторана. Местечко мы нашли достаточно быстро и там отведали это местное блюдо. Удон оказался несколько оверпрайснутым, но когда (и где) ещё такое можно отведать? В общем, лично я не пожалел.

Отобедав, пошли посещать собственно храм. К сожалению, ворота на входе на мост Удзи оказались на ремонте, поэтому полноценно оценить красоту места не получилось:


Мост, как и остальные постройки храма, тоже перестраивается каждые 20 лет, поэтому тогда он выглядел новёхоньким:

Мост Удзи - не просто инженерное сооружение, он имеет мистическое значение, соединяя "святую землю" храмового комплекса с остальным миром.

Видимо, из-за прошедшего недавно дождя образовался лёгкий туман, которым были покрыты все окрестности:

Это ещё больше усиливало атмосферу места. Если честно, лучших условий для посещения храма было просто не придумать.

Под мостом протекает река Исудзу:

Река знаменита в основном тем, что протекает через храмовый комплекс, поэтому за долгое время его существования про Исудзу было написано много песен, стихов и рассказов. И да, Isuzu Motors названа именно в честь неё.

Сразу после пересечения моста посетителей встречает ландшафтный дизайн в классическом японском стиле:

Возможно, если гулять там ночью то можно увидеть, как эти светятся эти деревянные фонарики.

Всё очень красиво и ухожено:


По храму интересно погулять даже просто для того, чтобы насладиться красотой места:


Домик отдыха для прихожан:

Здесь же приобретаются предметы культа: амулеты, обереги и подобные вещи.

Без пруда с карпами в храме никуда:


Не совсем понятная выставка бочек для сакэ:


В храме изготавливают собственное сакэ для подношения богам:

Возможно, это такое напоминание. Мол, здесь недалеко вы можете купить немножечко священного напитка для собственного употребления. Во всяком случае, табличка рядом сообщает только информацию, что это "Сакэ префектуры Миэ" (по крайней мере, в том объёме, в котором я могу прочитать).

Приятно посмотреть и на старые, поросшие растительностью каналы:


Ещё постройки, специфического назначения:

Это специальное место для "утилизации" старых амулетов омамори. Идея в том, что после приобретения амулета в храме он сохраняет своё действие в течении года, после чего его нужно утилизировать во избежание неудач, принеся обратно в храм.

Обязательное место для церемониального очищения:


Верующим прежде, чем входить в храм, надлежит ополоснуть руки водой при помощи ковшиков, а также смочить губы:


Интересно, что в Найку можно воспользоваться и другим способом очищения - водой прямо из реки. Для этого к Исудзу сделан специальный подход:

Разумеется, что протекающая по территории настолько священного места река несёт исключительно священнейшие и чистейшие воды.

Вторые ворота по пути к главному зданию:


В храме есть специальный зал для членов Императорского дома Японии:

Знак на занавесках - Императорская печать.

Как я уже говорил, с туманом место выглядело и ощущалось невероятно, как будто ты находишься в мистическом японском фильме:


Священный склад риса, используемого для приготовления пищи Аматэрасу:


После этого мы посетили Котай-дзингу, самое главное святилище всего храмового комплекса. Важность и почитаемость места можно понять, если знать, что обитающая там богиня Аматэрасу является богиней Солнца, прародительницей Императорского рода и покровительницей Японии в целом.

Постояв у ворот главного святилища, посмотрев на молящихся, развернулись и пошли обратно. По пути решили немного пройтись по окрестностям. Вот этот мост ведёт к святилищу богов ветра и дождя:


Идти к ним мы уже не стали, просто посмотрели ещё раз на таинственную реку:


Шли мы неспешно, да и время было уже позднее, поэтому к тому времени, когда мы вернулись на торговую улицу перед входом в храм, там уже практически никого не было, заведения закрывались. Мы пошли на остановку ждать автобус. Шли переулками, и случайно наткнулись на стоянку автомобилей местных:

Да, IT'S AN ALFA!

Идя дальше, наткнулись ещё на одно интересное здание в традиционном стиле с крайне крутой статуэткой у входа:


Вышли на более-менее центральную дорогу, быстро нашли остановочный пункт. Подождать автобуса пришлось около 20 минут, но ровно в написанное на расписании время он прибыл, и мы успешно уехали до станции, где так же удачно сели на обратный экспресс. За обратный путь нам тоже пришлось заплатить 510 йен, однако в этот раз кондуктор оказался более последовательным: он дождался, пока поезд доедет до той самой, платной секции путей и убедился, что мы действительно будем по ней проезжать, после чего уже взял с нас оплату.

Вот такое получилось "паломничество по святым местам".
Tags: japan, photo, shinto, trains, travel
Subscribe

Posts from This Journal “japan” Tag

  • (no subject)

    ЖЖшечка хоть и мертва, но тем не менее сюда тоже стоит сообщить, просто чтобы вы все были в курсе. Вышло так, что 4 апреля я "переехал" в Японию. Я…

  • Япония 2014. День 4. Нагоя - Хиконэ - Киото - Осака

    Казалось бы, сколько ещё я буду писать про ту поездку, однако материал есть, желание написать - тоже. В тот день мы решили по максимуму…

  • Япония 2014. День 2. Замок Нагоя и Toyota Automobile Museum

    На первый день в Нагое у нас было запланировано посещение замка Нагоя на первую половину дня и визит в Toyota Automobile Museum на вторую. От отеля…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments