MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

  • Music:

Как я потерял Dell, NAS, а так же приличное количество денег и времени

Наверное, вы могли заметить, что я практически прекратил постить в ЖЖшечку посты, и вообще не посчу никаких фоток из путешествий и т.п. вещи. Это всё объясняется тем, что мне уже более двух месяцев приходится работать на ноуте, а не на моём любимом настольном ПК.

Всё началось в один из ноябрьских вечеров, когда мне в голову взбрела идея в очередной раз попробовать сопрячь трансивер с компьютером. Я достал USB-TTL адаптер, всё подключил. Включаю БП трансивера (который на тот момент у меня представлял собой обычный комповый БП с плохо сидящей вилкой входного питания; она периодически искрила и я не придавал этому большого значения), из разъёма питания БП доносится сильный треск, после чего я ощущаю ни с чем несравнимый запах палёной электроники. Проверка показывает, что БП исправен, трансивер исправен, а вот служивший мне верой и правдой долгие годы Dell Precision 670 - сдох. Вскрытие показало, что прогорел (даже больше похоже, что взорвался) южный мост чипсета. Пораскинув мозгами на предмет того, что произошло, я смог придти только к выводу о том, что образовавшаяся в разъёме БП высокоэнергетическая импульсная помеха пролезла через собственно БП, трансивер, USB переходник и остановилась на чипсете, дабы там и рассеяться. Мудрый выбор с её стороны с той точки зрения, что это самый дорогостоящий и наиболее сложный в поиске компонент всей системы.

После этого случая я и сижу на ноуте. Он у меня не очень-то и мощный (особенно по части собственно процессорных мощностей), поэтому обработкой фоток и выкладыванием видео я сейчас не занимаюсь.

Однако чёрная полоса на этом не закончилась, она только начиналась. Примерно через неделю после этого пришествия у меня сдох БП для NASа. Проявилось это очень просто: однажды вечером я заметил, что NAS выключен. Пробую включить - не включается. Проверяю напряжение на выходе БП - отсутствует. Разбираю БП, проверяю что там внутри - визуально всё в порядке. Конечно, пока остаётся призрачная надежда починить БП заменой мосфетов, но не факт, что дело в них.

В общем, описанным выше образом я остался и без вычислительных мощностей, и без доступа к данным.

Следующую проблему подкинуло наше российское государство с курсом рубля. Прикинув, как мне жить дальше со всем этим я всё-таки решил, что с такими ценами на доллары лучше мне будет взять замену мамки, чем новый ПК полностью. К тому же, если будет новая мамка, то Dell можно будет хотя бы попытаться продать, а по запчастям он-то точно никому не будет нужен - слишком специфическое и старое железо. В общем я нашёл на eBay нужную мне мамку и весьма удачно оплатил её в тот светлый момент, когда курс был 44 рубля за USD. Казалось бы, что ситуация скоро нормализуется и в новый год я войду с работающим деллом, однако не тут-то было.

Чёрная полоса решила внести свои коррективы в мои планы, которые заключались вот в чём. Мамку я нашёл у продавца в Великобритании, и для того, чтобы отправить её мне он воспользовался eBay Global Shipping Program. Для тех, кто не в курсе, кратко сообщаю смысл: продавец отправляет товар на адрес консолидационного центра в Великобритании, где товар передаётся транспортной компании, которая доставляет его в Россию. Там товар передаётся уже нашей местной службе экспресс-доставки СПСР, которая и доставляет товар до меня. Доставка до России отработала замечательно, а вот дальше началось кое-что интересное. По трекингу посылка зависла на таможне. Я не придавал этому значения, зная о медлительности наших таможенных органов и имея за плечами обширный опыт покупок на eBay. Жду неделю, после чего статус моей посылки меняется на что бы вы думали? Нет, неправильно. На "Unable to deliver - return to sender". Сказать, что я был поражён - значит ничего не сказать. Я начинаю расследование и выясняется, что на тот ящик, который я почти никогда не проверяю (на него зареган в т.ч. аккаунт на eBay) грёбаный СПСР отправлял уведомление о том, что мне нужно перейти на их сайт для заполнения моих паспортных данных. Вообще, сам факт наличия подобной необходимости стал для меня шоком, ведь этого раньше не требовалось вообще ни в каких случаях, и я со спокойной душой думал, что после оплаты единственное, что мне надо делать, чтобы получить товар - спокойно ждать. Продавец, который тоже пользовался данной услугой eBay первый раз, тоже оказался не в курсе, что я должен был что-то заполнить.

Вообще, качество сервиса, который предоставляет СПСР в этом случае просто поражает. Я заплатил за доставку больше, чем за сам товар, а в рублёвом выражении это была и вовсе достаточно неприличная за доставку сумма. Однако я сознательно пошёл на это потому как плата нужна была мне как можно быстрее. Однако вместо того, чтобы связаться со мной, как с получателем (а у них как минимум были мой телефон и другой, второй емэйл, с которого я производил оплату через PayPal), СПСР, за мои же собственные деньги, просто тупо отправил посылку обратно. Самое интересное тут то, что продавец сам до сих пор не получил плату обратно, так что кто и куда её спёр в данной ситуации - отдельный вопрос.

Ну ладно, ситуация ясна, во всяком случае для меня: из-за отсутствия информации со стороны транспортной компании я, как покупатель, не знал о том, что от меня нужны какие-то действия по обеспечению доставки товара. Что же, пытаемся получить деньги обратно по программе защиты покупателей eBay. "Мы гарантируем, что вы получите заказанный товар или уплаченные за него средства." громко заявляет рекламный слоган на ебэе. Не тут-то было, ага.

Пишу продавцу, объясняю ситуацию. Он понимает, что моей вины тут нет, и согласен вернуть мне деньги, однако предлагает делать это как положено, через сознание кейса на ебэе. Хорошо, делаю кейс. Через 4 дня мне приходит сообщение о том, что он рассмотрен и в возмещении денег мне отказано. Причина - "You didn't provide a valid shipping address when you bought the item.", что, разумеется, полный гон. Очень нехилая по сложности работёнка у тех людей, кто принимает решения о возврате денег, заключающаяся в весьма вольном трактовании трекинга, который не говорит вообще ничего о реальной ситуации. Ладно, бывают ошибки. Пишу апелляцию по кейсу, где подробно, долго и нудно расписываю ситуацию и прошу связаться с СПСРом и прояснить, почему они не связались со мной, ведь услуга доставки организована и предоставляется от имени eBay. Через 4 суток (хотя после отправки апелляции говорилось о том, что со мной свяжутся через 48 часов) приходит ответ о том, что "Unfortunately, after looking at your case, I will not be able to grant your appeal. This is due to the fact that sufficient tracking was provided to show that the item was delivered, or that the item sent appropriately." Иными словами, работёнка этого человека, опять же судя по тому, что я вижу, заключается в ещё более вольном трактовании трекинга, чем у первого сотрудника. Для дальнейших действий мне предлагают связываться с ними по телефону, чего я делать уже не намерен (ну не звонить же мне в Британию, ей-богу?). Я считаю, что людям, которые обманули меня на более чем 5000 рублей, это зачтётся как минус в карму или ещё что-нибудь подобное. Поступай с другим так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой, в общем.

Я бы уже давно купил другую плату потому как работать дома на ноутбуке мне не очень-то и удобно, однако спасибо рублю: он сейчас нежно шепчет что "Ты ведь не хочешь ничего покупать за валюту, правда?". Сейчас нужных мне плат дешевле 8000 уже нет, а тратить такую огроменную сумму на кусок старого железа я не намерен. Поэтому ждём лучших времён, когда импортные товары станут доступны тем, кто зарабатывает деревянные рубли. Ну или того, что может никогда больше не произойти.
Tags: computer, gadget, hate, shopping, trouble
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments