MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Корея 2014. Дни 1-2. Часть 2.

Продолжение этого поста.
На следующий день было решено съездить на рынок Namdaemun, чтобы посетить крупнейшую в Корее фотобарахолку. Нужно было приобрести несколько вещей, кое-что сделать плюс общий интерес: как к фотоаппаратуре, так и к центральной части Сеула. Я решил избавиться от "глупого виньетирования", поэтому нацепил на аппарат самую широкую линзу для фуллфрэйма, которая у меня с собой на тот момент была: 50 мм F/1.8. Будет не очень широко, зато bokehlicious обеспечен. Да и проверить широко распространённое мнение о том, что "Everything looks better on 50 mm" хотелось.


Вышли из гостиницы, вид на переулочек, где он расположен. В принципе, если бы не надписи на хангыле, можно было бы подумать, что это Япония. Задворки настолько же интересны и уютны, как и в Стране восходящего солнца. Но по ним мы ещё погуляем. Вдалеке виднеются ворота - это вход на местный традиционный рынок Nambu Market.


Табличка на входе в отель. Эдакий "знак качества"...


Цветочки на улицах встречаются повсеместно.


Улица покрупнее, по ней даже несколько автобусных маршрутов проходят.


Вид в другую сторону.


Ну да, куда же без крышек люков...


Подобные штуки можно увидеть во многих местах. Изначально казалось что это такие урны, но потом сообразили, что это сделано для распространения бесплатных газет, судя по всему - рекламных.


Дорожные указатели дублированы на английском.


Название у магазина странное и заманушное, но мы туда так и не зашли.


Ещё один переулочек. Может быть японские и чуть-чуть поаккуратнее в плане расставленных машин.


Вышли на более-менее центральную улицу.


Хорошо видны многосекционные светофоры. По секции на полосу, причём каждая секция может быть любого цвета. Можно организовать достаточно гибкое управление движением.


Любимые мной вендинговые автоматы присутствуют, хотя и не в таком количестве, как на японских улицах. Цены адекватные.


Удивился подобным синему автобусам, ибо никогда не видел такой модели. При том, по Хабаровску уже давно колесят корейские б/у автобусы и модель, аналогичная зелёным автобусам чуть дальше, встречается на хабаровских дорогах достаточно часто.


Просто понравилась "стена вывесок" :)


Тут можно представить себе проблему имя которой "корейские адреса домов". Как и в Японии, улиц и номеров домов тут нет. Вместо этого есть номера кварталов, а внутри них уже индивидуальные дома. В результате, если ты не знаешь нумерации кварталов или где находится нужный дом, искать ты его будешь долго, ибо домов с номером 101 в округе может быть очень много. Они могут находиться даже в одном квартале, если принадлежат к разным застройщикам/жилмассивам.


Проблема нелегальных объявлений имеет место быть.


Интересно, что все клеят объявления с использованием одной и той же клейкой ленты...


Дошли до Макдональдса, где позавтракали (нет, не надо претензий; Макдональдс надо обязательно попробовать во всех странах, где бываешь). Перед ним стояло большое количество скутеров доставщиков. Не знаю, для чего их нужно так много, т.к. работали всего двое доставщиков.


Жилые высотки.


Ещё многосекционный светофор в действии. Крутота ведь!


Спустились в метро. Вообще, очень заметно, что в Южной Корее серьёзно относятся к безопасности в метро. Это будет продемонстрировано на снимках ниже, а пока - вот эти аварийные фонарики. Есть на каждой станции, в нескольких местах.


Названия станций на платформах. Как можно видеть, информативность на высоте. Направление движения поезда, соседние станции и даже номер вагона-двери - всё есть. Кстати, АБСОЛЮТНО на всех станциях (ну во всяком случае, где были мы) установлены двери, отделяющие платформу от путей. Говорю же, безопасность на первом месте.


Вид на платформу. Можно видеть фонарики, плюс не попавшие в ГРИП мониторы, на которых выводится просто уйма всякой разнообразной инфы (где едет ближайший поезд, на какой он сейчас станции, когда подойдёт на эту и т.п.).


Приехали на нужную нам станцию.


Табличка с направлением к выходам. Нам на выход 2. Также заинтересовало, что же обозначает символ велосипеда.


Ага, вот что: специальную дорожку, чтобы можно было не испытывая проблем катать велосипед по лестницам.


Особой дисциплинированностью корейцы, как можно видеть, не отличаются :)


Полностью оборудованная для всех типов пассажиров лестница: для велосипедистов, для обычных людей, и для "маломобильных" пассажиров - по левому поручню двигается амбулифт.

На этом месте мы немного задержались с выходом на поверхность, поскольку приметили вход в достаточно большой книжный магазин, который и решено было изучить. Внутри оказалось весьма многолюдно. Несмотря на будний день, люди проявляли неподдельный интерес к литературе. Нарезав не один круг вокруг полок, мы выяснили для себя два момента. Во-первых, туристических открыток с видами Сеула там нет, от слова "вообще". Во-вторых, присутствует литература на японском, в т.ч. манга, артбуки и свежие анимешные журналы (Newtype и прочие). Последние особенно забавно было наблюдать в двух экземплярах, лежащих на разных полках: в корейском и японском вариантах.


Увидеть подобный выход на поверхность было невероятно приятно. Подсознательно в центре города ожидаешь увидеть небоскрёбы стеной, закрывающие всё небо, а на деле - и небо видно, и даже массивная зелень присутствует.


Вид как с обоев для рабочего стола :) Современная архитектура в действии.


Одна из центральных улиц Сеула - Sejong-daero. Поверьте, её размер достаточно сложно переоценить: 7 или 8 полос автомобильного движения в каждом направлении, массивные тротуары по бокам, а в середине - бульвар с памятниками великим корейцам. К сожалению, по нему мы так и не прошлись. Кстати на фоне виден памятник королю Сечжону Великому, в период правления которого была разработана такая вещь, как хангыль, которым корейцы очень гордятся. Так что место должно быть реально очень уважаемым, раз там ставят памятники таким знаковым для корейской истории людям.


Некий традиционный павильон. К сожалению, обнесён забором по типу "не ходить".


Хороший пример использования другой системы письменности в корейском языке - ханча, основанной на китайских иероглифах. Ага, китайцы успели везде своим языком наследить :)


Забавные плакатики.


Зашли в отделение корейской почты в попытках найти туристические открытки. Их там, к сожалению, тоже не оказалось, однако марками мы там закупились, особенно Тичо (с надеждой на то, что рано или поздно мы всё-таки открытки найдём, ага). Кстати, цивилизация была полнофункциональной, и в отделении нашёлся сотрудник, говорящий на более-менее английском. Также было интересно увидеть вот этот почтомат. Он предназначен для отправки писем и мелких бандеролей. Всё, что требуется - поместить отправление в специальный отсек, после чего надо только внести информацию об отправлении используя тачскрин. Аппарат сам рассчитает стомость, распечатает нужные бирки, наклейки, наклеит их и примет оплату (любым доступным способом, кстати: и транспортной картой, и наличными, и кредиткой). Вот это и есть то, что называется "передовая почтовой автоматизации". Даже испытали небольшой культурный шок от подобной вещи, если честно.


Больше современной архитектуры.


Продолжение современных форм.


А вот и их кульминация, что бы это ни было :)


Пересекающая улица. К сожалению, хз как называется.


Увидели вот такой сидячий протест... Или ненавязчивую рекламу духовных практик, даже затрудняюсь определить, что тут превалирует.


Продолжаем идти в сторону Namdaemun.


Без подобных комментариев в здании достаточно сложно заподозрить что-то связанное с прессой.


Да, уход за всей этой зеленью - серьёзная работа.


Вышли на площадь Seoul Plaza (главной достопримечательностью которой является, как бы это ни было странно, один большой газон), а там - Eco House. Площадь названа так не спроста, а потому, что именно на ней располагается Seoul City Hall.


У экологического дома сидит достаточно симпатичный маскот.


Насколько поместился, вид на площадь. По центру внизу можно видеть баннер с известной азиановской няшкой.


В другую сторону. Зелени, как вы могли заметить, очень много.


На площади есть клумбы, где высажены разные виды цветов. Рядом с ними заботливо выставлены таблички с наименованиями.


Если не знать, где это снято, то достаточно сложно подумать, что снимок сделан в центре Сеула. Кстати, пока мы снимали всю эту красоту, за нами пристально (читай - "не отрывая глаз") наблюдали полицейские. Видимо, как бы мы чего не сорвали в качестве сувениров.


Прошли площадь, вид назад. Здание с часами как раз и есть City Hall.


Изыски в украшении городской среды продолжаются.


Переулочек. Хоть и на центральной улице, выглядит вполне заурядно: всё пестрит вывесками, кабеля висят вдоль и поперёк. Всё как надо, в общем.


Когда видишь подобные связанные с американской поп-культурой вещи в азиатском исполнении, шаблону всегда с трудом удаётся выстоять :)


Стоянка, понятное дело.


Совершенно умилительная надпись. В России совсем сложно представить себе что-то подобное... Кто-нибудь когда-нибудь где-нибудь видел табличку типа "Этот сквер/парк открыт для всех"?


Непонятно, что произошло со столбиком, да и произошло ли вообще? Мы долго пытались найти признаки столкновения, но так ничего и не нашли.


Подземный переход. Тут необходимо обратить внимание на табличку "Shelter". Подобные вещи можно видеть практически на любом спуске под землю, будь то переход или станция метро. Единственное предположение, которое тут можно высказать - "на случай атаки Севера". Если вспомнить, как оборудовано метро, это самый рабочий вариант.


Дошли до собственно Namdaemun - Великих Южных Ворот, входивших когда-то в крепостную стену, окружавшую Сеул. Стены были снесены японскими колониальными властями в начале XX века. Об их важности для корейской истории и общества говорит тот простой факт, что они входят в список национальных сокровищ Кореи под первым номером.


А вот это - место нашего назначения: рынок Namdaemun. Конечно, это больше, чем просто рынок фототоваров. Там можно купить, наверное, всё, что только можно продать. Конечно, мы не ограничимся только фотобарахолкой (хотя для нас она представляла самый большой интерес). Примечательно, что на снимке есть логотипы практически всех крупных современных производителей оптики для фотографирования и фотоаппаратов, кроме, пожалуй, Sony.


Ещё один вид на ворота.

На этом месте фоторепортаж временно превратится в повествование. Мой интерес к посещению этого места заключался в том, что надо было приобрести одну плёночную камеру по заказу брата и объектив Canon 40mm F2.8 STM, но куда более важно было провести юстировку имевшегося у меня объектива Sigma 50mm F1.4 DG HSM. Данный объектив известен качеством изображения, которое он формирует, ровно настолько же, насколько и проблемами с попаданием в фокус. Не мог сказать, что проблема была прям сильно волнующей, но я подумал, что коль скоро я еду в страну, где есть официальные сервисные центры Сигмы, то было бы неплохо провести процедуру по юстировке. Я загодя списался с южнокорейским представительством Сигмы где мне сообщили, что нести объектив надо в сервисный центр, расположенный как раз в районе Намдаэмун. Тичо же волновал вопрос покупки одного интересного объектива.

Исследование нескольких точек сразу же показало невероятно огромный ассортимент б/у объективов, камер и вообще фотоаксессуаров. Кроме того, продавцы могли общаться на более-менее приличном английском, а некоторые - даже на очень приличном. К нашим вопросам типа "Можно ли посмотреть товар?" относились благосклонно. Правда, многие продавцы при поступлении просьб о проверке дорогостоящих объективов сначала критически оценивали серьёзность наших намерений (путём изучения висевших у нас на шеях камер), но поскольку аппаратура у нас была про/полупро класса (если так можно выразиться), то наши просьбы выполнялись без особых проблем. Вскоре после изучения всех магазинов в районе, стало понятно, что разброс цен есть, и местами он достаточно значителен. Иными словами, продавцы если и знают о продающихся у конкурентов товарах, то только по наслышке, и не принимают каких-либо мер для конкуренции. Торговаться на тот момент мы не пробовали, т.к. намерений покупать не было.

Нашли мы и официальный магазин Canon. Ассортимент его был не очень большим, однако товары были оригинальные. Мы всё же закупились там аксессуарами. В частности, я приобрёл переднюю крышечку для телеконвертера.

После достаточно продолжительного исследования ассортимента магазинов, пошли решать мою проблему. Методом "я помню, где это было на гугл стрит вью" нашли дом, после чего дедуктивным методом нашли контору. Хорошо, что я помнил название, так мы вычислили на каком этаже она находится. Никаких вывесок на английским там, понятное дело, не было - только краткий список типа "этаж - конторы" рядом с лифтом. Вот тут и помогло знание того, что хангыль представляет из себя слоговой конструктор, где один и тот же звук обозначается одинаково. Именно таким нехитрым образом 우주카메라 превратилось в известное мне название Woojoo Camera. В письме мне обещали, что там есть говорящие по-английски люди, однако девочка на ресепшене наотрез отказалась говорить со мной на английском ссылаясь на то, что она не понимает. Языком жестов я объяснил ей (по крайней мере, мне тогда хотелось так думать), что у меня проблема с автофокусом. Она вроде как поняла, забрала объектив и показала на стулья, типа "ждите". Минут через 20 из недр сервисного центра вышел инженер с моим объективом. Он уже говорил на весьма приличном английском. Он мне доблестно сообщил, что мой объектив полностью исправен, и что ремонтировать в нём совершенно нечего. В ответ я объяснил ему, что он прав как никогда, и что мне нужно всего лишь провести юстировку. На этом месте произошло то, что долго не укладывалось у меня в голове. Он развёл руками и сказал, что они не производят подстройку автофокуса в данном сервисном центре. Любой другой ремонт - да, пожалуйста, сколько угодно, но юстировку не делаем. На мой вопрос "А куда обратиться-то?" он дал мне бумажку с номером телефона, и сказал звонить туда. Заверил, что там есть говорящие по-английски люди. В итоге с меня не взяли ни копейки денег, а только поблагодарили за визит.

Поскольку уже надвигался вечер, Тичо предложил мне опробовать в действии Canon EF 24mm F1.4L II USM, на что я, конечно же, согласился. Именно поэтому следующие фотки будут шире, чем предыдущие.


Лестница вниз из офиса Woojoo Camera. Вообще, лестничные клетки в азиатских зданиях я люблю настолько же, насколько и переулочки.


Почтовый ящик на улице. Два отделения для писем, но оба подписаны по-корейски, в итоге всё равно ничего не понятно.


Решив не отчаиваться по поводу юстировки, я решил уже ради академического интереса посетить другой сервис, уже совершенно случайный. Там тоже не говорили по-английски почти никак, но что мне нужно решить проблему с "autofocus" они поняли. Объектив забрали, и через минут 5 вынесли обратно, всячески намекая на то, что он "okay". Я прибег к крайним мерам, и, чтобы они поняли чего я хочу, взял лежавшую рядом книгу, открыл её посередине и направил на неё под углом объектив. Это возымело эффект и они наконец-то поняли, что именно мне надо, после чего... тоже развели руками. Не делают они такой сервис.

К этому моменту у меня окончательно сформировалось мнение о том, что на самом деле, юстировка автофокуса на объективе - достаточно серьёзный процесс, требующий, судя по всему, каких-то специальных навыков или аппаратуры. И то, что в России этим занимаются направо и налево в любом сервисе, только укрепило меня во мнении, что ничего из своей фотоаппаратуры в местные хабаровские сервисные центры я никогда не понесу.


Надвигался вечер.


Благодаря широкоугольной оптике наконец-то появилась возможность снять витрины фотомагазинчиков...


... и просто общие виды. А ещё всегда круто видеть, как история вплетена в современную среду.


Рынок он и есть рынок, так что иногда фотомагазины перемежаются совершенно не имеющими отношения к фотографии заведениями.


"У нас есть всё, только зайди".


Интересное и цивилизованное решение по парковке мопедов: с разметкой. И ведь все по ней стоят, что самое интересное.


Ресторанчики и заведения общепита есть абсолютно везде.


А вот и типичный переулок с заведениями. Поскольку близился вечер, места заполнялись страждущими корейцами. Вообще, культура питья алкоголя и посещения ресторанов в Корее требует отдельной статьи и изучения.


Табличка с номером дома. На самом деле, пробуем боке на F1.4.

Выйдя из основного фотографического кватала, направились посмотреть собственно рынок, как вдруг совершенно случайно наткнулись на ещё один ряд фотомагазинчиков. Как бывает во всех хороших историях, в последнем из них нашлась нужная мне камера. Изначально продавец хотел что-то около 110-115 тысяч вон за неё, но в итоге сторговались за 100, что выглядело вполне разумно. Камера была отличном состоянии, практически как новая. Дополнительно продавец нашёл в закромах родины ремешок (с логотипом Canon) и крышечку на объектив (с логотипом Nikon), так что в итоге камера оказалась полностью укомплектована. По моей просьбе он ещё и бесплатно замотал её в пузырчатую упаковку.


Пошли на рынок. Как и все азиатские рынки, он оказался достаточно атмосферным местом, где было весьма бойко и суетливо. Пахло различной уличной едой. Торговали, как и ожидалось, всем подряд.


Вечер придавал рынку дополнительную атмосферность благодаря многочисленным вывескам. Можно заметить, что присутствует существенное количество вывесок на японском. Как я успел заметить, в Корее он играет далеко не последнюю роль, видимо, в силу исторических причин.




Бродить по подобным развалам должно быть весьма интересно, но время поджимало, поэтому как-нибудь в другой раз...


Уходим с рынка на обычные улицы.


Конфигурация пешеходных переходов напоминает знаменитый перекрёсток в Сибуе :) К этому моменту наступил уже очень глубокий вечер. Пора было выдвигаться в сторону гостиницы.


Ресторанчики во всей красе. По улице витали исходившие оттуда ароматы.




Вечерние типа пробки, которые так назвать язык поворачивается с трудом.


Интересная табличка с пояснениями о системе видеонаблюдения. Неплохая практика, у нас бы такое ввести не помешало.


"Доступная среда" в действии. Автоматом будет удобно пользоваться как инвалидам на колясках, так и детям.


Турникеты.


Полный набор автоматов для оплаты проезда. Слева направо: автомат для пополнения различных видов транспортных карт, 3 автомата для продажи одноразовых билетов и пополнения только карт T-money, автомат по продаже карт T-money. Именно такой, какой я рассчитывал найти в аэропорту.


Крутая реклама (судя по всему, косметологических) услуг некоей клиники корейской медицины. Реально улыбает, и работает!


Снова фонарики.


Большие торговые автоматы всегда радуют. Ассортимент приличный, оплата через T-money - что ещё нужно?


На станции пересадки встретили оформление с использованием маскота Олимпийских игр в Сеуле 1988 года - амурского тигра Ходори.


Некие лестницы хранятся в общественной доступности в переходе между станциями. Судя по всему - аварийные.


Вот и приехали на наш Mok-Dong. Вид на конец платформы.


Благодаря отсутствию людей, можно поупражняться в различных углах съёмки. А ещё изогнутая платформа на станции - это всегда круто.


Ещё одна интересная особенность, которая есть на всех платформах сеульского метро: шкаф с противогазами и прочим аварийно-спасательным оборудованием.


Пока ехали в метро, настала ночь. А значит - самое время проверять, что получится при съёмке с открытой диафрагмой в тёмное время суток.


Ночью даже совершенно банальные магазины выглядят гораздо интереснее.


Местный эквивалент стойенного магазина, ну или другого аналогичного дискаунтера в других странах: продуктовый магазин "Всё по 999 вон". Зашли, пошарились по полкам, ничего не купили и ушли. На деле магазин оказался точкой продажи по большей части свежих овощей, фруктов и прочих неприготовленных продуктов (кстати, по ценам значительно выше 999 вон, хотя и по такой цене там было что взять, в основном поштучно).


Постер практически полностью состоит из милоты :3 А ещё в боке попал столб со специальной обвёрткой "от объявлений". И тут становится понятен секрет той самой зелёной ленты: она отлично липнет ко всем поверхностям.


Ночные клумбы.


Больше ночных переулков. Поскольку мы вдалеке от центра, то и переулки ещё уютнее, двухэтажнее.


А вот и заведение недалеко от гостиницы, в котором состоялось моё первое знакомство с корейской кухней. В выставленном на всеобщее обозрение меню меня привлекла картинка с самым правым блюдом за 5000 вон (дёшево, если считать по относительным корейским меркам). По своей наивности я подумал, что на картинке изображён некий суп из лапши с чем бы то ни было, но я сурово, жестоко ошибался. На деле блюдо оказалось супом из ростков пророщенной сои. Не могу сказать, что у меня отвращение к соевым росткам, но пришлось приложить усилия чтобы съесть блюдо до конца. Ситуация осложнялась ещё и тем, что блюдо в корейских ресторанах не приносят одно, к нему подаётся ещё куча маленьких закусок (в этом конкретном месте дополнительно подавались широко известная кимчи, какая-то маринованная в остром соусе репа, отварной рис, ещё что-то...), в результате передо мной встала классическая "проблема азиатских ресторанов", когда заказанной еды оказывалось слишком много (смешно, да, учитывая, что я заказал только одно блюдо). В обычной жизни я в таких количествах и так долго не ем. Однако именно этот ужин стал для меня переломным в понимании корейской кухни. В тот вечер она превратилась из чего-то неудобоваримого и очень острого в весьма интересную вещь, которую хотелось пробовать, и которую хочется есть.


После ужина пошли ещё немного погулять по району. Вот это справа - местный фирменный магазин LG.


Специально сходили посмотреть местную заправку. Цены в вонах, напоминаю. Первая строка - бензин неопределённой марки, вторая - дизельное топливо, третья - газ.


Hello Kitty всегда пользуется неизменной популярностью :)


А вот и банкомат "чисто для местных": Visa и Master Card не принимаются. Впрочем, это достаточно глухой район и ничего удивительного в этом нет.


Внутри квартала. Подобной ширины переулки могут дать фору иным японским улицам. Ну а в целом - очень романтичное место. Баланс белого для подобного пейзажа выставлять лучше даже не пытаться, он и без этого очень круто выглядит. Как раз за спиной у меня расположен 7-eleven, где мы традиционно приобрели всякой ерунды на вечер. Показываю двух представителей купленной в тот вечер ерунды:

Некий виноградный напиток с некой неизвестной няшкой (впрочем, немного смахивающей на Saber из Fate/stay night). Позже выяснилось, что это очередная корейская MMORPG.


Фанта с ананасовым вкусом. Ничего особенного, пить можно.

На этом данный эпический пост можно считать законченным. Присоединяйтесь ко мне в следующий раз. И я прекрасно понимаю, что к этому моменту вы уже забыли мою просьбу про "дать комментарии по поводу качества обработки фоток", поэтому напоминаю.
Tags: photo, seoul, shopping, south korea, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments