MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Category:
  • Mood:
  • Music:

Споттинг в Нарите 29 сентября 2013 г.

В прошлой поездке в Японию я решил не обделять вниманием (со споттерской точки зрения, конечно же) и главный международный аэропорт Японии, которым до сих пор является Нарита. Ханеда, хотя и активно перетягивает на себя одеяло в этой области, пока ещё не может сравниться по международному траффику с Наритой. Ездил, как и все прошлые разы, вместе с toshi_aoki, которому хотел бы выразить огромную благодарность за транспорт до и от аэропорта.

По пути в аэропорт произошла достаточно интересная история, которую я не могу обделить вниманием. Из Токио мы добирались по Shin-Kuko Expressway, которое вообще-то ведёт в собственно аэропорт. И на пункте оплаты проезда большинство машин как ехали прямо, так и продолжили. Но Тоси занял крайнюю левую полосу и встал в очередь на въезд, который гораздо больше был похож на наш хабаровский выезд на перрон: с полицейскими, аэропортовой охраной и воротами, открывающимися вручную. Миновав этот "чекпоинт", мы проехали совсем немного, после чего упёрлись в ещё одни ворота. Из будки, находящейся рядом, вышел другой охранник и неспешно, опять же вручную, открыл нам ворота, после чего мы оказались в собственно городе Нарита. На мой вопрос "Что всё это было?" Тоси сказал "Narita-style security". В принципе, если вспомнить, какие меры безопасности предпринимаются в самом аэропорту, то всё встаёт на свои места. Защищают аэропорт не от каких-то сферических террористов (как у нас), а от негативно настроенных сограждан (чтобы понять почему и откуда это взялось, достаточно почитать историю строительства и развития аэропорта, даже краткую).

Немного поколесив по окрестностям, мы приехали вот на это место:


Причём добираться до него пришлось пешком, можно даже сказать, что по полям и лесам. Немного по-русски, да. Это было местечко, где была небольшая дырка в деревьях и кустах, в результате чего можно было наблюдать полосу и немного перрон. Обзор был ограничен, плюс можно было снять только вылеты с 34L.

С этого места было видно первый терминал аэропорта, который я посещал в 2011 году.

Неплохо видно ту самую обзорную площадку.

Место было не из самых лёгких. Требовалось определённая сноровка чтобы снять борт в нужный момент. Немного зазевался, и у тебя получилось что-то типа вот этого:


Впрочем, если линза длинная, да ещё и на кропе, то вполне можно успеть исправить ошибку:


Время было примерно половина первого, как раз самый разгар дневного пика. Поэтому взлетающих бортов было много, и разных. Вот пошёл ANA'вский грузовик, переделанный из пассажирского борта:



На 787 я уже насмотрелся в Ханеде. Впрочем, менее интересными они от этого не становились. Этот отличается надписью Tomodachi (по-японски - друг). Не понял, что это означает, но "дружок" действительно неплохой.

FedEx'овский грузовик оторвался рано, поэтому пришлось довольствоваться режимом "снизу вверх":

Жалко, конечно, что FedEx не эксплуатируют свои MD-11 в Нарите... Хотя и этот 777F вполне красавец.

Типа "движуха":


С точки хорошо было видно грузовой терминал аэропорта:

Первый пассажирский терминал от этого места правее.

Другой 787, на этот раз JAL:


А следом за ним - интересная вещь от ANA:

Такой местный эквивалент трансаэровского борта "Империал", как я понял. 737, который можно нанять за небольшую сумму для своих бизнес-нужд.

Сел и рулит 747-400 Delta:

Вообще, на этом месте должен отметить кое-что. Траффик по авиакомпаниям тут распределяется не совсем так же, как в Ханаде. Если там примерно 60-70% траффика - это ANA/JAL, то в Нарите процент, приходящийся на их долю, я бы оценил только на процентов 30-40. Добрую треть всего траффика в Нарите составляют борты базирующейся в Нарите американской а/к Delta и её ближайшего конкурента - United. Тоси даже пошутил на этот счёт, что в Нарите американская оккупация Японии продолжается до сих пор.

Азиана полетела в Сеул:


ANA Cargo опять оторвался рано:

А казалось бы, грузовой борт. Должен быть тяжёлым, по идее...

А вот люфтганзовский A340-600 оторвался практически на последних метрах полосы:

Оно и понятно: до Франкфурта путь неблизкий, да и загрузка как грузом, так и пассажирами наверняка полная. При этом надо понимать, что мы стояли чуть ли напротив конца 34L, а полная длина полосы - 4000 метров. Не хилый разбег...

Как я и говорил, борты United в Нарите тоже весьма часты:

Сегодня мы их увидим ещё не раз. Кстати, "трубное сооружение" по центру скорее всего является частью системы топливообеспечения. Правее расположены топливные резервуары.

А вот это уже кое-что интересное! 767 с винглетами!

Поначалу я даже не понял, что это такое вообще, потому что банально не знал о существовании подобных штук. Оказалось, что Боинг, как и Эирбас, с недавних пор разрешил ставить винглеты на 767, поэтому некоторые а/к решили модернизировать свой флот. Delta и ANA как раз из их числа, и мы дальше ещё увидим такие борты. Хотелось бы ещё сказать, что 767 с винглетами смотрится очень необычно и я бы даже сказал "свежо". Эдакий увеличенный 737NG :)

Korean Air, видимо, упустили информацию о том, на чём полетела Asiana, и пустили самолёт совершенно несравнимой вместимости:


А вот ещё одна приятно выглядящая вещь:

Частично приятно потому, что это A320 с винглетами (ага, винглеты - тренд нынешнего сезона). Частично потому, что это низкобюджетная авиакомпания. Но в основном потому, что серебристый цвет РЕАЛЬНО идёт этому борту. В отличие от аэрофлотовского серебристого, который на очень многих типах ВС смотрится очень фигово, на мой взгляд. Да и в общем весьма простенькая и красивая ливрея.

Как и обещал, модернизированный 767 ANA:


Что за ALLEX так и осталось непонятными:

В любом случае, разнообразие всегда приятно.



Korean Air навёрстывает упущенное:



Up, up and away!

Alitalia в Рим:


Филиппинцы приземлились:

Блатная регистрация, да.

Швейцарцы на A340-400 даже не смотря на более лёгкий самолёт оторвались практически там же, что и Люфтганза:

Всё-таки красивая вещь A340... Мне лично очень жаль, что такие не летают в России...

На этом месте мы решили свернуться и переместиться на другую точку.

По пути заехали в 7-eleven, прикупили немного перекусить:

Я взял сэндвич, газировочки и Кит-Кат. В Японии очень крутой и вкусный Кит-Кат, его тоже не хватает в России :(

Приехали мы на ещё более интересное место, как выяснилось:

Если то был конец полосы, то это - самое её начало. Можно было без проблем снять как вылеты (пускай и на земле), так и прилёты.

Место оказалось весьма странным в плане принятого на нём поведения. На карте выше виден небольшой вытоптанный участок земли выше дороги. Это и есть собственно точка, небольшое возвышение. Однако на самом деле это место отгорожено забором, представляющим из себя две проволоки, заботливо провисающие в одном месте. Тоси рассказал, что "по ту сторону забора" - частная земля, и кто-то из споттеров договорился о том, что людей оттуда гонять не будут до тех пор, пока они будут исключительно снимать самолёты, и больше ничем другим заниматься не будут. На деле это выражалось в том, что при отсутствии самолётов для съёмки требовалось уходить с этой земли на асфальт дороги. Как бы странно это не звучало, но эту процедуру мы проделали неоднократно. Вот такое японское право частной собственности.

Продолжаем споттить практически на том же, на чём и закончили: серебристый Jetstar:


Немного перекрашенный KLM:

Всего-то закрасили корону, подписали Asia и получилась новая а/к: KLM Asia.

А вот и первый прилёт за сегдодня: Air Canada:

Как я уже однажды отмечал, их ливрея - образец элегантной строгости, на мой взгляд.

Вот это хороший показатель того, что я называю словом "цивилизация":

САБовская машина (NAS - Narita Airport Security) проезжает мимо, не обращая на споттеров совершенно никакого внимания, хотя нас вполне ясно видно.

Спец. ливрея альянса ANA:



Тоже хороший борт. Air Busan - это практически филиал Азианы в Пусане. Да и ливрея тоже годная.

Следом - China Eastern в полный размах:



Небольшая "композиция движухи".


Более общий вид с точки.

Специальный стикер, рекламирующий Японию как туристическое направление у JAL:

Приятненький такой стикер, впрочем.

Ещё один общий вид с точки:

Хорошо виден двойной забор - тоже характерная особенность Narita-style security. В других японских аэропортах этого нет.

Я позволю себе здесь и далее более-менее "рутинные" борты пропускать без комментариев:


А вот это ровно противоположная тренду сезона вещь: 737-900 БЕЗ винглетов:

В череде 737NG его вполне можно упустить...

Была небольшая, мимолётная облачность. United здесь решил выйти из тени:


Тачдауны я решил немного поснимать, хотя ни Тоси, ни ещё один находившийся там японский споттер их не снимали. Я же просто никогда до этого их не снимал, поэтому решил немного попрактиковаться, благо оборудование позволяло:


А вот это прямо крутняк!

Не понимаю, какое отношение EVA Air - а/к из Тайваня - имеет к Hello Kitty, но идея украсить самолёт этим персонажем определённо удачная. Редко когда можно сказать, что самолёт выглядит мило, однако в данном случае это совершенно уместно :)


Просто ми-ми-ми :3

Говорю же: их там реально много:

Дальний борт заходит на 34R (напомню, что мы находимся на торце 34L).



Ещё China Eastern, но другой тип ВС:


ANA со специальным стикером:

Подобные вещи начали появляться как на самолётах, так и в целом по всей Японии после известного катаклизма 2011 года. И их до сих пор можно видеть во многих местах. И это вполне объяснимо: всё-таки, ущерб стране был нанесён катастрофический, и оправиться от него японцы не могут до сих пор.


"Общий вид" в другую сторону - сторону прилётов.






Вот это интересный ракурс: видно размер винглетов.



Ливрея альянса от China Airlines:

Напоминаю, что несмотря на название это - национальный перевозчик Тайваня.

Ещё один общий вид на прилёт:








787 на заходе. Всё-таки изгиб крыльев у него - это что-то неописуемое:


И здесь тоже. Кончики крыльев - просто с ума сойти:


Национальный перевозчик бывшей португальской колонии, а теперь специального административного региона Китая - Макао:

Пару их самолётов я уже видел на споттинге в Гонконге.

Ещё Air Canada:

Рейсы в Нариту осуществляются из нескольких крупных городов, а не только из столицы, что безусловно радует.



А вот этот борт, как сказал Тоси, мы сумели снять "по ошибке":

Как оказалось, обычно эта а/к садится на другую полосу, но из-за того, что другую полосу временно закрыли из-за какого-то самолёта, не сумевшего покинуть её на собственной тяге (почему - так и не выяснили), весь траффик перенаправили на "нашу" полосу. Кстати, иероглифы - это тоже слова ободрения типа тех, о которых я говорил выше.

Очереди на вылет:




А вот ещё один очень приятный самолёт:

Как ни странно, но этой а/к уже не существует. Изначально это был совместный проект ANA и собственно малазийской Air Asia, однако потом что-то пошло не так, и Air Asia решила выйти из проекта, оставив все наработки ANA. Сейчас эти самолёты уже перекрашены и летают в а/к Vanilla Air. Их я уже видел в Сеуле. Вы тоже сможете их увидеть когда я всё-таки напишу пост про споттинг в Инчоне :)



Филиппинцы обслужились и полетели обратно:






Шикарный ракурс, двигатели офигеннейши:




787 United:

Теперь мы знаем, у кого ещё есть 787.

Присутствие SkyMark Airlines в Нарите не такое большое, как в Ханеде, но они хотя бы тут есть:


Air China со своей ливреей в стиле советского Аэрофлота:






Старые 747 - известные любители подымить :)


JAL в старой ливрее, ещё не все успели перекрасить:




Тоже "цивилизация":

Совершенно очевидно, что это микроавтобус охраны (вон, даже окна бронированные), однако на нас эти товарищи не обращали внимания.

Интересный борт SkyMark:

Обычно у них на законцовках крыла изображены карточные масти, а тут - что-то новенькое.



Небольшой перерыв в траффике, поэтому снимаем всё подряд:


Вот и дождались A380:

Интересно, что на время прилёта этого борта к нам присоединился ещё один товарищ, который уехал с точки сразу же после того, как снял этот борт.




Вот этот кадр неплохо передаёт ощущение размера A380. Я по привычке уже намётанным движением зазумил столько же, сколько и для всех предыдущих бортов в этом ракурсе, но самолёт, как видите, не поместился в кадр целиком.



А вот и "разбавление" порядком застоявшегося омута американских а/к:

Это их новая ливрея и я должен сказать, что смотрится она просто улётно. Плюс важно то, что сразу можно понять, откуда самолёт, даже если не умеешь читать :)







Air New Zealand всегда приятно видеть:

Наверное так кажется из-за того, что с моей точки зрения это же так далеко - Новая Зеландия...

В кои-то веки что-то интересное от Delta: специальный самолёт со стикером The Delta Spirit:

Я однажды находил, чему он посвящён, но сейчас что-то мне влом это делать...

China Southern поддерживает компанию китайских авиалиний в Нарите:






Траффик был достаточно вялый и боянистый, поэтому я решил нацепить ширик и немного снять окрестности. Вот, например, вид в сторону взлёта:

Да, вы правильно поняли. Это какая-то яма, поэтому стоя на холмике, да ещё и на любезно предоставленной Тоси стремянке, приходилось балансировать чтобы не свалиться туда. Не могу сказать, что там был прямо обрыв, но спуск достаточно крутой.

Вот примерно так:

На стремянке стоит Тоси. Имя другого споттера, к сожалению, не знаю.

А вот и вид в сторону, откуда самолёты садились, тоже очень примечательный:

Заметен тот самый забор из двух проволочек, про который я говорил. Плюс ещё Narita-style security.

Некий вертолёт, с какой-то специальной вещью на носу:




Внезапно, "наши":






Как видно, дело уже подходило к вечеру и через некоторое время наступило то, что называется golden time!

В низком вечернем свете всё смотрится очень неожиданно и я бы даже сказал "живо":


Национальный грузовой перевозчик Японии заходит на посадку:












Cathay Pacific видеть всегда приятно:

Исключение составляет только один случай: когда ты споттишь в Гонконге :)







Как я уже отмечал в посте про Ханеду, A320 японской авиакомпании - достаточно редкое явление:


Наконец солнце полностью зашло, и всё стало не таким драматичным:


Вечернее прибытие Emirates:

Даже с небольшой проводкой, да.







Последний борт, которого мы специально дожидались перед тем, как покинуть точку и отправиться по домам:

"Летающая панда" ANA, как я выяснил, призвана привлечь внимание общественности к проблеме сокращения популяции панд на планете.

Разгон:


Ещё разгон:


Ну вот и всё. Спасибо, что были со мной всё это время.
Tags: airport, aviation, japan, narita, photo, spotting, tokyo, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments