MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Music:

Сказ о том, как я билеты на Азиану покупал

В качестве вводной могу сообщить следующую информацию.
В прошлом году я запланировал отпуск с тем расчётом, чтобы посетить в конце апреля Южную Корею, которая, как я уже знал к тому времени, с 1 января будет безвизовой для россиян. Собственно, от посещения этой страны меня ограждали именно визы, а точнее - принципиальное нежелание их получать. Сделать это было очень легко и просто, но я специально ждал отмены виз. В конце-концов, "не горело".
Еду вместе с tycho_343, который тоже решил посетить Страну утренней свежести в связи с отменой виз.
И вот наступило время покупки собственно билетов. Даты были согласованы, время прилётов-вылетов - тоже, оставалось только купить билеты. Казалось бы, что может быть проще в условиях современного мира? На дворе вроде как 2014 год, электронная коммерция и продажи через интернет во все поля и т.д. Но не всё так спокойно в Датском королевстве, как может показаться на первый взгляд.
Отдельно рассказываю, почему именно Азиана. На самом деле, выбор изначально был сделан в пользу "Авроры". Изначально предлагаемый ею ценник был порядка 14к, расписание тоже устраивало (рейсы по понедельникам и пятницам). Однако ко времени собственно покупки она показала своё истинное, аэрофлотовское лицо: цена билетов была уже 18к, а расписание на летний сезон (всё-таки, изначально я смотрел расписание зимнего сезона, летнего тогда не было) оказалось перепиленным. Причём совершенно идиотским способом: если рейсы в понедельник и пятницу вполне объяснимы логически и, что самое главное, удобны, то вот рейсы в понедельник и среду объяснить нельзя ничем и никак. Мне это было абсолютно неудобно: или слишком длинное (не укладываюсь в отпуск) или слишком короткое пребывание в стране. Поэтому на жадность и тупость Аэрофлота я решил забить, и сделать то, что я хотел давно: воспользоваться услугами нормальной, как тогда казалось, зарубежной авиакомпании, с гораздо более высоким уровнем сервиса. На разницу в стоимости билетов к тому времени уже было решено было закрыть глаза: всё-таки, списать на лучший сервис разницу между 21к и 18к гораздо проще, чем между 21к и 14к.
Ладно, с этим определились. Идём покупать билеты на сайт. На данном этапе в принципе ни одному нормальному человеку в голову не придёт делать лишние телодвижения вроде "звонить в авиакомпанию" или, упаси господи, в какую-нибудь турфирму, дабы спросить что-то по поводу приобретения билетов там. Разумеется, зачем? Есть же сайт, где билеты продаются. Платишь онлайн по карте. Все удобства современной жизни, короче.
И я начал процесс. Иду на сайт, ввожу все данные. Дохожу до момента оплаты картой, и тут меня ждёт облом: их система бронирования не поддерживает нормальный, цивилизованный "обычный" ввод данных карты в форму. Поддержка карт реализована некоей сторонней программой (причём из-за того, что у меня была Опера, это была именно программа), с установщиком, который мне сразу же предложили загрузить к себе и установить.
Имея некоторый опыт в этой сфере и поняв степень извращённости корейцев, иду в пыльный чулан и достаю оттуда, сметя пыль, Internet Explorer. Идея совершенно очевидна: если на веб-странице реализуется какой-то непонятный и неправильный функционал, то это обязательно будет сделано в IE с помощью ActiveX, и никакого софта ставить будет не надо. Так и оказалось: IE сразу предложил установить надстройку, после чего надо было перезапустить браузер чтобы она загрузилась.
Ладно, хорошо. Ввожу все свои данные в третий раз, дохожу до момента оплаты. И оказывается, что на этой странице находится то, чего не было нигде до этого: ввод паспортных данных. Замечательно! Нажимаю кнопку, выскакивает стороннее окно, где предлагается ввести номер паспорта, дату выдачи, срок действия и т.п. Ввожу, дальше нажимаю кнопку для оплаты. Чудеснейшая активыксина проглатывает мои данные, потом перенаправляет меня на для ввода данных 3D Secure (что, по-хорошему, надо было делать без каких-либо сторонних окон). Оплата проходит успешно и, после получаса мучений, я становлюсь обладателем заветного билета. Но проблема в том, что на этом история фактически только начинается.
На сайте Азианы я захожу в только что сделанное бронирование, проверяю все данные и обнаруживаю очень неприятную вещь: данные по датам, которые я вводил в паспортных данных, некорректны. Из-за того, что окно и форма в целом глючат, я открываю/закрываю это окно несколько раз, я ошибся во вводе данных, ведь каждый раз при открытии этого окна снова даты сбрасывались на текущие. И получилось, что я родился и получил паспорт 22 февраля 2014 года (или когда там это было, не помню уже). Вроде как не проблема, я же в 2014 году, у авиакомпании есть сайт, позволяющий просмотреть бронирование. Даже кнопка редактирования паспортных данных есть. Только вот сохранять мои данные после редактирования сайт упорно не хочет. Выскакивает ошибка типа "Данные были не изменены", и всё. Зная принципы работы систем бронирования, жду пару суток, чтобы все транзакции по моему бронированию уже точно произошли, однако результат тот же. Надо связываться с авиакомпанией, ведь эти паспортные данные предоставляются южнокорейской иммиграционной службе, и в случае их несоответствия они имеют полное право меня не пускать.
Помня о том, что живу я вроде как в 2014 году, направляюсь на сайт Азианы. В тот момент в моём сознании достаточно глубоко сидит уверенность в том, что мои проблемы на сайте - это просто какая-то технические проблемы, а я всё ещё имею с солидной и серьёзной организацией, которая ставит интересы пассажиров в первую очередь и делает всё возможное для их удовлетворения. Не как российские компании, короче. Примерно через 20 минут браузинга от этой уверенности не остаётся и следа. Вы можете не верить этому, однако факт остаётся фактом: на всём сайте Азианы нет ни единого контактного емэйла. Т.е. на полном серьёзе: ВООБЩЕ НИ ОДНОГО. Я просмотрел все страницы в поисках того, кому я могу написать по поводу моей проблемы, но мне упорно предлагалось исключительно звонить по телефону в представительство.
По роду работы, я как-то раз имел дело с представительством Азианы, знаю, где оно находится, да и меня там тоже знают. На тот момент у меня было большое желание сходить туда ногами (благо, находясь на работе сходить туда - словно рукой подать), но в последний момент я решил пойти тем путём, который мне предлагает авиакомпания: позвонить. Решил получить полный экспириенс в роли их пассажира, скажем так.
Звоню. Трубку берёт глава представительства, я объясняю ему ситуацию: вот, мол, купил у вас на сайте билеты, не могу изменить паспортные данные, что мне делать-то? И вот тут происходит какая совершенно необъяснимая вещь: вместо того, чтобы просто ответить мне на вопрос (а я вполне ясно дал понять, что я уже купил билет) он начинает мне рассказывать, что сейчас у них проходит акция, про которую нигде не написано и про которую никто не знает, (практически дословная цитата, кстати) по которой можно купить те же самые билеты, что я уже приобрёл, за 16к. Думаю, сказать "дело приняло неожиданный поворот" - значит ничего не сказать.
Находясь в некотором шоке от полученной информации я всё же прошу соединить меня с кем-нибудь, кто может ответить на мой изначальный вопрос. Он переключает меня на девушку (одну из; которые там занимаются непосредственно работой с системами бронирования), она рассказывает мне, что это всё не проблема, и что паспортные данные можно поменять во время регистрации. Потом я спрашиваю у неё, а что там по поводу тех скидочных билетов, где их можно купить? Она отвечает, что не знает, т.к. у них своего агентства нет, и чтобы я спрашивал в турфирмах. На мою просьбу назвать примеры подобных турфирм она возмутилась, но всё же сказала несколько известных и не очень контор, после чего мы распрощались.
Разговор оставил очень много тем для рассуждения и обдумывания. Во-первых, стало понятно, что контора "Кореан турс" на втором этаже международного никак с Азианой не связана, не является их официальной кассой и что это совершенно отдельное, независимое предприятие. Во-вторых, после всего произошедшего была совершенно непонятна политика Азианы. В том смысле, что "что они вообще творят?". Каким образом можно проводить какие-то акции, про которые никто не знает? И нафига? Почему нельзя об этом написать ясно на сайте, или просто забить информацию об этих тарифа в систему бронирования? Ведь выскочи в поиске (на том же скайсканнере) низкий тариф (а он бы выскочил, с учётом цены на Аврору, которую я называл выше) - люди сразу его возьмут и не будут задумываться. В итоге все в выигрыше: а/к продала больше билетов, люди купили билеты дешевле.
Если оценивать моё мнение об Азиане тогда, то с учётом всего свежеприобретённого опыта и знаний о ней, оно было примерно таким: "Меня кинули".
Ладн, фигня. Беру другие билеты, решено. Изучаю список турфирм, которые мне дала девочка. Выбираю из всех наиболее приличную, которой оказалась фирма с названием "Интервизит". Звоню туда, разговариваю с менеджером по поводу покупки билетов. Там мне подтверждают, что билет на названные мной даты действительно будет стоит 16к, и предлагают мне его забронировать. Конечно же, соглашаюсь, после чего обещаю выкупить билет до 1 марта (дело, как вы, возможно, могли понять, было в феврале). Полдела вроде как сделано. Иду делать другие полдела: сдавать билеты, которые у меня были.
Даже с учётом штрафа за сдачу билета (около 1000 руб) я всё равно оставался в весьма неплохом плюсе относительно начальной цены. Иду на сайт, чтобы уже воспользоваться им в последний раз: сдать билет, ведь такая кнопка в бронировании присутствует. Однако работает она в лучших традициях остального сайта - никак. Выскакивало сообщение о том, что "Извините, но ваш билет нельзя сдать на сайте, звоните в офис." Прекрасно. Это уже не удивляло и весьма укладывалось в парадигму работы компании. Ничего не поделать, снова звоню в представительство. Объясняю ситуацию, всё той же девочке. Она наивно пытается меня отшить словами "Если вы на сайте покупали, то там же на сайте можно его сдать", но я рассказываю, что это не так просто, как она себе представляет. После этого она соглашается мне помочь. Результатом звонка является то, что статус моего бронирования сменился на "Неподтверждённое", что было правильно и меня абсолютно устраивало, ибо означало то, что мои деньги пошли обратно ко мне.
Через пару недель еду в "Интервизит" выкупать мой билет. На поверку фирма оказывается не такой уж и левой: похоже, что у них весьма неплохие партнёрские отношения как с Азианой, так и с несколькими другими а/к, и что они являются их авторизированными агентами: на стенах висят рекламные баннеры и плакаты, присутствует сувенирная продукция. После оплаты на сумму 15830 руб. наличными в кассу конторы, я получаю на руки маршрутную квитанцию. Но она оставляет больше вопросов, чем завершает эпопею: в ней чёрном по белом написано "TOTAL FARE: 20835 RUB", практически рубль в рубль (с учётом изменений курса) столько же, сколько я платил на сайте. Вот я до сих пор не могу понять, в чём именно состоит фишка, в чём был смысл акции и как они это сделали.
А мораль проста: перед покупкой билетов на Азиану у них на сайте позвоните в турфирмы и поинтересуйтесь, за сколько вам продадут билет в них. Есть шанс, что у них будет снова проходить "акция"...
До этой истории я бы ни в жизнь не стал покупать билеты в каких-то турфирмах, но сейчас я точно буду сначала звонить по агентствам и узнавать цены там. На Азиану - 100%.
Tags: aviation, south korea, tickets, travel, trouble, wall of text
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments