MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Music:

Япония 2013. День 4.

В этот день мы (напоминаю, что "мы" в данной ситуации это я, finger, speckius и Creature[MSK]) решили посетить стандартные токийские достопримечательности - Tokyo Tower и Tokyo Skytree, а также просто погулять по рандомным местам.
С утра пораньше выдвинулись в сторону Tokyo Tower, поскольку самое вкусненькое - посещение Skytree - решили оставить на вечер. Предполагалось что вид с неё ночью должен быть не меньше, как сногсшибательным. Смысл в том, что "классическую" Токийскую башню мы втроём уже посещали в 2011 году. И только последний из вышеперечисленных коллег там не был. Возникает законный вопрос "А нафига идти второй раз туда, где уже был?", однако об этом позже.
Первым делом посетили буддийский храм Зодзё, мимо которого мы прошли в прошлый раз. Знаменито данное место, в основном, тем, что находится в непосредственной близости от Токийской башни, поэтому туристов туда заходит очень много. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что это единственное место, в котором можно снять вот такой кадр: классической и современной Японии (ну, почти современной) в одном месте:




В тот день в главном здании храма шла какая-то служба. Внутри было много людей, горели ароматические палочки и читались какие-то молитвы. К сожалению, я не силён в буддизме, поэтому рассказать точнее не могу.
Справа от основного здания есть ещё одно, поменьше:


Обязателен также вариант с башней "в полный рост":


Как можно видеть на фотографиях выше, рядом со входом стоят небольшие ящички. Внутри них - классические японские "предсказания на бумажках" - омикудзи. Однако расположение храма внесло свои коррективы даже в эту типично японскую вещь. Здесь омикудзи предлагались также и на английском языке. И по 200 йен за штуку, что в два раза дороже, чем обычно. Также вместо вытаскивания бумажки с номером ящичка, здесь они были просто свалены в общую кучу, и нужно было сразу выбрать своё предсказание, погрузив руку в ящик с предсказаниями. Хорошо, что способ их "продажи" остался неизменным: надо самостоятельно положить необходимую сумму в ящичек рядом с предсказаниями. Я не погнушался отдать 200 йен за предсказание, о чём не пожалел.
Ещё из странных вещей в этих омикудзи - их предлагалось брать с собой даже в случае если предсказание негативное. Обычно плохие омикудзи надо оставлять там, где ты их взял, повязывая на специальные рейки или другим подобным образом. Вот и не понимаешь: то ли тут "настоящие" предсказания, то ли чисто заработок на туризме...
Прошлись также и по заднему двору храма, где расположено некое кладбище. Сильно шариться там со своими гайдзинскими рожами мы не стали из-за наличия табличек типа "No foreigners".
Зашли и в "Сад нерождённых детей". Несмотря на страшное название, это - классическая вещь японского буддизма. Представляет собой он всего лишь ряды статуэток Дзизо:






Не до конца понимаю смысла, но кое-что знаю (не претендую на абсолютную истину, конечно). Статуэтки символизируют неродившихся детей. Родителям таких детей предлагается выбрать одну из статуэток и заботиться о ней так же, как они бы заботились о своём ребёнке. По крайней мере, шапочки и слюнявчики - точно для этих целей. Зачем нужны вертушки, цветы и прочая утварь - я не в курсе. В любом случае, это всё это делается для защиты душ умерших до рождения детей.
В целом же, паломников к статуэткам в то время, когда мы там были, я не видел. Зато туристов, снимающих их под углом как на первом и снимков - в достатке.
После хождений по храму, пошли посещать Токийскую башню. Оказалось, что в этом году башня отмечает 55 лет со дня постройки:


Был понедельник, однако желающих попасть на смотровую площадку было весьма много. Как выяснилось позже, не все из стоящих в очереди направлялись наверх: параллельно в Foot Town проходило какое-то мероприятие. Выстояв не очень длинную очередь, купил билет:



Основной идеей посещения Токийский башни в этот раз было моё желание добраться до главной обсерватории по лестнице. Во время посещения башни в 2011 году, на выходе я обнаружил возможность спуститься не на общем лифте, а по лестнице, проходящей внутри конструкций. Как инженер, я не мог отказать себе в любовании конструкциями, поэтому спустился вниз по лестнице. Тогда, добравшись до нижнего этажа, я обнаружил, что посетителям предлагается возможность сделать и ровно противоположное: подняться по лестнице наверх. И тогда я и пообещал себе, что когда буду в Токио в следующий раз, обязательно поднимусь туда пешком. У других путешествующих со мной подобной мотивации не было, однако они не отказались поддержать меня.
Подъём по лестнице занял примерно 10-15 минут. Не могу сказать, что это было очень сложно, однако людям, страдающим сердечными и прочими заболеваниями с противопоказанием физических нагрузок это повторять определённо не стоит.
Конструкции внутри башни:


Сюрпризом стало то, что в конце подъёма всем, совершившим данный "подвиг" выдают соответствующий "сертификат о достижении":


Стоит отметить, что с открытием Tokyo Skytree посещение нижней обсерватории старой Токийской башни стало носить по большей части церемониальный характер. Всё таки увидеть оттуда что-то уже давно достаточно сложно из-за небоскрёбов вокруг, а верхняя обсерватория в этот раз оказалась и вовсе закрыта. Посещая Токийскую башню сейчас ты прикасаешься к огромному пласту истории, который вырос за то время, пока башня была главной токийской достопримечательностью. Достаточно вспомнить такие анимешные клише, как картинки с её разрушением всевозможными монстрами и прочими катаклизмами. В общем, сейчас это такая "тёплая ламповая достопримечательность", что, на мой взгляд, отражено выше на чеке во фразе "The best city landmark".
Во время отдыха от подъёма снимаем токийские виды:




Внутри башни также есть импровизированное синтоисткое святилище, однако чему оно посвящено я не знаю. Опознаётся только печать императора Японии на шторе над святилищем, однако причём она тут?


Посетили и сувенирный магазин, где я купил несколько открыток:


После посещения башни решили немного перекусить. Я настоял, чтобы мы отправились в известное в Японии заведение Yoshinoya, которое я приметил по пути к башне.
Я очень давно хотел посетить данный общепит из-за того, что он знаменит подаваемым в нём гюдоном. Гюдон представляет из себя чашку риса, на которой сверху лежит нарезанная тонкими кусочками варёная говядина с луком. Кроме того, что гюдон сам по себе достаточно популярен, Yoshinoya знаменита и ещё одной вещью: там вполне официально подают самый дешёвый в Японии гюдон: по 280 йен за порцию. Соевый соус, маринованный имбирь для приправки и питьевая вода - бесплатно. Надо ли уточнять, какое именно блюдо я там заказал?


Что вызвало самое большое удивление в посещении заведения и блюде? Безусловно не цена (которая очень комфортна для ресторана, и к которой был готов) и не вкус блюда (он, конечно же, превосходен). Я был сильно удивлён тем, что лично я за эти деньги (подумать только: 95 рублей!) могу на полном серьёзе наесться. Т.е. до уровня "больше не хочу". Конечно, тут стоит благодарить мой маленький желудок: я уже давно понял, что типичные японские порции практически всех блюд для меня чуть-чуть великоваты. Это если судить о степени сытости по известной фразе о том, что "надо есть столько, чтобы оставалось только слабое чувство голода".
Поев, стали долго обсуждать, что же нам теперь делать, поскольку нужно было как-то скоротать время до наступления тёмного времени суток. Решили поехать в Сибую, как в модное место. Попялить японских девочек/школьниц и т.д, ну вы понимаете.
Я не специалист по моде, и в целом не слежу за ней, однако самый из самых известных эпицентров моды в Сибуе - Shibuya 109 - мы посетили. Частично из-за целей, описанных выше, а частично просто потому, что это действительно очень известное, и одно из старейших заведений модной направленности, на базе которого формировались целые направления уличной моды (гяру, например).
Собственно посещение 109 оставило разные чувства. С одной стороны - да, даже на мой непрофессиональный взгляд было видно, что там невероятно большой выбор одежды, огромное количество стилей и т.п. С другой - не понятно, как можно разбираться во всём этом, и как можно проводить там дни в поисках собственного стиля, как некоторые делают. И да, модных девочек в понедельник днём там оказалось не очень-то и много.
После 109 направились пешком в сторону Харадзюку - ещё одного известного центра уличной моды, давшему название так и называемой "моде района Харадзюку". Погуглите на ютюбе видео исполнительницы Kyari Pamyu-Pamyu, получите достаточно полное представление о том, что это такое. Однако шли мы туда не только на девочек посмотреть: там располагался обязательный (лично для меня, во всяком случае) для посещения магазин "Evangelion Store". Несложно догадаться, что там продавались всевозможные брэндированные соответствующим аниме товары.
По пути туда не мог пройти мимо "японского парковщика":


Подобных людей можно часто видеть рядом с расположенными внутри зданий парковками. Что они делают я не понимаю до сих пор, кроме того, что извиняются за въезжающих и выезжающих с парковки водителей перед другими участниками движения за возникающие неудобства :)
Некоторое время мы шли по улице без особых достопримечательностей, пока не вышли на небольшую площадь, к месту, которое я очень хотел посетить, но никак не планировал. То, что я попал сюда стало для меня очень приятным сюрпризом. А вышли мы прямо к самому настоящему самому главному зданию NHK:


Если кто-то не помнит, то напоминаю, что я очень люблю NHK как вещателя, постоянно слушаю их всемирную службу - Radio Japan, и в своё время смотрел NHK World TV, от которого был просто в восторге. Так что здесь пришлось немного задержаться, дабы хоть чуть-чуть что-то отснять.
Ну а где NHK там кто? Правильно: конечно же Домо-кун:


Приветствует всех посещающих NHK в позе "Hi, people of Earth!".

Конечно, хотелось бы там погулять подольше, но время поджимало, да и задерживать других было неудобно. В завершении - просто общий вид на площадь, которая по факту всего лишь один большой перекрёсток:


Пошли дальше, сначала мимо Стадиона Ёёги, затем - мимо Парка Ёёги. Вскоре дошли до собственно станции Харадзюку. Тут должен отметить, что "мода района Харадзюку" обязана своим появлением не просто местам вокруг станции, а вполне конкретной улице, на которой расположены соответствующие модные магазины - Такесита. Дабы страждущие приобщиться к последним тенденциям люди не прошли мимо, над входом на её стоит специальная арка:


Первое, на что обращаешь внимание - жутчайшая толкучка.


В Японии я такого нигде больше не припомню. Самое близкое, что вспоминается - это вечерний Монг Кок в Гонконге.
Уж не знаю, из-за времени посещения ли, или из-за чего другого, но эксцентричных девочек в подобающих месту нарядах мы особо не встретили. Зато негров - да, дофига. Это было самое негативное впечатление от Харадзюку, да и от всей Японии в целом, наверное. Сочетание этого, отсутствия нужных типов девочек и толкучка оставили не самое приятное впечатление от Харадзюку, которое нужно было чем-то компенсировать. И мы направились заниматься именно этим:


Сказать, что это просто офигенное место для любого фаната аниме - это ничего не сказать. Целых два этажа мерчандайза по тайтлу, да какому! Что может быть круче? В итоге проторчали мы там без малого минут 40. Я шёл туда с вполне конкретной целью - купить ремень для камеры с надписью NERV, но его в наличии не оказалось (пришлось задействовать все свои скилы японского, дабы в этом удостовериться ;), поэтому пришлось довольствоваться папкой для бумаг с Аской, Рэй и Мари...


..., которую я после приезда обратно почти сразу же продал - разонравилась, и футболкой с Рэй:


Конечно, дороговато за футболку, но она мне реально нравится, принт там эксклюзивный и отдать такие деньги за по сути фажество было не жалко. finger тоже хотел приобрести себе футболку, но его размеров там не обнаружилось. Поэтому он решил принять участие в беспроигрышной лотерее, и, ко всеобщему удивлению, выиграл там главный приз - эксклюзивную фигурку Мари.
На обратном пути троица решила порадовать себя Харадзюку-стайл едой: каким-то невообразимо ярким десертом из блина и какого-то цветного наполнителя. В итоге долго стояли в очереди в одно из заведений, где долго получали сие кулинарное чудо. Я предпочёл воздержаться от употребления.
Начинало темнеть, поэтому мы пошли к станции, чтобы на поезде направиться к Skytree.
Добрались, впрочем, не без приключений. На одной из станций - уже не помню на какой - я заметил, что если сейчас пересесть на другую линию - Hanzomon, то можно будет доехать до Скайтри быстрее, т.к. по ней меньше станций. В итоге мы выскочили из поезда, и проделали достаточно долгий переход чтобы выяснить, что из-за какой-то аварии линия Hanzomon закрыта. Пришлось идти обратно, тратя время. А всего-то надо было обратить внимание на объявления в поезде и на бегущие строки на информационных табло...
Добравшись до Скайтри, долго искали сначала вход, а потом пытались понять, что же именно требуется, чтобы попасть внутрь. Оказалось, что количество посетителей регулируют весьма странным способом: перед входом нужно взять бесплатный пригласительный билет, и только после этого вставать в очередь на кассу за билетами. Отстояв минут 10 в очереди (двигалась она очень быстро), купили по билету:

На входе перед лифтами был импровизированный security screening, где требовалось открыть сумку и продемонстрировать её содержимое. Смысл процедуры лично мне не понятен, но главное, что это не напрягает. Подобное мы уже видели на Tokyo Game Show.
Потом была посадка в лифт, который сам по себе отдельный аттракцион из-за своей скорости (уши закладывает прилично, ага) и оформления. Однако поразило не это, а то, что усаживавший нас сотрудник перед закрытием дверей лифта сделал достаточно глубокий поклон в нашу сторону и стоял в этой позе до тех пор, пока двери лифта не закрылись. Это было невероятно, просто до глубины души трогательно. Забегая вперёд хочу отметить, что такая процедура происходила каждый раз во время закрывания дверей лифта. Настоящее японское гостеприимство?
Прибыв наверх, первым делом мы озадачились покупкой билета на самую верхнюю обзорную площадку. Особой очереди там не было, поэтому я быстренько купил 4 билета на верхнюю галерею:



В принципе, распределение цены как 2/3 на 1/3 вполне разумно, учитывая, что серьёзного повышения высоты второй площадки над первой не происходит.
Немного подождав в очереди к лифту, поднялись на верхний этаж, откуда уже стали наслаждаться видами ночного Токио. К сожалению, из светосильной оптики был только стандартный 50/1.8, поэтому большинство снимков не получились. Но кое-что показать есть, хоть снимки и не передают той полноты ощущений, которая была во время созерцания видов:



Сказать, что вид незабываем - это, конечно, ничего не сказать. Как правильно подметил Creature[MSK], насладиться им невозможно, можно только просто уйти. Что мы и сделали, пробыв на самом верху примерно минут 20.
Однако, нижнюю площадку не стоит списывать со счетов. Достаточно вспомнить, что по высоте она находится выше, чем вся старая Токийская башня. Кроме того, на ней имеется уникальное место с прозрачным полом, где можно посмотреть вниз с высоты 350 метров. Весьма своеобразные ощущения:


Мне показалось, что это максимальное приближение к "виду на Евангелион", которое только возможно в реальной жизни. Сверху или снизу, как некоторые предлагали - это уже не имеет значения. В любом случае вид совершенно неземной, а откуда-то из области фантастики.
Не был оставлен без внимания и сувенирный магазин, где я приобрёл набор открыток:


Даже после спуска вниз покидать место не хотелось... Поэтому я вооружился камерой на штативе и мы пошли штурмовать места вокруг. По большей части - в попытке найти вход на станцию, через которую мы сюда попали, однако эти попытки не увенчались успехом. Дело в том, что вышли мы с совершенно другой стороны башни, и обходить её было очень долго. Единственное, что удалось найти быстро - это совершенно другую станцию:


Пошарившись ещё немного по окрестностям, в том числе побывав внутри закрывающегося торгового центра, вышли на площадь перед Tokyo Solamachi - торгово-развлекательного центра у подножья башни. Там были прикольные световые фонтанчики :


Но больше всего меня интересовала съёмка собственно башни. Поэтому я изловчился, выставил штатив на минимальную высоту и практически распластался перед камерой в поисках ракурса, ведь из-за очень большой высоты, с такого расстояния башня влезала в кадр с большим трудом даже на ультраширик:




На этом съёмку решено было свернуть.
Но вместо того, чтобы отправиться в гостиницу, коллеги решили, что они хотят поесть настоящего японского сифуда, и стали искать сушечную или подобное заведение. И оно вскоре было найдено, непосредственно рядом с башней.
Должен сказать, что найденное заведение вызывало двойственные чувства. С одной стороны, было заметно, что это приличный расовый японский ресторан, со средним ценником. С другой, как мне показалось, из-за расположения в настолько туристическом месте ресторан был "попрошен" предоставлять обслуживание на английском языке, в результате чего появилось английское меню с ошибками и пожилой официант, явно очень стеснявшийся своего плохого английского. По поводу качества еды не могу сказать ничего, поскольку не пробовал (почти, кроме одного ролла). Однако товарищи остались весьма довольны.
Закончив трапезу, решили обратно выдвинуться пешком, благо, было не особенно-то и далеко, и дорога была известна, ведь в 2011 году мы уже возвращались практически этим же самым путём после прогулки вокруг ещё не открытой башни. По пути нас накрыл совсем небольшой дождик.
Осталось только сказать про традиционный вечерний заход в Lawson, где я купил немножечко на ужин:

Причём магазин, где я это приобрёл, явно принимает участие в программе стажировок студентов какой-то языковой школы, которая пристроила своих студентов на арубайто, потому, что за кассой стояли абсолютно не японцы, а очень даже европейской наружности девушка и парень средних лет, который по английски меня расспрашивал о том, откуда я, и что мы тут делаем.

На этом день заканчивается. Возможно, далее будут и другие.
Tags: photo, tokyo, travel, wall of text
Subscribe

  • Seiko SGEH42P1

    В конце января в моей жизни произошло важное изменение: после где-то десятилетнего перерыва я решил снова начать носить часы. Всю школу и большую…

  • Макро-иней 5 января 2017

    В рамках поддержания жизни в данной ЖЖшечке решил выложить немного красивых картинок. А производство фотографий у меня вообще исторически занимает…

  • Япония 2014. День 4. Нагоя - Хиконэ - Киото - Осака

    Казалось бы, сколько ещё я буду писать про ту поездку, однако материал есть, желание написать - тоже. В тот день мы решили по максимуму…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments