Как и в прошлый раз, на споттинг я отправился вместе с
Изначально план споттинга повторял предыдущее мероприятие, но действительность внесла свои коррективы.
Как и было договорено, я приехал в терминал 2. Там я проверил почту, где обнаружил письмо от Тоси с сообщением о том, что из-за пробок он застрял в Токио, поэтому мне надо будет немного подождать, что я и сделал. Через час он сумел подъехать и мы встретились. Оказалось, что из-за государственного праздника - Дня осеннего равноденствия - большое количество людей решило воспользоваться услугами аэропорта, в результате чего время ожидания постановки машины на парковку около терминала составляет полтора часа, поэтому нам лучше будет поменять точку. В итоге мы приехали на достаточно интересное место, вот здесь:
Для меня, как привыкшего к суровым реалиям российского споттинга, данное место стало шоком, скажу прямо. Понятное дело, что это цивилизация и всё такое, но тем не менее факт того, что можно просто так на машине взять и приехать туда по меньшей мере удивляет.
Однако для того, чтобы здесь снимать, нужно забраться на бетонное ограждение (высотой метра в 2,5, служит для защиты от вод Токийского залива, расположенного за ним), после чего установить там стремянку, поскольку на этом ограждении установлен собственно забор. Должен выразить большую благодарность Тоси, так как у него с собой было сразу две стремянки, поэтому места хватило всем.
С этой точки можно снять самолёты, которые заходят на посадку на ВПП 34R.
Выглядит это примерно вот так:

По началу для меня было проблемой привыкнуть к тому факту, что голова находилась на высоте метров эдак 5 от земли, но через 10 минут это уже не доставляло неудобств.
Интересным был так же тот факт, что не смотря на вот такой "манящий" вид:

проходить через ворота нельзя: дальше начинается аэропортовая территория и в случае прохода туда охрана по громкоговорителям будет требовать немедленно уйти.
Траффик на посадку на 34R был не сильно большим, поэтому я снимал всё подряд. Например, меня, как инженера, весьма интересовали конструкции, на которых стоят рулёжки и полоса. Вот эти:

В основном траффик Ханеды состоит из бортов JAL и ANA. Поэтому остаётся только ждать и снимать, в надежде на то, что следующий самолёт будет хотя бы чем-то отличаться от предыдущего. Кстати, здесь же отмечу, что по этой причине я выложил далеко не всё, что было снято.


И вот первый из таких "небанальных" бортов: JAL'овский Embraer:

К сожалению, из-за размеров самолёта, получился только кроп :(

А это вид в другую сторону. Местный японский эксклюзив - 747-400D - заходит на 34L. Я пока не был в другом аэропорту, где можно было бы снять танкер на фоне 747 :)
А вот и ещё один хороший борт подошёл:

Иностранных перевозчиков в Ханеде не очень много, поэтому не мог не снять Shanghai Airlines, пускай даже и за забором:


Вот туда тоже нельзя заходить, хотя тоже очень хотелось бы... Вообще, обстановка достаточно недвусмысленно намекала на то, что это местный топливозаправочный комплекс.
Ещё один ANA'вский 777...

... и Тоси предлагает переместиться на другую точку. Он очень хотел снять вылет 747-400D в покемоновской ливрее, в связи с тем, что имелась информация о скором выводе его из эксплуатации.
Приехали мы вот сюда, если мне не изменяет память и я всё правильно понимаю:
С этой точки можно было снимать взлёты с 34R. Сразу удалось снять 737 Air Do:

Ну а дальше - как обычно.


Для коротания времени, пытался искать хотя бы что-то, что можно снять :)

Вылет Air China тоже не мог не заснять, пускай и получился он не очень...
К сожалению, 747 с покемонами так никуда и не полетел. Поэтому после съёмки его двоюродного брата...

... мы уехали с этой точки на старое, проверенное место: Ukishimacho Park. Это широко известная точка для споттинга или же просто созерцания самолётов, Токийского залива, корабликов... Просто приятный уголок, в конце-концов. Находится он вот тут:
Забавно, что место одинаково популярно как среди споттеров, которых (помимо нас) там было явно больше 10 человек, так и среди простых людей. Кроме того, там присутствовали и рыбаки, которые, не взирая ни на что, удили рыбу прямо с бетонного ограждения.
Вот, кстати, и те самые обычные люди:

Точка, в основном, используется для съёмки посадок на 34L, однако среди споттеров был и индивид с Canon EF 800 mm, который, судя по всему, снимал вылеты с ВПП 05. Той самой, на которую рулили самолёты мимо первой точки около ТЗК.


Снова то самое судно :) А что же за специальная ливрея JAL на фоне? Скоро узнаем...

JAL'овский OneWorld, с взлетевшим с 05 бортом ANA. Вообще, несколько самолётов в одном кадре с данной точки - не такое уж и редкое явление.


Всё тот же самый борт... Интрига сохраняется :)

Достаточно забавный персонаж. Только неизвестно, откуда... Да и персонаж ли вообще?

747-400D я снимать не гнушался, поскольку это наверняка был последний шанс снять их в полёте... Что с ними будет после вывода из эксплуатации - неизвестно.


А вот то уже крайне интересно. Ливрея авиакомпании Star Flyer мне понравилась ещё с прошлого раза. А на А320 с винг/шарклетами (чего у нас, кстати, пока нигде не увидишь), она выглядит ещё лучше. Самолёт ещё больше стал похож на касатку :)

Небольшое разнообразие от ANA - ливрея Star Alliance.
В промежутках между съёмками самолётов снимаем виды с Токийским заливом, корабликами и конструкциями ВПП:





Можно также попробовать что-нибудь с облачками.



А вот это уже очень серьёзно. Вообще, я изначально хотел поснимать именно 787 в Ханеде. А тут и первый серийно выпущенный 787, и в спец. ливрее, да ещё и облака в правильном месте оказались :)


Skymark знаком ещё по прошлому разу. А вот что обозначают/делают зелёные трефы на винглете - загадка.


OneWorld, но на базе старой JAL'овской ливреи. Которая, если честно, нравится мне больше новой, которая с журавлём на хвосте.

Вот этой.


Специальный борт, посвящённый десятилетию биоразнообразия, объявленного ООН. Чего только нет, угу...


Капитальная конструкция для размещения локатора. Такую точно ни одно цунами смыть не должно :)


Вот чему был посвящён тот "таинственный" борт. Только там эта тема занимала почти весь фюзеляж. Честно говоря, не могу судить о значимости этого события, в связи с тем, что совершенно не интересуюсь темой, но в качестве рекламы - однозначно неплохо.

Кто-то очень хорошо пристроился с биноклем... Интересно, кто и что высматривает с учётом того, что в эту сторону аэропорт не должно быть видно вообще?

Ещё больше 787.



Снова красные червы.

А тут снова диснейленд.

Потихоньку начало темнеть, поэтому посадочные фары стало хорошо видно.



А этот Skymark без каких-либо мастей... Вот ничего непонятно, вообще.
На этом месте Тоси предложил закончить с этой точкой, поскольку он хотел заехать ещё в одно интересное место, откуда можно было снять зону чартерных и частных рейсов. Находилось это в "районе старого аэропорта" (old airport area, говоря иначе). В итоге, мы приехали вот сюда:
Место преинтереснейшее, и это ещё мягко сказано. Вокруг были различные старые строения, ангары и в целом можно сказать, что "старая Япония".
Там через "дырку в заборе" мы сняли припаркованный 777 Cathay Pacific:



А чтобы хорошо снять остальные находившиеся там самолёты пришлось забраться по внешней лестнице одного из зданий (не смотря на то, что вход на неё был перегорожен). Вот что мы там увидели:


Регистрацию этого Гольфстрима я вообще было прочитал как NISSAN в видоискатель :)

Береговая охрана Японии. К сожалению, я уже видел её в прошлый раз, поэтому не так эксклюзивно...

На этом мы закончили снимать, и поехали по домам.