MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Гонконг. День первый. (он же наверняка и единственный), часть 1

На радость вам, наконец-то прибыла следующая часть моих "тяжёлых" текстов.
Продолжаю повествование после прилёта, после выхода из таможни.
Первым делом, что я сделал после завершения всех контрольных процедур было наслаждение ощущение завершённого квеста и осознавание того, что я наконец-то приехал туда, куда давно хотел попасть (и сомнение по поводу того "а хотел ли?"). Спать хотелось дико, поэтому реальность воспринималась достаточно тяжко, с учётом того, что мне надо было ещё добраться до "гостиницы". Впрочем, об этом позже, а пока мне нужно было получить немного местных денег. В Хабаровске я предварительно купил 100 долларов США, как твёрдую валюту. Расчёт был на то, что обмен валюты в аэропорту всё равно производится по грабительским курсам, но доехать из аэропорта до города было на что-то надо. При этом пользование банкоматами было сочтено нежелательным по тем же причинам: комиссия наверняка должна была быть грабительской, так что развод меня на деньги в аэропорту был признан неизбежным злом, с которым надо было один раз смириться. По этой причине я не особо задумывался о выборе конторы по обмену валюты и просто направился в первую же попавшуюся. Ей оказалась достаточно крупная (как я потом выяснил) фирма Travelex, где я поменял 100 USD на целых 717,3 HKD:

(На этом месте я должен сказать, что рассказ про путешествия в моём понимании также должен сопровождаться сканами чеков и прочих документов, а не только фоточками, поэтому там, где можно и есть что, я также буду показывать сканы.)
Как обычно, когда первый раз получаешь иностранную валюту в руки возникает приятное и неприятное одновременно ощущение того, что ты только что променял "деньги" на "непонятно какие бумажки", что теперь с ними делать и сколько это "в деньгах" вообще?
Следующим шагом вызволения меня из аэропорта была покупка Octopus карты. Я понимал, что можно уехать просто купив обыкновенный билет, однако я знал, что лучше уехать по карте, купив её именно здесь, по одной простой причине: проезд при оплате картой стоит меньше, чем если брать билет за наличные. Также, посмотрев на схему линий, я почему-то решил, что надо ехать не на экспрессе до самого конца (станции Hong Kong), а с пересадками, сначала на Tsing Yi, потом до Lai King и оттуда уже до Tsim Sha Tsui, куда мне и было нужно. Решил я так не потому, что это было более дешёвым путём добраться туда (60 + 2,8 + 4 HKD за все плечи против 100 + 4,3 HKD), а банально потому, что на карте этот путь казался куда короче, чем крюк через Hong Kong. О временных затратах в тот момент я почему-то не думал. Как и не знал, что это путешествие будет куда более приятным, чем спокойные покатушки в экспрессе.
Для начала мне вообще надо было найти где, собственно, можно купить саму Octopus карту. Никаких толковых указателей на этот счёт в аэропорту не висело (висевшие предлагали исключительно направления к поездам), поэтому я решил обратиться на ближайшую справочную стойку, где весьма сонная сотрудница (с ночной смены ещё не сменилась, ага) сообщила мне, что я могу сделать это "где-то там" (буквально). Я направился в "ту" сторону, но сумел найти только автомат по продаже бумажных билетов и пополнению Octopus карты. Ни о какой продаже там речи не шло. Я долго тусовался вокруг разных стоек с людьми, коих там было великое количество, но все они на поверку оказывались стойками отелей, ожидавших гостей, поэтому помочь они мне не могли. Нашёл нужную мне стойку (с весьма однозначной вывеской MTR сверху, ага) дойдя почти до самого конца холла. За стойкой стояла весьма приветливая (к чести MTR) девочка, которая говорила на идеальном британском английском (мне даже как-то неловко за свой стало, если честно). У неё я купил долгожданную Octopus карту:

Тут я должен пояснить, что карта стоит 150 HKD, при этом 50 будут уже на счету, а 100 - стоимость карты.
Платформа для ожидания поезда оказалась буквально в пяти метрах от точки продажи карт, поэтому я сразу двинул туда, ожидать экспресс. Пока ждал, подошли пилоты Air Canada, встали рядом со мной, тоже стали ждать. Я был удивлён тем, что в таком продвинутом аэропорту, как гонконгский, экипажи обслуживаются через те же самые места, что и пассажиры, но в целом это удивления не вызывало (зная, как это происходит у нас в хабаровском). Сильно подмывало сказать им "Hi guys, how are you today?", но я сдержался :D
Ждать поезд долго не пришлось. Подошедший состав на поверку оказался достаточно новым, чистым и в целом современным поездом, с просторным салоном. Не думаю, что будет корректно сравнивать с тем, про что я не рассказывал, но Narita Express мне понравился чуть больше. В целом просто потому, что я видел как выглядит состав снаружи и особенно конечный вагон. Ну и у японского поезда интерьер чуть получше. В остальном - то же самое: просторно, есть полки для багажа, идёт он тоже крайне тихо. Поскольку я был очень усталым, как вы может быть помните, я решил, что не буду ничего сейчас фотать, равно как и снимать на камеру. Главная и единственная цель - добраться до "гостиницы" и поспать хоть сколько-то. По этой причине много рассказывать про сам поезд не буду, скажу только, что меня приятно порадовал указатель маршрута и станций: он был сделан реально в масштабе, и представлял собой прогресс-бар: по мере приближения к станции там реально натекали точечки! Вызывало вообще необъятный восторг и ощущение цивилизации.
А вот про вид из окна расскажу: он был просто невероятен и в целом сравним с японским: обширные, покрытые лесом, склоны соседствовали с высотными жилыми зданиями, автомобильная дорога была и вовсе копией японской - с левосторонним движением-то. Это напрочь сняло все сомнения по поводу того, что "а в то ли место я приехал?" У меня с самого начала были необоснованные сомнения а понравится ли мне Гонконг достаточно или нет. Первая же поездка на поезде сразу эти сомнения разрушила, и это было очень хорошо.
Пока я наслаждался видом, поезд подошёл к станции Tsing Yi, где я решил выйти. Решение это было не совсем правильное, однако давало шанс познакомиться с системой MTR вплотную. Мне повезло что в то время, когда я ехал, утренний час пик ещё не наступил (хотя у меня ощущение времени вообще отсутствовало на тот момент, поэтому я не совсем осознавал, что происходит), поэтому никакой давки нигде не было. Народу везде было мало. И благодаря этому платформа Airport Express'а на Tsing Yi поразила меня в первую очередь своей умиротворённость. Поезд ушёл, я был одним из немногочисленных вышедших из поезда пассажиров. Все прочие люди сразу пошли куда им было нужно, я же просто медленно шёл, наслаждаясь интерьером безлюдной станции. Интерьер, кстати говоря, был выполнен в очень строгом, но при этом очень практичном стиле: стены были выложены маленькими серыми керамическими квадратиками. Прямых углов на сопряжении стен не было. Скамеечки, урны. И вот так, не спеша, я подошёл к лифту, который мне показался единственным средством покинуть эту платформу (помимо выхода на улицу, само-собой. Но мне нужно было пересесть на другую линию, поэтому я решил воспользоваться лифтом. Нет, я раньше пользовался лифтами на станциях общественного транспорта (в Японии, да), этот лифт меня как-то смутил. Во-первых, он практически не двигался. Промежутки между его подходом на мой этаж были очень длинными. Во-вторых, я не знал, куда мне было нужно: вверх или вниз. Указатель явно указывал, что переход на другую линию осуществляется через этот лифт, но вот ни на самом лифте, ни внутри не было никакой информации об этажах. Гнать лифт на ненужный никому этаж было как-то неудобно. Поэтому я пропустил несколько лифтов в попытках понять, а куда же направляются люди. Я понимал, что нужно применять правило "идти туда же, куда и все", но сначала мне нужно было понять, куда движется поток. Оказалось, что мне нужно вниз.
После выхода из лифта на этаже ниже, моё внимание привлёк банкомат Hang Seng Bank. Не помню, когда именно я прикладывал карточку к турникету после выхода из экспресса, но то, что там был минус, это я запомнил точно. Нужно было пополнить карту (впрочем, деньги ещё были, поэтому деньги были не сильно нужны, их хватало также и на первый день проживания, в общем-то). Куда сильнее волновал вопрос "а сколько будет комиссия при снятии денег?" Банкомат был очень неказистым, и в целом выглядел весьма поюзанным. Я с недоверием осмотрел его на предмет скиммеров и прочих кардерских ловушек, но придирчивая инспекция ничего не обнаружила. Тогда я вставил карту и решил для начала снять 1000 HKD, дабы посмотреть в телебанке сколько будет комиссия. Как я писал выше, я всё ещё не понимал, сколько это денег - много или мало - поэтому круглая сумма выглядела приемлемо. Получил вот такой квиток:

Здесь надо отдать должное этой распечатке: вся информация в своих местах, напечатано на фирменном бланке. Я люблю такое.
Также, чтобы не тянуть, расскажу здесь же про эту самую комиссию. Выяснилось, что она фиксированная и составляет 10 USD за снятие любой суммы. Я снимал 1000, 2000 и 4000 много раз в нескольких разных банкоматах, территориально расположенных в весьма разных местах, и везде комиссия была одинакова. По этой причине, моё снятие всего 1000 HKD было весьма глупым (по факту, за 130 USD я заплатил сверху ещё 10).
Получив деньги, пополнив Octopus и спустившись на платформу с нужной мне линией, стал ждать поезда. Пока ждал, было много времени изучить типовую, как оказалось, гонконгскую станцию. Пути были отделены от платформы перегородкой с дверями. На полу перед дверьми была разметка с направлением движения входящих и выходящих пассажиров, и даже линии для импровизированных очередей на вход. Но больше всего моё внимание привлекал эскалатор. Из встроенного в него динамика постоянно доносилось сообщение о том, что "Please, hold the handrail" на английском и китайском (кантонском и мандарине, как потом выяснилось, ага, хотя в тот момент я не понимал, почему объявление на китайском звучит в два раза длиннее, чем на английском). Тогда это казалось "сделанным по-китайски", в том смысле, что "неужели нельзя было придумать что-то более удачное?". Не могу сказать, что это бесило или раздражало, просто вызывало непонимание.
После не сильно продолжительного ожидания подошёл поезд. На этот раз уже "обычный". Однако не могу сказать, чтобы он был сильно хуже аэропортового экспресса. Внутри было чисто, всё выглядело практически как новое. Особенно удивили сиденья: они были сделаны из шлифованного алюминия или чего-то подобного. Ну т.е. поверхность была металлический, шершавой. Это означало, что во время ускорения или торможения поезда ты на них ездил туда-сюда. Необычный экспириенс в общественном транспорте, скажу я вам. Внутри было много различных табличек, надписей. Приятно порадовало табло со схемой всей системы MTR. Там стрелочками было показано направление движения поезда, какая станция будет следующей, куда там можно пересесть. Всё было максимально понятно. В общем, первое впечатление было вполне приятным. Но вышел я уже на следующей станции чтобы пересесть на линию, которая наконец-то довезёт меня куда нужно.
Вообще, когда выходишь на новой, незнакомой станции, всегда очень приятно искать направление, куда тебе нужно идти. Как любитель исследования местности, для меня это одна из самых приятных процедур поездок на метро в незнакомых городах. Получаешь просто невероятное удовольствие от похождений по незнакомым станциям. Но это так, к слову. На другую платформу я пришёл достаточно быстро - пересадка была кроссплатформенной. И вот я уже ехал в другом поезде. Он был аналогичным тому, в котором я ехал до этого, поэтому я решил уделить внимание изучению людей в поезде.
Как оказалось, люди в метро в Гонконге занимаются исключительно одной из трёх следующих вещей: читают газету Metro, смотрят в свой телефон/планшет/что-там-ещё или ничего не делают. Согласен, что в этом нет ничего удивительного. Удивляло то, что количество людей, занимавшихся тем или иным действием, было практически равным. Т.е. да, читающих газету было не меньше, чем пялящихся в телефон. Причём газету читали не только люди пожилого возраста, но и достаточно молодые люди. Также удивило полное отсутствие в газете какого-либо текста на английском. Я наивно думал, что это же Гонконг, тут английский должен быть в почёте. В том, насколько я ошибаюсь, мне только предстояло разобраться. А пока же я просто ехал в поезде, изучал людей и наслаждался объявлениям в поезде. Не знаю кому как, но мне вот приятно слушать объявления в общественном транспорте за границей. Все они сделаны с любовью и заботой о пассажирах. Да и произношение радует. А, ну да, ещё приходилось укрываться от кондиционера. Дуло в поезде достаточно прилично, и со всех сторон. Я буквально чувствовал, как с каждой прошедшей минутой горло драло всё сильнее и сильнее. До нужной мне станции я ехал достаточно долго: минут 15-20.
Тут я снова отвлекусь для того, чтобы рассказать о следующей вещи. На подъезде к станции выяснилось, что правильное произношение Tsim Sha Tsui - Чим Ша Чой (Чим Са Чёй, да сколько там ещё можно вариантов предложить?). Оно и понятно: пиньинь обладает известными ограничения и не позволяет точно передать оригинальный звук в написании. Но я считал, считаю и буду считать, что произношение названия этой станции как Тсим Ша Тсуи круче оригинального названия в разы. Именно с чётким произношением всех букв, в не тех звуков, которые они представляют. Ну мне нравится гораздо больше в таком варианте. Звучит оно лучше, приятнее для моего слуха. И похер, что неправильно. Главное не употреблять это в разговоре с аборигенами, иначе попросту не поймут.
Изначально когда я планировал поездку в Гонконг, я хотел забронировать отель заранее. Я долго изучал hotels.com и booking.com и обнаружил, что все самые дешёвые гостиницы располагаются по факту по одному и тому же адресу и во всех них фигурирует или Chungking Mansions или Mirador Mansions. Порядком удивлённый подобным я решил разузнать, что же там к чему и выяснил, что эти два здания, расположенные по факту в одном и том же месте, представляют собой скопление мелких, дешёвых т.н. "гестхаусов" (guesthouse), где за минимальные деньги вам предложат минимальные удобства, площадь и всё остальное. Я даже хотел было забронировать один из этих гестхаусов на всё время проживания, но tycho_343 меня от этого дела уговорил, сказав, что гораздо проще будет придти и на месте туда вписаться. Идея выглядела достаточно привлекательной с точки зрения наличия приключений на мою задницу, но я совершенно не думал о том, в каком состоянии я буду в момент этих приключений. Помимо этого, страху нагоняли отзывы на упомянутых выше сайтах (типа "дико грязно", "неприветливый персонал", "лифта надо ждать по 20 минут", "куча криминала" и т.п.) и мои собственные представления о том, как это должно выглядеть. Другая часть сознания, однако, осознавала, что хуже, чем в гостиницах Фуюаня там быть точно не может. А всё остальное можно и перетерпеть. Да и расположение этих мест было крайне удачным даже, судя по карте.
В общем, приехал я в Tsim Sha Tsui. Каким-то чудом с первого раза вышел в нужный выход (выходящий на Nathan Road) и оказался практически ровнёхонько напротив Chungking Mansions. Было принято решение не ходить далеко, ибо здание (ВНЕЗАПНО!) выглядело весьма прилично снаружи, да и в целом я ожидал увидеть несколько другую картинку. На улице было приятно и малолюдно.
Лифт, про который я уже был наслышан из многочисленных отзывов (почти все поголовно жаловались, что лифта надо ждать 15 минут и в целом там просто капец с ним) оказался не сильно далеко от входа. Рядом с лифтом внимание на себя обращали 3 вещи: большая табличка со списком отелей, экраны над лифтами, показывающие что творится у них внутри и человек, напоминающий охранника: несмотря на столь ранний час, он уже доблестно выполнял свою функцию по придерживанию лифтов на этаже и упихиванию туда наибольшего количества людей. Я не обратил внимания, что лифты идут по разным этажам: один только на чётные, второй - только на нечётные. Я долго изучал табличку со списком гостиниц, но выбирать там было абсолютно не из чего: все названия были совершенно одинаковыми - не говорящими ровным счётом ни о чём. Ну вот ей-богу, для меня никакой разницы между Super Guesthouse, Tokyo Guesthouse, Kyoto Guesthouse, Tokyo Hostel, Osaka Guesthouse и New Super Guesthouse нет. И подобных названий там ещё добрых десятка 3. В итоге я залез в первый пришедший лифт и нажал там первую попавшуюся кнопку с этажом. Ею оказалась кнопка седьмого этажа. На выходе из прибывшего на этаж лифта меня встретила дико облезлая стена а дальше - точно такой же тамбур, в котором, помимо всего прочего, на всю длину была растянута верёвка, на которой сушились простыни и стоял напольный вентилятор, который их обдувал. Пахло (свеже)постиранным бельём. Я сразу понял, куда я попал и что место крайне атмосферное. Я принялся обходить разные заведения, присутствующие на этом этаже. Однако на нескольких из них сразу же висела табличка FULL, в другом на звонок никто не ответил, в третьем из двери вышел здоровый негр, который спросил, что мне надо, на что я ответил, что хочу увидеть управляющего сим местом. Он ответил, что не знает где он и что он гость. Ладно, делать нечего, решил подняться этажом выше, по лестнице. Лестничный пролёт оказался ещё аутентичнее холла, где я только что был: он был совсем уж неприлично облезлым и грязным, кроме того, лестница была очень крутой. Почти полный Deus Ex style. На следующем этаже картина была практически идентичной, только с той разницей, что белья там уже не было. Но всё было аналогично занято и совершенно аналогично из одной из дверей вышел негр, который, правда, показал мне где находится менеджер. Он открыл одну из дверей, которая была больше похожа внутри на кладовку по размерам, чем на что-либо ещё - площадь её не превышала 2 кв. м, ей-богу, где внутри спал молодой китаец. Я его расшевелил со словами "I need a room", на что он только буркнул "No room" и продолжил давить подушку дальше. Примерно на этом этапе я начал понимать, в какую ситуацию я впутался и что мне придётся всё же приложить усилия, чтобы вселиться в этом здании хоть в какую-то комнату. Но необходимость выполнить данный квест в целом только добавляла сил и интересу к исследованию данного здания, поэтому я пошёл ещё на этаж выше. Там ситуация была и вовсе забавной: вместо обшарпанного холла там всё было выложено мрамором, и в большинстве своём даже блестело. Но никаких прочих отличий от остальных этажей не было: мест не было всё равно нигде. Я поднимался всё выше и выше, и на каждом этаже была идентичная история. Таким образом, я добрался до 16 этажа. Он отличался от остальных тем, что там стоял стол, напоминающий ресепшен. Стоял он, правда, у стены около окна, не напротив входа. Главным достоинством этого стола был стоявший на нём порядком обшарпанный телефонный аппарат. Над столом висела тоже прилично потрёпанная распечатка на листе А4 со следующим списком абонентов: Mr Chan, Ms Wong и (как это ни странно) Laundry. Рядом была рукописная заметка "Call Mr Chan if you need a room". Это было уже совершенно другое дело, поэтому я без промедления снял трубку ("О, гудок даже есть!") и позвонил по указанному номеру. После пары звонков трубку на другом конце подняли. Я объяснил ситуацию, мне сказали, что сейчас ко мне выйдут. "Ну слава богу, хоть кто-то в этом здании работать хочет!", - подумал я. Через полминуты ко мне вышел достаточно пожилого вида китаец и сообщил, что у него есть свободная комната. Это сообщение было просто горой с плеч! И мы пошли смотреть апартаменты, которых я так желал.
Продолжение здесь.
Tags: hong kong, photo, travel, wall of text
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments