MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Music:

Япония: вендинг и напитки

Обещался написать подобный пост - выполняю обещание. Картинка для привлечения внимания:

Пост будет не в совсем логичном порядке: сначала будет ассортимент, а сами машины уже потом, хотя понимаю, что было бы правильнее сделать наоборот. Но это сделано для того, чтобы я мог в случае чего указывать на напитки, которые по каким-то причинам не попали в объектив, но которые я всё же попробовал. Да и так просто проще для меня.
В посте также использованы фотографии finger, как выложенные так и нет. Начинаем.
Сначала пройдёмся по более-менее знакомым/привычным вещам.

Самый настоящий 7up. С лаймом, поэтому чуть-чуть вкуснее обычного, который продаётся у нас.


Яблочный сок из Lawson Store 100 (за 105 йен, специфика) (я знаю, что правильное написание - иена, но "йена" лично мне больше нравится, равно как и "траффик", и в данном случае мне плевать на правила). Несмотря на низкую цену и большой объём, в надпись 100% как-то очень легко верится после дегустации. Уж не знаю, сорт ли яблок это такой или сок реально 100%, но вкус просто божественный. Я бы такой сок каждый день пил. Принимая во внимание что 105 йен - не особо большие деньги в Японии, можно считать, что это дешёвый сок. У нас аналогов просто нет: то, что вы купите в ближайшем магазине по дешёвке не будет иметь ничего общего с этим продуктом, кроме картинки на упаковке. По российской шкале процентного содержания сока в этом примерно 200%.


Очень люблю яблочный сок, да (убедитесь в этом ниже). Это купил в Нарите перед вылетом. Напиток абсолютно аналогичный рассмотреному выше. Показалось даже, что их из одной бочки разливают, что называется.


Как сказал finger, после того, как вы выпьете этот сок, лицо у вас будет точно такое же, как у этой кошки на упаковке. В общем-то, он оказался прав. Это был первый яблочный сок, который я попробовал в Японии. В Киото и Осаке он продавался много где, в Токио редко его видел. Сок реально разведённый, чувствовалось. Однако исходным сырьём для разведения был именно сок, а не какой-то концентрат, в результате чего он пьётся очень просто и приятно. Как выяснилось также, не все любят 100% сок, поэтому сей продукт имеет полное право на жизнь. Это по российской шкале примерно 150%.


Помимо крутой банки этот напиток обладает ещё одним уникальным свойством, которого не встретишь у наших напитков: это яблочная газировка. Т.е. натурально взят яблочный сок, и нагазирован, немного.
В Японии вообще много уникальных напитков, и мне чертовски жаль, что большинства из них не купить за её пределами. Могу привести банальные и бородатые примеры типа Пепси со вкусом огурца. Но это в основном ради понта, я думаю. А вот напитки типа natchan! должны продаваться везде, ибо непродажа их на территории остального мира - существенное нарушение прав человека. Про это ещё позже постонаю.


Первый в данной подборке Mitsuya Cider. Должен объяснить сразу, что с сидром это не имеет ничего общего, просто такое название. Это уже газировка с яблочным вкусом, газа ниже среднего. Сока там практически не было замечено, однако вкус всё равно очень приятный, понравился.


Вершина яблочных напитков: чёрный чай с яблочным соком/вкусом. Не знаю, есть ли там какое-нибудь количество сока (у меня всё же сложилось подозрение, что есть), но в качестве жаждоутоляющего это определённо одна из лучших вещей, что я пил. Чай тут хороший, годный; не самый дорогой, но достаточно качественный, чтобы не вызывать сомнений. У меня снова вопрос: почему я не могу это купить здесь? Это вообще торговое хамство и несправедливость. Добавляется в "do want badly" list без колебаний.

Теперь поехали по группе виноградных напитков. Неизвестно, была ли в этом сезоне мода именно на виноградные напитки, но в автоматах присутствовало большое количество оных, в частности была даже Fanta Grape, которая продаётся у нас (разумеется, у нас хуже).

Брэндированная Lawsonовская виноградная газировка, тоже из 100-йенника. Эта уже сильногазированная. Чувствуются искусственные добавки но за такую цену и такой объём глупо хотеть большего. В любом случае, рекомендовано к покупке.


А это уже виноградный Mitsuya Cider. Как видно, у нас троих пользовался большой популярностью. Это куплено было в Осаке, бывает он также и в металлических баночках. В Токио только в металлических видел, во всяком случае. На вкус - хороший, если делать скидку на самобытность брэнда. Вкус совершенно не европейский, во всяком случае. Если вы не поняли, о чём я пытался сказать - это нормально. Я тоже не понял, просто это единственный метод выразить то, что он "вкусный по-другому".


Произведение бодяжного искусства от Kirin. Был куплен в 80-ти йенном автомате, видимо от этого и все его проблемы. Надо полагать, что хорошие напитки в подобный автомат не станут запихивать (норма нормальной цены - 100 йен, об этом ниже). Первая реальная фигня в этом списке. Это из разряда того, что некоторое время назад можно было купить у нас. Это т.н. "жжёный сахар". Противный, приторный вкус, чем-то отдалённо напоминающий виноград. Крайне не понравилось.

Далее пойдём по сокоподобным напиткам.

Настоящий, реальный 100%-ный грейпфрутовый сок с мякотью. Учитывая, что в Фуюане в супермаркете я также покупал сок в такой же баночке и с такой же надписью Minute Maid, только апельсиновый, и он тоже был очень вкусный, с мякотью, есть основания полагать, что это некий азиатский брэнд (в крутом смысле этого слова) про который мы не знаем.


Аналогично предыдущему: ананасовый сок, с мякотью. Надпись 10% действительно заставляет задуматься о количестве сока, но т.к. 100% ананасового сока я никогда не пил (и думаю, что этого лучше никому не делать), мне понравилось. Лучшего от напитка с подобным вкусом как-то и неловко хотеть.


Самая банальная Fanta, только с другим названием. Мне даже показалось, что вкус несколько хуже, чем у Фанты. Но в общем-то пить можно. В своё время Фанта у нас была именно такой, до тех пор, пока туда не стали добавлять "натуральный апельсиновый сок".


Mitsuya Cider апельсиновый не порадовал. Если честно, это вторая большая фигня после той Кириновской выше. Вкус невнятный, апельсина там я особо и не нашёл, если честно. Просто некий газированный напиток с неким вкусом.


Плавно переходим к Milkis-подобным напиткам. Для тех, кто не знает, что такое Milkis, я должен объяснить, что это такой корейский среднегазированный напиток с якобы молоком и различыми вкусами. На деле - это просто обычный soft drink. Объяснить его вкус достаточно сложно если никогда не пробовал, поэтому вам придётся просто верить мне ;) Ну так вот, вот эта штука - просто обычный дынный милкис-подобный напиток, ничего более. Хотя согласен, что дынный вкус спасает положение и выводит это в разряд не совсем банальных вещей.


Skal на деле оказался в общем-то снова тем же самым Милкисом, причём ближе к "стандартному" вкусу, есть такой. Если вы снова не понимаете, о чём речь, то у вас нет другого выхода, кроме как найти Милкис и попробовать его.


Sangaria Cider на поверку оказался тем же самым ещё одним Милкисом, только с менее насыщенным вкусом.


Вот для этого специально выделено отдельное место. Вообще, я купил эту штуку, да ещё и за 120 йен, в каком-то очень захолустном автомате, где ни на что другое глаз больше не лёг. При внимательном рассмотрении можно понять, что это такое, но я когда покупал - не понял. Это желеобразная кола. Внутри бутылки - весьма густая желеобразная масса, которую надо оттуда высасывать. Вкусом она в принципе напоминает обычную колу, но мне не понравилось, очень сильно не понравилось. Это именно тот случай, когда к негативному результату приводит сочетание факторов. Если бы это была просто кола, то с таким вкусом я бы вполне мог её простить.


Это целый сэт из разнообразных Мицуя Сидров. К счастью, "обычный" (зелёный) продаётся в многих местах у нас в Хабаровске, так что я знал, что это такое и мне очень приятно было видеть знакомый товар на прилавках. Вкус у него оригинальный, не спрайтовый, как можно подумать по цветовой гамме. Впрочем, он имеет некое сходство со спрайтом. Реально освежающий, приятный вкус. Когда пьёшь, рот просто таки радуется от качества напитка. Ничего подобного (опять же, по качеству) у нас не производят. Я не знаю, как выразить то, что я имею ввиду под "качеством" здесь. Это надо просто попробовать.
Лимонный вкус оказался лимонным, но не более. Не скажу, чтобы я был сильно в восторге от него, просто обычный газированный напиток с лимонным вкусом.
А вот Mitsuya Cider All Zero оказался достаточно забавной вещью. У нас если ты пьёшь какой-нибудь Pepsi Zero, то позиционируется так, что вкус его не должен отличаться от вкуса обычного пепси, только калорий должно быть 0 из-за отсутствия в составе сахара. Здесь же это другой вкус. Нет, он похож на обычный, но здесь, насколько я понял, было сделано очень просто: производитель просто не стал добавлять в состав сахар, а также не стал ничем его заменять. Интересный момент, что у этого напитка нет послевкусия. Т.е. как только перестал пить - ничего не чувствуешь. Как будто ничего и не брал в рот.


Первая аниме-релэйтед вещь здесь. По сути дела, это совершенно обычный баночный кофе со сливками, точно таких же напитков продаётся под разными брэндами множество. Но насколько мы поняли, это - эксклюзивная UCCшная серия банок специально для продажи в Lawson (т.к. они весьма активно используют евовский брэнд в своей деятельности, достаточно сказать только о наличии у них магазина, оформленного в евовской стилистике). speckius увёз к себе полную коллекцию таких банок из 6 штук. Продаются не во всех магазинах, в округе нашли только в одном. Должен сказать, что брэндирование неплохо действует. Даже если бы мне и не нужно было это кофе, я бы просто покупал себе одну баночку, чтобы просто стояла в холодильнике, для украшения.


Знаменитое (в узких кругах) японское пиво. Должен сказать, что я купил его именно по этой причине, да. Просто чтобы чисто попробовать. Поскольку я ничего не понимаю в пиве, то должен сообщить, что оно мне понравилось. Хорошее пиво, большего не могу сказать.


Да, попробовали мы и это. Купили в ближайшем Лавсоне. Оказалось, что саке по вкусу и запаху больше всего напоминает шампанское. Поскольку там всего 20 градусов, то эффекта от употребления не было вообще никакого. В чём фишка сакэ лично я не понял. Не исключаю, что пили не тот сорт, хотя мы брали на пробу две баночки (вторая была 16 градусов), обе были в принципе одинаковыми. Слышал байку про то, что японцев с одной такой баночки выносит напрочь. Байка пускай остаётся байкой, но лично могу поверить только в то, что от этого можно опьянеть на сколько-то, но не более.

Теперь перейдём к машинам.
Вообще, я должен сказать честно: мне крайне нравится сама идея вендинга - покупать у машины. Если речь идёт про цивилизованные страны (коей является Япония), то это означает, что торговых точек будет много, они будут расположены на каждом шагу и цены там будут весьма комфортные.
Ещё до поездки в Японию я знал, что тамошние вендинг-машины - это очень круто. Однако на деле оказалось, что это гораздо круче, чем я думал. У нас я видел только аппараты, которые скидывают тебе купленный товар из витрины. В Японии же больше распространены аппараты, где на витрине представлен товар (в большинстве своём - муляжи банок), под каждым товаром имеется кнопка для покупки. Сами банки находятся внутри. Всё. Элегантно, просто. Существуют всякие разные вариации этой идеи, разные размеры, разное количество товара, но именно описанная выше идея наиболее популярна.
Если первый плюс японского вендинга - простота использования (не надо набирать какие-то коды на клавиатуре), то второй - его колоссальная распространённость. Вот честно, я сейчас могу припомнить только пару мест, где мы ходили, где идёшь в течении 10 минут и не встречаешь ни одного автомата по продаже напитков. Это означает, что совершенно не стоит волноваться по поводу утоления жажды, что в такой жаркой стране, как Япония, весьма важно. Я считаю, что задача вендинга - решать именно проблему доступности товара. Можно поставить машину где угодно. Мы видели автоматы даже на горных тропах, в храмах, в самых глухих переулках. Там, где есть хоть какая-то проходимость людей, обязательно будут стоять вендинг-машины.
Там же, где проходимость не просто есть, а высокая, машины стоят рядами. Натурально, вот так:

(картинка практически из разряда "растаскивайте на обои", да)
Это совершенно типичная картинка на японских улицах. Можно заметить, что автоматы брэндированы по производителям: Suntory, Calpis и ещё много других. В самом ближнем автомате можно отчётливо рассмотреть виноградную фанту, которую я тоже пил. Хочу сообщить, что это типичная фанта, только виноградная. Весьма похожа на виноградный Mitsuya Cider.


А вот такое место мы видели только одно (но по пути в Акихабару; разумеется). Там были чуть ли не все типы вендинга, которые только можно представить. Можно видеть типичный для наших краёв автомат (со сбросом товара с витрины), автомат по продаже попкорна, в самом конце затесалась автоматическая фотография. Куча напитков. То, что слева (с указателями) - вход внутрь. Там стоит ещё больше всяких аппаратов. Коинлокеры, продажа готовых бэнто, попкорна, мороженного, ещё больше напитков. Прозреваю, что всё это хозяйство содержится одним человеком, не даром там написано Vending Corner.

Есть машины по продаже напитков со всякими дополнительными надписями.

Вот это была первая такая, которую мы увидели в Киото. Обратила внимание на себя она по понятным причинам ;D
Мы, разумеется, никак не могли устоять перед покупкой напитка за 90 йен.

Оказалось, что там ещё и разные банки, тоже можно коллкеционировать. На вкус он лимонный, с выраженной кислинкой, приятный. Видели это в других местах, но там уже он продавался по более высокой цене.
Вообще, по поводу цены. На примере хорошо видно правило: цена уменьшается по мере просматривания товара слева направо сверху вниз (с исключениями, конечно, в нашем случае была промо-акция, так скажем). Подобная организация лично мне показалась крайне удобной: сразу знаешь где смотреть интересующий тебя товар.
Также по поводу цены нужно заметить вот какую вещь. Стандартная цена напитка (практически любого) в автомате - 120 йен. Машин, которые продают напитки по таким ценам - подавляющее большинство на улицах. Однако всегда можно найти аппарат, где напитки продаются по 100 йен (фактически, автомат сверху оказался именно таким), достаточно только свернуть с центральной улицы в какой-нибудь переулок. Часто бывает, что автоматы за 120 и 100 йен стоят на одном и том же углу, только стойенник - на непроходной стороне угла.

Вот, например, замануха по поводу низкой цены. Однако на деле оказывается, что за 80 йен тут только пара видов кофе, остальное - за 100. В принципе, это честнейший стойенник. Есть напитки на любой вкус.

Да, я тоже не понял, причём же именно тут Томми Ли Джонс :) Но тут хорошо видно ещё две важные вещи. Во-первых, автоматы Suntory Coffee Boss (на многих из которых имеется весьма крутая с точки зрения рекламы надпись "Suntory coffee boss is the boss of them all since 1992") продают не только кофе. Во-вторых, существует правило, согласно которому рядом с каждым аппаратом должна быть урна для банок. Просто урн в городах нигде нет, так что практически выходит, что чтобы выкинуть мусор - тебе нужно найти вендинг-машину (примерно как чтобы снять деньги - нужно найти почту). Однако надо помнить, что выбрасывать что-то кроме банок и бутылок в эти урны некультурно, да и просто неправильно.

Как не трудно догадаться, это в Акихабаре, AKB48 рекламируют кофе. Это уже честный стойенник.
Из напитков тут могу выделить бутылки воды сверху слева (обычная вода, в принципе, только очень хорошо очищенная, у нас такой не бывает), Calpis Soda (очередная вариация на тему милкиса, как мне показалось, со своим вкусом) и виноградный сок справа (обычный такой виноградный сок, натуральный).

Вот это очень редкое зрелище: полностью 80-ти йенный аппарат, хоть и маленький. Стоял в закутке около подземной парковки. Да, я приобрёл виноградную дрянь от Kirin здесь (см. выше). finger и speckius тоже купили здесь по напитку (колу и чай). Всё оказалось очень плохим и невкусным (брэнды были реально неизвестные, а попробовать надо всё). Так что покупать в таких местах - не очень хорошая затея, только если там что-то реально вкусное и знакомое не лежит.

Вендинг есть даже в синкансэнах. Правда, ассортимент там не сильно радует, да и цены тоже (120-150 йен). Я там приобрёл кока-колу за 150 йен и должен сказать, что она достаточно сильно отличалась по вкусу от той, что продаётся у нас. Японская менее приторная. Дальний автомат продаёт синкансэновские сувениры типа моделей поездов, вагонов и брелочки. Дорого, по 1000 йен за штучку. Единственное радует, что производитель этих машин - Sanyo ;)

finger изучает единственное увиденное нами чудо: вендинг-машину с ЧПУдисплеем. Самое последнее достижение индустрии, можно крутить рекламу когда никого нет, подсвечивать выбранный товар, да и ещё много чего делать на экране. Из особых фич - наличие интерфейса для оплаты суикой (что не редкость в Токио, а на JRовских станциях так и вовсе практически обязательно) и через мобильный телефон, чего раньше никогда не видел. Нам говорили, что есть также и говорящие автоматы, которые умеют распознавать речь. Т.е. надо внести деньги и сказать, что ты хочешь. К счастью, похоже, что этот был не из подобного разряда. Цены там были выше, чем в обычных машинах.
Также должен сказать, что олдскульные машины мне нравятся куда больше, чем подобные навороченные.
Конечно, в аппаратах можно не только напитки продавать. Помимо упомянутых выше вещей видели ещё несколько.
Первая - автомат по продаже презервативов:

В принципе, ничего особенного, но интересна ценовая политика: цена остаётся одной, различаются только количество и, по всей видимости, качество 8)

А вот это уже японский эксклюзив: машина по продаже зонтов. Видели мы её в каком-то крупном бизнес-центре, на выходе. Да, реальность такова, что никогда не знаешь, когда пойдёт дождь, а без зонта весьма некомфортно. Хотя мы и видели урны с одноразовыми зонтами у некоторых магазинов (преимущественно в Киото, должен сказать), везде их не поставишь. Такую машину мы тоже видели только одну.
Напоследок - прочие картинки.


Бывает и такой ассортимент, да.


Если напитка нет - кнопка будет гореть красным. В принципе, дублирование для увеличения ёмкости под особо популярные наименования - вполне размумный ход.


Забавный маркетинговый ход. Зачем покупать меньшего объёма и без сахара если за те же деньги можно взять большего объёма и с сахаром? Или с точностью наоборот: подумай, что ты выбираешь - здоровье или нет.


Изрядно потрёпаный жизнью стойенник. Ни одного наименования из всего ассортимента не пробовал, да и ни на что оттуда меня не тянет (с учётом того, что я не могу точно знать, что же представляют из себя некоторые напитки, где по упаковке не определишь достоверно, что именно это такое).


А это, как вы уже догадались, в синкансэне. Сильно понравилась надпись, не мог пройти мимо. Собсно, там ясно видно, как я её снимаю. Ольсо, маленькая бутылочка зелёного чая за 120 йен.


Для любителей здорового образа жизни есть и напитки на основе овощных соков. Не брал, поэтому не могу сказать, как они. Слева также виден чай сорта пуэр, для любителей.


Крутецкая вещь - томатный сок в банках! Пробовал, на вкус он не такой, каким мы привыкли видеть томатный сок в России, (мало соли, сахара нет совсем). Но для здорового образа жизни - незаменимая вещь. Достаточно часто можно встретить.

На этом наше путешествие по миру японского вендинга я считаю законченым.
Поскольку я не собираюсь писать посты про путешествие в целом, оставляйте ваши реквесты на написание тематических постов. Те реквесты, которые я сочту интересными, возможно будут выполнены.
Tags: drinks, japan, photo, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments