MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

Categories:
  • Music:

Япония: перелёты туда и обратно

Я как знатный авиафаг, разумеется, не могу упустить такие детали, как путешествие на самолёте. Зная, что многие также интересуются, выкладываю здесь впечатления про самолёты и (особенно) аэропорты. Это идёт в качестве дополнения к посту про споттинг в Ханеде, в продолжение авиационной темы.
Всё начинается в международном терминале моего родного хабаровского аэропорта. По роду работы, я достаточно часто бываю в международном терминале, часто хожу около него, однако что твориться за стойками паспортного контроля я никогда не видел, так что в этом отношении для меня это было первое посещение международного терминала.
Я знал, что регистрация на мой рейс начинается примерно в 10:25, поэтому подъехал в аэропорт к 10 часам. К счастью, не смотря на мои частые визиты в международный терминал, этот визит ощущался по-особенному, чувствовалась значимость события.
Объявили начало регистрации на рейс. Вообще, голосовые объявления в международном - это отдельная, совершенно кайфовая тема: слушать, как тамошние девочки выдавливают из себя английские фразы с дичайшим акцентом. К сожалению, в этот раз почему-то объявили только на русском. Ну да ладно.
Попрощался с отцом, братом и drtr0jan, которые пришли меня проводить, двинулся через таможню. Позабавило то, что таможенники клеят наклейки "Досмотренно" ещё до того, как пропускают их через интроскоп.
Прошёл таможню, подошёл к до боли знакомым стойкам регистрации, зарегистрировался, получил посадочный талон.

Пока стоял в очереди на паспортный контроль, долго смотрел на свой посадочный, просто-таки любовался им. Для меня тогда это был билет в сказку, в мечту. Иначе тут не скажешь.
Прошёл невероятно долгий паспортный контроль и невероятно вежливый досмотр (но по российским стандартам: со снятием обуви и ощупыванием), прошёл в зал вылета. Много раз видел его со стороны перрона, но на деле он оказался несколько больше, чем я думал. Однако по международным меркам это всё равно очень несолидное помещение. Половину полезной площади занимает дьюти-фри (был и там - не нашёл для себя причин что-то покупать там, всё дорого) и глупая закусочная. Т.к. зарегистрировался в числе первых, пришлось достаточно долго ожидать посадки. Вместе с пассажирами через этот же зал проходят и экипажи. Вот и наш экипаж тоже долго сидел и ждал разрешения на погрузку в самолёт вместе с нами. Удивило, что к концу ожидания скопилось довольно большое количество японцев, больше, чем я ожидал. Не думал, что кто-то Японии вообще пользуется услугами владавии, учитывая цены на билеты из Японии.
В туалете была обнаружена весьма ржачная инструкция (от Всемирного общества Красного Креста, как ни странно), о том, как правильно мыть руки, в стиле "нанесите мыло на одну ладонь, тщательно вымойте, повторите процедуру с другой рукой", в целом весьма забавная уже одном своим наличием.
Но наконец-то пришло время посадки, мы загрузились в автобус, поехали к самолёту. Достаточно быстро загрузились. Я на регистрации изначально попросил место у окна, но с компоновкой самолёта был не знаком, поэтому было интересно, что будет видно. Оказалось, что с видом всё нормально:

Вместо демонстрации работы аварийно-спасательного оборудования бортпроводниками, брифинг был показан на выдвижных экранах, стандартных для А320. Порадовало качество видеозаписи: воспроизведение было с VHS видеокассеты, с характерным VHSовским же качеством с полосками. Ну что же, всё лучше, чем бортпроводников мучить...
Ещё чуть-чуть ожидания, пилоты запустили двигатели и мы поехали на полосу. Я знал, что рабочий курс 54 градуса, поэтому маршрут руления через РД А не стал неожиданным. Неожиданным стало то, что взлетать разрешили с 05L, а не 05R. Не слишком частая процедура, обычно с левой не взлетают. Впрочем, тем интереснее было.
Взлетели.

Облака были очень низко. Впрочем, как и ожидалось при такой погоде... Самолёт начал выполнять назначенную схему выхода, траектория которой проходила как раз над аэропортом. Достаточно романтично было смотреть сверху сквозь облака на аэропорт, откуда ты только что вылетел.
По мере набора высоты видимость земли становилась всё хуже и хуже, за окном была сплошная серость. Облака были очень плотные и высокие, рассеялись они только когда мы вышли на эшелон. Пока мы карабкались всё выше, у меня было достаточно времени изучить интерьер самолёта, на котором я летел.
Я был достаточно много наслышан о владавии. В частности, особо плохо большинство людей отзывалось о самолётах, на которых они летают. Я летел на VP-BEQ и, как можно заметить, самолёт далеко не новый: ему уже 18 лет. А учитывая, что Ямайские авиалинии летают... как бы помягче сказать... в странах с невысоким уровнем культуры населения, состояние самолёта после них должно было быть ожидаемо убогим. И оно было таковым. Не знаю, какой авиакомпании (и каких пассажиров) в этом заслуга, но кресла все были грязные, на обивке была откровенно видна грязь. В карманах кресел - мусор. Ручек, перемотанных скотчем, не видел, но охотно верилось, что где-то в этом самолёте они могут быть. Из вентиляционного сопла раздавался противный писк, пришлось закрыть его и провести весь полёт без свежего воздуха. Собственно, понимание ситуации на чём и с кем я лечу пришло ко мне когда я достал инструкцию по аварийно-спасательному оборудованию из кармана кресла:

Ну, по-первых, насколько уважительно надо относиться к пассажирам, чтобы давать им вот такую бумагу? Неужели никто никогда не проверяет наличие и сохранность этих инструкций? Салон же постоянно комплектуется новыми бортовыми журналами (которого, кстати, у меня не было), прессой. Можно же поменять! Но ладно с рукописью, у меня есть другой вопрос: что случилось с дизайнером когда он рисовал схему слева? Это же просто непонятное нагромождение линий, там не разобраться "без бутылки", что называется!
За время изучения салона, вышли за облака. Картинка за окном была безрадостной:

В том смысле, что нет, красиво, конечно. Но земли было не видно совершенно, поэтому оставалось только предполагать, в каком месте маршрута мы находимся в данный конкретно взятый момент времени. Вообще же, подобная облачность была очень легко объяснима: за пару дней до вылета на север Японии (Хоккайдо, если быть точным) налетел дичайший циклон, который в тот день, когда я улетал, должен был дойти и до нас. И облака эти были ни чем иным, как тем самым циклоном. Который, стоит отметить, натворил немало дел и в Хабаровске пока меня не было: мне сообщали, что после моего отъезда начался нехилый ливень, который продолжался пару дней.
По салону пошёл бортпроводник, предлагая всем нуждающимся японские иммиграционные карты. Зная, что мне в любом случае предстоит заполнять сей документ по прибытию, решил не тратить время там и заполнить документ в самолёте. Вообще, должен сказать, что считаю иммиграционные карты унизительной вещью, как по отношению к россиянам в Японии, так и в отношении Японцев при въезде в Россию. К сожалению, закон есть закон, мы его изменить не в силах, поэтому остаётся только следовать ему.
Изучил вопросы в этой карте, достал из рюкзака документы по поездке (план и т.д., их советовали иметь с собой на всякий случай, скажу сразу, что при прохождении контрольных органов они не пригодились). Основная проблема в заполнении карты была в том, что у меня не было ручки. Однако я заметил, что у японца, сидящего справа от меня, ручка есть, поэтому я долго готовился морально к тому, чтобы заговорить с ним на английском об одолжении ручки. Проблема была в том, что я знал, что с большинством японцев всё же бесполезно даже пробовать говорить на английском, ибо вопреки распространённому заблуждению, английским владеет малое количество людей. Решил начать с традиционного "Excuse me, do you speak english?", на что был получен вполне ожидаемый ответ "A little". Вопрос "Can I borrow your pen please?" был уже не понят, поэтому пришлось изобразить заполнение миграционной карты виртуальной ручкой. Это он понял, и любезно одолжил мне средство письма. Я заполнил миграционную карту, особо позабавили дежурные вопросы на обратной стороне (типа "были ли вы депортированы из Японии?" и "везёте ли вы оружие, взрывчатку, наркотики и т.п.?"), вернул ручку владельцу с обязательным "Arigatou gozaimasu" (ну я же должен был блеснуть всем тем японским, что я знал наверняка ;). Позже обратил внимание, что скорее всего эти языковые извраты были излишними, т.к. мой японский сосед достал из своего багажа некие компакт-диски с русской музыкой (точно не видел, что именно там было, но что-то вроде "Музыка 70-х"), и стал их изучать и что-то записывать. Вполне возможно, что он знал русский, но я не стал рисковать и пошёл по сложному пути.
Наконец-то стали разносить питание, и мне было весьма интересно посмотреть на творчество нашего местного цеха бортпитания "Аквариум". Оказалось, что у нас будут холодные закуски. Вот в таких вот коробках:

Здесь с дизайнером было уже всё более-менее нормально. Внутри оказалось следующее содержимое:

Эконом-класс, что тут ещё скажешь. Мясная нарезка, фруктовое ассорти, ну и стандартные булочка с пирожным. Всё было достаточно приличного качества, что, в прочем, точно так же ожидалось: испортить такой рацион - это надо реально постараться.
Специально в качестве развлечения долго и упорно употреблял рацион. Впрочем, как обычно, тут ничего особенного.
По мере приближения к Токио облачность постепенно сходила и перед самым началом снижения стали появляться какие-то просветы до земли.

До океана, если быть до конца точным. Внизу было видно мелкие островки и большие, судя по всему крузные пассажирские, суда. Повезло увидеть пролетавший во встречном направлении ниже нас самолёт China Easter Airlines.
Приступили к снижению. Облачность стала совсем редкой, так что землю можно было рассмотреть без особых проблем. Конкретики видно не было, но по общим тенденциям было понятно, что это уже была самая настоящая Япония! Тут внезапно в поле зрения появился некий аэропорт. Да, это определённо был аэропорт. Поэтому я быстренько достал камеру и успел его снять:

Оказалось, что мне попался настоящий эксклюзив, можно так сказать. Это был аэропорт Фукусима. Да-да, именно ТА САМАЯ Фукусима. Мы пролетали над известными всему миру местами. Жаль, конечно, что слава эта была очень дурной... Изначально меня смутила абсолютная пустота полосы и перрона, я подумал, что аэропорт закрыт. Однако знающие люди позже подсказали, что аэропорт функционирует в штатном режиме. Вообще, должен сказать, что мне нравится японская традиция писать рядом с полосой название аэропорта крупными буквами. Считаю, что так должно быть во всех аэропортах по всему миру.
Снизились ещё больше. Стало ясно видно землю, а именно - невероятный порядок и организацию территории. Нет, это уже определённо была Япония! Я просто не мог поверить, что передо мной та страна, где я так давно мечтал побывать!


Заходим на посадку:

Сели, как я позже выяснил, на 16L. После чего началось долгое руление (на стоянку 501, тоже выяснил позже). Для меня стало шоком, что по аэропорту можно рулить ДЕСЯТЬ МИНУТ после посадки. Я понимаю, что Нарита - это реально большой по мировым меркам аэропорт, и что наш хабаровский не идёт ни в какое сравнение с ним. Я также понимаю, что до монстров типа Франкфурта Нарите тоже далеко, но для меня в тот момент эти факты не имели никакого значения. Мне было просто приятно видеть чистенькие и красивые рулёжки, светосигнальное оборудование, самолёты... Да хотя чего тут лукавить, было приятно видеть всё, ведь окружающая аэропортовая реальность так разительно отличалась от той, что я привык видеть. Наличие в аэропорту дорожных развязок вообще не укладывалось в голове. Также очень понравился подход к организации пространства: за окном были видны прозрачные заборы, за которыми был самый обыкновенный город. Дороги, машины, люди, дома. Мне тогда казалось, что это очень по-японски.
Наконец прикатили на нашу стоянку. Там нас уже ждала целая делегация: 4 человека встречающих, трап, автобусы. Сразу отметил, что японские ИАСовцы одеты и оснащены гораздо лучше, чем их хабаровские коллеги.

Чувак просто стильно выглядит, в конце-концов! :)
Русские, как это водится, разумеется начали вскакивать со своих мест и ломиться к выходу когда ещё даже не открыли двери и не подогнали трап. Трап, кстати, оказался не новым, потрёпаным жизнью, скажем так. Не ожидал увидеть подобную технику в таком крутом аэропорту, но надо полагать, что владавия экономит на всём, на чём может, поэтому мы и видим такое обслуживание: установка на самых дальних стоянках и неважная техника.
Как только шагнул на трап, сразу почувствовал местный климат: было жарко, достаточно влажно, но не то, чтобы слишком сильно. Сел в автобус:

С неоднозначным номером 747, да :) Вообще, в этом автобусе сразу стало шоком то, что он оказался кондиционированным! Ну на полном серьёзе. Ну не видел я раньше кондиционированных автобусов, да. Это называется "приехал в цивилизацию из деревни". Как позже выяснилось, в Японии все автобусы кондиционированные, но я наслаждался фактом нового открытия и этого тогда ещё не знал.
Поехали на автобусе к терминалу. Ехали тоже долго, по развязкам, туннелям, останавливались даже на светофоре. Всё это, разумеется, приятно шокировало.
Я всем это уже рассказал, расскажу и вам. Реальное понимание того, что я точно нахожусь в Японии, а не какой-то другой стране, пришло ко мне когда я увидел вендинг-машину на перроне в аэропорту, для ИАСовцев, водителей, грузчиков и прочего обслуживающего персонала. Я не думаю, что где-то в мире можно такое увидеть... Кстати да, я не забыл про обещание рассказать про японские напитки (ну и про вендинг вообще, т.к. я его очень люблю), это будет несколько позже.
Ехали где-то минут 10 по аэропорту. Наконец приехали к терминалу. Внутри всё оказалось очень круто. Приятно было видеть надписи "Welcome to Japan!", интерьер был сделан очень круто. Просто, но крайне со вкусом. Заглянул и в туалет, где порадовался наличию автоматических писсуаров.
Я не привык к большим аэропортам, поэтому с каждым сделанным шагом у меня всё больше закрадывалось чувство о том, что я явно куда-то не туда иду, ибо иду-иду, а паспортного контроля всё нет. Однако он всё же нашёлся. Паспортный контроль представлял из себя нормально организованный процесс, с леерными ограждениями и человеком, который отправлял подошедших людей по разным окошкам, а так же предлагал заполнить иммиграционный бланк для тех, у кого его не было. В начале очереди можно было видеть сообщение о том, что "It is an approximately 10 minutes wait from this point.".
Пока стоял в очереди наблюдал как тётка (ну вы знаете, такая типичная пост-советская толстая баба) с моего рейса о чём-то спорила с японским пограничником. Разумеется, она с ним спорила на русском, а он с ней - на японском. Тоже абсолютно классическая сцена с российскими гражданами за рубежом.
Паспортный контроль прошёл быстро и без проблем, хотя перед его началом был настроен скептически, т.к. был много наслышан о проблемах на японском паспортном контроле с моим типом визы, с предъявлением документов о проживании, программы и т.п. (у меня всё было заготовлено именно на этот случай), однако ничего такого не было. Не было даже намёка.
Попал в зал выдачи багажа. Лента с багажом с моего рейса была самой дальней справа от входа, впрочем, чего ещё было от владавии ожидать. Я рассчитывал постоять около движущейся ленты, однако девочки около багажного конвейера лишили меня этой возможности: когда я подошёл, они уже сняли весь багаж с ленты, так что мне оставалось только взять мою сумку. Проверять, свою ли сумку я взял, даже никто и не думал. Цивилизация же всё-таки, основанное на доверии общество. К этому времени цивилизация вообще и Япония в частности мне уже дико нравилась.
Направился проходить таможенный контроль со своими сумками. Поначалу не понял, что и как нужно делать, поэтому встал в очередь, которая, впрочем, двигалась достаточно быстро, добрался до таможенного инспектора. Он спросил, заполнял ли я таможенную декларацию, на что я ответил нет. Пришлось идти её заполнять. Там оказался тоже достаточно банальный бланк про то, везёте ли вы запрещённые товары, сколько у вас с собой наличности и т.п. После предъявления декларации инспектору он только спросил "How many days you will stay in Japan?" и всё. Никто никакие сумки не проверял, не просвечивал, не вскрывал.
Вот это - нормальное, человеческое отношение. Нет, я понимаю, что на самом деле технические средства досмотра не используются, скорее всего, там по несколько иной причине: при таком гигантском пассажиропотоке просто невозможно досмотреть всех, или понадобились бы совершенно другие площади. Но ведь правда и другое: нужно подозрительных людей выявлять по их поведению, по тому, как они ответили на вопросы декларации, по размеру сумок и т.п. Это гораздо более надёжный метод, чем поголовный и тотальный досмотр всех и вся.
После досмотра было недалеко до выхода, где я наконец-то встретился со своими коллегами по путешествию, но это уже совсем другая история :D


А теперь про то, как мы вылетали. Вылет подразумевает более глубокое исследование аэропорта, нежели прилёт, так что тут тоже будет много материала.
Прибыли в аэропорт мы на поезде, разумеется. Вышли со станции, на входе нас ждал security check. Как многие знают, в России security check на входе в аэропорт подразумевает унизительную процедуру просвечивания твоих сумок через интроскоп, а самому тебе надо пройти через металлоискатель, с выкладыванием всех металлических предметов чтобы не звенели, и с дополнительным ощупыванием ручным металлоискателем в случае необходимости. В Нарите всё оказалось очень просто: надо только показать свой паспорт. Впрочем, после той цивилизации, что я повидал к тому времени, это уже не удивляло.
Приехал я достаточно рано, но т.к. мне надо было проводить товарищей, то это было нормально. У меня как раз было время ещё немного поспоттить. Сначала пошли искать стойки регистрации Аэрофлота. Нарита - цивилизованный аэропорт, поэтому там стойки регистрации выделяются на каждую авиакомпанию, а не используются попеременно на все рейсы, как у нас. Товарищи зарегистрировались, я проводил их на посадку, сдел свои сумки в коин локер, чтобы не таскаться с ними ещё 3 часа, и пошёл искать обзорную площадку, которая, как я знал, находится на 5 этаже. Оказалось, что 5 этаж аэропорта это Airport Mall с разнообразными магазинами и точками общепита. Меня невероятно обрадовало наличие вот этого магазина:

За время пребывания в Японии Lawson нам очень сильно полюбился, было крайне приятно видеть именно этот минимаркет. Я зашёл внутрь, посмотрел ассортимент и цены. В магазине было достаточно много народу, а всё потому, что цены если и отличались от обычных магазинов в городе, то крайне незначительно. Я даже думал набрать там всяких разных продуктов на прощание, но потом почему-то отказался от этой затеи.
В аэропорту также обнаружился третий увиденный за всё время пребывания в Японии суши-бар. Несмотря на то, что наличие такого крайне японского, по мнению иностранцев, заведения, как суши-бар, в аэропорту в общем-то не удивляет, я хочу сообщить, что во время моего последнего визита в Питер я на одном только Невском с площади Восстания до Дворцовой насчитал 13 "японских" заведений.
Вышел на обзорную площадку. Осмотрелся, всё было сделано цивильно.

Как айтишника, меня порадовало то, как было сделано видеонаблюдение: серьёзно, качественно.

На площадке, несмотря на будний день, было достаточно много споттеров:


И если в Ханеде ограждение было из тросов, то тут - сплошная стальная решётка. Но с вырезами под объективы. Причём были очень большие дырки, так что место себе найти мог фотограф любого уровня :)
Присоединился к местным споттерам со своей мыльницей. Траффик был очень большой, но иного от такого крупного аэропорта и не ждёшь. Не стану выкладывать все самолёты (их там много, да и качество страдает), ограничусь парочкой композиций:



Да, А380 там были. Они реально ОЧЕНЬ большие по меркам самолётов, так что интерес к ним, в общем-то, вполне обоснован. Помните я говорил про название аэропорта на полосе? В Нарите оно сделано очень круто, вот так:

Внезапно припустил дождик, поэтому пришлось ретироваться в помещение. Я немного походил по этажу, нашёл табло вылетов:

Поводов для беспокойства с моей стороны не было, поэтому как только дождь закончился, я пошёл обратно на площадку, ожидать вылета Аэрофлота. Дождался:

finger и speckius полетели домой, значит и мне уже пора.
Перед выдвижением на регистрацию ещё раз зашёл в уборную:

Чисто, приятно. Наконец-то увидел там то, о чём давно знал, но почему-то в аэропорту не видел. Или просто не обращал внимания: "традиционный" (он же "японский" в Японии) туалет:

Сделано всё серьёзно, а ручка для того, чтобы держаться, вообще невозбранно радует :)
Получил в коин локере свои сумки, погрузил их на багажную тележку. Решил воспользоваться ею т.к. никогда не пользовался раньше, да и мне надо было переходить в другой сектор аэропорта, так что тащить их было достаточно далеко, зачем надрываться.
Пошёл искать владавиавские стойки регистрации. Оказалось, что они расположены практически в самом дальнем углу сектора:

Встал в очередь. Вообще, никогда ещё не стоял в такой длинной очереди на регистрацию на рейс. Должен признать, что у нас в аэропорту девочки работают куда быстрее, но там понятно: нужно обслужить много пассажиров сильно ограниченным количеством персонала, а тут можно каждому пассажиру оказать внимание, уважение. Пока стоял в очереди, ко мне подошёл какой-то мужик, и стал просить меня передать в Хабаровск флешку. Послал его нахер, рассказал, что я знаю, что бывает с теми, кто передаёт чужие вещи, да и вообще считаю, что передавать флешку в современном мире высокоскоростных аньтернетов - несерьёзно. Он отвязался.
Наконец-то настала моя очередь на регистрацию. Подошёл к стойке, меня любезно попросили заполнить багажную бирку в количестве двух штук. Я в свою очередь попросил себе место у окна.
Зарегистрировался, получил посадочный талон. На этот раз это уже был билет домой...

То, что обведено - это мне девочка на стойке долго объясняла, что мне нужно подойти к такому-то гейту к такому-то времени и что мне надо идти туда-то чтобы попасть куда мне нужно. Уделяла мне то самое внимание, короче говоря.
Во время нахождения в аэропорту я упустил это из внимания, но оказалось, что мои сумки, которые я сдал на регистрации, не проходили никакого таможенного контроля. У нашей таможни, с её тотальным стремлением контролировать всё, что можно, такой подход должен вызывать разрыв шаблонов, не иначе. Но ведь серьёзно: если я что-то законно ввёз в Японию, то я имею право это и вывезти. Также я имею право вывезти оттуда то, что я законно приобрёл там. Незаконные варианты рассматривать не надо, т.к. с незаконным надо бороться, на это есть полиция, и таможня не должна закрывать прорехи в её работе. Такой подход мне кажется нормальным, цивилизованным.
Последний взгляд на Японию из окна аэропорта...

и я пошёл на посадку. Немного постоял в очереди на security check перед посадкой, изучил правила его прохождения. От наших, российских, они отличались только наличием отдельного пункта про ноутбуки: их требовалось извлечь из сумок, чехлов и положить в отдельную корзину для просвета через интроскоп. Я сделал всё, как было предписано. Т.к. после прохода через рамку металлоискателя ничего не пикнуло, дополнительно ("вручную") меня досматривать никто не стал. Также никто не задавал глупых вопросов (типа "а что у вас там?" и т.п.). Даже уже привыкнув к цивилизации, был несколько шокирован подобным лояльным отношением к безопасности. Правильным отношением!
На эксалаторе вниз были размещены прощальные надписи, очень трогающие:


Внизу сразу была очередь на паспортный контроль. Двигалась она достаточно резво, т.к. всё, что делал инспектор - ставил штампы о выезде. Снимать там ничего не стал, т.к. везде были таблички с надписями о запрещении съёмки. Не стал нарушать, т.к. честное отношение друг к другу - это правильно, цивилизовано. А я был ещё в цивилизованной стране.
Прошёл паспортный контроль я буквально за 15 секунд, потихоньку выдвинулся в сторону своего гейта...

Коридор был довольно длинным и большим, количество магазинов duty free было просто немыслимым.
По пути увидел зал с сиденьями, решил, т.к. время у меня ещё было, немного посидеть в спокойной обстановке, осмотреться. Также достал ноутбук (ибо заметил значок про наличие вайфая), перекинулся парой фраз по аське, глянул, что происходит в IRC.
В поле зрения попало вот такое заведение:

Не знал, что бывают duty free аптеки... Увидел также ресторанчик, но времени посидеть там у меня уже не было (хотя меню, представленное на многочисленных рекламных материалах) весьма впечатляло.
Время уже подходило к назначенному сроку, поэтому я свернул ноутбук и решительно выдвинулся в сторону своего гейта. По пути к нему зашёл в "ANA Duty Free" (исключительно потому, что название приглянулось, ей-богу), купил французского коньяка в подарок отцу.
Мой гейт 59А оказался на самом нижнем этаже. Оно и неудивительно: к самолёту нас должны были везти на автобусе, как я уже говорил, тотальная экономия владавии. Сам гейт выглядел весьма симпатично:

Много мониторов, автоматические ридеры посадочных... Всё на уровне.
Поскольку зал с гейтом был прозрачным со всех сторон, обратил внимание на стоявшую с одной из сторон машину:

Помимо государственного номера присутствовал ещё и специальный аэропортовский, что весьма круто. Это Nissan AD, точно такая же у моего отца. Вообще, тут должен сказать отдельно, про машину: она очень крутая. Тем, что там есть всё, что надо от средства передвижения, ничего лишнего. При этом - очень дёшево и надёжно. А учитывая, что на этом же снимке можно наблюдать ещё 4 AD на фоне, можно считать, что отец с выбором не прогадал. В Нарите не будут использовать абы какую технику, я думаю :)
Объявили посадку на рейс. Сел в автобус.

Я не стал бы показывать этот кадр если бы не одно "но": тут есть то, что мне дико понравилось в японских автобусах. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что помимо правого и левого на потолке есть также средний поручень. Это очень круто, поверьте.
Стоянка для автобусов была очень японской, оборудованной вытяжкой для выхлопных газов:

Поехали к самолёту. По пути увидел старого знакомого. Если честно, был очень рад его видеть:

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что на тот момент это был единственный русский самолёт во всём аэропорту :)
На этот раз катались по аэропорту не очень долго. По сравнению с прошлым разом я бы даже сказал, что это "быстро". Стоянка у самолёта была та же самая, что когда я прилетал. Выгрузился из автобуса, сел в самолёт, занял своё место. Салон самолёта, на самом деле, больше напоминал отсек космического корабля из фантастических фильмов, т.к. из вентиляционных отверстий валил холодный воздух, в виде тумана:

Вид из окна на этот раз тоже был весьма удачным:

Кстати говоря, кажущийся на первый взгляд банальным А320 на самом деле не такой уж и банальный в Нарите. Как я посмотрел, их там не очень-то и много летает, за то время, что я снимал, вообще ни одного не было.
Не мог не сфотать одного из обслуживающих мой рейс ИАСовцев. Этот выглядел уже менее стильно, но всё равно круто:

Самолёт был VP-BFX. Чуть поновее, но всё равно достатчно юзаный борт. Салон, правда, был гораздо лучше. Но вот предполётного брифинга по безопасности на экранах уже не было, тут трудились бортпроводники.
Но вот нас отбуксировали назад, запустились двигатели. Мы выдвинулись рулить к полосе. У причастных к авиации японцев есть очень крутая и трогательная традиция: махать на прощание перед вылетом. Я видел, как махали пилоты в Ханеде, видел как махали ИАСовцы рейсам когда я споттил в Нарите, и тут они помахали нам. Было очень приятно, хотелось им в ответ помахать...
Во время руления увидел вот такое скопление Дельтовских самолётов:

В итоге вырулили на 16R (что было вполне ожидаемо), взлетели. До свидания, Япония...
Облачности на этот раз почти не было, поэтому можно было нормально осмотреть землю:

После набора определённой высоты сделали поворот на 180 градусов. Таким образом, что снова удалось увидеть аэропорт из которого вылетели:

В этот раз бортовой журнал в моём кармане был, поэтому я занялся его чтением с перерывами на фотографирование вида из окна. Ничего особенного там заснять не удалось, кроме инверсионного следа пролетевшего самолёта:

Принесли питание:

Тоже долго смаковал, да. Точно такое же обычное питание. В плошке слева - солёная красная рыба, в масле. Нормально приготовленная.
По мере приближения к Хабаровску облака всё сгущались:

Я думал, что дома, наверное, дожди хлещут, ветер и прочие неприятности. Однако мои опасения оказались беспочвенны.
Под предлогом посещения уборной выбрался со своего места, сфотал салон:

Объявили о начале снижения. Во время снижения снял вот такой симпатичный эффект:

Вот мы пересекли нижнюю границу плотной облачности и за окном стало видно землю. Японские дети сразу повскакивали со своих мест и стали сообщать своим родителям о том, что (моих знаний японского хватило, чтобы это понять) "Мама, смотри, Россия!". Приятно было это слышать. Что такой безликий и пустынный пейзаж может быть кому-то в диковинку.
В процессе захода на посадку снова увидел другой самолёт в воздухе. Как позже оказалось, он заходил на посадку перед нами - A320 S7 Airines:

Сели на 23L. За окном показались такие знакомые виды, что аж тронуло. На перрон зарулили на стоянку быстро, но вот на стоянку ставили нас долго и упорно. Русские, разумеется, как всегда повскакивали с мест, пришлось бортпроводникам их усмирять. После установки ещё долго ждали, пока откроют двери. Пограничники, мать их... Без их разрешения у нас двери самолёта, прибывшего из-за границы открывать нельзя... Долбанный тоталитаризм, сразу понимаешь различия между цивилизацией и Россией. Зато снял наш аэропорт. Время было уже вечернее...

Наконец нас посадили в автобус и повезли в терминал. Наш международный терминал незатейлив, и по входу тебя сразу встречают стойки паспортного контроля. Никаких леерных ограждений нет, тупого столпотворения удалось избежать только благодаря наличию японских граждан, которые встали в очередь. Я припоздал, т.к. занимался съёмкой того, как с нашего самолёта разгружают багаж:

... поэтому ждать мне пришлось достаточно долго. Иностранных граждан наши пограничники оформляли крайне медленно.
Наконец и до меня прошла очередь, я быстренько прошёл формальности, получил свой багаж (с обязательной у нас сверкой номерм багажной бирки), прошёл таможенный контроль (с обязательным просветом багажа) и был встречен той же делегацией, что меня отправляла.
Конец. Спасибо, что были со мной весь этот рассказ.
Tags: airport, aviation, japan, khabarovsk, narita, photo, tokyo, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments