MIxa (__mixa__) wrote,

• Mood:
  • Music:

Поездка в Фуюань 13-15 октября

Как это у нас обычно бывает, решили сгонять с drtr0jan в приграничный Фуюань на пару дней. На этот раз схема прибывания была несколько иной: уезжаем вечером, ночуем, день там, ночуем, уезжаем утром. Ездили на этот раз уже с другой фирмой, т.к. та, с которой ездили в прошлый раз, почему-то ВДРУГ прекратила заниматься этим направлением. Хотя должен сказать, что старый вариант с выездом утром и приездом вечером на следующий день мне нравился больше... Картинки с предыдущей поездки есть здесь.
Картинка для привлечения внимания:

Ну ладно, в общем, дальше - фоточки!
Добрались как в прошлый раз, обычно, без приключений. Пока приехали до гостиницы, было уже достаточно позднее время. Гостиницу у нас была самая новая, что только есть в Фуюане. Её гордое название - "Международная гостиница Жуйда". Она активно пытается косить под многозвёздочные европейские отели, но получается это у неё, разумеется, по-китайски, низкокачественно.
На ресепшене есть вот такое симпатичное табло:

Пекинское и хабаровское время, цены на номера... Самое забавное там то, что по-английски отель почему-то называется "Rita International Hotel".

Видимо, название отеля, в лобби. Не интересовались, что там написано.

Гостиница находится на "пешеходной улице", её вид есть в прошлом посте. Там же есть эти многоэтажки с другого ракурса. Вообще, в Фуюане не так много высотных строений, поэтому эти дома можно считать достопримечательностями. Ночью на них, как и на многих других зданиях, работает подсветка. Вот такая:

Есть в городе и отделение Bank of China, которое открывалось масштабно, с пафосом, артистами, песнями и плясками.

Вообще, видимо тут самое время рассказать про обмен валюты, ибо было достаточно странно, что все меняют валюту у специально обученного китайца. Наш коварный план заключался в том, чтобы найти отделение банка и там самостоятельно поменять деньги, ибо у китайца курс был грабительским. С нами также ехал человек, знающий китайский, так что даже языковой проблемы не стояло. Зато стояла другая, видимо бюрократическая проблема: в найденных нами отделениях менять деньги категорически не захотели. Даже в заведении с надписью "exchange". Так что даже не знаю, как расценивать эту ситуацию... Не иначе, как заговор. Так что совет тут прост: покупайте юани перед поездкой, в местных банках. Будете в выигрыше в любом случае, ибо китайцы и меняют невыгодно, и цены в рублях называют завышенные (если брать за юани - будет дешевле). Кстати, очень большим сюрпризом стало то, что в отделении этого самого Bank of China говорили по-английски.
Пошатавшись по городу, сделав кое-какие нужные дела пошли в ресторан с громким названием "Макс" (по имени владельца заведения, конечно же). Там я заказал что-то типа "лапши с мясом", ожидая, что это будет не то, что я думаю. Так оно и оказалось:

Я бы был больше рад, если бы лапша была просто обжаренная, без соуса. Но и так было неплохо.
После пошли посетить недавно открывшийся "Мировой торговый центр ДаДа":

Это просто улица рядом с ним:

Там меня ждал первый шок. Вообще, заведение это государственное, т.е. рассчитывалось чисто для китайцев. Видимо поэтому там оказалось вот такое местечко:

Я вот, честно, вообще не ожидал, что увижу что-то подобное в Фуюане. Наличие этого заведения означает, что туда, в принципе, туда можно ездить (кирпичом) не только быдлу (попарится в сауне и пожрать), но и нормальным людям: порубиться на дешёвых игровых автоматах. Там досточно много аппаратов (может даже больше, чем у нас в "Арлекине"), есть все популярные вещи, включая DDR:

Я наблюдал, как китаянка весьма неплохо на нём рубилась, так что место пользуется популярностью среди местных. Цены не узнавал.

Вообще, ДаДа, как мы выяснили, буквально означает "Большой". Магазин хоть и пафосный, однако такой же китайский, как и другие. Работают там те же самые китайцы, что и на рынке, поэтому ожидать другого там наивно.
Пошарившись немного там, я вернулся в гостиницу спать.
Наутро за окном гостиницы появился настоящий Китай:

Решил отфотать поконкретнее номер самой новой международной гостиницы. Санузел:

В нём используется кафель с весьма забавным рисунком:

На стене имелись последствия судя по всему затопления:

Открываем шкаф. Казалось бы, что там может быть такого, однако гостиница была бы не китайской, если бы там всё было сделано нормально.

Да, это именно выпиленное отверстие для доступа к автомату.
В целом, номер выглядит примерно так:

В номере имеется предупреждение об ответственности за порчу вещей в номере. С этой фотки начинается всеми любимая секция "китатайские переводы на русский":

А вот план пожарной авакуации почему-то был на английском. Но уровень у него был не лучше, чем у русского:

Вне номера противопожарные надписи были уже на русском:

А вот две следующие картинки я оставлю просто так, читайте сами, наслаждайтесь:

Последняя вообще просто рвёт мозг!
Первым делом с утра решили пойти, позавтракать. Отправились в кафе "Встреча", самое европейское из всех заведений. По пути я запечатлел типичную китайскую улицу:

Это перед тем самым Bank of China. Т.е. я понимаю, что было требование сделать ровную местность перед банком. Это было достигнуто, ну а дальше - никого не волнует. Никаких лестиниц, ничего подобного. Обходи как хочешь. В общем - китайское качество.
С утра, как это обычно бывает, в городе не было света, поэтому многие заведения повытаскивали на улицу бензиновые генераторы:

Добрались до заведения. Я там заказал пару пироженных (которые были достаточно вкусными, стоит отметить), мои друзья же решили взять себе по... чизбургеру!

Да ещё по какому! Все макдональдсы и прочие заведения просто отдыхают при виде таких вот чизбургеров! Вот это настоящее дело! Было не то, чтобы очень вкусно (по отзывам), но хотя бы выглядит внушительно.

Просто указатель на улице, тоже переведён на русский.

Увидели вот такой расово китайский почтовый ящик. Решили зайти на почту с чисто туристической целью: отправить открытку. Как оказалось, отправить открытку за границу из этого отделения нельзя, т.к. у них просто не было открыток, которые можно было бы отправить. Возможно, что нас просто разводили, как и в случае с обменом валюты, однако отправить мы ничего так и не смогли. Однако почтовый работник показала нам совершенно чумовой набор китайских открыток на тему Большого Уссурийского (он же Хэйсяцзыдао) острова! Приобрели два набора, отсканирую и выложу при возможности. При этом остаётся открытым вопрос: почему даже в такой глухомани, как Фуюань, есть тематические, местные открытки, а на нашей почте, в какое отделение не зайди - нифига нигде нет?
Поскольку во время общения на почте и в обменниках у нашего знающего китайский товарища возникли некие проблемы со словарным запасом, решили пойти по нетуристическим местам, для китайцев, в поисках словарей. В первом попавшемся канцелярском магазине словарей нужного формата не оказалось, но нам посоветовали, куда нужно идти.

Идём уже по "нетуристическим" кварталам.

Указатель улиц. Причём с русским дублированием, не смотря ни на что.

В итоге нашли этот книжный магазин, где приобрели настоящие, китайские словари, китайского же издательства.

Там весьма забавные примеры в словарных статьях, но приводить их тут я не буду, ибо их нужно достаточно много. Я же приобрёл в том магазине настоящий, китайский журнал манги и китайский же томик One Piece (настоящий, Shounen Jump'овский) в качестве сувенира. Журнал на поверку оказался весьма китайским, а манга там - китайской подделкой. Возможно, выложу сканы для демонстрации того, о чём я говорю, но если говорить в целом - рисовка там, если присматриваться, нифига не похожа на японскую.
Пошли обратно в гостиницу. По дороге наткнулись на местную школу, у которой имеется спортивная площадка:

Она же является местом сбора людей в случае ЧС, судя по всему.
Увидел на улице машину вот с таким номером:

Учитывая, что для китайцев 8 - счастливое число, я не представляю себе, насколько круто иметь такой номер.

А это - настоящий "шмурдяковоз", с тюками для русских "кирпичей" типа меня.

Это мы зашли обратно в гостиницу чтобы оставить покупки, табличка в лифте. Опять та же самая проблема, что я заметил ещё в Японии: такое большое количество человек на такой малый вес. Непривычно.

Стояла на рынке. Не иначе, как местная мафия :D
Новых машин вообще очень много. Видно, что расслоение общества серьёзно увеличилось по сравнению с прошлым визитом.

Как выяснилось, иероглифы слева - это типа "Сделано в Шеньжене". Видимо, чтобы указать, что машина имеет китайские корни, для гордости.
Под вечер решили пойти погулять по городу, посмотреть что там есть на нецентральных улицах.

Вот это уже настоящий Китай, да. Надо пройти всего лишь метров 500 от центральной улицы :)

Доказательство того, что в Фуюане ещё и что-то производят, а не только торгуют с русскими. Правда, насколько мне известно, ничего из того, что там производят, в самом городе не купить.
Дошли до какого-то крутого квартала:

Он, кстати, находится не сильно далеко от "настоящего Китая".

Хотели выйти к набережной, а вышли к очередной стройплощадке. Поэтому повернули назад.

Какое-то непонятное заведение. Ну или если не заведение, то непонятно, что это тут делало.

Снова китайское качество строительства. Китайцы даже для себя так делают, так что это врождённое.

Нашли какое-то злачное заведение. Для этого пришлось пройти уже достаточно далеко от центра.

Пришли на набережную. Было уже достаточно поздно...

На площади установлен монумент непонятно чему.
Помимо него есть другие, более симпатичные достопримечательности, которые, стоит сказать честно, мне весьма понравились: что-то национальное...

... и памятник рыбе:

Закончив прогулку, мы поймали такси и поехали на ужин в ресторан. В такси был весьма крутой водитель, который слушал весьма аутентичный китайский кач. Я сразу распознал азиатские мотивы, а вот другие весьма удивились, услышав китайский вокал.
После ресторана пошли в номер, разбирать, что понакупили за день.

Весь набор сторговали за 1100 рублей у "Саши семь звёзд инструменты".
Посетили мы и "Всё по 10 рублей" (один из самых крутых магазинов в городе, считаю), где были приобретены все следующие вещи:

Вот это вообще уникальная вещь. На самом деле, купили таких 4 штуки. Чисто потому, что сам факт, что там было что-то для компьютера, порвал шаблоны. Лично мне этот картридер особо нужен не был, но лишним он не будет всяко, тем более за 10 рублей. Как оказалось впоследствии, покупка весьма выгодная, т.к. на DealExtreme фактически тот же самый картридер продаётся гораздо дороже. Я понимаю, что он выглядит несколько иначе, но на деле это одно и то же устройство. У нашего сзади был текст один в один как там.

Уникальная чёрная тканевая изолента!

Не могу уйти из того магазина без мини замочка :D

Далее стали смотреть, что мы купили в супермаркете ДаДа. Вообще, это заведене очень крутое, т.к. является государственным и изначально нацелено на китайцев. Цены там все в юанях, разумеется, о приёме рублей даже никто не думает. Но он круто тем, что там можно купить любые продукты по настоящим, честным ценам. В частности, мы затарились парой кило настоящих, вкусных китайских конфет. Но не только этим. Ещё было следующее:

Хороший, вкусный яблочный сок с мякоть. Цена что-то в районе полутора юаней.

Вода с забавным названием Wahaha и рекомендованной ценой полтора юаня. Мы взяли за 1.2. Умиляет указанный объём: аптечная точность!

Апельсиновый сок, с мякотью. Показался разведённым, но всё равно вкусный. Учитывая его цену в районе 2 юаней, это простительно.

Баночный кофе, нормальный, вкусный. Как мне показалось, закос под японский Suntory Coffee Boss.

Китайская лапша, стоит 0.9 юаней. Купил чисто из-за упаковки, ей-богу. Уж очень неординарная... Сам не ел, но брат сказал, что это абсолютная дрянь. Т.к. внутри нет приправы, лапша уже намазана чем-то приправистым.

Достаточно забавная вещь: сладкие горькие орешки. Они покрыты чем-то сладким снаружи, но внутри - горькие. Но не то, чтобы сильно.
Разобрались со всем и пошли спать. Проснулись рано, т.к. руководитель группы сказал, что в 8 часов уже надо быть готовым. В 8 мы уже были готовы, но в итоге прождали до 9 часов пока погрузились в автобус. Там обратил внимание на забавную рекламу на подголовнике:

Приехали на речной вокззал. Вообще это - последний аутпост китайской торговли. Там вам будут впаривать всё то, что вы не купили и то, что вам не нужно. Однако меня умилило вот это:

Погрузились не теплоход без проишествий, отчалили. И тут начались приключения.
Во-первых, оказалось, что китайцы нагрузили слишком много шмурдяка на крышу, за счёт чего образовался перегруз. Из-за этого теплоход не мог выйти на режим хода на крыльях. Пришлось части народу с передней части временно перейти на кормовую. После этого хода теплоход встал на крылья и мы стали набирать скорость.
Стоит отметить, что в тот день стоял жуткий, дичайший туман. Это был из разряда тех туманов, что стоят с утра до вечера. Из-за него казалось, что мы идём посреди какого-то океана:

Видимо из-за ухудшения видимости, капитан решил снизить скорость и идти в водоизмещающем режиме.
Так мы шли некоторое время, как вдруг внезапно теплоход пару раз неплохо тряхнуло и он встал. Было ясно, что мы сели на мель. Команда засуетилась, начала перетрясать что-то на крыше. В итоге, к чести китайской команды, с мели мы снялись без посторонней помощи. Можно считать, что нам повезло, т.к. когда мы продолжили свой путь, то увидили стоящий прямо на фарватере другой теплоход, но уже который двигался в Фуюань. Было очевидно что они тоже сидят на мели. Как позже выяснилось, сняться с мели самостоятельно они не смогли, им пришлось ждать помощи. Про это даже была новость на некоторых местных ресурсах.
В итоге до Хабаровска мы добирались часа 2 (как бы даже не с половиной) вместо обычных 50 минут.
Дальше уже было без приключений. Видимо из-за того, что мы шли очень долго, очереди на таможне не было никакой, мы достаточно быстро прошли все формальности.
На сладкое - самое вкусное, разумеется. То, чего все ждут от постов про шоппинг-туры в Китай: фотки китайских вывесок!
Как говориться, "я просто оставлю это здесь". Некоторые из них не очень, но некоторые просто рвут мозг!

На самом деле, китайское название заведения переводится буквально именно так, как написано.

В Фуюане есть вывески со словами, которые в России на вывесках увидишь нечасто. Это один из таких случаев.

Живо представляю себе "полный Амур бытовой техники"...

Вот честно не заходили в это заведение. Да и не особо хотелось...

Вот ещё. Когда последний раз вы слышали слово "жаркое"?

Магазин по продаже культуры. Очень сюрреалистично, да.

Первый магазин из разряда "WTF???".

Подземный город Фуюань, да...

Back to USSR!

Вот это самый главный, тотальнейший "WTF???"

Просто очень крутое название для магазина.

Какой-то serious business. Правда, непонятно, зачем ему вывеска на русском.

На этом пост можно считать законченным. Раскланиваюсь.
Tags: china, fuyuan, photo, travel, wall of text