MIxa (__mixa__) wrote,
MIxa
__mixa__

  • Mood:
  • Music:

Споттинг в Ханеде

Будучи в Японии я, разумеется, не отказал себе в удовольствии сходить на споттинг, благо это весьма просто. Решил пойти в Ханеду, т.к. добираться до Нариты достаточно долго да и вылетал я всё равно оттуда, так что теоретически у меня было время немного там поснимать (так и произошло, но об этом позже).
Пользуясь случаем, ещё раз выражаю огромную благодарность toshi_aoki, который не отказал мне и сходил на споттинг вместе со мной; не знаю, где и что я бы фотографировал, если бы не он :)
Традиционная картинка для привлечения внимания, чтобы вы заметили этот пост в своей ленточке:


Для начала мы решили сходить попробовать снять самолёт президента Колумбии, который в этот день утром прилетел в Токио, для чего мы направились, как это бы ни звучало странно для нас, на автомобильную стоянку. Стоянка та многоуровневая, расположена очень удобно, таким образом, что с её верхнего этажа вполне можно снимать перрон. К сожалению, стоянку для самолёта выбрали не очень удачную, в результате чего вид был примерно такой:


Однако для меня и такой вид был вполне достаточен. Удивили две вещи: отношение аэропорта к такому, в общем-то, достаточно важному гостю и внешний вид самолёта. По опыту прилёта к нам высших руководителей государств я знаю, что если бы дело происходило в Хабаровске - самолёт был бы обязательно "оцеплен" красной ленточкой, и у него постоянно бы дежурила "неприметная" машина с ФСОшниками. Тут же - никаких ленточек, никаких машин. Вполне доверительные отношения, которых нам очень не хватает. Ну а самолёт удивил потому, что он даже не покрашен толком. И мне подобная пренебрежительность нравится, должен сказать.
После мы пошли на смотровую площадку терминала 2. Вообще, уже само по себе наличие смотровой площадки в аэропорту рвёт шаблон. У нас, с нашими идиотскими (и абсолютно необоснованными и бесполезными) требованиями к авиационной безопасности, о подобном не приходится даже мечтать. В Ханеде же можно свободно выйти и посмотреть на процесс обслуживания самолётов, поглазеть на взлёты и посадки. Ну и, конечно же, без проблем снимать происходящее, причём даже крупными объективами: ограждение у площадки есть, но оно выполнено из гибкого троса, так что просунуть между ними объектив можно без проблем.
В общем, пришли мы туда и понеслось... После нашего аэропорта траффик там просто дикий, самолёты снуют туда-сюда не переставая. Терминал 2, как я понял, используется в основном авиакомпанией All Nippon Airways (ANA), поэтому удивляться большому количеству их самолётов не стоит. (отсюда и далее фотографии идут не в порядке съёмки; также предупреждаю о том, что не все картинки хорошего качества, выкладываю их потому, что очень хочется показать, впрочем, как обычно)






Как можете видеть, много Boeing 767, 777. Их так много, что многие местные споттеры, коих на площадке было очень много, даже не обращали на них внимания. Это примерно как А320 у нас по распространённости.
Потом появился вот такой 777-300:


Надпись, как выяснилось, гласит "Forward together as one, Japan" и появилась после известных мартовских событий в Японии.
Приятно удивило появления 767 в ретро-ливрее:



Выглядит очень строго и очень "ретро".
Также был замечен самолёт в фирменной ливрее Star Alliance:


Вообще, в тот день было достаточно жарко, поэтому на дальних расстояниях сильно проявлялось наличие горячего воздуха от перрона. Ничего не поделаешь...
ANA, как известно, является обладателем уникальных в своём роде Boeing 747: 747-400D. Уникальны они тем, что были разработаны специально для перевозок внутри Японии и вмещают 660 пассажиров в максимальной конфигурации. Этот рекорд вместимости держался достаточно долго, пока не был побит не так давно вышедшим А380.


Было достаточно и 737 Боингов:



А вот набившие хабаровчанам оскомину А320 здесь оказались в меньшинстве. На площадке в терминале удалось снять только один такой самолёт, он как раз на композиции выше.
Приятно радовал стоящий в гордом одиночестве среди реактивных товарищей турбовинтовой DHC-8:


Основной конкурент ANA - JAL также не дремал:





Также JAL является оператором веьма своеобразных по внешнему виду самолётов McDonnel Douglas MD-90-30. К сожалению, они наверняка будут выведены из флота... Хабаровчанам эта модель должна быть знакома потому, что у China Southern они достаточно долгое время летали на рейсах из Хабаровска в Харбин.



Помимо двух основных японских а/к, также были и мелкие местные перевозчики:




Последние два перевозчика, конечно, радуют ливреей. Цветные самолётики это всегда хорошо :D
А вот это уже не совсем характерные для "местного" перевозчика самолёты, но, тем не менее, факт остаётся фактом: это Международные авиалинии Хоккайдо.




У японцев в авиации есть хорошая традиция: махать рукой на прощание перед вылетом:


И уже перед тем, как мы собрались уходить, прилетел самый главный хит. Пожалуй, этот 747 является одним из самых известных. Ну вы уже поняли, о чём именно я :D




Затем мы решили переместиться на чисто споттерскую точку, поснимать захдящие на посадку самолёты. Там уже не было случайных пассажиров, были только споттеры. Точка эта была интересной по нескольким причинам. Во-первых, это была набережная залива, так что там было в пору заниматься не только споттингом самолётов, но и кораблей. Впрочем, при желании можно было и вовсе совмещать и то и другое:




Во-вторых, там было ясно видно, каким образом была сооружена новая полоса в Ханеде, какой титанический труд проделали все участники строительства: от инженеров до рабочих. Выглядело это всё весьма и весьма футуристично, должен сказать. Для достижения эффекта ещё не хватало, чтобы эта полоса сама убиралась при приближении цунами... Или на ночь... Впрочем, мы сейчас не об этом. Вот картинка, короче:


Несмотря на наступление вечера, траффик был всё таким же большим. Борты заходили на посадку один за одним. Больше всего было, разумеется, ANA и JAL:












Достаточно рутинно, я понимаю, но были и особенные. В частности, наклейки с героями ТВ-сериалов:



На последнем снимке видна также другая ливрея JAL. Были и самолёты без наклейки, но в альтернативной ливрее:



Знакомая надпись, но на этот раз на 737:


Удалось снять и два типа, которых не было видно в то время, когда мы были на смотровой площадке. Один из них - старый знакомый по Хабаровску CRJ-200:


Второй - более экзотический лично для меня Embraer ERJ-170:


Были и знакомые из числа местных авиакомпаний:



Но также были и новые. Эта авиакомпания - StarFlyer - вообще покорила меня ливреей. Настолько просто и настолько стильно. Судите сами:



Я сожалел в комментариях к одному из постов Тоси, что не удалось застать самую новую покемоновскую ливрею ANA. Оказалось, я застал. Это был один из самолётов вдалеке, которые я снимал просто наугад, даже толком не разбирая, что там.


Но самым главным сюрпризом на этом месте были самолёты японской береговой охраны. Этого не ожидали даже мои японские коллеги по споттингу.



Закончив на этом месте, мы решили вернуться обратно в аэропорт, но в этот раз в терминал 1. Пока мы добирались туда, настала ночь. Честно говоря, я даже и не знал, что ожидать от ночного споттинга. По предварительным кадрам, без штатива там было делать особо нечего. Однако мы решили выставить высокое ISO и снимать с рук. В результате, получились достаточно неплохие снимки (призываю игнорировать очевидную зернистость, ибо без неё в этом случае ничего не вышло бы):






На этом споттинг можно считать законченым. В следующем посте я расскажу про то, что я наспоттил в Нарите и, наверное, про полёт туда-обратно.
Tags: airport, aviation, haneda, japan, photo, spotting, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments