Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Categories:

Монголия. 9






Тринадцатый день не выдался несчастливым, хотя и начался не самым удачным образом. Завтракать пришлось всухомятку, потому что у горелки я слишком сильно затянул регулировочную ручку, после чего при попытке открыть газ с неё просто отворачивался колпачок. Подручными средствами вопрос не решился (надо, надо с собой мультитул с пассатижами возить!).

В таком вот виде выдвинулись к Наранбулагу. По дороге не смогли проехать мимо «марсианских» пейзажей, напоминающих аналогичные на Алтае.



В Наранбулаге тоже поначалу не всё было ладно: местное отделение банка обменом валюты не занималось. Таким образом, ближайшая точка, где мы могли бы получить тугрики, была в Улгии, в 400–450 км. Упс.

Делать нечего, возвращаемся на заправку на въезде в посёлок и заливаем на все оставшиеся 30 тысяч тугриков (700–750) рублей около 15 литров 92 бензина (95 тоже нет, примерно пополам разбавилось). То есть всё выглядит мрачно: горелка не работает, бензина в обрез, бензин для этой высоты не самый подходящий, денег нет…

Начиная с этого момента удача про нас вспомнила.

На заправке мы видели группу из пяти полноприводных микроавтобусов. Когда мы снова проезжали через посёлок, они стояли возле магазина и я жестами и рисунками попросил у водил пассатижи. Инструмент был вручен, горелка реанимирована. После чего инструмент был мне тупо подарен.

Мы попрощались с добрыми людьми и выехали за околицу. Новая непонятка: навигатор убеждает нас ехать под углом 90° к дороге, что мы видим, править в чисто поле.
И снова удача нас не покинула. Группа на микроавтобусах выехала в нашем же направлении, и пока первые из них ждали остальных, мы выяснили, что они как и мы направляются в Улгий; везут группу корейских туристов; можно упасть им на хвост, чтобы не заблудиться.


И началась гонка по степи, не совсем степи и совсем не степи.


Надо сказать, что водители дорогу знали «в принципе», потому что хоть это и одна из двух основных дорог восток—запад, но от года к году дорога (по сути — направление в степи) может поменяться очень заметно. Собственно, шутка от Железной Головы на выезде из Наранбулага этим и объяснялась. Так что даже разок останавливались на предмет «куда дальше ехать», но удачно встретили местного жителя на мотоцикле.



Очередная остановка возле посёлка Улгий (не путать с городом Улгий, по-монгольски они пишутся по-разному!).


И погнали дальше. В какой-то момент на одной из машин пробили колесо. К этому времени головная улетела далеко вперёд. Монголы остались ставить запаску, а мы поехали вдогонку головной машине. Вскорости встретили их на возвратном курсе, объяснили проблему, а сами поехали вперёд, чтобы без пыли и гонки можно было и окрестностями полюбоваться, и с фотоаппаратом остановиться.


Когда караван нас догнал, гонка продолжилась.

Очередная остановка была для обеда. Мы проехали фантастически монументальный, особенно по сравнению с остальной дорогой, мост через речку (конец ролика выше) и остановились на берегу.


Место вполне уютное для небольшой стоянки большой обедающей компании.




Корейцы споро развернули плитки и начали кашеварить. Водитель по имени Болгий, единственный владеющий русским монгол в команде, угостил нас домашними пирожками. А мы разогнали банку буздякской солянки, слопали, и сели пить чай с печеньками. В это время к нам подошёл заботливый корейский дедушка и поинтересовался, не остались ли мы голодными на голом чае. — Его успокоили, что покушали суп. — Он уточнил, какой суп? — Овощной суп. — «Хорошо!» — сказал заботливый дедушка и вернулся к своей машине.

После обеда стартовал очередной этап этого замечательного ралли-рейда.


Потом был берег озера Ачит-Нуур. Здесь мы проговорились Болгию про проблему с финансами, усугубляемую явно поздним уже прибытием в Улгий. Он предложил разменять сколько надо, только уточнил, что деньги у него будут только после прибытия на место. Но когда узнал, что нам надо-то совсем немного, разменял на месте. Мы получили 80 тыс. тугриков, что по курсу на тот момент равнялось примерно 2050 рублям. Две тысячи водитель взял, а от пятидесяти рублей наотрез отказался. Мы для себя объяснили такой поступок тем, что буддист небольшими необременительными добрыми делами зарабатывает себе карму. В ту же канву ложатся и подаренные пассатижи, кстати.

На последующем перегоне открылась одна вершинка, которую скорее всего мы уже видели в самом начале, но с другой стороны.




Следующая остановка была перед въездом в ущелье на реке Ховд. Тут я догадался запечатлеть команду водителей (плюс экскурсовод).


Езда по узкому ущелью, да ещё и под вновь нахмурившимся небом своеобразна. Местами там просто невозможно разъехаться. Отдельная задача — обогнать медленно ползущий тягач.


После ущелья на равнине уже незадолго до спуска к Улгию вновь остановились. На одном из автобусов случилась поломка, насколько я понял привычная.

Корейцы вновь наслаждались видами. Очень восхитил восторг пожилых корейцев по поводу всего. Горная вершина с ледником: «Oh, snow! sтow!» Радуга: «The rainbow! Uuu!»


Пока стояли, мы немного пообщались с попутчиками. Общительная молодая женщина рассказала, например, про одну из корейских бабушек: «Она была на Камчатке, на Сахалине, на Аляске…» И в ответ на наше «Круто!» последовало: «Ну да, она работала учителем, поэтому на пенсию может себе позволить такие дорогие путешествия».

Наконец, мы решили ехать вперёд самостоятельно, заодно и с целью снова догнать убежавшую далеко вперёд головную машину. Её мы встретили уже на спуске у самого города, рассказали о возникшей проблеме, попрощались и въехали в Улгий.

В городе мы заселились в гостиницу покрупнее, чем была в прошлый раз. Мы тогда мимо проходили, потому знали, куда ехать. В гостинице у нас приняли оплату рублями, выдав сдачу в тугриках. Администратор попросила одного из присутствовавших местных парней сопроводить меня до заправки. Тот сел на свою машину и показал дорогу. На заправке принимали карты (тут заправщик сразу уточнил, какой системы моя карта, и про Визу сказал, что работает). Таким образом, у нас образовалась заметная сумма наличкой — мы сохранили те самые 80 тысяч.

Когда я вернулся с заправки, в фойе гостиницы сидело трое парней, из которых двое были в спортивной форме цветов австралийского флага, а один «в гражданском». Перед гостиницей стояла маленькая ярко раскрашенная и вся обклеенная трахома, на которой они ехали.

Это были участники The Mongol Rally. Ребята пили пиво и ржали.

Мы же отправились попытаться закупиться сувенирами на образовавшиеся деньги, а заодно и поужинать.

Во время ужина один из австралийцев (тот, что без спортивного костюма) пробежал по улице мимо окна ресторана, а потом вернулся и вошёл. Мы его позвали перекусить с нами, рекомендовав цуйван, а заодно и расспросили. Товарищ был в волнении, потому как очень ответственно относился к поездке, в отличие от своих коллег-раздолбаев, куда-то пропавших. И это тогда, когда надо рано утром вставать и валить вперёд!

Ну да, почитав подробности про Монгол-ралли, можно сказать, что эти самые раздолбаи в спортивной форме вели себя очень даже в духе автопробега: главное не победа, а фан и побольше огребалова.

На момент, когда мы вернулись в гостиницу, раздолбаи опять сидели в фойе, пили пиво и ржали как (а может и не как) обкуренные. Я немного с ними пообщался, рассказав о предстоящем маршруте. В том смысле, что их трахому часть дороги придётся тупо нести на руках. В ответ раздавалось радостное ржание с выкриками: «На руках! Гааа!».

Пока общались, подъехал ещё один постоялец: покрытый толстенным слоем пыли мотоциклист. Очередной мотоциклист в Монголии снова оказался американцем. Этого интересовал порядок работы погранперехода, дальше путь его лежал в Россию.

На этом вечер закончился, и мы отправились спать. Завтра рано утром встаём, и едем на границу.

Итого за этот богатый событиями день: 581 км со скоростью 76 км/ч (! это при том, что почти без асфальта: просёлок, песок, часто колея и камни).
8 часов 11 минут за рулём.
Tags: Монголия, Туда и Обратно, видео, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments