Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Categories:

Монголия. 8



Двенадцатый день нашего путешествия оказался самым эпичным.



Конечно, солнечное утро после вчерашнего дождя и вчерашних же переживаний ничего такого не предвещало.



Мы не торопясь позавтракали, собрались и выдвинулись. Задача была простая: доехать до озера Хяргас-нуур примерно в 300–350 километрах и заночевать там. Путь продолжили по уже не такой грязной, хотя и всё такой же разбитой объездной дороге. В какой-то момент выехали на асфальт и весело покатили вперёд, слегка забирая к югу. Возле поворота на очередной посёлок навигатор нам намекнул, что пора уходить вот этим вот просёлком к северу. Но АСФАЛЬТ же! Мы уверенно ехали всё дальше и дальше, пока асфальт внезапно не закончился.

Деваться некуда, следуем указаниям Железной Головы. Данный девайс, придя к выводу, что ему попались слабые интеллектом попутчики, решил мстить по полной. И повёл нас глухими еле заметными тропками, тем не менее обозначенными на карте и ему ведомыми. Более того, мы даже видели несколько машин, едущих в этом же направлении. Последний факт придавал уверенности.

Поэтому мы решительно поехали перевалом, по указаниям навигатора.





Затем был брод и поворот под углом 270 градусов (то есть почти обратно, но по другому берегу небольшой речки).
Потом ехали полем, покрытым крупными кочками, по которому навигатор вывел нас на обрывистый берег ручья. Мы вернулись по своим следам обратно и поехали по дороге, хотя Голова убеждал нас, что мы едем не туда. Но дорога привела нас к броду через ручей, а затем вывела на тропу, выбранную навигатором.

Наконец, мы подъехали к барханам. После дождей пески зеленели, но оставались рыхлыми. Дорога вела туда и было страшновато.



Перед первыми выездами на песок я останавливался и просматривал дорогу. Постепенно появилась уверенность: машина едет на 1-2-3 передаче, примерно как по неглубокой грязной жиже. То есть если держать равномерную тягу и не давать закопаться, — едем без проблем, главное не останавливаться. Постепенно пришли удовольствие и адреналин: машина ревёт, но едет практически без пробуксовок. Возможно, помогло, что песок в глубине был мокрым и плотным после вчерашних дождей.

На следующем ролике утрамбовано в имеющийся хронометраж музыки примерно полчаса езды по основным песчаным местам. Вначале можно видеть склейки моментов, когда мы останавливались для изучения дороги, но потом всё непрерывно.



Конечно, потребление топлива при такой езде бешеное. А у нас и так ожидался топливный кризис.

Пески как-то плавно перешли в степь, дорога выровнялась и дело пошло веселее.



По дороге не первый раз уже нам встречались подобные «стоунхенджи». Подозреваю, что культового назначения.


У очередного ручья на ровном зелёном бережку мы остановились. Надо было заправить машину и пассажиров. Надо отметить, что перед поездкой была куплена, как выяснилось, очень неудачная, канистра на 25 литров. У неё была специальная крышка с разворачивающимся наливным носиком, которая при положении «наливать» норовила лить топливо наружу. Пришлось из подручных баллонов сооружать воронку, которая тоже, конечно, пропускала что-то, но не так критично. Вторая канистра была гораздо лучше: 10 литров, но зато плоская и удобная (экспедиционная).

Пока заливалось топливо, питались и разгоняли чай, к нам подъехал местный пастух на мопеде. Встал и с интересом смотрит, что мы делаем. Попытки выяснить, далеко ли до асфальта, упёрлись в полный лингвистический барьер. Ну я и предложил человеку выпить «цай». Только что заваренную для себя кружку зелёного чая с приличной дозой сахара отдал. И предложил угощаться булочками из пакета, купленного в монгольском супермаркете, а потому со знакомыми надписями. Пастух заулыбался, отпив чая. Допил, поблагодарил и уехал. Ну а мы сложились и тронулись дальше.



В относительно скором времени мы выехали на широкий грейдер близ села Тудэвтэй. Навигатор про этот грейдер не знал, но дорога явно вела куда нам надо. Мы попробовали остановить встречную машину для консультации. Тут нам повезло: водитель прилично знал русский и сказал, что да, это дорога куда надо и скоро начнётся асфальт. Ну, скоро оно по монгольским меркам, потому что до первых признаков асфальта было километров пятьдесят, да и после этого долго ехали вдоль строящейся трассы.



Наконец выехали на новенький ровненький асфальт и вдавили тапку, потому как вечерело, а проехать предстояло километров 150–200. Про этот асфальт Голова тоже не знал и постоянно показывал, что мы едем в чистом поле.

Уже в сумерках возле восточного края озера Хяргас-нуур нашли удобный съезд, отъехали от дороги и встали на ночевьё.

Статистика: 357 км со средней скоростью 42 км/ч. Один из самых коротких и медленных наших перелётов. И это при том, что бóльшая часть дороги проделана по хорошему асфальту и с приличной скоростью. 8 часов 17 минут за рулём.
Tags: Монголия, Туда и Обратно, видео, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments