Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Category:

Монголия. 7



Сколько можно откладывать?

День одиннадцатый. Хархорин. В обратный путь.

День начали с похода в монастырь… дацан? В Бурятии буддийский монастырь называют дацаном, но тут звучит слово «монастырь». Монастырь Эрдэни-Дзу.





Возраст монастыря вполне приличный, основан в XVI веке, но был основательно порушен во времена становления советской власти в Монголии. От былого храма осталась огромная круглая площадь в центре. Её не застраивают, не пытаются создать какой-либо новодел (привет ХХС), это просто память. Из относительно древних строений сохранились лишь три храма конца XIX века, собранные в отдельный городок у северной стены.







И огромная ступа Пробуждения 1799 года.



Всё отделано в характерно буддийском стиле: вычурно-яркое, с множеством мелких деталей, подчёркнутых контрастной раскраской.









А двор возле сохранившихся храмов украшен подручными средствами:



Но всё это уже давно просто туристическая достопримечательность. От действующего храма остался маленький закуток в одном из углов и небольшое количество монахов. По крайней мере, того впечатления, что создалось в Иволгинском дацане (тоже буддисты!) в Бурятии, что это сначала храм, а уже потом: заходи любой, смотри, восхищайся, благоговей, отдыхай. Нет, тут осталась только легенда.

На этом мы поняли, что больше в Хархорине делать нечего. И решили отправляться в обратную дорогу.



Начало обратного пути было чем-то сродни Одиссее.

Во-первых, вернувшись к гостинице, мы обнаружили, что все входы заперты. И чтобы освободить вещи, чтобы уехать пришлось преодолевать квест «попади в комнату гостиницы, в которой двери заперты, сотрудников нет, а все, кто виден говорят только по-монгольски». Как выяснилось, задача сложная, но решаемая.

Во-вторых, обнаружилось, что в выходные (а это была суббота) банки не работают и пополнить ставшие уже небольшими запасы тугриков нет возможности.

Решение: едем, заправляемся по-возможности по кредитке, есть запас 35 литров, должны дотянуть до Наранбулага. А там будет понедельник.

Первая остановка сделана в достаточно большом городе Цэцэрлег в сотне километров от Хархорина.
Приключения продолжаются.

Заправиться по пластиковой карте не получилось. С одной стороны, терминал на заправке есть. С другой — ни Виза, ни Мастеркард, ни Маэстро (да-да, все три вида с собой были, на всех что-то лежало) не проходили. Этакая «внутренняя» Монголия. Как позже (совсем позже, через пару дней) объяснили, чуть дальше от приграничных городов и больших туристических центров принимается только своя монгольская карта. Упс.

Залили полный бак за наличку, но денег совсем крохи остались. И закралось большое подозрение, что карты-то заблокированы. Для проверки вопроса о блокировке нашли кафе с WiFi. Заказали одну порцию цуйвана (много мяса, лапша, размер порции такой, что двоим досыта, к тому же недорого), и я полез в интернет-банк, проверять вопрос блокировки. Карты однако оставались рабочими.

Пообедав отправляемся дальше. На выезде с нас взяли ещё денег (тысяча тугриков, это ниочём, но всё-же). Небо мрачное, настроение мерзкое, тут ещё почти сразу после оплаты асфальт закончился (!) и начался совершенно разбитый грейдер. Очередной неасфальтированный перевал выше 2500. Зато появились деревья (!).

Таких перевалов было несколько, но между ними асфальт был выше всяких похвал. На очередном участке хорошего асфальта мы подъехали к красивейшему ущелью возле посёлка Тариат.



Вид на само ущелье и гордый профиль Бегемота над ним.




Жалко, что в обратный путь сорвались спонтанно, без нормальной информационной поддержки. В Хархорине интернета у нас практически не было, и наметить места для посещения не получилось. Добавим сюда тоскливый дождь, мрачное небо и минус в настроении. А тем временем, в Тариате в наличии был большой буддийский монастырь (не такой древний, зато действующий), а рядом — красивый кратер давно потухшего вулкана. Не судьба.

Но, не зная подробностей, мы отправились дальше. К вечеру подъехали к участку строящейся дороги, где всех по монгольской традиции сгоняют в поля. В грязь, так как дожди.

Как можно видеть, виляя по буеракам мы умудрились один раз сесть брюхом и выехать с раскачки.



Под конец этого пути мы увидели приятный съезд к речке и решили уже заночевать.



Речка называется Идэр-Гол. Место для лагеря оказалось очень даже приятным.




К вечеру дождь прекратился, на небе начало что-то проясняться. Ну и настроение тоже: хорошо стоим, едем домой, всё замечательно.

Статистика: 448 км со средней скоростью 65 км/ч. 6 часов 48 минут за рулём.
Tags: Монголия, Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments