Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Category:

Полёты

А тоже надо своё мнение про полёты в небе привести, хотя ЕН уже описала как дело было.



Неделю назад выбрались на природу в сторону Инзера. В планах было проехать сколько получится от Ревети вдоль малого Инзера как можно ближе к Айгиру и полетать-поснимать там дроном. Учиться-то надо.

Но как обычно, наши желания не полностью коррелируют с действительностью. Непосредственно в Ревети стоял закрытый шлагбаум и кордон из нескольких суровых лесников. Пешком народ ещё пускают, после соответствующих ТБ-нотаций, но на машине — ни-ни.

Не страшно. Планы были вообще полетать, а Айгир рассматривался как основной повод. Отъехали чуть, попили чаю, и решили двинуть чуть дальше в сторону Белорецка, обогнуть Малый Ямантау с севера и поискать там удобные места недалеко от дороги.
Найденное место нашлось отличалось одной особенностью, которую я тогда не понимал со всей ясностью: примерно в полусотне-сотне метров проходит линия ЛЭП.

Выгрузил коптер, запустил-откалибровал-взлетел. Он как-то не желает на месте висеть, дрейфует. Опустил, откалибровал компас снова. Взлетел. Аппарат немного повисел, а потом повернулся в сторону леса и как ломанётся! Я его отключил в полёте, потому искать не пришлось, упал в первые же кусты. Снова откалибровал, взлетел и, так как вроде держит позицию, поднялся повыше. Висеть-то он висит, но постепенно вращается вокруг вертикальной оси (ролик обзорный потому и получился). Во второй половине ролика как раз можно увидеть Малый Ямантау с северо-востока и, заодно, ту самую злополучную ЛЭП внизу кадра, параллельно дороге проходит (таймкоды: 1:20–1:55).

Приземлился. Не нравится мне вращение. Дай, ещё раз попробую перекалибровать. На этот раз почти сразу после взлёта дрон рванул на шоссе и рухнул на обочину (двигатели я ему остановил). Кстати, очень крепкий аппарат оказался. И сам жив, и даже пропеллеры целы.

«Двоеточие! – наконец-то догадался Штирлиц». В смысле, наконец-то до пилота со штурманом доходят значения понятий «электромагнитное поле» и «ЛЭП» в единой связке. Поэтому принято решение сменить дислокацию.

Новая позиция: проехали сквозь село Реветь и остановились на берегу. Тут запуски пошли не в пример лучше. Попыток «сбежать на родину в Китай» не было, вращение я скомпенсировал диммерами пульта. Взлетел удачно, поймав проходящий поезд, и поднялся на высоту 250 метров от точки взлёта (предел прибитый в прошивке). Постепенно открывается вид на Малый Ямантау (теперь с запада) и скалу Караташа (время 0:20–0:40).

Пока собственно всё. В конце ролика можно увидеть вполне довольных пилота со штурманом.

UPD: Да, ограничение высоты в прошивке я снял, аккуратно перекалибровал гиродатчики, акселерометр и пульт. Так что можно надеяться на «высотные» кадры. Ветром, конечно, аппарат трясет, не хватает стабилизатора на камере. Но зато дрон этот не боится расстояний, чем надо будет пользоваться.

UPD2: Пришлось осваивать навыки видеомонтажа. Просто склеить несколько подряд идущих роликов и наложить звук средствами ffmpeg уже не катит. Погуглил и вооружился программой OpenShot.
Tags: Урал, видео, полёты, природа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments