Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Categories:

Монголия. 5



День девятый. На Баянхонгор.

Утром за завтраком неожиданно обрели попутчиков.
Подошёл мужчина и по-русски, без акцента спросил, не на восток ли мы направляемся. Я подумал, что это водитель L200 c московскими номерами, но, внезапно, человек оказался местным, по имени Бек. Семья (муж, жена), возвращалась домой в Улан-Батор после поездки к родственникам. Просто на участке Алтай—Баянхонгор в это время года встречаются места, которых Бек, водитель Хайлендера (!), опасался и предлагал идти двумя машинами.

Хороший (очень хороший) русский язык семьи объяснился просто. Бек учился в СССР, а его жена преподаёт в Улан-Баторе в школе, в которой все предметы даются на русском языке.

Заправившись, мы проехали на восток до разветвления, на котором асфальтированная дорога сворачивала севернее, а навигатор давал направление южнее, причём замеченные фуры шли туда же. На этой развилке стояло придорожное кафе, в котором мы остановились перекусить и подождать информацию. А интересовал Бека вопрос, по какой из этих двух дорог стоит ехать.



Дорога «от навигатора», по словам Бека, в среднем гораздо лучше, но есть два брода, которые сейчас могут быть непроходимы для легковой машины. Дорогу севернее он назвал «через мост». Подразумевалось, что она хуже, длиннее, но через большую реку сделан мост, потому нет необходимости ехать в броды через рукава поднявшейся от дождей реки. У прибывающих всё больше с «северного» направления монголов Бек выяснил, что ехать надо только «через мост». Так и сделали.

Как уже написал, в выбранном нами направлении продолжался асфальт. Однако, километров через десять он закончился и началась дорога «по-монгольски». Местами это был грейдер в виде выровненного просёлка, а местами — обычное направление в степи.

Вскоре после окончания асфальта мы встретили первые лужи. Народ проезжал их аккуратно, по краешку, кто-то пытался объехать по степи. Мы тоже сначала потыркались вокруг, но потом поехали по дороге. И это было правильно: внизу камень, грязь с водой неглубокие, застрять негде.

Далее дорога была всякая. И небольшие холмики, и немного песочек, и камешки, и большие камни.

Так как ехали в паре, то остановок и, соответственно, фотографий, в этот день немного. Восполню увеличенным количеством видеовставок с регистратора.

Самый первый заслуживающий внимания ролик уже был показан в нулевом посте.



В конце ролика мы подъехали к очень интересному участку, где с севера на юг тянулась длинная полоса часто разбросанных камней немалого размера.




На следующем кадре примерный размер камней в сравнении с Бегемотом:



Среди камней видна юрта. Тут тоже пасут животинок, хотя места и выглядят совершенной пустыней.



Следующий ролик — проезд через полосу камней.



На одном из небольших перевалов встретили оригинальный монумент. Вот тут мы подъезжаем и я, почти не останавливаясь, выскакиваю с камерой…



…чтобы сфотографировать эту непонятную шишку на коне. Что это за конная статуя возле Бууцагаана, я так и не нашёл.



В моменты остановок я старался забраться повыше и сделать кадр.



Возле очередной речки мы встретили (в последний раз) ханты-мансийцев. Они ночевали под дождём и теперь занимались обедом и просушкой спальников.


Так как дорога не просто тропа, а серьёзный маршрут, время от времени встречаем знаки и указатели.


Наконец, мы доехали до момента «через мост». Река действительно в это время заметная и бурная. Дожди. А после моста мы долго поднимались по какому-то мрачному ущелью обратно на равнину.


Возле Бумбегера мы решили, что все плохие участки закончились и расстались с попутчиками. Тем более, что решили заехать в село с целью найти магазин и купить пару картофелин для вечернего супа.

Как оказалось, плохая дорога только начиналась.


Самый неприятный участок обнаружился вскоре после Бумбегера. Для начала мы умудрились поехать не по основной дороге, а вдоль насыпи строящейся, потому что туда вёл навигатор. Повторюсь в очередной раз: в Монголии навигатор имеет совещательный голос, но доверять ему не стоит.

Через некоторое время петляний и переездов разного рода ручейков и луж, объезжания технических съездов, мы всё-таки свернули в сторону от насыпи и выехали на «основную» магистраль, которая после дождей выглядела достаточно болотистой и была не лучше дороги вдоль насыпи. Только без технических съездов.

Следующий ролик имеет ускоренное видео и показывает последние пятнадцать минут маршрута этого дня, проведённых, в том числе, в поисках места для стоянки



Встали на зелёном лугу. Зелень — дружно растущий после дождя дикий лук.

Статистика: 321 км со средней скоростью 39 км/ч. 8 часов 21 минута движения.
Tags: Монголия, Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments