Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Монголия. 4



День восьмой. По равнине до Алтая..

После утреннего перекуса состоялся осмотр окрестностей. Поднялись на одну из окрестных горок и посмотрели по сторонам.

На запад:

Если увеличить кадр, то можно увидеть группу деревьев, возле которой, похоже, разместился туристический лагерь, до которого мы не нашли дорогу вчерашним вечером.

На восток:

Тут внизу кадра можно рассмотреть ЕН, а почти по центру блестит стёклами Бегемот. ОН же на следующем кадре с фокусным расстоянием 250mm сделан. Получился достаточно инопланетный вид, кстати.


По дороге встречали таких вот хорошо маскирующихся красавцев.

Причём их то-ли несколько видов живёт, то-ли они чуть-чуть хамелеоны, потому что на песке ящерки были светлого окраса, а буквально в паре сотен метров, но на тёмной каменистой почве — как на фото.

В ходе утренней прогулки была сделана грубая ошибка в обращении с фототехникой: штатив был взят без чехла, чтобы просто нести в руках. В итоге где-то на обратном пути от него открутилась и потерялась голова. Как итог, панорамы пришлось опять снимать «с рук» со всеми итоговыми неприятностями и сложностями постобработки. Ну и ночных кадров я себя лишил.

После прогулки собрали лагерь и отправились на восток.



На карте можно постараться рассмотреть, что бóльшая часть дороги на этот раз пролегала по равнине. Сначала равнина ограничивалась не слишком далёкими горами с севера и с юга, а затем развернулась во всю ширь.

На обед завернули в придорожный посёлок. Маленький. Бедненький. Но с парой четырёхэтажек. Одна — гостиница, вторая, видимо, многоквартирный дом. Остальной посёлок — дворики с хозпостройками и юртами. Ниже будет кадр из Алтая, иллюстрирующий подобное градостроительство.

Остановились на центральной площади (центральная площадь и центральная улица в стиле «авеню», с двумя широкими проезжими частями в противоположных направлениях, пусть даже не мощёных, — практически обязательные элементы монгольского населённого пункта). Среди вывесок магазинчиков нашли стандартное «Цайны газар» и отправились туда перекусить. Тут уже ни на русский, ни на английский надежды не было. Выручили несколько стандартных слов, включая «бууз» и «цай».

Пока ЕН ждала бууз, я перепарковал машину поближе. В ходе этого пообщался с «предприимчивым» дедулькой, знающим несколько слов по-русски. Он очень хотел купить Бегемота (Sportage — редкая машина в Монголии, да), предлагал за него целых ШЕСТЬ! Чего шесть, я не очень понял, но, что 6 миллионов тугриков, что 6 тысяч USD, всё одно маловато будет. Останавливали от выгодной сделки ещё пара проблем: во-первых, непонятно, как ехать после такой продажи дальше, и, во-вторых, продавать не собирался.

В чайной уже была готова еда в виде пяти буузов приличного размера на двоих и чая, достаточно солёного, к слову. Чай был солёный, видимо, из-за местной воды, которая в этих краях солоновата в принципе. Взяли с нас за всё это 2500 тугриков (около 60 рублей).

После обеда поехали дальше по равнине, от солнца к тучкам.

Дорога по равнине выглядит примерно так:


Здесь стоит полюбоваться наличием «крутых поворотов». Знак ставят почти на любом отклонении от прямой (пример на отрезке 3:24–3:45).

Время от времени стали попадаться специальные канавы поперёк дороги, для того чтобы потоки воды перетекали через дорогу, не размывая насыпь. Выглядит это как на следующем ролике.


Наконец, равнина закончилась и мы перевалили очередной отрог Алтайских гор, поднявшись на 2300 м на плоскогорье, и подъехали к городу Алтай. Длинный ролик «Подъём в горы и прибытие в Алтай» прилагается.


На въезде в город обнаружилось несколько гостиниц, в одной и которых «Пришлось поселиться в номере за рубль восемьдесят» сняли номер за 65 тыс. тугриков. В целом, неплохой номер оказался, если не считать протекающего снизу душа.

Пока заселялись в гостиницу, встретили калифорнийцев-мотоциклистов.

Прогулялись по городу. Недалеко от гостиницы, на развилке кругового движения стоит постамент с таким вот замечательным осликом. Это изображение бронзовой статуэтки лошади (!) возрастом приблизительно две с половиной тысячи лет.


На прогулке обнаружили, что почти все магазины, независимо от размера, носят гордое имя «Супермаркет»: если напротив упомянутого ослика в подвале был вполне нормального размера магазин-супермаркет, но и лавка площадью 20–30 м2 именовалась так же. Восхитили товары. Кроме холодного чая и газировок явно местного производства («Lipton ногоон цай», ага) и местных же хлебо-булок, почти всё остальное привезено: украинские конфеты, беларусское печенье, стерлитамакская сода. Сода восхитила: привычная бело-оранжевая коробочка без единой надписи на монгольском.

С другой стороны от гостиницы на небольшой горке стоит то-ли туристически-ориентированный, то-ли особо парадный храм.

На туристическую направленность указывают стелы и транспаранты с изображениями и описаниями достопримечательностей Гобийского Алтая и значимых археологических находок.

От храма можно было посмотреть на город к югу, как на заглавной панораме, и к северу:

Такой вид имеет большинство монгольских поселений. Вариации только в плотности застройки и богатстве наполнения (только юрты, или юрты с домиками и несколькими автомашинами).

Ближе к вечеру, когда пошли купить воды и вкусняшек на дальнейшую дорогу, возле магазина встретили уже знакомую команду из Ханты-Мансийска. Они тоже закупались, но собирались продолжить дорогу и заночевать в поле.

Совсем вечером состоялось ещё несколько встреч.

Когда я вышел сфотографировать новую машину возле гостиницы, этот замечательный Defender 90 с итальянскими номерами,

я познакомился с водителем, который почти всё путешествие, показанное на карте внизу, проехал один (!). По его рассказу, в Новосибирске к нему присоединился приятель из Владивостока, но в Якутске приятель слёг в больницу с отравлением, и дальше — до Магадана, а потом и Владивостока, — итальянец ехал один.



Он немного попугал нас завтрашней дорогой, где своим трактором выдёргивал из грязи местные машины.

Но на этом встречи не закончились: во дворе гостиницы появилась Аня, которая до Алтая добиралась на автобусе, и сейчас, совместно с парнем из Голландии, волонтером едущим в Цагаан-Уул (север Монголии, через Алтай), искала в ночевьё подешевле. Так уж получилось, что у нас снова образовался пассажир: после чтения интернета и некоторого размышления, от идеи заглянуть в Гоби на одной машине решительно отказались, а потому до Хархорина нам с Аней оказалось по пути.

Статистика: 371 км со средней скоростью 80 км/ч. 4 часов 37 минут движения.
Tags: Монголия, Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments