Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Монголия. 3



Седьмой день. До Ховда и дальше.

Завтрак был простой, но сытный. Мощная яичница и хлеб с горой масла, джема и безграничным количеством чая. Впереди самостоятельная дорога, вчера расстались со всеми новыми знакомыми: Аня поехала по своему маршруту; новосибирцы переночевали в другой гостинице, хотя и подъезжали к нашей, и теперь отправились рыбачить на какие-то из тамошних озёр; с остальными расстались ещё на пропускном пункте.



Сразу после Улгия начался хороший асфальтовый участок, с которого открывались отличные виды на вершины монгольского Алтая.







В скором времени проехали озеро Толбо-Нуур. По одному из возможных планов я предполагал, что после границы мы можем заночевать возле него. С одной стороны, на берегу были кемпинги, но, с другой, в диком виде это было бы сложно сделать. Монгольские свежепостроенные асфальтовые дороги отличаются практически полным отсутствием съездов с насыпи, хотя параллельный старый просёлок отлично виден. В этом смысле, обычные «направления», хоть и пыльные, но удобны.



Вскоре после озера асфальт закончился. Ну как, закончился. От некоторой точки и почти до Ховда пролегает участок строящейся и почти на всём протяжении готовой дороги. Но на неё не пускают, пока не закончат совсем. Поэтому ехать приходится пуская пыль параллельно красивому идеальному асфальту, иногда пересекая его.

На ролике показано, как это выглядело.



На этом участке нас обогнали два мотоцикла из Калифорнии. Кстати, в конце ролика возле Цайны Газар (это вариант монгольского кафе; буквально переводится как Чайная) эти два мотоцикла присутствуют, а рядом перекусывают их водители.

Ещё кадры. Судя по всему, эта вершина называется Цаст, высота её 4208. И в ходе поездки рассмотреть её довелось со всех сторон.



По дороге мы преодолели самый высокий за эту поездку перевал — 2652 м. На кадре, правда, не он, а просто красивая гора.



В Ховде пообедали в ресторане гостиницы в центре города. Так как приехали по местному времени довольно поздно, долго ждали, пока приготовят. Я заказал гурилтай шол — что-то типа бешбармака с бульоном какой-то неимоверной наваристости, из разряда «ложка стоит». Уже одного его хватило, а были ещё очень вкусные буузы… Обед обошёлся порядка 400 рублей на двоих, кстати.

В Ховде задерживаться не стали, лишь сфотографировали два сапога, стоящие с двух сторон площади, возможно — центра города.




На выезде нашлась заправка Шунхлай с 95-м бензином, на которой впервые в Монголии заправились. 95-й стоил 2300 тугриков за литр (примерно 60.50 рэ).

Погода улучшалась. Если с утра было облачно и прохладно, то теперь появилось Солнце и потеплело. Проезжая недалеко от озера Хар Ус Нуур мы решили поменять кроссовки на сандалии. Вышли, открыли багажник, и тут обнаружили вокруг какое-то неимоверное количество слетающихся на свежее мясо комаров. Мы быстрее заскочили обратно в машину и поехали, по дороге изничтожая просочившихся внутрь кровопийц.

К вечеру мы доехали до развилки дороги. К Алтаю нужно было поехать непосредственно на восток, либо можно было отправиться другой дорогой, идущей на юг, тоже к городу Алтай, но меньшего размера (два-три-четыре населённых пункта с одинаковыми именами в Монголии — обычное дело; например, на карте можно найти три Ховда). Мы немного пометались по этим двум направлениям (километров по 5 в каждую сторону) и решили вернуться к развилке, от которой был указатель на туристический лагерь возле пещеры Гурван-Хойд-Цэнхэрийн. Пещера известна своими петроглифами.

Пока метались, встретили автостопщика, того самого у которого при переходе границы экипаж устроил сиесту. Так как он планировал сегодня ехать до Алтая (который большой, на востоке), а мы собирались заночевать, то немного побеседовав, расстались. Из неожиданного: данный автостопшик планировал такими добраться до Индии (!).

До туристического лагеря мы не доехали. Причина банальна: непонятно куда ехать. Сразу после хорошего, большого, асфальтированного съезда с огромным указателем, дорога превращалась в несколько направлений, разбегающихся в диапазоне 180°. Мы поехали по наиболее на наш вкус перспективному направлению, но через какое-то время дорога сильно испортилась. Солнце стояло уже низко, потому решили останавливаться. Поднялись на относительно плоское место поближе к горе и встали лагерем.



Это наш лагерь вечером.



А это горы на закате.



Ночь, кстати, была очень тёплой.

Статистика: 345 км со средней скоростью 52 км/ч. Непосредственно езды 6 часов 35 минут.
Tags: Монголия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments