Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Монголия. 2



Шестой день. Переход границы.
Это было долго. Очень долго. Потому что нельзя быть тормозами и следует следить за расписанием работы погранперехода. После выходных желающих пересечь границу явно больше обычного.



Утром встали в 3 по Уфе (5 местного). Я быстро собрался, сложил вещи и отправился занимать очередь. Пока складывался, мимо проехало два БЧЖ (больших чОрных жЫпов) — Patrol и Landcruiser с новосибирскими номерами. В легковой очереди Бегемот встал 21-м вслед за парой БЧЖ. Пред этой парой, 18-м номером стоял красный Кашкай ханты-мансийцев, хозяйка которого встала ешё на два часа раньше. Кстати, сзади долго никто не появлялся. Те, кто стоял ещё ближе к воротам, явно ночевали тут же. С ночным морозцем (не выше +3 °C) боролись по-разному. Например, кто-то заночевал в большой палатке с печкой, труба печки дымилась.

Когда машины начали понемногу двигаться, вдоль пошли желающие пересечь границу автостопщики. Для них проблема перейти границу в Ташанте. Это связано с тем, что между пропускными пунктами с российской и монгольской сторон расстояние порядка сорока километров (по 20 от границы). Поэтому пересечь границу они могут только в составе «экипажа» одной из машин. Мы согласились подвезти девушку Аню (традиционно: 10 минут игры в тетрис и в заваленном под завязку Бегемоте образуется место под одного автостопщика с его рюкзаком).

Наконец, часа через два после открытия границы, мы заехали на пропускной пункт. Досмотр на российской стороне достаточно злобный. Попросили всё выгрузить, чтобы заглянуть в укромные места багажника. Зато набор наших вещей, видимо, оказался настолько традиционно-туристическим, что их даже не смотрели.

И вот нас отпустили в сторону границы. По неплохому асфальту мы достаточно быстро проехали 20 км до пограничных ворот, расположенных на перевале с высотой 2500 метров. Ниже на ролике показан проезд собственно границы с Монголией.



Сразу за воротам, как можно было видеть, асфальт закончился. Монголия — страна пыльных дорог, и каждый въезжающий должен это ощутить сразу и в полной мере.

По достижении монгольского пункта перехода мы (несколько скопившихся машин) успели оформить бумажки на въезд в досмотровую зону… и остались ждать окончания обеда. Заодно частично перезнакомились. Впереди стояла команда из Ханты-Мансийска (уже представлены), вслед за ними первый БЧЖ из Новосибирска. В этой машине ехали не старые ещё дед, бабка и их внук. Родители пацана ехали во втором БЧЖ, который оказался позади нас. С нами в машине сидела Аня. Затем к компании подошёл ещё один автостопщик (с российской стороны мы его уже видели — вместе с Аней он искал подсадку) с вопросом, а не перевезёт-ли его кто через монгольский переход, а то экипаж машины, на которой он ехал, решил устроить послеобеденный сон (!) часика на два. Чуть позже появилось два хорошо подготовленных мотоцикла со в меру пожилой парой из Калифорнии.

Важно было отметить всех: большинство мы встретили ещё не раз, несмотря на огромные монгольские расстояния.

Сам переход, по окончании обеда, был немного нуден и долог, но ничем не примечателен. Досмотр формален. Правда, конкретно Бегемота «досматривали» дважды. Оба раза поверхностно-поверхностно. Но второй раз вышел какой-то начальник и, по общему нашему мнению, он просто захотел взглянуть на Sportage — редкого зверя в Монголии.

Затем разменяли денег в отделении банка и поехали. Через некоторое время начался асфальт. Немного проехав по нему, остановились сделать первые кадры в Монголии. Я расчехлил новенькую панорамную голову:


Заглавная панорама сделана там же. Это первая и последняя панорамы, сделанные в Монголии по-человечески. Кстати, сшивались очень хорошо, несмотря даже на наличие проводов пеперёк всех кадров. В следующий раз объясню, почему панорама последняя.

Потом асфальт закончился и начался подъём: все перевалы с вершиной около 2500 у монголов почему-то не асфальтированы. Когда спустились ниже, асфальт опять возник и не заканчивался до Улгия. Город увидели издали, я даже предположил сначала, что это ещё не он, потому что, по навигатору, до отмеченной точки оставалось порядка 15 километров.

В городе распрощались с Аней, которая дальше отправлялась самостоятельно и хотела найти гостевой дом подешевле. Мы же заселились в гостиницу, про которую нашли информацию о наличии интернета. Местный ушлый парнишка воспользовался языковыми недопонятками, и слупил с нас двойную стоимость номера (лишняя тысяча рублей примерно). Сам номер отличался тем, что туалет-душ от остальной комнаты были отгорожены стеклянной загородкой, часть которой вместе с дверью в лежали вдоль стены.

Вечером прошлись по городу, нашли центральную площадь, по которой катались какие-то велосипеды-тандемы (но спарки не в длину, а в ширину) и детские электро-машинки. Посмотрели сувенирные лавки, поужинали в ресторанчике (пара блюд, пиво, чай — порядка 350-400 рэ на двоих, однако). И вернулись спать.

Статистика: 130 км со средней скоростью 45 км/ч, но очень-очень долго по времени.
Tags: Монголия, Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments