Const (__const__) wrote,
Const
__const__

Монголия. 1



В этой части расскажу о большом российском отрезке пути «туда».
Бóльший кусок дороги по России (до Новосибирска) успел стать «стнадартно-привычным» (почти каждый год 31 декабря мы с приятелями идём в баню едем по этой дороге куда-то на восток).



За первый день мы доезжаем до Абатского, что в Тюменской области. В своё время я про это село успел рассказать подробнее.
Получилось 1076 км. На этот раз по пути «туда» нам исключительно везло и почти все ремонты на M51 мы пролетели под «зелёной волной». Но, несмотря на, ехали почти 13 часов (плюс время остановок, на таком расстоянии это порядка двух часов суммарно).
Особая похвала некогда жутчайшему участку Бердюжье–Ишим. Пока держится отличная дорога.

На второй день добрались до Новосибирска. Чтобы уменьшить расстояние третьего дня (зачем, кстати?!), сняли квартиру в Академгородке. Навигатор провёл по новому для нас пути через левобрежье и шлюз Обского моря. Поздний вечер (простояли почти час на ремонте в сторону Омска) и накрапывающий дождик к сожалению не способствовали любованию панорамой.
Итого: 955 км, 11 часов 20 минут (плюс сильно более двух часов на остановки для размяться и стопы перед ремонтами).

Третий день — дорога до Горно-Алтайска. Это вначале тоскливо и медленно тащиться в плотном потоке после Бердска. Затем немного повеселее ехать на юг до и после Барнаула. Вновь получить от «железной головы» панику при объезде Бийска («Хозяин! Поехали все-таки через город, так короче! Ну давай развернёмся… ну или тут вот свернём… или тут… эх, поехали тогда по объездной, но я тебя предупреждал!»). После Сростков (огромные вкусные пироги, ага) попали в мощнейший дождь с грозой. В Горно-Алтайске заночевали в квартире второго этажа странной конфигурации дома на склоне, когда наши окна (второй этаж) были аккурат на уровне переулка с другой стороны дома.

По дороге, ещё в Новосибирской области, наполнили канистры (замечательная плоская экспедиционная канистра на 15 л, которую дали попользоваться, и менее удобная, но хорошо входящая в багажник Бегемота, пузатая на 25 л) 95-м бензином. Надо отметить, что эти 40 литров в итоге очень пригодились.

Проехали 427 км, потратили 5:50 по времени (плюс часок на остановки).

Четвёртый день — Чуйский тракт. Это третий в истории наш проезд по трассе M52 (вернее, сейчас это Р256). Мы уже не останавливались каждые несколько километров, но всё-равно ехали неспешно. Подробности о Чуйском тракте можно посмотреть здесь или тут.

Разбавлю отчёт роликами с регистратора о подъёме и спуске по одному из самых красивых мест Чуйского тракта — перевалу Чике-Таман.




На ночёвку остановились лагерем в районе села Чаган-Узун, немного отъехав с Чуйского тракта в сторону алтайского «Марса». Прошлая поездка туда описана у ЕН.

Статистика: 428 км, 7:20 по времени. После Горно-Алтайска начинается постепенный подъём на уровень в полтора-два километра, поэтому переходим на 95-й бензин.

На пятый день добрались до пропускного пункта в Ташанте. Это было воскресенье. Как выяснилось, по выходным и праздникам (российским и монгольским) таможня на замке. Пришлось остановиться в гостинице в Ташанте (отметим, что довольно дорого, но альтернативы — ехать 50 км назад до Кош-Агача или вставать лагерем — показались неинтересными). Днём в тех краях не подаётся электричество — какие-то работы ведутся. Это значит, что нет воды, не работает туалет, нет связи. Цивилизация на нуле.

На кухне гостиницы на своём газе и своей горелке мы разогнали обед. Затем побродили по окресностям. Поднялись на холм, с которого сделана панорама, открывающая пост. Также полюбовались на посёлок и кусочек границы.



Вечером пообщались с командой из Ханты-Мансийска: двое ребят на мотоциклах и две девушки на красном Кашкае. Тоже едут в Монголию и тоже попались на незнании о воскресном дне.

Статистика дня грустная: 80 км и совсем мало времени.
Tags: Монголия, Туда и Обратно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments